Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ'

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
23
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА / ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО / ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Фастович Г.Г., Фомина Л.В.

В статье исследуется роль информационных технологий в системе образования современной России. Авторы при анализе системы эффективности и роли технологического контента в образовательной среде приходят к выводам о правовых коллизиях, которые функционируют в указанных сферах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Фастович Г.Г., Фомина Л.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS SYSTEM: ISSUES OF THEORY AND PRACTICE

The article examines the role of information technologies in the education system of modern Russia. When analyzing the system of effectiveness and the role of technological content in the educational environment, the authors come to conclusions about legal conflicts that function in these areas.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ»

DOI 10.47643/1815-1337_2023_4_66 УДК 247.2

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ INFORMATION TECHNOLOGY IN THE EDUCATIONAL PROCESS SYSTEM: QUESTIONS OF THEORY AND PRACTICE

ФАСТОВИЧ Галина Геннадьевна,

старший преподаватель кафедры теории и истории государства и права, Юридический институт ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет». 660049, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, 90. E-mail: fastovich-85@mail.ru;

ФОМИНА Людмила Владимировна,

кандидат сельскохозяйственных наук, доцент,

Института экономики и управления АПК ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет». 660049, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, пр. Мира, 90. E-mail: kfn@mail.ru;

FASTOVICH Galina Gennadievna,

Senior Lecturer of the Department of Theory and History of State and Law, The Law Institute of the Krasnoyarsk State Agrarian University. 660049, Russia, Krasnoyarsk Krai, Krasnoyarsk, Mira Ave., 90. E-mail: fastovich-85@mail.ru;

FOMINA Lyudmila Vladimirovna,

Candidate of Agricultural Sciences, Associate Professor,

Institute of Economics and Management of the APPC of the Krasnoyarsk State University. 660049, Russia, Krasnoyarsk Territory, Krasnoyarsk, Mira Ave., 90. E-mail: kfn@mail.ru

Краткая аннотация: В статье исследуется роль информационных технологий в системе образования современной России. Авторы при анализе системы эффективности и роли технологического контента в образовательной среде приходят к выводам о правовых коллизиях, которые функционируют в указанных сферах.

Abstract: The article examines the role of information technologies in the education system of modern Russia. When analyzing the system of effectiveness and the role of technological content in the educational environment, the authors come to conclusions about legal conflicts that function in these areas.

Ключевые слова: информационные технологии, образовательная среда, информационная безопасность, правовое государство, эффективность.

Keywords: information technologies, educational environment, information security, rule of law, efficiency.

Для цитирования: Фастович Г.Г., Фомина Л.В. Информационные технологии в системе образовательного процесса: вопросы теории и практики//Право и государство: теория и практика. 2023. № 4(220). С. 66-68. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2023_4_66.

For citation: Fastovich G. G., Fomina L. V. Information technologies in the educational process system: questions of theory and practice // Law and state: theory and practice. 2023. No. 4(220). pp. 66-68. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2023_4_66.

Статья поступила в редакцию: 27.03.2023

На сегодняшний день не прекращается правовое преобразование, действующие нормотворческие развития проходят почти в абсолютно во всех секторах экономики законодательства. Не представляет собой и информационное право, а в особенности подобная его подотрасль, как право в сфере предоставления информативной защищенности.

На сегодняшний день новые направленности в формировании информативного полномочия и информативного законодательства в Российской Федерации в главную очередь объединяют с принятием в июле 2006 г. новых основных Федеральных законов «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О персональных данных». [1]

Необходимо принять, что развитие законных оснований общего информационно-телекоммуникационного места Российской Федерации непосредственно сопряжено с интернациональным и иностранным навыком и обязано реализоваться на базе принципа системности и согласованности законных норм с учетом общепринятых основ и общепризнанных мер интернационального полномочия [2].

Данное направление в формировании информационного законодательства в Российской Федерации в особенности неоспорима в отношении с потребностью законного урегулирования единого строя проблем, затрагивающих применения сети интернет в беззаконных целях, в особенности в террористических и экстремистских намерениях, что считается проблемным вопросом международного масштаба. [3]

В законодательные акты Российской Федерации нужно восполнить в первую очередь законные нормы, устанавливающие лимитирования вредоносного нахождения данных, средства связи и информативных услуг в сети интернет в соответствии с конкретным комплектом показателей. Существует благоприятный зарубежная практика согласно законодательному урегулирования действий концепции претензий в смысл информации, применения инструментов относительного допуска с поддержкой кодов, шифров и паролей, а кроме того действия концепции партнерства самоуправляемых организаций провайдеров и юзеров с правоохранительными органами [4]. Бесспорно вниманию выступают предписания о формировании международного органа при ООН, координирующего регулирования в сети интернет (к примеру именуемой международной

Теоретико-исторические правовые науки

сети) с учетом ее заграничного нрава.

Впрочем, Федеральным законом учтена неотъемлемая идентификация владельца данных или же ее носителя и запрещается популяризация информации, за которую определена административная и уголовная ответственность, однако правовой системы в осуществлении данной правовой общепризнанной меры не "сконструирован"[5] Несомненно, что информационное право Российской Федерации не включает всего сформировавшегося разнообразия взаимоотношений, сопряженных с подавлением работы беззаконных веб-сайтов. Является, то что в федеральном законодательстве обязан находиться установленная законная система признания вредоносного нахождения данных в сети Интернет, определена роль провайдеров в области удаления данных экстремистского и террористического характера [6].

Помимо этого, не установлены причины для остановки компетенции использования доменными именами и отмены их регистрации, а кроме того не учтены границы в области идентификации пользователей информационно-телекоммуникационных режимов и формированию государственного электронного пространства доверия, так как уже не реализуется Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи[7]. Существенную роль уделяется проблемам пространства доверия, доказательства подлинности электронных свидетельств, формирования федерального центра согласно обмену данных.

Государственная политика обеспечения информационной безопасности Российской Федерации определяет основные направления деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в этой области [8], порядок закрепления их обязанностей по защите интересов Российской Федерации в информационной сфере в рамках направлений их деятельности и базируется на соблюдении баланса интересов личности, общества и государства в информационной сфере.

Таким образом, как в настоящей момент непосредственно государственная власть считается более состоятельными материальными и координационными ресурсами потребителем и источником данных, то координационно-научно-техническое усовершенствование информативного предоставления деятельности концепции организаций государственной власти считается важным обстоятельством и первоначальным важным шагом к развитию общегосударственной информационно-коммуникационной инфраструктуры и общей концепции государственных информативных ресурсов на базе сегодняшних информационно-коммуникационных технологий и промышленных средств, а кроме того результативным катализатором к ускорению формирования рынка информативной продукции и услуг [9]. При данном следует принимать во внимание это обстоятельство, то что согласно мере снятий ограничений общественно-политических, финансовых и общественных обстоятельств жизнедеятельности общества и страны информативное предоставление концепции организаций государственной власти обязано затрудняться, но никак не облегчаться [10].

В частности, более верным методом измерения информативной безопасности представляет собой твердо регламентированная и н-формационная работа официально-законного нрава. К такому рода работы можно было бы относить протоколирование и развитие информационного ресурса. Основным последствием информативной работы официально-законного характера считается многофункциональная концепция государственных информативных ресурсов. Особенности данной концепции гарантируют информативную защищенность государства.

Государственная информационная политика, правильно и активно отражающая полный комплекс заинтересованностей и ценностей общества в информативной области, модифицировавшихся в ходе его жизнедеятельности, - одна из основных элементов управления прогрессивным государством, в значительном мере характеризующая темпы и степень его формирования, но кроме того возможность занимать достойное место и роль внутри всемирного общества.

- Следует создать научную основу, улучшить право в области данных и информатизации и сформировать особый аппарат, отвечающий за общую государственную информативную политику;

- Обязаны быть в абсолютной мере задействованы СМИ - как единственный из основных ключей и каналов передачи данных, и механизм осуществлении государственной информативной политики.

- Следует внедрить в законодательные границы разрешение проблем о содействии организаций государственной власти и средств массовой информации, предпринять закон касательно независимости допуска граждан к данных органов государственной и районной власти с ясно воспроизведенными мерами ответственности аппарата государственных служащих [11].

- С целью преимущества информационной самостоятельности и государственной самостоятельности нашей стране, в первую очередь в общем, необходимо сделать свой выбор с выработкой а также закреплением четких государственных ценностей. Данное и станет считаться базисным компонентом государственной информационной политики присутствие сохранении независимости фразы, многообразия суждений, но в рамках правового законодательства и законов этики и этическим нормам;

- Следует создать единую политику с целью обеспечения результативных информативных отношений с другими государствами.

Эффективное высшее образование способствует позиционированию гражданина себя как активной личности, которая, в свою очередь необходима сильному государству [12]. Как и любому гражданину необходимо сильное, дееспособное государство, именно эта взаимосвязь формирует эффективное действенное гражданское общество. Данное обстоятельство имеет основополагающее значение, поскольку от активности или пассивности личности зависит функционирование общества, государства, системная, слаженная работа всех звеньев государственного механизма и общественной системы современной России. Система высшей школы XXI века ожидает от государства и его органов инновационного изменения и модернизации механизма государственной власти. Также следует подчеркнуть, что любые новеллы, как на законодательном уровне, так и в правоприменительной деятельности должны опираться на такие принципы, как законность, обоснованность и справедливость. В со-временных условиях, когда одним из основных ресурсов развития страны является кадровый потенциал науки, образования и высокотехноло-

гичных секторов экономики, дальнейшее сохранение сложившейся ситуации в системе высшего образования, науки и технологий может привести к снижению инновационной направленности политико-экономического курса России в результате недоиспользования ее образовательного потенциала в качестве основного ресурса устойчивого развития страны Один из требуемых условий формирования информационного сообщества считается формирование концепции нормативного законного регулирования взаимоотношений в сфере формирования и применения информационно-телекоммуникационных технологий. В таком случае можно будет объективным принять, то что непосредственно социальные взаимоотношения в информативной области, пронизывающей на сегодняшний день фактически все сферы жизнедеятельности человека, общества и страны, представляется импульсом, оказывающим большое влияние в формирование информативного законодательства. Вровень с увеличением важности информации в существования общества случается преобразование и переосмысливание сопряженных с ней взаимоотношений и определений, что приобретает выражение в законном регулировании и, в соответствии с этим, в нормотворческой работе.

Библиогра фия:

1. Власов В.А. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд: некоторые аспекты правового регулирования // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2009. № 3. С. 2-4.

2. Тепляшин И.В., Фастович Г.Г. Критерии эффективности государственного механизма: общетеоретический анализ // Проблемы модернизации правовой системы современного российского общества. Сборник докладов Междуна-родной научной конференции. 2011. С. 114-116.

3. Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 г. // Российская газета. 2015. 4 декабря.

4. Фастович Г.Г., Осипова Е.С. К вопросу о предоставлении земельных участков для нужд дипломатических представительств: теоретический аспект // Аграрное и земельное право. 2019. № 10 (178) С. 4-5.

5. Заруба Д.С., Ситникова К.Н, Фастович Г.Г. Проблема АПК в регионах России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2019. № 3-2. С.

52-55.

6. Фастович Г.Г., Литвинова В.С., Игнатенко В.А. Эффективная кадровая политика как один из критериев деятельности государственного механизма // Евразийский юридический журнал. 2020 № 10 (149). С. 81-82.

7. Фастович Г.Г. Развитие системы взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества (на примере модернизации общественного контроля) // Право и государство: теория и практика. 2018. № 3 (159). С. 12-15.

8. Фастович Г.Г. Эффективность правоохранительной деятельности как критерий и качество функционирования государственного механизма // Аграрное и земельное право. 2018. № 8 (158) С. 11-15.8.

9. Курбатова С.М. Право и законность: вопросы теории и практики. Сб. мат-в IX Всероссийской научно-практич. конф. Абакан: Изд-во ХГУ, 2019. С. 28-29.

10. Богатова Е.В. Аграрная правовая политика в системе высшего юридического образования: понятие и формы реализации // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. 2020. № 2 (16). С. 102-112.

11.Трашкова. С.М. Международно-правовое регулирование как гарантия реализации правового статуса несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых в уголовном процессе / С.М. Трашкова // Казанская наука. 2015. № 5.С.125-127.

12. Фастович Г.Г. Квопросу о цифровой экономики в юрипруденции // Аграрное и земельное право. 2019. № 2 (170). С. 62-65.

References:

1. Vlasov V.A. Placing orders for the supply of goods, performance of works, provision of services for state and municipal needs: some aspects of legal regulation // Municipal service: legal issues. 2009. No. 3. pp. 2-4.

2. Teplyashin I.V., Fastovich G.G. Criteria for the effectiveness of the state mechanism: a general theoretical analysis // Problems of modernization of the legal system of modern Russian society. Collection of reports of the International Scientific Conference. 2011. pp. 114-116.

3. Message of the President of the Russian Federation V.V. Putin to the Federal Assembly of December 3, 2015 // Rossiyskaya Gazeta. 2015. December 4.

4. Fastovich G.G., Osipova E.S. On the issue of providing land plots for the needs of diplomatic missions: a theoretical aspect // Agrarian and land law. 2019. No. 10

(178) pp. 4-5.

5. Zaruba D.S., Sitnikova K.N., Fastovich G.G. The problem of agriculture in the regions of Russia // International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2019. No. 3-2. pp. 52-55.

6. Fastovich G.G., Litvinova V.S., Ignatenko V.A. Effective personnel policy as one of the criteria for the activity of the state mechanism // Eurasian Legal Journal. 2020 No. 10 (149). pp. 81-82.

7. Fastovich G.G. Development of the system of interaction between state authorities and civil society institutions (on the example of modernization of public control) // Law and the State: theory and practice. 2018. No. 3 (159). pp. 12-15.

8. Fastovich G.G. Efficiency of law enforcement activity as a criterion and quality of functioning of the state mechanism // Agrarian and land law. 2018. No. 8 (158) pp.

11-15.8.

9. Kurbatova S.M. Law and legality: questions of theory and practice. Sat. mat-in the IX All-Russian Scientific and Practical Conference. Abakan: Publishing House of KhSU, 2019. pp. 28-29.

10. Bogatova E.V. Agrarian legal policy in the system of higher legal education: the concept and forms of implementation // Socio-economic and Humanitarian Journal of the Krasnoyarsk State University. 2020. No. 2 (16). pp. 102-112.

11. Trashkova. S.M. International legal regulation as a guarantee of the implementation of the legal status of juvenile suspects accused in criminal proceedings / S.M. Trashkova // Kazan Science. 2015. No. 5.pp.125-127.

12. Fastovich G.G. Kvoprosu about digital economy in jurisprudence // Agrarian and land law. 2019. No. 2 (170). pp. 62-65.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.