Научная статья на тему 'ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОБЩЕННЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ЯЗЫКА'

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОБЩЕННЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
учебный процесс / подведение итогов / закрепление знаний / educational process / summing up / consolidation of knowledge

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пашаева П.

С проведением реформы учебных программ в нашей стране в систему образования вошли новые понятия и новые термины. Одна из них — концепция обобщающих уроков. Следует отметить, что задачи с обобщающим содержанием относятся к числу задач, используемых и по сей день. Несомненно, обновились и методы и инструменты, используемые при обновлении содержания образования. Также были выдвинуты новые идеи об обобщении задач. Обобщающее занятие является одной из важнейших составляющих современного образования и является одним из важных вопросов для организации учебного процесса в соответствии с требованиями времени. Именно поэтому мы выбрали в качестве темы обобщающие уроки и требования к их организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ORGANIZATION OF GENERALIZED EXERCISES IN AZERBAIJANI LANGUAGE LESSONS

With the reform of curricula in our country, new concepts and new terms have entered the education system. One of them is the concept of generalizing lessons. It should be noted that tasks with generalizing content are among the tasks used to this day. Undoubtedly, the methods and tools used in updating the content of education have also been updated. New ideas about generalizing tasks were also put forward. A generalizing lesson is one of the most important components of modern education and is one of the important issues for organizing the educational process in accordance with the requirements of the time. That is why we have chosen generalizing lessons and requirements for their organization as a topic.

Текст научной работы на тему «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОБЩЕННЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ЯЗЫКА»

УДК 37

Пашаева П.

кандидат педагогических наук, доцент

Азербайджанский государственный педагогический университет

(г. Баку, Азербайджан)

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБОБЩЕННЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация: с проведением реформы учебных программ в нашей стране в систему образования вошли новые понятия и новые термины. Одна из них — концепция обобщающих уроков. Следует отметить, что задачи с обобщающим содержанием относятся к числу задач, используемых и по сей день. Несомненно, обновились и методы и инструменты, используемые при обновлении содержания образования. Также были выдвинуты новые идеи об обобщении задач. Обобщающее занятие является одной из важнейших составляющих современного образования и является одним из важных вопросов для организации учебного процесса в соответствии с требованиями времени. Именно поэтому мы выбрали в качестве темы обобщающие уроки и требования к их организации.

Ключевые слова: учебный процесс, подведение итогов, закрепление знаний.

Современное образование отличается от традиционного по ряду особенностей. В новой системе образования сначала дается текст, а затем объясняются языковые правила, лежащие в основе текста. Вообще в современном образовании обобщающие уроки проводятся преимущественно по текстовым заданиям. Но каков главный урок? Под обобщающими уроками подразумеваются задания, подобранные для закрепления изученных тем, контрольные вопросы и тесты, подготовленные с целью проверки. Поэтому обобщающие задачи — это тоже повторяющиеся уроки. То есть обобщающие уроки имеют большое значение с точки зрения усвоения того, как все усвоенные знания и умения сохраняются в памяти учащихся, какие правила усвоены, а какие забыты. Современное образование направлено на развитие

творческого и логического мышления учащихся, не обязательно усваивать знания в готовом виде, а наоборот, требуется добывать информацию творчески, поощряя к исследовательской деятельности. Также данные тексты не только обучают школьников теоретическим правилам, но и служат привитию им высоких качеств.

Следует отметить, что одним из требований к успешной организации обобщающих уроков является ожидание интеграции и построение в этих условиях урока. При интерактивном обучении организация обобщающих занятий имеет высокую эффективность как с точки зрения закрепления преподаваемых разделов, так и с точки зрения оценки достижений учащихся. Итак, при обобщающих заданиях, направленных на усиление соответствующего раздела, следует ожидать не только одного раздела, главы или только одного предмета, но и взаимодействие других предметов, связанных с темой. Опережающее интегрирование на конспективных уроках является наиболее оптимальным методом закрепления знаний в памяти. Еще один аспект, играющий важную роль в успешной организации обобщающих занятий по текстам, зависит от подбора текстов. Конечно, выбор текста требует педагогического опыта и навыков. [1, 112]

Учащийся делает обобщение по содержанию текста и выбирает пословицу или мудрое выражение. С помощью этого метода мы можем добиться более успешной организации учебного процесса и сделать урок интереснее. Диаграмма Венна - один из важных методов повторения знаний и общего вывода. Основная цель применения этого метода - сравнить понятия, выделить их разные и схожие аспекты, развить аналитические способности учащихся, провести процесс оценивания более объективно.

Ученый-методист Гасан Балыев придавал особое значение использованию метода сравнения на общеобразовательных уроках. Он говорил о невозможности описания уроков азербайджанского языка без сравнения и считал сравнение душой уроков языка.[2,44] Таким образом, учитель выстраивает обобщающие занятия в последовательность, проводит сравнения и

обобщения между ранее полученными знаниями и вновь полученными знаниями, приводит к прочному усвоению учащимися усвоенных знаний. Подведение итогов уроков имеет большое значение для систематизации изучаемых тем и подведения их к выводу. На конспективных уроках учащиеся повторяют пройденные темы, таким образом, им удается лучше сохранить в памяти полученные знания. В это время информация суммируется, систематизируется, обобщается, и наконец, подводятся результаты. Схемы, графики и таблицы составляются при обобщении уроков путем работы над ранее полученными знаниями с вновь изученными понятиями. Тогда раскрываются связи между событиями и предметами, факты сопоставляются, делаются выводы. При этом ученики учат создавать межпредметную и междисциплинарную интеграцию. Каждый учитель должен уметь использовать все средства для запоминания изучаемой темы на более длительный период времени. Поскольку полученные знания и информация многократно повторяются, они занимают более прочное место в памяти учащихся.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Абдуллаев Н. Современный азербайджанский язык (морфология). Баку, 2000 г;

2. Балыев Г. Методика преподавания азербайджанского языка в средней школе. Баку, 1996 г

Pashaeva P.

Azerbaijan State Pedagogical University (Baku, Azerbaijan)

ORGANIZATION OF GENERALIZED EXERCISES IN AZERBAIJANI LANGUAGE LESSONS

Abstract: with the reform of curricula in our country, new concepts and new terms have entered the education system. One of them is the concept of generalizing lessons. It should be noted that tasks with generalizing content are among the tasks used to this day. Undoubtedly, the methods and tools used in updating the content of education have also been updated. New ideas about generalizing tasks were also put forward. A generalizing lesson is one of the most important components of modern education and is one of the important issues for organizing the educational process in accordance with the requirements of the time. That is why we have chosen generalizing lessons and requirements for their organization as a topic.

Keywords: educational process, summing up, consolidation of knowledge.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.