Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ФАКТОРОВ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА КОМПАНИИ "ВАШ РИЭЛТОР"'

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА КОМПАНИИ "ВАШ РИЭЛТОР" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
80
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФАКТОРЫ / МАРКЕТИНГ / ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА / РИЭЛТОРСКАЯ КОМПАНИЯ / МАКРОСРЕДА / МИКРОСРЕДА / FACTORS / MARKETING / INTERNAL AND EXTERNAL ENVIRONMENT / REALTOR COMPANY / MACRO ENVIRONMENT / MICROENVIRONMENT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Неустроева С. В.

В статье показаны факторы внутренней и внешней среды маркетинга компании “Ваш Риэлтор”. Рассматривается влияние этих факторов на развитие фирмы. Факторы, касающиеся данной услуги необходимо учитывать для сокращения издержек, улучшения качества и, следовательно, увеличения прибыли. Конкуренты, потребители немаловажные аспекты осуществления деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF FACTORS OF MARKETING ENVIRONMENT OF THE COMPANY "YOUR REALTOR"

The article shows the factors of the internal and external marketing environment of the company "Your Realtor". The influence of these factors on the development of the firm is considered. Factors relating to this service must be considered to reduce costs, improve quality and, consequently, increase profits. Competitors, consumers are important aspects of the implementation of activities.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ФАКТОРОВ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА КОМПАНИИ "ВАШ РИЭЛТОР"»

УДК 3977

Неустроева С.В. студент магистратуры 1 курса Финансово-экономический институт Северо-Восточный федеральный университет

Россия, г. Якутск АНАЛИЗ ФАКТОРОВ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА КОМПАНИИ "ВАШ

РИЭЛТОР"

Аннотация:

В статье показаны факторы внутренней и внешней среды маркетинга компании "Ваш Риэлтор". Рассматривается влияние этих факторов на развитие фирмы. Факторы, касающиеся данной услуги необходимо учитывать для сокращения издержек, улучшения качества и, следовательно, увеличения прибыли. Конкуренты, потребители немаловажные аспекты осуществления деятельности.

Ключевые слова: факторы, маркетинг, внутренняя и внешняя среда, риэлторская компания, макросреда, микросреда.

Neustroeva S. V.

Master

1 year, Financial and Economic Institute North-Eastern Federal University Russia, Yakutsk

ANALYSIS OF FACTORS OF MARKETING ENVIRONMENT OF THE COMPANY "YOUR REALTOR"

Annotation:

The article shows the factors of the internal and external marketing environment of the company "Your Realtor". The influence of these factors on the development of the firm is considered. Factors relating to this service must be considered to reduce costs, improve quality and, consequently, increase profits. Competitors, consumers are important aspects of the implementation of activities.

Key words: factors, marketing, internal and external environment, realtor company, macro environment, microenvironment.

Все факторы маркетинга можно подразделить на две большие группы—внешние и внутренние.

Компания «Ваш риэлтор» функционирует с внешней и внутренней средой.

К внешним факторам относят:

1. Микросреда:

Поставщики:

Агентства недвижимости нужны для того, чтобы облегчить участь клиентов при проведении сделок с недвижимостью.

Поставщики являются определяющим фактором для данной

организации, так как она осуществляет свою деятельность на рынке недвижимости. Поставщиками являются клиенты, выставляющие на продажу свои квартиры, инвесторы, выставляющие квартиры в долевом строительстве и так далее.

Трудовые ресурсы.

Риэлторская деятельность не предполагает наличия специального образования, т.к. рынок образования не готовит специалистов в данной области.

Все люди, работающие в агентстве, имеют высшее образование, но профессии и сферы деятельности до работы в компании «Ваш Риэлтор» были довольно разнообразными. Все они имеют «коммерческую жилку», как правило, это бывшие предприниматели.

Немаловажным фактором является профессионализм сотрудников. И здесь некоторое преимущество на стороне крупных компаний. Однако нельзя недооценивать молодые фирмы, кадры которой может быть и не знают каких-то нюансов, но наверняка окружат своего клиента вниманием и заботой, ответственно подойдут к делу, чтобы потом о них рассказали своим друзьям.

Законы и государственные органы.

Трудовое законодательство отразилось и на управлении. Многие другие законы и государственные учреждения также влияют на организации. В преимущественно частной экономике, взаимодействие между покупателями и продавцами каждого вводимого ресурса подпадает под действие многочисленных правовых ограничений. Каждая организация имеет определённый правовой статус, являясь единоличным владельцем, компанией, корпорацией или некоммерческой корпорацией, и именно это определяет, как организация может вести свои дела и какие налоги должна платить.

В рассматриваемой фирме имеется юрист, т.к. консультации профессионала в этой области необходимы. Можно сказать, что фирма ведет свои дела в соответствии с законодательством, знает какие налоги платить. В связи с этим данный аспект не представляет собой угрозы.

Потребители.

Любая коммерческая организация существует за счет удовлетворения запросов потребителей.

Потребителями являются физические лица, желающие приобрести квартиру, гараж, земельные участки. Лица, желающие получить услуги по приватизации, переводу под нежилое, или желающие улучшить свои жилищные условия так же являются потребителями услуг данной организации. Как правило, это физические, индивидуальные лица. Процент юридических лиц, прибегающих к услугам агентства, очень мал.

Специфика потребительского спроса заключается в том, что постоянных клиентов у данной организации нет. Это обусловлено тем, что удовлетворив свои потребности в жилище или же наоборот, продав

квартиру, дальнейшая необходимость в услугах пропадает. Однако, профессионально совершив сделку, оформив юридическое сопровождение сделки, можно заработать хорошую репутацию, таким образом, непосредственные клиенты рекомендуют агентство своим близким и знакомым. Чаще всего такая схема работает и дает неплохие результаты.

Конкуренты.

«Ваш Риэлтор» формировался в 2008 году, с этого года и ведет свою историю агентство недвижимости. За прошедшее время некоторые из первых компаний на практике доказали свой высокий профессиональный статус, отдельные агентства недвижимости, не выдержав конкуренции, развалились. Хотя если агентство на рынке не так давно, это не значит плохо. Новые агентства менее консервативны, открыты новым технологиям и новым идеям.

Как стало ясно, уровень конкуренции в данной сфере деятельности очень высокий, в связи с этим очень сложно молодой фирме держаться на плаву, когда свои услуги в данной отрасли предлагают уже зарекомендовавшие себя за 10-15 лет крупные организации. В таких условиях приходится отлаживать корпоративную работу в коллективе, профессионально работать с клиентами, делать грамотную рекламу, создавать активную политику выхода на рынок. В бизнесе, как в любви и на войне, - все средства хороши, если это не идет вразрез с законом, конечно.

2. Макросреда

Факторы макросреды или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию так же заметно, как факторы микросреды. Однако необходимо постоянно вести их учет, так как макросреда обычно сложнее, чем микросреда.

Состояние экономики.

Состояние экономики и ценовая политика на жилплощадь непосредственным образом оказывают влияние на работу в данной структуре.

В Якутске в последние годы дома растут не по дням, а по часам, вместе с ними цены на жилье становятся дешевле. Жилье стало более доступным, но не совсем дешевым.

Летний скачок цен связан с тем, что многие квартиры снимают с продаж до осени (люди боятся продать дешево), таким образом, уменьшается предложение. Спрос же остался на прежнем уровне. Дефицит влечет за собой повышение цен на жилье.

Политические факторы.

Политические законы, издаваемые Госдумой РФ относительно рынка жилья, непосредственно затрагивают риэлторскую деятельность и вносят свои коррективы в работу агентств.

Имидж.

Имидж риэлторской фирмы формирует все: от внешнего и внутреннего вида офиса, времени существования компании на рынке недвижимости,

формы преподнесения информации об услугах агентства в рекламе до уровня компетентности риэлторами его этичного поведения с клиентом. Естественно, оказав объем услуг, который необходим для того, чтобы сделка совершилась, а клиент остался довольным результатом, агентство зарабатывает свою репутацию.

Сезонность.

В деятельности данного агентства можно выявить некоторую сезонность. Наблюдаются циклы по аренде и покупке жилья: летом традиционно возрастает число иногородних среди покупателей квартир, в преддверии нового учебного года понятно желание родителей благоустроить своего ребенка-студента в плане жилья. Так же можно заметить увеличение спроса на квартиры перед Новым годом - многие желают встретить новый год на новом месте. Уменьшение спроса же наблюдается как раз после новогодних праздников, в январе-феврале.

Расположение.

Выгодное и доступное месторасположение фирмы в городе позволяет привлекать клиентов. Любой клиент обращается в агентство недвижимости с целью облегчить свою участь при проведении сделок, и, соответственно, трудности в доступе к офису фирмы тоже нежелательны. Кроме того, данный фактор непосредственно влияет и на имидж фирмы. Клиент, живущий в центре города вряд ли поедет в офис, расположенный в ДСК, в то время как клиент из ДСК поедет в офис, расположенный в центре. Компания «Ваш Риэлтор» имеет очень выгодное расположение в центре города.

Анализ внутренней среды РК «Ваш Риэлтор»:

- производство: объем, структура, темпы производства; номенклатура продукции предприятия; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования, система контроля запасов; наличный парк оборудования и степень его использования, резервные мощности, техническая эффективность мощностей; местонахождение производства и наличие инфраструктуры; экология производства; контроль качества, издержки и качество технологий; патенты, торговые марки и т.п.;

- персонал: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников;

- организация управления: организационная структура, система управления; уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства; фирменная культура; престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций;

- маркетинг: товары, произведенные фирмой, доля на рынке; возможность собирать необходимую информацию о рынках; каналы распределения и сбыта; маркетинговый бюджет и его исполнение; маркетинговые планы и программы; нововведения; имидж, репутация и качество товаров; стимулирование сбыта, реклама, ценообразование;

- финансы и учет: финансовая устойчивость и платежеспособность;

прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам); собственные и заемные средства и их соотношение; эффективная система учета, в том числе учета издержек, формирования бюджета, планирования прибыли.

Можно сказать, что все вышеперечисленные факторы заслуживают внимания, учитывая их влияние на развитие фирмы. Факторы, касающиеся данной услуги необходимо учитывать для сокращения издержек, улучшения качества и, следовательно, увеличения прибыли. Конкуренты, потребители немаловажные аспекты осуществления деятельности. От них зависит слаженность производственного процесса и сбыта. В соответствии с условиями среды необходима непосредственная корректировка стратегии для того чтобы наиболее выгодно использовать преимущества и избежать негативного влияния. Это немаловажная деталь в жизненном цикле организации.

Использованные источники:

1. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн. -М.: Экономика, 2006. - 431 с.

2. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: учебник: [пер. с англ.] / Ламбен Ж.-Ж. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2008 - 33 с.

3. Современные тенденции в маркетинге: инновации в управлении бизнесом / Короткова Т.Л. - М.: Lennex Corp, — Подготов- ка макета: Издательство Нобель Пресс, 2013. - 322 с. В.И. Беляев, «Маркетинг: основы теории и практики», Москва 2005 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.