Секция социологии и политологии
же всех средств, предоставляемых Интернетом, ведущая роль принадлежит интернет-сайтам компаний и публичных деятелей, а также новостным сайтам. Собственными сайтами ныне обладают все (за очень редким исключением) компании, политики, общественные деятели и организации. Это основное средство для оперативного представления широкой аудитории своей точки зрения на ту или иную проблему, для публикации программных заявлений, материалов пресс-конференций, пресс-релизов и других материалов, описывающих деятельность сайтовладельца. Через сайт также осуществляется обратная связь, для чего используется электронная почта, гостевые книги, форумы и другие средства связи.
Сегодня весьма популярным является так называемый блоггинг. Блог (англ. blog, от web log, «сетевой журнал или дневник событий») — это вебсайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Блоги ведут многие политики, журналисты, общественные деятели. И наоборот, многие активные блоггеры становятся общественными деятелями.
В настоящее время для формирования имиджа среди растущей большими темпами интернет-аудитории необходимо использовать технологические новинки. Обладание собственным сайтом или блогом привлекает внимание аудитории, дает обратную связь, подчеркивает общую прогрессивность. За счет социальной активности аудитории, при помощи грамотно построенных акций можно добиться положительного эффекта.
УДК 60.05
С.В. Коробок
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ “ПО-РОССИЙСКИ”: ПЕРСПЕКТИВЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
В современную эпоху - эпоху глобализации наблюдается масштабная информатизация как государственных структур, так и частных предприятий. Автоматизируется все - от супермаркетов и железных дорог до деятельности правительств. В США всё большую популярность получает софтверная компания «All round automatization», в России идут полным ходом государственные программы «Электронная Россия» и «Электронное правительство».
Т ем не менее, на волне всеобщей информатизации, к сожалению, мало кто из российских топ-менеджеров может четко сформулировать цели информатизации, в то время как информатизация без четкого определения целей в большей степени является данью моде, нежели реальным средством решения актуальных проблем. Нужно подчеркнуть, что руководители, как правило, выделяют сегодня следующие основные цели информатизации предприятия: модернизация системы бухгалтерского учета, усиление контроля над деятельностью персонала, повышение оперативности финансового контроля и т.д., однако необходимость реализации каждой отдельной задачи информатизации мало кто может серьезно аргументировать. Проще говоря, мало кто может чётко ответить на вопрос о том, что будет в организации после внедрения новых информационных технологий, к чему приведут высоко технологичные инновации. При этом в официальном бухгалтерском учете США с 1998 года затраты на программное обеспечение стали трактоваться как инвестиции, а не как издержки, т.е. затраты на автоматизацию и информатизацию рассматриваются не как издержки, окупаемость которых так любят считать на
Известия ЮФУ. Технические науки
Специальный выпуск
большинстве отечественных предприятий, а своего рода инвестиции в будущее, средство обеспечения стратегического благополучия каждой организации. В данной связи представляется вполне закономерным тот факт, что проблематика компьютеризации, информатизации, автоматизации в последнее время находится в центре внимания многих зарубежных и отечественных социологов, экономистов и т.д. [1].
Тем не менее, имеющая место в настоящее время дихотомия между определением миссии информатизации современной социальной наукой и обыденными представлениями россиян о компьютеризации, информатизации, автоматизации значительно затормаживает процессы становления в России постиндустриального общества, что актуализирует необходимость проведения масштабных социологических исследований в данной области, особенно на уровне провинциальной России, куда весьма динамично сегодня приходят из мегаполисов высокие информационные технологии, вызывая самые неоднозначные реакции.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Кастельс М. Галактика Интернет. - Екатеринбург: Y-Фактория, 2004. - С. 120-122.