Научная статья на тему 'Индивидуальный подход к обучающимся при изучении охраны труда и техники безопасности при обработке изделий из древесины в 5 классе'

Индивидуальный подход к обучающимся при изучении охраны труда и техники безопасности при обработке изделий из древесины в 5 классе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
46
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ / ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД / ОХРАНА ТРУДА / ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ / HEALTH CARE / INDIVIDUAL APPROACH / SAFETY
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Индивидуальный подход к обучающимся при изучении охраны труда и техники безопасности при обработке изделий из древесины в 5 классе»

сохранению и улучшению здоровья, сформировать комплекс валидных психодиагностических инструментов.

Литература

1. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Питер, 2008. - 352 с.

2. Олпорт Г. Личность в психологии. М.: КСП, СПб.: Ювента, 1998. - 345 с.

3. Хватова М.В.Концепция развития акмеологических ресурсов психологического здоровья молодежи. Автореф. дис. ... д-ра психол. наук. Тамбов, 2012.

4. Хухлаева О.В. Формирование психологического здоровья младших школьников. Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2001.

5. Шаповал В.А. Психодинамическая концепция как методологическая основа экспертно-диагностической системы для оценки и прогнозирования профессионально-психологического здоровья сотрудников правоохранительных органов // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2014. Т. 9, № 2. С. 616-618.

Ключевые слова: психологическое здоровье, компоненты, подростковый возраст.

Key words: psychological health, components, adolescence. УДК.614.8.084

Шафикова И.Д.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧАЮЩИМСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОХРАНЫ ТРУДА И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОБРАБОТКЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ДРЕВЕСИНЫ В 5 КЛАССЕ41

ГБОУ СОШ № 277 Кировского района Санкт-Петербурга,

shafi-irina@yandex. ru

Великие ученые прошлого (В.А. Сухомлинский, В.Н. Сорока-Росинский и др.) отмечали плодотворное взаимовлияние физического и умственного труд, считая физический труд обязательным для всех. Сегодня задача учителя, состоит в создании условий для обучающегося соответствующих его психофизиологическим особенностям, помогающих формированию позитивного мышления

41Shafikova I. D. Individual approach to students in the study of health and safety (occupational health and safety) in the processing of wood products in the 5th grade / State educational institution secondary school № 277 Kirovsky district of St. Petersburg

ребенка и его способности к собственному здоровьесбережению. Применение игровых технологий на уроках технологии в 5 классе в комплексе с другими методами и приемами организации учебных занятий, дает возможность укрепить мотивацию на изучение предмета, поддерживать интерес, увлеченность процессом, вызвать положительные эмоции, то есть создать благоприятный эмоциональный настрой урока, увидеть индивидуальность детей. Для учащихся игры - это способ самореализации, самовыражения, самооценки. Игровые формы, применяемые на уроках разнообразны: диалоги с героями книг; ролевые игры; визуализация с применением игры. Обучающиеся получают знания и умения по информационным технологиям относительно к изучаемому предмету индустриальные технологии. Информационные технологии играют важную роль при использовании ЭВМ как необходимого средства поддержки любых видов технологической деятельности человека при обработке конструкционных материалов. Целесообразно использовать ЭВМ, мультимедийную установку. Используя индивидуальный подход в процессе изучения охраны труда (ОТ) и техники безопасности (ТБ) при обработке изделий из древесины в 5 классе, реализуются учебно-познавательные ситуации посредством мозгового штурма. Используется проблемный метод обучения. Ставится проблема в виде видеофрагмента, изучения электронного учебника (ЭУ), презентации в виде игры или лото, кроссворда, выясняется проблема, обучающие ищут самостоятельно, как ее решить и приступают к индивидуальному решению этой проблемы при помощи перечисленных технических средств. Обучающиеся во время работы с ЭУ могут законспектировать необходимые данные, проверить полученные знания с помощью компьютера. В итоге в процессе выполнения практической работы во время обработки изделия из древесины закрепляются полученные знания.

Таким образом, обучающиеся получают знания технологические, информационные, коммуникационные. В итоге могут применить полученные умения при изучении других предметов, в жизненной ситуации. А правильно организованные уроки и интересно проводимые уроки играют большую роль в здоровь-есбережении и технологическом развитии учащихся, в формировании их мировоззрения. При этом задача учителя состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения компьютерных технологий в получении новых знаний, показать, что компьютер - можно использовать для получения новых знаний и умений в технологическом развитии, а не только для развлечения.

Литература

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ст.41)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Федер. закон Рос. Федерации от 17 декабря 2010 г. No1897 - ФЗ.

3. Хотунцев Ю.Л., Насипов А.Ж. Системно-технологическое мышление, проектно-технологическое мышление и технологическая культура человека / Современное технологическое образование в школе и педагогическом вузе: Матер. XXI Междунар. науч.-практ. конф. М.: МШ'У, 2015.

Ключевые слова: здоровьесбережение, индивидуальный подход, охрана труда, техника безопасности.

Keywords: health care, individual approach, safety, safety. УДК.614.8.084

Шулепова И.Л.

ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ И ОБУЧЕНИЕ ПРИНЦИПАМ СБАЛАНСИРОВАННОГО ПИТАНИЯ ПУТЁМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ

42

ПО ТЕХНОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ42

ГБОУ СОШ№104 им. Героя Советского СоюзаМ.С. Харченко Выборгского района Санкт-Петербурга, irina.shulepova.1967@gmail. com

Изучая опыт известных педагогов — новаторов советского периода, можно отметить исследования С.Т. Шацкого [1]. В своих работах он отмечал важность применения такой педагогической технологии, как метод проектов, указывая на высокую эффективность достижения образовательных результа-тов.В современной педагогике метод проектов рассматривается как одна из личностно - ориентированных технологий обучения. Метод интегрирует в себе различные виды деятельности обучающихся (поисковую, исследовательскую,

42Shulepova I.L. Promoting healthy lifestyles and training in the principles of a balanced diet way project performance technologies in the 7th grade / State budgetary educational institution Secondary School 104 them. Hero of the Soviet Union Mikhail Kharchenko Vyborg district of St. Petersburg

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.