Научная статья на тему 'Innovative educational technologies in learning English'

Innovative educational technologies in learning English Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
156
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
technology / innovation / English / activity / method / технология / инновация / английский язык / деятельность / метод

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Amanlikova Nodira Khimmatovna

this article reveals innovative educational technologies in learning English. The innovation process is a complex activity for the creation, assimilation, use and dissemination of innovations. It is important for the modern teacher to know the newest methods of teaching a foreign language, special educational technologies and techniques in order to optimally choose one or another teaching method in accordance with the level of students' knowledge, needs and interests. Rational and motivated use of teaching methods in the classroom in a foreign language requires a creative approach on the part of the teacher.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

в данной статье раскрытs инновационные образовательные технологии в изучении английского языка. Инновационный процесс это комплексная деятельность по созданию, усвоению, использованию и распространению новшеств. Современному учителю важно знать новейшие методы преподавания иностранного языка, специальные учебные технологии и приемы, чтобы оптимально подобрать тот или иной метод преподавания в соответствии с уровнем знаний, потребностей и интересов учащихся. Рациональное и мотивированное использование методов обучения на занятиях по иностранному языку требует креативного подхода со стороны учителя.

Текст научной работы на тему «Innovative educational technologies in learning English»

INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES IN LEARNING

ENGLISH

Amanlikova N.Kh. (Republic of Uzbekistan) Email: Amanlikova559@scientifictext.ru

Amanlikova Nodira Khimmatovna - Teacher, DEPARTMENT FOREIGN LANGUAGE AND LITERATURE, NAVOISTATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, NAVOI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article reveals innovative educational technologies in learning English. The innovation process is a complex activity for the creation, assimilation, use and dissemination of innovations. It is important for the modern teacher to know the newest methods of teaching a foreign language, special educational technologies and techniques in order to optimally choose one or another teaching method in accordance with the level of students' knowledge, needs and interests. Rational and motivated use of teaching methods in the classroom in a foreign language requires a creative approach on the part of the teacher. Keywords: technology, innovation, English, activity, method.

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Аманликова Н.Х. (Республика Узбекистан)

Аманликова Нодира Химматовна - преподаватель, кафедра иностранного языка и литературы, Навоийский государственный педагогический институт, г. Навои, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье раскрытs инновационные образовательные технологии в изучении английского языка. Инновационный процесс - это комплексная деятельность по созданию, усвоению, использованию и распространению новшеств. Современному учителю важно знать новейшие методы преподавания иностранного языка, специальные учебные технологии и приемы, чтобы оптимально подобрать тот или иной метод преподавания в соответствии с уровнем знаний, потребностей и интересов учащихся. Рациональное и мотивированное использование методов обучения на занятиях по иностранному языку требует креативного подхода со стороны учителя.

Ключевые слова: технология, инновация, английский язык, деятельность, метод.

Развитие системы образования требует от педагогической науки и практики изучения и внедрения новых методов обучения и воспитания детей.

Инновации в педагогике связаны с общими процессами в обществе, глобальными проблемами, интеграцией (лат. Integratio - восстановление, объединение в целое отдельных элементов) знаний и форм социального бытия [1]. Сейчас создается новая педагогика, характерным признаком которой является инновационность - способность к обновлению, открытость новому.

Известно, что инновационный процесс - это комплексная деятельность по созданию, усвоению, использованию и распространению новшеств. Для того, чтобы вызвать интерес у учащихся к изучению иностранного языка, мы, учителя английского языка, должны искать новые, интересные и результативные формы и методы обучения. Во время учебы нужно использовать такие методы, при которых:

• у учащихся возникает желание к творческой, результативной работе;

• ученики становятся активными, раскованными, пытаются добиться успеха, при этом не нарушают поведение в классе.

Специфика иностранного языка как учебного предмета заключается в том, что общение является не только конечной целью обучения, а и средством ее достижения. Именно учитель делает все возможное и невозможное для этого.

Поскольку речь остается единственной универсальной базой мышления, знание иностранного языка следует рассматривать с точки зрения совершенствования интеллектуальных способностей (памяти, воображения, критического, логического, креативного мышления). Творчество является высшим проявлением развития человеческого разума. Творческая способность - это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность глубокого осознания своего опыта. Благодаря творческой деятельности у ребенка развивается способность самостоятельно реализовать свои возможности, самореализация ведет к личностному росту.

Реализация этой идеи невозможна без разработки и внедрения соответствующих технологий обучения. Школа не должна быть подготовкой к жизни, школа должна быть жизнью. Достичь этого можно за счет инновационного подхода, создавая интерактивную среду. Слово интерактив (пер. с английского inter - «взаимный», ай - «действовать») означает взаимодействие [2]. Интерактивный метод - это способ взаимодействия с учениками через беседу, диалог.

Интерактивное обучение - это обучение в режиме диалога, во время которого происходит взаимодействие участников педагогического процесса с целью взаимопонимания, совместного решения учебных задач, развития личностных качеств учащихся.

Современному учителю важно знать новейшие методы преподавания иностранного языка, специальные учебные технологии и приемы, чтобы оптимально подобрать тот или иной метод преподавания в соответствии с уровнем знаний, потребностей и интересов учащихся. Рациональное и мотивированное использование методов обучения на занятиях по иностранному языку требует креативного подхода со стороны учителя.

Инновационные методы обучения иностранным языкам, основанные на инновационном подходе, направленные на развитие и самосовершенствование личности, на раскрытие ее резервных возможностей и творческого потенциала.

Основными принцами современных методов являются: движение от целого к частному, ориентация занятий на ученика, целеустремленность и содержательность занятий, их направленность на достижение социального взаимодействия при наличии веры учителя в успех своих учеников, интеграция языка и усвоение ее посредством знаний из других областей наук.

Современная коммуникативная методика предлагает широкое внедрение в учебный процесс активных нестандартных методов и форм работы для лучшего сознательного усвоения материала. На практике достаточно эффективными оказались такие формы работы: индивидуальная, парная, групповая и работа в команде.

К современным технологиям относится технология сотрудничества, которую я активно веду в учебный процесс. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в различных учебных ситуациях. Дети объединяются в группы по 3-4 человека, им дают одну задачу, при этом обсуждают роль каждого. Каждый ученик отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных то, что им непонятно, а сильные -чтобы слабые разобрались в задании. И от этого выиграет весь класс, так как совместно ликвидируют пробелы в знаниях.

Во время различных видов работы ученики становятся перед проблемой пополнения знаний, лексического запаса или коммуникативных умений, поэтому они активизируют свою деятельность и в процессе общения пытаются решить данные вопросы. Это положительно влияет на развитие мышления и внимательности учеников, заинтересовывает их и стимулирует к сотрудничеству.

Поэтому все упражнения и задачи должны быть коммуникативно оправданными дефицитом информации, выбором и реакцией (Information gap, choice, feedback). Для их

53

выполнения ученикам потребуется дополнительная информация и приложить определенные усилия для ее достижения и таким образом смогут лучше и эффективнее организовать свою деятельность.

Наиболее эффективны формы парной и групповой работы: внутренние (внешние) круги (inside / outside circles); мозговой штурм (brain storm); чтение зигзагом (jigsaw reading); обмен мнениями (think-pair-share); парные интервью (pair-interviews) и другие.

Эти формы работы способствуют расширению знаний и умений учащихся. В процессе общения ученики учатся решать сложные задачи на основе анализа соответствующей информации, выражать альтернативные мнения, принимать взвешенные решения, общаться с разными людьми, участвовать в дискуссиях.

Методы обучения иностранным языкам, основанные на гуманистическом подходе, помогают раскрыть творческий потенциал учащихся и способствуют их развитию и совершенствованию во время учебно-коммуникативного процесса.

Из своего опыта, могу твердо утверждать, что процесс обучения - это не автоматическое вложение учебного материала в голову ученика. Он требует напряженной умственной работы ребенка и его активного участия в этом процессе.

Учитель достигнет успеха только тогда на своих уроках, когда поймет, что детям нравится все новое и интересное. Мы, учителя, должны помнить, что одна и та же модель проведения уроков, не дает возможности детям раскрыть себя полностью, останавливает развитие творческого потенциала обучения.

Список литературы /References

1. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 2006.

2. Фарберман Б.Л., Мусина Р.Г., Джумабаева Ф.А. Современные методы преподавания в вузах. Т., 2001. 156 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.