Бормотова Е.О. студент Воронина Е.В. магистрант Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ
Россия, г. Шахты ИМИДЖ РИЭЛТОРА КАК КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО
ФИРМЫ
Аннотация. В статье рассматриваются основные составляющие правильного имиджа риэлтора. Определяются компоненты деловой этики риэлтора и корпоративной этики организации.
Ключевые слова: имидж, риэлтор, манеры, успех, деловой этикет.
THE IMAGE OF REALTOR AS A COMPETITIVE ADVANTAGE OF THE FIRM
Abstract. The article discusses the basic components of the right image of the realtor. Identifies components of business ethics realtor and corporate ethics of the organization.
Keywords: image, realtor, manners, success, business etiquette.
Имидж сотрудников - важный ресурс компании, поэтому в современном мире именно деловой этикет давно стал критерием успеха и процветания организации.
На сегодняшний день, компетентность и знания в своей сфере деятельности - это необходимые условия успеха, но этого недостаточно, если к ним не присоединить манеры. Поэтому, в последнее время многие преуспевающие компании уделяют все больше внимания соблюдению корпоративной этики.
Сотрудник - это представитель компании, носитель ее имиджа. И, соответственно, важным преимуществом становятся не только интеллектуальные знания, образование и опыт работника, сколько умение расположить к себе клиента. Один из способов сделать это - это иметь безупречные деловые манеры, грамотную речь, дресс-код и умение преподнести себя. В данном случае к внешнему образу необходимо добавить искусство делового общения, хорошего вкуса и стиля, а так же высокие профессиональные знания и деловой этикет [2].
В особенности данные факторы относятся к профессиям, которые предполагают активное общение с людьми, к ним можно отнести и профессию агента по недвижимости. Будем откровенны, в нашей стране к профессии «риэлтор» относятся с недоверием, их труд не замечают. Многие считают, что работа риэлтора проста и незначительна. Возможно это от того, что труд агента по недвижимости скрыт от посторонних глаз. Ведь
получатель услуги не видит, какая работа проделана риэлтором, сколько времени и усилий потрачено на самом деле.
Так каков же имидж агента по недвижимости? Специфика работы риэлтора состоит в постоянном контакте с людьми, поэтому ему необходимо произвести хорошее впечатление на клиента. Для этого нужно правильно подать себя: приятный голос, приветливая улыбка, грамотная речь и стильная, опрятная одежда. Еще одна немаловажная деталь в создании имиджа риэлтора - это компетентность и высокий уровень знаний. Поэтому риэлтору, как и любому другому специалисту, обязательно необходимо работать над собственным имиджем [1].
Обращаясь к агенту по недвижимости, люди надеются получить квалифицированную помощь специалиста, обладающего определенными навыками в этой области, имеющего опыт переговоров, знающего законодательство, то есть внушающего им доверие. И если риэлтор понравился клиенту, и он запомнил его, то клиент вернется и порекомендует его друзьям и знакомым. Агенту по недвижимости обязательно нужен свой собственный имидж, он помогает в работе с клиентами. Сначала ты работаешь на имидж, потом имидж работает на тебя [3]. Чем увереннее чувствует себя риэлтор, тем сильнее эта уверенность передается клиентам, и они уже не смогут выкинуть визитку такого специалиста.
Подводя итог, нужно отметить, что профессию «риэлтор» можно сравнить с профессией продавца и имидж должен быть соответствующим. Агент по недвижимости может управлять сознанием покупателя и в этом ему, безусловно, помогает правильно выбранный образ.
Использованные источники:
1. Горностаева Ж.В., Чужинов П.С., Алехина Е.С. Типизация клиентов и виды их поведения в сфере риэлтерских услуг В сборнике: Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика сборник научных статей 5-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Горохов А.А.. Курск, 2015. С. 132134.
2. Профессиональный сайт о недвижимости RegionalRealty.ru. Как риэлтору найти свой имидж [Электронный ресурс] / режим доступа: https:// https://regionalrealty.ru/library/kak-rieltoru-nayti-svoy-imidzh/ (дата обращения 04.03.2016).
3. Официальный бизнес-портал Деловой квартал (деловая энциклопедия DK.RU) [Электронный ресурс] / режим доступа: http://rostov.dk.ru/wiki/ (дата обращения 01.03.2016).
Бурякова О.С., к.ф.н. доцент, зам. зав. кафедры «Информатика»
Шабельник Л. С. студент 3 курса