Научная статья на тему 'ИМИДЖ Г. БАРНАУЛА В ПУБЛИКАЦИЯХ МОЛОДЁЖНОГО ПОРТАЛА "ALTAISTUDENT.RU"'

ИМИДЖ Г. БАРНАУЛА В ПУБЛИКАЦИЯХ МОЛОДЁЖНОГО ПОРТАЛА "ALTAISTUDENT.RU" Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
20
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Доманова С.К.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИМИДЖ Г. БАРНАУЛА В ПУБЛИКАЦИЯХ МОЛОДЁЖНОГО ПОРТАЛА "ALTAISTUDENT.RU"»

С.К. Доманова

Алтайский государственный университет (Барнаул)

8ти1са@таИ. ги

ИМИДЖ Г. БАРНАУЛА В ПУБЛИКАЦИЯХ МОЛОДЁЖНОГО ПОРТАЛА «ALTAISTUDENT.RU»19

Научный руководитель - д. филол. н., проф. Е.В.Лукашевич

Для анализа имиджа и репутации Барнаула был выбран барнаульский

ЛЛ

молодёжный портал www.altaistudent.ru . В рубрике «О портале» сказано: «Сайт является гидом и информационным ресурсом для студентов и молодежи города Барнаула. На страницах портала вы можете узнать новости студенческой жизни, познакомиться с афишей мероприятий, клубных вечеринок, киносеансов и многое другое. Барнаульский молодежный портал - один клик и ты в центре событий!». Целевая аудитория сайта - молодежь 18-25 лет.

За последние годы портал немного изменил направленность: если раньше чаще публиковались материалы с информационных агентств («Атмосфера», «Амител», «РИА Новости»), общественно-политических порталов («ПолитСибРУ), с сайтов spravda.ru, Вести^и, sibnet.ru и т.д., то в настоящее время больше внимания уделяется материалам вузов (АГАУ, АлтГУ, АлтГТУ), Отдела по делам молодежи, авторским студенческим материалам.

Основной целью портала становится формирование положительного имиджа города именно для молодежи, отражение интересных для нее аспектов. Все больше публикаций посвящено студенческим движениям и акциям, образованию и увлечениям подростков и молодых людей. Барнаул показан как достаточно благополучный город, в котором можно интересно

19 Статья подготовлена в рамках исследовательского проекта «Управление имиджем и репутацией Алтайского края на территории Большого Алтая» под руководством д.ф.н., проф. Е.В. Лукашевич.

20 Барнаульский молодёжный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: altaistudent.ru Дата обращения: 04.05.2012

жить, где есть много талантливой молодежи, проводятся различные мероприятия по поддержке незащищенных слоев населения.

Нами был проведен контент-анализ публикаций портала «altaistudent.ru» в период с 25 ноября 2009 года по 4 мая 2012 года, всего было проанализировано 546 публикаций (все представленные на сайте публикации).

Для оценки статей были выбраны формальные и содержательные характеристики.

Формальные: объем публикаций, жанр материала, наличие фотографий/картинок, наличие видеоматериалов, наличие цитат, источник информации (с данного сайта/ авторский материал, публикация из другого источника и т.д.). По данным критериям было выборочно проанализировано 300 статей в период с 11 апреля по 4 мая 2011 года.

Стоит отметить, что на сайте размещены 37 публикаций пресс-службы АлтГТУ, 21 - пресс-службы отдела по делам молодежи, 6 - управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, 6 - АлтГУ, АГАУ - 5, АГМУ - 7, авторские материалы (Дмитрий Акиншин, Алена Ветрова и др.) -8, а также материалы от компании «Гарант», РЯ-агентства «Домино», информационных агентств «Атмосфера», «Амител» и других источников.

Содержательный аспект

В содержательном плане были проанализированы все 546 публикаций сайта. В результате они были разбиты по следующим сферам: бизнес, культура, молодежные форумы и фестивали, наука, образование, политика, правовая защита, просьбы о помощи, развитие города, социальная сфера, социальные сети, спорт, талантливая молодежь, хобби и досуг, климат, экология. Большая часть публикаций была посвящена социальной сфере (около 200), образованию (приблизительно 100) и молодежным форумам (около 70).

Стоит отметить, что тон подачи материала на портале, в основном, позитивный, негативные публикации встречаются крайне редко.

Большинство статей оказывают положительное влияние на имидж г. Барнаула (205 публикаций, что составляет 68.34%), часть материалов нейтральное (85, 28.33%) и негативное (10, 0.33%).

Проанализировав барнаульский молодёжный портал - «altaistudent.ru», можно сделать выводы о том, что в настоящее время имидж Барнаула значительно улучшается. Если раньше, несмотря на позитивную направленность сайта, все же встречались материалы о происшествиях и нарушениях прав в молодежной среде, то сейчас такого рода публикации на сайте не встречаются.

Благодаря данному сайту в глазах молодежи, а особенно студентов, формируется образ достаточно благополучного города, где можно комфортно жить и развиваться как в профессиональном, так и личностном плане.

Можно отметить, что сейчас в городе проводится большое количество праздников, а также социальных акций, направленных на незащищенные слои населения. Формируется позитивная репутация вузов Барнаула, так как студенты не только постоянно принимают участие и получают награды во всероссийских и международных научно-практических конференциях и форумах, но и активно участвуют в социальной жизни города. Существует много студенческих отрядов и движений, большая часть акций организуется именно студентами.

Кроме того, направлены силы на формирование имиджа г. Барнаула как площадки для проведения крупных форумов, например, Всероссийского студенческого форума. Также можно увидеть, что администрация г. Барнаула, а также вузы вполне могут качественно организовывать выездные форумы и фестивали («PR-Охота!», «АТР»).

В сфере образования заметен вклад ректоров вузов, директоров школ и ссузов, преподавателей, учителей в развитие учащихся. Заметно повышается качество образования. Проведение большого количества профессиональных

конкурсов, научных и научно-практических конференций, воспитательная работа - все это положительно сказывается на имидже города.

Активно развивается наука - в 2012 году уже «более 20 инновационных проектов молодых ученых и изобретателей АлтГТУ было представлено на IV «Ярмарке инноваций». Мероприятие является крупнейшим ежегодным выставочным событием Алтайского края в сфере науки и инноваций. К участию в выставке приглашаются инноваторы, руководители и специалисты предприятий и организаций, органов государственной власти и муниципальных образований, высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, представители финансовых и банковских структур, эксперты в области инноваций».

В городе также есть талантливая и перспективная молодежь (в спорте, науке, изобразительном искусстве, музыке и т.д.), с которой важно работать и давать возможность развиваться дальше.

На основе анализа можно сделать следующие рекомендации.

1. Городу стоит разрабатывать новые социальные акции, которые бы отличались от тех, которые уже есть, так как большинство проводимых мероприятий однотипные.

2. Создание не разовых социальных акций, а направленных на длительных эффект (либо организация отрядов, которые постоянно будут заниматься решением определенным проблем, например, помощь ветеранам, либо частое проведение аналогичных акций).

3. Администрации города следует включаться в организацию мероприятий, проводящихся студентами, и выделять средства на них. С помощью этого социальные мероприятия могут стать значительно масштабнее.

4. Больше внимания уделять оснащению учебного процесса в вузах и ссузах, так как далеко не везде есть необходимая техника, лаборатории и т.д. В последнее время большое количество материальных средств выделяется на культуру (реконструкция театров, музеев, филармоний) и здравоохранение

(открытие новых медицинских центров, закупка хороших инструментов и приборов), а образование упускается из виду.

5. Необходимо улучшить организацию питания студентов практически во всех учебных заведениях. Во многих вузах, ссузах открылись столовые, но убрали продуктовые киоски. Не предусмотрено, как студенты могут поесть, если перемены по 10 минут, а большая перемена только один раз в день.

6. Продвигать в молодежной среде именно такие сайты, как молодёжный портал «altaistudent.ru», так как они формируют в глазах положительный имидж города и помогут бороться с проблемой утечки кадров в более крупные города и в другие страны.

С.К. Доманова

Алтайский государственный университет (Барнаул)

8ти1са@таИ. ги

УПРАВЛЕНИЕ ИМИДЖЕМ И РЕПУТАЦИЕЙ АЛТАЙСКОГО КРАЯ НА ТЕРРИТОРИИ БОЛЬШОГО АЛТАЯ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)21

Научный руководитель - д. филол. н., проф. Е.В.Лукашевич

В настоящее время большое внимание уделяется маркетингу территорий, так как перед большинством субъектов РФ стоит проблема повышения имиджа и инвестиционной привлекательности региона. Экологическая обстановка является одной из главных составляющих имиджа и репутации территории. В связи с этим экологии уделяется повышенное внимание, и каждая проблема достаточно широко освещается в СМИ. Таким образом, актуальной становится оценка экологической деятельности

21 Статья подготовлена в рамках исследовательского проекта «Управление имиджем и репутацией Алтайского края на территории Большого Алтая» под руководством д.ф.н., проф. Е.В. Лукашевич.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.