Научная статья на тему 'Различные методы здоровьесберегающих технологий на уроках географии в условиях введения ФГОС'

Различные методы здоровьесберегающих технологий на уроках географии в условиях введения ФГОС Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
123
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ / ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ / TECHNOLOGY SAVING HEALTH / HEALTH
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Различные методы здоровьесберегающих технологий на уроках географии в условиях введения ФГОС»

Александрова К.Б.

РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

7

НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС7

ГБОУ СОШ № 379 Кировского района Санкт-Петербурга,

i-aleks91@mail.ru

Проблемы здоровья населения Российской Федерации, а в частности здоровья детей школьного возраста, является причиной для беспокойства государственных организаций, общества и самих граждан. Сегодня происходят качественные изменения в осознании граждан относительно общественных ценностей жизни и здоровья каждого индивидуально, а в особенности ребенка. Поэтому одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования является работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Забота о здоровье учеников неотделима от учебного процесса и должна быть включена в каждый урок по средствам включения здоровьесберегающих технологий.

Итак, давайте посмотрим, что же такое здоровьесберегающие технологии. Это - совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни (ЗОЖ), научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Все это можно с легкостью применять на любых уроках, ведь в арсенале каждого учителя должны быть такие средства и методики, которые позволяют параллельно с главной задачей, - качественным обучением, - решать проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся, сберечь нервную систему ребенка, снять стрессы и напряжение, пагубно влияющие на здоровье учащихся.

В условиях внедрения ФГОС, здоровьесберегающие технологии также

n

Aleksandrova K.B. Various methods of health-technology GEF introduction conditions in geography lessons / State budget educational institution Secondary School № 379 Kirovsky district of St. Petersburg.

стали неотьемлемой частью каждого урока, ведь с их помощью обучающиеся не только укрепляют свое моральное, психическое, духовное, физическое здоровье, а также лучше усваивают новый материал. Например, наиболее приемлемыми методиками на моих уроках географии я считаю интерактивные, в том числе и игровые технологии, а также технологии диалогового взаимодействия, при этом использую метод работы в группах. Состав групп постоянно меняется, что дает возможность каждому обучающемуся побывать в роли лидера и повысить свою самооценку. Вот, при изучении курсов физической географии, то есть для обучающихся 6, 7 и 8 классов особенно эффективны игровые технологии, в том числе и технология ролевой игры. Положительным моментом данной технологии является то, что игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается, порой, более важным, чем знание предмета. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение по-сильности заданий создают комфортную обстановку на уроках и способствуют преодолению стрессовых ситуаций, связанных с классно - урочной системой. Также, для более младших, 5-6, классов, не нужно забывать устраивать физ. минутки, чтобы дети смогли расслабиться и подвигаться. Это будет интересно не только детям, но и самому учителю.

Включая здоровьесберегающие технологии в свои уроки, вы уже после нескольких занятий начнете замечать прогресс, дети станут более активными, не будут стесняться высказать свое мнение, перестанут испытывать постоянный стресс. А ведь здоровый и комфортно чувствующий себя на уроке обучающийся, это и есть залог успеха для продуктивного образовательного процесса.

Ключевые слова: технологии здоровьесбережения, охрана здоровья. Keywords: technology saving health, health.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.