DOI 10.20310/1810-0201-2019-24-180-53-60 УДК 378
Языковые интернет-проекты в формировании грамматических навыков речи студентов языкового вуза
Элина Георгиевна ЮЗБАШЕВА
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 119991, Российская Федерация, г. Москва, ул. Малая Пироговская, 1/1 ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2229-5260, e-mail: [email protected]
Linguistic Internet projects in grammatical skills formation of linguistic university students
Elina G. YUZBASHEVA
Moscow Pedagogical State University 1/1 Malaya Pirogovskaya St., Moscow 119991, Russian Federation ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2229-5260, e-mail: [email protected]
Аннотация. Рассмотрены исследования в области образовательных интернет-проектов и проектной методики, а также формирование грамматических навыков речи студентов языкового вуза на основе реализации обучающих интернет-проектов. При анализе источников использовался метод анализа и обобщения результатов исследований по данной теме. Использование метода проекта предполагает определенный уровень творчества и коммуникации между участниками проекта. По мнению многих ученых, с учетом современного этапа развития образовательного процесса внедрение информационных технологий способно улучшить процесс обучения посредством использования технологий Веб 2.0. Однако основное количество работ по использованию интернет-технологий в рамках проектной методики посвящены развитию социокультурной компетенции, не исследуя в достаточной мере формирование грамматических навыков речи студентов. Уделено особое внимание такой функции технологий Веб 2.0, как обучение аспектам языка, а именно, грамматике с помощью проектов, основанных на вышеуказанных технологиях. Указано наличие определенной теоретической базы для дальнейшего исследования психолого-педагогических условий формирования грамматических навыков речи с использованием выделенных из общего числа интернет-проектов. Разработана типология языковых интернет-проектов, отвечающая задаче формирования грамматических навыков речи студентов языкового вуза. Дальнейшее использование результатов исследования позволит подробно рассмотреть психолого-педагогические условия успешного использования языковых интернет-проектов в процессе обучения иностранному языку студентов языкового вуза.
Ключевые слова: метод проектов; языковой вуз; иностранный язык; интернет-проект Для цитирования: Юзбашева Э.Г. Языковые интернет-проекты в формировании грамматических навыков речи студентов языкового вуза // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2019. Т. 24, № 180. С. 53-60. DOI 10.20310/1810-02012019-24-180-53-60
Abstract. We consider studies in the field of educational Internet projects and method of projects, as well as the grammatical skills formation of linguistic university students on the basis of educational Internet projects implementation. In the sources analysis, we use the method of analysis and synthesis of research results on this topic. The usage of method of project involves a certain level of creativity and communication between project participants. According to many scientists, given the current stage of educational process development, the introduction of information technologies can improve the learning process through the use of Web 2.0 technologies. However, most of the works on the use of Internet technologies in the framework of the project methods are devoted to the development of social and cultural competence, without adequately investigating the formation
© Юзбашева Э.Г., 2019
53
of grammatical skills of students. We pay particular attention to the Web 2.0 technologies feature, such as teaching aspects of the language, namely, grammar through projects, based on the above technologies. We indicate the presence of a certain theoretical base for the further study of the psychological and pedagogical conditions of grammatical skills formation using the selected from the total number of Internet projects. We develop typology of linguistic Internet projects, which corresponds to the task of grammatical skills formation of linguistic university students. Further use of the research results will allow to consider in detail the psychological and pedagogical conditions for the successful use of linguistic Internet projects in the process of foreign language teaching to linguistic university students.
Keywords: method of projects; linguistic university; foreign language; Internet project
For citation: Yuzbasheva E.G. Yazykovyye Internet-proyekty v formirovanii grammaticheskikh navykov rechi studentov yazykovogo vuza [Linguistic Internet projects in grammatical skills formation of linguistic university students]. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki - Tambov University Review. Series: Humanities, 2019, vol. 24, no. 180, pp. 53-60. DOI 10.20310/1810-0201-2019-24-180-53-60 (In Russian, Abstr. in Engl.)
ВВЕДЕНИЕ
Современное обучение в вузе с учетом процессов информатизации, происходящих повсеместно в наше время, вплотную связано с использованием интернет-технологий, что неприменно влечет за собой необходимость более подробного рассмотрения вопросов, связанных с улучшением процесса обучения студентов высших учебных заведений. За последнее время появилось некоторое количество научных работ, посвященных вкладу интернет-технологий в развитие речевых умений и языковых навыков студентов и учащихся [1-3].
Одной из главных целей обучения иностранному языку студентов языкового вуза является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, включающей в себя языковой, речевой, социокультурный, компенсаторный и учебно-познавательный компоненты (ФГОС ВО по направлению «Педагогическое образование» с двумя профилями подготовки, 2016, ФГОС ООО, 2010). Изучение иностранного языка рассматривается как неотъемлемая часть профессиональной подготовки студентов вуза.
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Поиск метода обучения, позволяющего оптимизировать высшее образование в целях достижения максимальной эффективности обучения, привел к проектной методике, возникновение которой связывают с проблемным методом Дж. Дьюи и относят к началу XX века. Метод - категория дидактики, оп-
ределяемая как сочетание определенных тактик и способов приобретения знаний через практическое овладение ими в определенной сфере деятельности [4].
Философская энциклопедия определяет проект (от лат. project - «выброшенный вперед») как: 1) результат процесса проектирования; 2) организацию кооперативных форм деятельности [5]. И.А. Зимняя и Т.Е. Сахарова характеризуют проект как составление алгоритма необходимых действий и реализации на практике деятельности учащихся, в которой речевое общение контекстуально связано с другой деятельностью [6]. В нашем исследовании мы будем придерживаться определения термина «проект», основанного на обобщении проанализированной нами литературы, как основной категории проектного образования, подразумевающую под собой доведенную до логического завершения, спланированную деятельность студентов по определенной проблематике с обязательным выходом в иноязычную речевую деятельность, объединенную общей тематикой и имеющую практический результат в виде определенного продукта их индивидуальной и/или коллективной деятельности.
Е.С. Полат поддерживает использование проектной методики в обучении, так как: проектная методика обеспечивает прочное усвоение учебного материала, интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, умение работать в команде, поддерживая атмосферу взаимодействия и сотрудничества с другим студентами и преподавателем [3].
С Е.С. Полат во многом согласны некоторые зарубежные ученые, отмечающие также такое неоспоримое преимущество использования проектной деятельности при обучении иностранному языку, как совершенствование коммуникативных умений учащихся за счет возможности выхода за рамки работы в аудитории [7]. В этом смысле большую роль играют технологии Веб 2.0, позволяющие создать новый продукт в индивидуальном порядке или в группе с помощью коммуникации и коллаборации в онлайн-со-обществах [8].
Многие ученые в своих работах предлагали разные классификации проектов в зависимости от того признака, который лежал в основе конкретной классификации. В.В. Гу-зеев выделяет итоговые проекты, результаты которых говорят об уровне знаний учащимися всего пройденного за курс материал, и текущие проекты, предназначенные для про-
верки освоения определенной части пройденного материала [9].
Главную роль в нашем исследовании мы отводим формированию грамматических навыков речи как основе успешной коммуникации участников языкового интернет-проекта. Таким образом, нам представляется целесообразным разработать типологию языковых интернет-проектов, обобщив и дополнив имеющиеся исследования в данной сфере (табл. 1). В своем исследовании мы обращаемся к классификации проектов, предложенной Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркиной и др. [10]. Явным преимуществом данной классификации является то, что она применима к проектам, задействованным в преподавании любой учебной дисциплины. В рамках данного исследования мы дополняем существующую типологию двумя дополнительными типологическими признаками: а) главный формируемый аспект языка; б) возможность корректирования материала проекта.
Таблица 1
Типология языковых интернет-проектов
№ п/п Типологический признак проекта Тип проекта
1 Направление деятельности учащихся Практико-ориентированный
Поисковой
Креативный
Ознакомительно-информационный
Исследовательский
Игровой
2 Предметно-содержательная область Монопредметный
Междисциплинарный
3 Способ координации Открытый
Закрытый
4 Характер контактов Внутренний
Региональный
Международный
5 Число участников Индивидуальные
Парные
Групповые
6 Продолжительность Краткосрочный (1-5 занятий)
Средней продолжительности (семестр)
Долгосрочный (годичный)
7 Основная платформа проведения проекта Непосредственно на платформе Веб 2.0
С использованием интернет-ресурсов (веб-квест)
8 Главный формируемый аспект языка Фонетика
Грамматика
Лексика
9 Возможность корректирования материала проекта Без возможности корректирования
Корректирование возможно
Примечание. На основе работ Е.С. Полат, А.А. Максаева и др. [10-12].
Перейдем к рассмотрению классификации проектов по вышеуказанным типологическим признакам.
1. Исследовательские. Исходя из названия данного типа проектов можно сделать вывод о его схожести или даже идентичности с подлинным научным исследованием, для которого характерны такие черты, как обоснование актуальности выбранной проблемы исследования и т. д.
2. Креативные проекты, как правило, имеют свободную структуру. В зависимости от искомого результата определяется количество участников, а также алгоритм их действий.
3. Игровые проекты схожи с творческими. Им также свойственна открытая до завершения проекта структура.
4. Поисковые проекты имеют цель сбора информации по определенной проблеме, с использованием методов обработки полученной информации, а также дальнейшим представлением результатов работы широкой публике.
5. Практико-ориентированные проекты призваны достичь результата работы, способного удовлетворить определенные социальные задачи.
6. Монопредметные проводятся в рамках одной дисциплины.
7. Межпредисциплинарные проекты задействуют специалистов из разных дисциплин, участвующих в проекте с общей целью.
8. В открытых проектах действия руководителя проекта по управлению и координации работы участников ненавязчивы, но неуклонны.
9. В проектах со скрытой координацией участники не знают, есть ли среди них организатор и руководитель проекта.
10. Внутренние проекты предназначены для совместной работы представителей одного учебного заведения или одного региона проживания.
11. В международных проектах принимают участие представители разных стран.
12. В индивидуальных проектах один участник из определенной страны или определенного учреждения работает в паре с таким же участником, но из другой страны/организации.
13. Парные проекты предназначены для работы двух участников из одного образовательного учреждения.
14. Групповые проекты проводятся между группами участников.
15. Краткосрочные проекты имеют задачу решения небольшой, частной проблемы в рамках курса.
16. Проекты средней продолжительности проводятся в течение 30 дней.
17. Долгосрочные проекты имеют максимальную продолжительность - один год.
18. Смешанный тип проектов, в котором имеются признаки нескольких проектов. Разрабатывая тот или иной проект, надо принимать во внимание признаки и характерные особенности каждого из них.
В этой связи представляет особый интерес работа А.А. Максаева, который рассматривал международные образовательные языковые проекты в рамках методики развития социокультурных и речевых умений учащихся. Опираясь на дидактические свойства и функции международных образовательных языковых проектов, а также на их методические функции, перечисленные А.А. Максае-вым [11], мы можем выделить ряд общих для всех проектов черт, а также характерные для языковых проектов особенности, среди которых основными являются:
использование иностранного языка в условиях, как можно больше походящих на реальные условия иноязычного общения;
- приоритет самостоятельной позиции учащихся;
выбор интересной учащимся темы проекта в рамках работы над определенной педагогической задачей;
- разная степень координации проекта;
- зависимость выбора языкового материала от поставленной цели и задач проекта;
- использование одной из платформ Веб 2.0 на выбор (сервер подкастов, блог-технология, а также вики-технология);
наглядное представление результата.
Таким образом, исследователи указывают на различные виды интернет-проектов. Например, в соответствии с типологией А.А. Максаева, они отличаются по платформе реализиции. Т.Ю. Павельева указывает на различные компоненты блогов, такие как, например, лексико-грамматический и коммуникативный компоненты, представляю-
щие особый интерес для нашего исследования [12]. Причем некоторые аспекты данных компонентов пересекаются прямым образом: умение использовать разнообразные грамматические структуры и конструкции лексико-грамматического компонента созвучно компоненту коммуникативному - умение подбирать адекватные языковые средства, грамматические и синтаксические конструкции с целью решения коммуникативной задачи.
В нашем исследовании мы выделяем четыре типа проектов: веб-квесты, проекты, реализуемые на основе блог-технологии, вики-технологии и сервисе подкастов. Среди множества видов учебных интернет-ресурсов в зарубежной литературе можно выделить веб-квест (сценарий интернет-проекта) [13]. Е.И. Багузина в ряду причин эффективности использования веб-квеста в обучении указывает неоспоримую ценность их использования при сборе и анализе информации, найденной в сети Интернет, в целях создания успешных интернет-проектов [14]. Таким образом, веб-квест представляется нам неким подготовительным этапом (возможно, сценарием) в рамках работы над будущим интернет-проектом.
Эффективность использования подкас-тов для развития умений аудирования студентов при обучении иностраному языку доказана многими учеными [13; 15]. Исходя из самого названия (производное от iPod и broadcast), а также способа получения информации с помощью данного вида интер-
нет-проектов можно понять, что упор производится на аудитивные и, в основном, рецептивные навыки учащихся. Таким образом, мы делаем вывод о том, что применение под-кастов как одного из видов интернет-проектов нецелесообразно при формировании грамматических навыков речи студентов языкового вуза. В свою очередь дидактические свойства блог-технологии, отмеченные П.В. Сысоевым, позволяют на ее основе развивать такие продуктивные виды речевой деятельности, как письмо и чтение [16].
Д.О. Свиридов, указывая на неразработанность проблемы использования вики-технологий при формировании грамматических навыков письменной речи студентов, выделяет определенные дидактические свойства вики-технологии, позволяющие эффективное использование вышеуказанных технологий в процессе обучения [17].
Исследовав работы ученых, занимающихся рассмотрением возможностей интернет-технологий при обучении иностранному языку, мы понимаем необходимость учета такой особенности интернет-проектов, как платформа их реализации.
Принимая по внимание изученные нами исследования ведущих ученых, мы считаем целесообразным составить номенклатуру (типов) интернет-проектов, направленных на формирование у студентов грамматических навыков, в частности, граматических навыков письменной речи (табл. 2).
Таблица 2
Номенклатура интернет-проектов, направленных на формирование у студентов грамматических навыков
Вид интернет-проекта Возможность формирования грамматического навыка письменной речи По платформе реализации Возможность корректирования проекта
Веб-квест - с задействованием интернет-ресурсов +
Проекты, реализуемые на основе блог-технологии + - -
Проекты, реализуемые на основе вики-технологии + на интернет-платформе +
Проекты, реализуемые на сервисе подкастов - на интернет-платформе -
Формирование грамматического навыка речи студентов языкового вуза является одним из важнейших компонентов процесса обучения иностранному языку, поскольку это обеспечивает полноценное речевое взаимодействие партнеров по общению. Таким образом, анализ методических свойств и функций современных интернет-технологий, таких как вики-технологии и блог-техноло-гии, дает возможность утверждать, что их реализация в процессе обучения может послужить основой формирования речевых, в частности, грамматических, навыков студентов высших учебных заведений [2; 8; 9].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные интернет-технологии позволяют развивать различные виды речевой деятельности в рамках коммуникации и кол-лаборации между участниками того или иного образовательного проекта. После проведенного анализа существующей литературы по теме нашей работы мы можем сделать
вывод о том, что ученые были в основном заинтересованы в использовании интернет-технологии в рамках развития социокультурной и иноязычной коммуникативной компетенции. Тем не менее данные исследований ученых, занимающихся использованием интернет-технологий в методике обучения иностранным языкам, позволили нам дополнить существующую типологию интернет-проектов такими типологическими признаками, как: а) главный формируемый аспект языка; б) возможность корректирования материала проекта.
Представленные виды интернет-проектов, подходящие для формирования грамматических навыков речи студентов, послужат основой для дальнейшего выявления и обоснования психолого-педагогических условий формирования грамматических навыков речи студентов языковых вузов на основе реализации иноязычных интернет-проектов, а также будут учитываться при разработке методической модели обучения.
Список литературы
1. Апальков В.Г. Методика формирования межкультурной компетенции средствами электронно-почтовой группы (английский язык, профильный уровень): автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2008.
2. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис блогов в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 4. C. 12-18.
3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2. С. 3-10.
4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М.: AcademiA, 2001. 271 с.
5. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / под ред. В.С. Степина. М.: Мысль, 2001.
6. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 1991. № 3. С. 9-15.
7. Fried-Booth Diana L. Project Work. Oxford: Oxford University Press, 2002. 127 p.
8. Dede C. Comparing frameworks for 21st century skills // J. Bellance, R. Brandt (eds.). 21st Century Skills: Rethinking How Students Learn. Bloomington: Solution Tree Press, 2010. P. 51-76.
9. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000. 206 с.
10. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. М.: Изд. центр «Академия», 2002. 272 с.
11. Максаев А.А. Использование международных образовательных языковых проектов для развития социокультурных и речевых умений учащихся // Вопросы методики преподавания в вузе. 2014. № 3 (17). С. 105-117.
12. Павельева Т.Ю. Методика развития умений письменной речи студентов средствами учебного интер-нет-блога: английский язык, языковой вуз: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2010. 22 с.
13. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Использование современных учебных интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре // Язык и культура. 2008. № 2. С. 100-110.
14. Багузина Е.И. Разработка веб-квестов и преимущества их использования в процессе обучения // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокине-тика. 2010. Т. 16. № 1. С. 9-13.
15. Сысоев П.В. Подкасты в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2014. № 2 (26). С. 189201.
16. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку // Язык и культура. 2012. № 4 (20). С. 115-127.
17. Свиридов Д.О. Дидактические свойства и методические функции вики-технологии для формирования грамматических навыков речи студентов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. Тамбов, 2015. Вып. 8 (148). С. 205-211.
References
1. Apalkov V.G. Metodika formirovaniya mezhkul'turnoy kompetentsii sredstvami elektronno-pochtovoy grup-py (angliyskiyyazyk, profil'nyy uroven'): avtoref. dis. ... kand. ped. nauk [Methods of Forming Intercultural Competence by Means of E-mail Group (English Language, Profile Level). Cand. ped. sci. diss. abstr.]. Tambov, 2008. (In Russian).
2. Sysoyev P.V., Evstigneev M.N. Tekhnologii Veb 2.0: Sotsial'nyy servis blogov v obuchenii inostrannomu yazyku [Web 2.0 technologies: The social service of blogs in teaching foreign languages]. Inostrannye yazy-ki v shkole - Foreign Languages for Schools, 2009, no. 5, pp. 12-18. (In Russian).
3. Polat Y.S. Metod proyektov na urokakh inostrannogo yazyka [Method of projects on foreign language lessons]. Inostrannye yazyki v shkole - Foreign Languages for Schools, 2000, no. 2, pp. 3-10. (In Russian).
4. Polat Y.S. (ed.). Novyye pedagogicheskiye i informatsionnyye tekhnologii v sisteme obrazovaniya [New Pedagogical and Information Technologies in Education System]. Moscow, AcademiA Publ., 2001, 271 p. (In Russian).
5. Stepin V.S. (ed.). Novaya filosofskaya entsiklopediya: v 4 t. [New Philosophical Encyclopedia: in 4 vols.]. Moscow, Mysl Publ., 2001 (In Russian).
6. Zimnyaya I.A., Sakharova T.Y. Proyektnaya metodika obucheniya angliyskomu yazyku [Project method of English language teaching]. Inostrannye yazyki v shkole - Foreign Languages for Schools, 1991, no. 3, pp. 9-15. (In Russian).
7. Fried-Booth Diana L. Project Work. Oxford, Oxford University Press, 2002. 127 p.
8. Dede C. Comparing frameworks for 21st century skills. In: J. Bellance, R. Brandt (eds.). 21st Century Skills: Rethinking How Students Learn. Bloomington, Solution Tree Press, 2010, pp. 51-76.
9. Guzeyev V.V. Planirovaniye rezul'tatov obrazovaniya i obrazovatel'naya tekhnologiya [Education Results Planning and Educational Technology]. Moscow, Narodnoye obrazovaniye Publ., 2000, 206 p. (In Russian).
10. Polat Y.S., Bukharkina M.Y., Moiseyeva M.V., Petrov A.Y. Novyye pedagogicheskiye i informatsionnyye tekhnologii v sisteme obrazovaniya [New Pedagogical and Information Technologies in Education System]. Moscow, "Akademiya" Publ., 2002, 272 p. (In Russian).
11. Maksayev A.A. Ispol'zovaniye mezhdunarodnykh obrazovatel'nykh yazykovykh proyektov dlya razvitiya sotsiokul'turnykh i rechevykh umeniy uchashchikhsya [International educational language projects to develop learners' sociocultural and communication abilities]. Voprosy metodiki prepodavaniya v vuze -Teaching Methodology in Higher Education, 2014, no. 3 (17), pp. 105-117. (In Russian).
12. Pavelyeva T.Y. Metodika razvitiya umeniy pis'mennoy rechi studentov sredstvami uchebnogo internet-bloga: angliyskiy yazyk, yazykovoy vuz: avtoref. dis. ... kand. ped. nauk [Method of Written Speech Skills Development of Students by Means of Educational Internet-Blog: English Language, Linguistic University. Cand. ped. sci. diss. abstr.]. Tambov, 2010, 22 p. (In Russian).
13. Sysoyev P.V., Evstigneev M.N. Ispol'zovaniye sovremennykh uchebnykh internet-resursov v obuchenii inostrannomu yazyku i kul'ture [The use of modern educational Internet-recourses in teaching a foreign language and culture]. Yazyk i kul'tura - Language and Culture, 2008, no. 2, pp. 100-110. (In Russian).
14. Baguzina Y.I. Razrabotka veb-saytov i preimushchestva ikh ispol'zovaniya v protsesse obucheniya [Designing webquests and the advantages of using them in the process of teaching]. Vestnik Kostromskogo gosu-darstvennogo universiteta. Seriya: Pedagogika. Psikhologiya. Sotsiokinetika - Vestnik of Kostroma State University. Series: Pedagogy. Psychology. Sociokinetics, 2010, vol. 16, no. 1, pp. 9-13. (In Russian).
15. Sysoyev P.V. Podkasty v obuchenii inostrannomu yazyku [Podcasts in teaching a foreign language]. Yazyki kul'tura - Language and Culture, 2014, no. 2 (26), pp. 189-201. (In Russian).
16. Sysoyev P.V. Blog-tekhnologiya v obuchenii inostrannomu yazyku [Blogs in foreign language teaching]. Yazyk i kul'tura - Language and Culture, 2012, no. 4 (20), pp. 115-127. (In Russian).
17. Sviridov D.O. Didakticheskiye svoystva i metodicheskiye funktsii viki-tekhnologii dlya formirovaniya grammaticheskikh navykov rechi studentov [Didactic characteristics and methodological functions of wiki for the development of students' grammar skills]. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumanitarnye nauki - Tambov University Review. Series: Humanities, 2015, no. 8 (148), pp. 205-211. (In Russian).
Информация об авторе
Элина Георгиевна Юзбашева, старший преподаватель кафедры иностранных языков. Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Российская Федерация. E-mail: eg.yuzbasheva@mpgu. su
Вклад в статью: общая концепция статьи, анализ литературы, освоение метода, написание и оформление статьи.
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2229-5260
Поступила в редакцию 25.03.2019 г.
Поступила после рецензирования 16.04.2019 г.
Принята к публикации 08.05.2019 г.
Information about the author
Elina G. Yuzbasheva, Senior Lecturer of Foreign Languages Department. Moscow Pedagogical State University, Moscow, Russian Federation. E-mail: eg.yuzbasheva@mpgu. su
Contribution: main study conception, literature analysis, method adoption, manuscript design, manuscript drafting and design.
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2229-5260
Received 25 March 2019 Reviewed 16 April 2019 Accepted for press 8 May 2019