Научная статья на тему 'Организация деятельности пресс-службы в государственных структурахна региональном уровне(на примере Федеральной миграционной службы по Республике Алтай)'

Организация деятельности пресс-службы в государственных структурахна региональном уровне(на примере Федеральной миграционной службы по Республике Алтай) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
69
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕСС-СЛУЖБА / ОРГАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ / ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА / КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Волынец Ксения Владимировна

В данной статье рассмотрены цели, задачи и функции пресс-службы государственных органов власти. В частности, была проанализирована деятельность пресс-службы Федеральной миграционной службы и ее территориального подразделения - Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Алтай (ОФМС). Особое внимание уделено правилам оптимизации официальных сайтов ведомств. В результате был предложен проект по организации деятельности пресс-службы и реконструкции официального сайта ОФМС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Организация деятельности пресс-службы в государственных структурахна региональном уровне(на примере Федеральной миграционной службы по Республике Алтай)»

Конечно, у Константина Ильковского есть два решающих фактора, предопределяющих его победу. Это административный ресурс и негласная поддержка действующего Президента РФ. Но всё же будущему губернатору стоит прислушаться к рекомендациям по формированию новых коммуникаций с общественностью, и в частности со СМИ.

Aleksandrova Svetlana V., Lyamina Anastasia E., Mantrova Aleksandra I.

Current Technologies of Image-Making for the Governor of Zabaykalsky Krai Abstract

The article considers one of the key points of governmental PR for a politician in the pre-election campaign. The aim of the work is to discuss modern technologies to make image for a governmental executive (Governor) in the specific context of the region.

Key words: image, region, governmental PR, elections, governor, political technologies.

К.В. Волынец

Алтайский государственный университет ksyu. volynets@gmail. com

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСС-СЛУЖБЫ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРУКТУРАХ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ

(НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ)

Аннотация

В данной статье рассмотрены цели, задачи и функции пресс-службы государственных органов власти. В частности, была проанализирована деятельность пресс-службы Федеральной миграционной службы и ее территориального подразделения - Отдела Федеральной миграционной службы по Республике Алтай (ОФМС). Особое внимание уделено правилам оптимизации официальных сайтов ведомств. В

результате был предложен проект по организации деятельности пресс-службы и реконструкции официального сайта ОФМС.

Ключевые слова: пресс-служба, орган государственной власти, информационная политика, коммуникационная деятельность, оптимизация сайта.

Ведение информационной политики необходимо государственным органам власти для демонстрации прозрачности власти и поддержки демократических принципов управления. Для обеспечения и регулирования информационных потоков функционирует специально созданное подразделение - пресс-служба. Целью подобных отделов является создание и поддержание положительного имиджа организации в сформированном информационном поле органа власти.

Мы охарактеризовали коммуникационную деятельность пресс-подразделения Федеральной миграционной службы (далее ФМС России) и проанализировали деятельность его регионального органа Отдела миграционной службы по Республике Алтай (ОФМС по Республике Алтай). Целью пресс-службы ФМС России является формирование и трансляция положительного имиджа государственной организации как правового и социально значимого института общества. Для решения коммуникационных проблем пресс-служба ФМС России комбинирует различные журналистские, рекламные и PR-инструменты.

Мы проанализировали официальный интернет-сайт ФМС России и сайты территориальных миграционных органов. В целом они способствуют эффективной деятельности пресс-подразделений. На сайтах расположена вся необходимая пользователю информация. Однако при этом следует более внимательно относиться к правилам пользования веб-ресурса, чтобы структура и навигация сайта были удобными для пользователя и не занимали у него больших временных затрат.

Нами был проведен социологический опрос, стратегический анализ деятельности ОФМС по Республике Алтай, мониторинг СМИ, контент-анализ официального сайта и анализ нормативно-правовых документов территориального органа.

Стоит отметить, что в миграционном отделе нет пресс-службы, которая отвечает за коммуникационную деятельность организации.

В ходе опроса респонденты изъявили желание получать как можно больше информации из различных источников (СМИ, сотрудники, сайт, специальные мероприятия, акции, информационные стенды).

При мониторинге СМИ были выявлены и негативные сообщения, которые ставят под сомнение уровень компетентности территориального миграционного органа. В данных ситуациях необходимо незамедлительно предоставить информацию о ликвидации этих нарушений.

Из-за редкого обновления новостной ленты и неудобства в навигации по сайту необходимо провести его оптимизацию, сделать более удобным интерфейс.

Нами был предложен проект организации деятельности пресс-службы ОФМС по Республике Алтай. Проект состоит из двух основных направлений.

Первое - это организация деятельности пресс-службы с целью донесения основной информации до целевой аудитории и поддержания положительного имиджа начальника миграционной службы и государственного органа в целом. Второе - оптимизация структуры официального сайта.

Первое направление предполагает не только одобрение руководства, но и создание специального Положения о пресс-подразделении, закрепленного законодательно в соответствии с нормативно-правовыми актами вышестоящего органа (ФМС России).

Пресс-секретарь должен обладать рядом характеристик: коммуникабельность, любознательность, вежливость, стрессоустойчивость. Он должен знать сферу деятельности, обладать хорошими организаторскими способностями, а также коммуникационными и техническими знаниями.

На начальном этапе необходимо создать базу данных о СМИ, провести мониторинг СМИ и утвердить информационный регламент. Через три месяца после реализации проекта планируется провести анкетирование об оценке эффективности деятельности территориального органа. Результаты будут оглашены на планерке перед руководством.

Второе направление заключается в реконструкции официального сайта отдела Федеральной миграционной службы по Республике Алтай. Был проведен аудит официального сайта и юзабилити-

тестирование в форме опроса. Были выделены плюсы и минусы наполнения сайта.

Плюсы:

1. Сайт содержит всю необходимую информацию.

2. Дизайн выдержан в стиле государственной организации.

Минусы:

1. Существует проблема в навигации по сайту и в структуре.

2. Респонденты отметили мелкий шрифт и огромное количество информации на одной странице, что мешает зрительному восприятию текста.

3. Раздел обратной связи на сайте существует, но он не активен, новостная лента редко обновляется.

4. Видна информационная недоработка сайта, раздел «Важные ссылки» пуст, нет описания внутренней структуры организации.

Что касается структуры сайта, то здесь необходимо создать смысловые блоки и наделить их соответствующей информацией. Структуру можно выстроить следующим образом:

1) общая информация об органе;

2) нормативная деятельность;

3) информация о текущей деятельности;

4) контрольная деятельность;

5) статистические данные;

6) кадровая политика;

7) обращения граждан.

В соответствии с этими смысловыми блоками был предложен макет официального сайта ОФМС России по Республике Алтай (рис.).

Также стоит поместить ссылки на другие государственные интернет-ресурсы в виде баннеров в разделе «Важные ссылки» (ФМС, МФЦ и т.п.).

Таким образом, в результате анализа информационной деятельности государственного органа были выявлены недочеты. Поэтому был предложен проект по созданию специального подразделения «Пресс-служба», которая отвечает за информационное сопровождение деятельности организации и обеспечения легитимности власти за счет рационального выстраивания коммуникационной деятельности государственного органа.

Рис. Макет официального сайта ОФМС России по Республике Алтай

При активном продвижении своих услуг, честном исполнении своих должностных полномочий, своевременном освещении главных событий и при грамотном построении интерфейса официального сайта миграционная служба России сможет добиться желаемых результатов в информационной среде.

Volynets Ksenia V.

The Organization of the Government Press-Service at a Regional Level (by the Example of the Federal Migration Service in the Republic of Altai)

Abstract

This article describes the goals, objectives and functions of the press service for the public authorities. Functioning of the press service for the Federal Migration Service and its branch - Department of the Federal Migration Service in the Republic of Altai (DFMS) was analyzed. Special

attention was given to the rules of enhancement of official web-sites for the mentioned institutions. As a result, a project to arrange the work of the press-service and to re-shape the official site for the DFMS was held out.

Key words: press-service, public authority, information policy, communication, web-site optimization.

С.К. Доманова, А.А. Крюков, М.Я. Меламед

Алтайский государственный университет simulca@mail- ru

PR-СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НА ПРИМЕРЕ ПРОДВИЖЕНИЯ

«КЛИПА НА МОЛОДЕЖНЫЙ ГИМН БАРНАУЛА»

Аннотация

Проект «Клип на молодёжный гимн города Барнаула» был разработан для того, чтобы усилить чувство патриотизма у молодых жителей г. Барнаула. Для эффективной работы по созданию видеоролика «Клип на молодежный гимн Барнаула» и обеспечения его PR-сопровождения стала необходима разработка проекта продвижения клипа. Основной средой продвижения являются социальные сети, сайт проекта, СМИ. Инструментами и средствами - группы в социальных сетях, информирование с помощью радио, публикаций в печатных изданиях и на информационных агентствах, межличностная коммуникация и мероприятия в оффлайне. PR-методами привлечения внимания и вовлечения аудитории стали: организация конкурсов; сбор участников массовых сцен; информирование молодежи через сообщества вузов, ссузов, факультетов, академических групп, сообществ по интересам; ведение группы «Клип на молодежный гимн Барнаула» в социальных сетях, проведение флеш-мобов для школьников и др.

Ключевые слова: PR-сопровождение, социальный проект, клип на молодежный гимн Барнаула, проект продвижения клипа.

В последнее время во всем мире и, в частности, в России, PR-технологии применяются во всех сферах деятельности: в политике, бизнесе, спорте и в социальной сфере. Задачами социального PR явля-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.