Научная статья на тему 'Реализация информационных проектов в рамках сотрудничества вузов и региональных органов власти (опыт отделения связей с общественностью АлтГУ)'

Реализация информационных проектов в рамках сотрудничества вузов и региональных органов власти (опыт отделения связей с общественностью АлтГУ) Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
20
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Комиссарова Людмила Михайловна, Макарова Елена Владимировна, Сидорова Анна Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Реализация информационных проектов в рамках сотрудничества вузов и региональных органов власти (опыт отделения связей с общественностью АлтГУ)»

Л.М. Комиссарова, Е.В. Макарова, А.Г. Сидорова

Алтайский государственный университет

prasu@bk.ru

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В РАМКАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ВУЗОВ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ (ОПЫТ ОТДЕЛЕНИЯ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

АЛТГУ)

Опубликовано в сборнике: PR в изменяющемся мире: Региональный аспект: сборник статей/ под ред. М.В. Гундарина, А. Г. Сидоровой, Ю. В. Явинской. - Вып. 9. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2011. - С. 179-194.

Серьезное место в организации учебной исследовательской работы студентов специальностей «Связи с общественностью», «Реклама», а также направления «Реклама и связи с общественностью» занимает проектная деятельность. На отделении связей с общественностью АлтГУ реализация проектов происходит в течение производственной практики студентов, в рамках профессиональных форумов (например, «РЯ-Охоты!») и учебных курсов, подготовки к профессиональным конкурсам.

Так, в течение сентября-декабря 2010 г. группой студентов 4 курса проводились маркетинговые исследования в рамках сотрудничества с агентством маркетинговых коммуникаций «Дымшиц и партнеры» (договоренность о данном проекте была достигнута после визита генерального директора агентства Михаила Дымшица на форум «РЯ-Охота!»).

В рамках учебных дисциплин «Теория и практика РЯ-текста» и «Теория и практика массовой информации» в апреле 2011 г. был реализован проект коммуникационного сопровождения третьей выставки инноваций «Ярмарка изобретений - Алтайский край 2011». Был создан учебный студенческий пресс-центр выставки, который осуществлял информационное

сопровождение ярмарки в целом, а также организационное сопровождение и подготовку медиадокументов к пресс-конференции по итогам ярмарки (руководитель - зав.кафедрой Н.А. Кузнецова).

В течение 2010-2011 учебного года также в тесной интеграции с изучаемыми дисциплинами были реализованы несколько проектов для органов власти и общественных организаций Алтайского края (Главного управления Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, Главного управления сельского хозяйства, Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности, Общественной палаты Алтайского края, Центра чтения Алтайского края).

Рассмотрим особенности и результаты работы на материале нескольких из этих проектов. Они осуществлялись в октябре-декабре 2010 г. группами студентов 3-4 курсов под руководством преподавателей кафедры Е.В. Макаровой, Л.М. Комиссаровой и А.Г. Сидоровой. Работа студентов над поставленными задачами была интегрирована в спецсеминар, а также в учебные курсы «Проектный менеджмент», «Теория и практика связей с общественностью: медиарилейшнз».

Главное управление сельского хозяйства Алтайского края

С учетом несамостоятельности пресс-службы ГУСХ в формировании информационной политики от Управления по печати и информации Алтайского края, бюджетной зависимости, широкого функционала было принято решение о проведении кабинетного исследования - мониторинга СМИ на предмет информационной открытости деятельности ГУСХ. Его результаты позволили бы оценить отражение деятельности ГУСХ в СМИ, выявить наиболее острые проблемы в общественных коммуникациях и в рамках существующих возможностей помочь в управлении информационными потоками. На следующем этапе планировалась совместная с ГУСХ и общественными советами при Управлении проектная деятельность.

Мониторинг проводился студентами отделения связей с общественностью (3 и 5 курсов) с 25.10.10 по 21.11.10. Объект мониторинга -федеральные и региональные пресса, ТВ, Интернет, радио. В результате качественному и количественному анализу подверглись 65 (111 сообщений) средств массовой информации федерального и регионального уровня (ТВ, пресса, радио, Интернет-СМИ).

На таблице 1 отражено процентное соотношение видов СМИ. Большой процент печатной прессы обусловлен тем, что большой поток информирования идет через районные газеты.

Таблица 1

Доля сообщений о ГУСХ в различных СМИ

Канал СМИ % от общего числа сообщений

Пресса 42 %

Электронные 29%

Телевидение 16 %

Радио 13 %

Мониторинг проводился по методике агентства WeberShandwick по следующим критериям и принципам расчета.

Таблица 2.

Критерии и методика мониторинга по методике агентства WeberShandwick

Номер критери я Содержание критерия Принцип оценки

В1 Предопределенн ость сообщения 1 — если статья появляется в заранее определенном издании, в противном случае — 0

В2 Фокус статьи 3 - если статья сфокусирована на деятельности сельхозуправления,2 -если ему посвящено менее 30% объема информационного материала

В3 Размер статьи/материал а 2 — если статья не меньше четверти страницы, в противном случае — 1

В4 Использование иллюстраций 2 — если есть фотографии или графические материалы, в противном случае — 1

В5 Цитирование представителя управления 1 — если его цитируют, в противном случае — 0

В6 (был адаптиро ван под задачи монитор инга) Ключевое сообщение 2 - если оценка нейтральная, 3 - если положительная, если отрицательная -минус 1

В7 Избегание 1 балл за одну обойденную неприятную

(необязат потенциальных тему

ельный заранее

критерий определенных

) негативных

моментов

Рейтинг = В1 + В2 + В3 + В4 + В5 + В6 (+В7)

В итоге мониторинг должен был дать нам рейтинг информационной открытости по СМИ от 0 до 12 баллов, где 6 баллов считается нормой.

Особое внимание уделялось критерию В6: во-первых, он позволял оценить тональность (положительную, отрицательную, нейтральную) ключевого сообщения, во-вторых, анализировался его тип. Тип ключевого сообщения зависел от его предмета, задаваемого перечнем пунктов (всего 32 п.), подлежащим обязательному информированию (см. Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 1.02.2010).

Результаты мониторинга

Результаты конечного индекса

Таблица 3

ТВ Пресса Радио Интернет

7 7,5 6 8

Статистика об Отсутствует Разносторонний Комментарии с

урожае, данные информация в характер добавлением

о конкурсах, федеральных информации, статистики из

ярмарках, СМИ низкая степень других

визитах доверия и источников,

иностранных положительных прогнозы,

инвесторов и оценок информация о

др. деятельности конкурсах,

ГУСХ выставках,

ярмарках

Как видим, лидируют электронные СМИ, что объясняется более простым с технологической точки зрения процессом «изготовления» и доставки информационных сообщений, их доступностью.

Фактор В6 по тональности сообщений дал следующую картину:

Таблица 4

Оценка деятельности ГУСХ в СМИ

Канал СМИ Положительная оценка Негативная оценка Нейтральное информирование

Пресса 11,4% 26,4 62,2%

Электронные - 17% 83%

Телевидение 28,6% 28,6% 42,8

Радио 18,2 % 63,6 18,2%

Из таблицы видно, что наибольшее количество сообщений с отрицательной оценкой транслировалось радио, однако его доля в общем

потоке информирования была самой маленькой (13%).

Следующая таблица представляет тип ключевого сообщения, или тематический объект мониторинга.

Таблица 5

Ключевые сообщения о ГУСХ в СМИ

Тип СМИ Тип сообщения (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 98 от 12 февраля 2003 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти») % от общего количества сообщений

Радио Сведения об основных показателях, характеризующих ситуацию в отрасли 46%

Сведения об официальных мероприятиях 18%

Официальная статистическая информация, собранная и обработанная органом исполнительной власти 18%

Тексты официальных выступлений и заявлений руководителя и заместителей руководителя органа исполнительной власти 9%

Сведения об участии органа исполнительной власти в реализации межведомственных международных договоров и программ международного сотрудничества 9%

ТВ Сведения об основных показателях, характеризующих ситуацию в отрасли 31%

Тексты официальных выступлений и заявлений руководителя и заместителей руководителя органа исполнительной власти 23%

Сведения об открытых конкурсах, аукционах, тендерах, экспертизах 23%

Федеральные и областные законы, иные нормативные правовые акты, регулирующие сферу деятельности органа исполнительной власти 15 %

Официальная статистическая информация, собранная и обработанная органом исполнительной власти 8%

Интернет-СМИ Сведения о реализации областных целевых программ, заказчиком или исполнителем которых является орган исполнительной власти 31%

Сведения об основных показателях, характеризующих ситуацию в отрасли 26%

Сведения об открытых конкурсах, аукционах, тендерах, экспертизах 14%

Прогнозы, подготовленные органом исполнительной власти и подведомственными ему организациями в соответствии с их компетенцией 12%

Сведения об официальных мероприятиях 11%

Сведения об официальных визитах и рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа исполнительной власти 2%

Официальная статистическая информация, собранная и обработанная органом исполнительной власти 2%

Сведения о руководителях органа исполнительной власти, его структурных подразделений и подведомственных ему организаций 2%

Печатные СМИ Сведения о реализации областных целевых программ, заказчиком или исполнителем которых является орган исполнительной власти 18%

Сведения об основных показателях, характеризующих ситуацию в отрасли 17%

Официальная статистическая информация, собранная и обработанная органом исполнительной власти 14%

Сведения об исполнении областного (местного) бюджета органом исполнительной власти. 13%

Аналитические доклады и обзоры информационного характера о деятельности органа исполнительной власти 9%

Сведения об официальных мероприятиях 9%

Акты (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции, положения и др.) 8%

Сведения об официальных визитах и рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа исполнительной власти. 4%

Сведения о проектах областных законов, областных целевых программ и концепций, разрабатываемых органом исполнительной власти. 4%

Прогнозы, подготовленные органом исполнительной власти и подведомственными ему организациями в соответствии с их компетенцией 4%

Чаще всего в СМИ упоминаются информация об основных показателях отрасли, сведения о реализации региональных целевых программах (например, Алтайское Приобье), официальная статистическая информация, собранная и обработанная органами исполнительной власти, исполнение бюджета (в районных газетах). Очень мало информации мероприятиях, проводимых госорганами, практически отсутствует общественно значимая информация (обзоры обращений граждан и организаций в орган исполнительной власти). Немного информации прогностического характера и о проведении открытых конкурсов, аукционов, тендерах, экспертизах и др.мероприятиях.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В результате мониторинга были выработаны следующие рекомендации:

• пресс-службе ГУСХ необходимо усилить привязку сообщений к определенным темам, лицам, направлениям сообщений;

• следует следить за распространением и отбором информации об Управлении, иначе отрицательная сторона сообщений может вызвать снижение внимания и доверия к государственному органу;

• следует увеличить количество информации в локальных печатных СМИ (сельские газеты/журналы);

• статистическую информацию необходимо давать в контексте, в сравнении с показателями за аналогичный прошедший период, в сравнении с другими регионами, на ее основе делать прогнозы.

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

Основной проблемой в деятельности Главного управления по здравоохранению была низкая информационная активность при негативном общественном мнении о системе здравоохранения в крае. Негативная репутация управления поддерживалась в ряде резонансных кризисных ситуаций: при увольнении главного врача Перинатального центра Алтайского края С.Трибунского1, закупках медтехники по завышенной цене (т.н. «дело томографов»2), после смерти пациентов районного родильного дома3 (последний случай завершился увольнением главы ведомства В.Елыкомова4). В условиях начинавшейся в регионе реформы здравоохранения ведомству необходимо было наращивать исчерпанный в результате инцидентов «кредит доверия».

В это время Минздравсоцразвития было запущено несколько региональных программ, которые предполагали масштабное вложение средств в строительство и ремонт больниц и поликлиник, закупку новой современной медицинской техники, обучение и повышение квалификации медиков, освоение новых услуг пациентам (например, онлайн-регистратура). Соответственно, именно по этим направлениям и проводилась работа группы, а именно: по краевой целевой программе «Демографическое развитие Алтайского края» на 2010 - 2015 годы, программе «Модернизация здравоохранения Алтайского края» (проектам «Врачебно-диспетчерская служба» и «Высокотехнологичная медицинская помощь») и по губернаторской программе «75х75».

1 Крайздрав заявил, что не будет восстанавливать в должности главного врача Перинатального центра Алтайского края Сергея Трибунского // Информационное агентство "Амител". Электронный ресурс. URL: http://www.amic.ru/news/?news_id=112793

2 ФСБ уличила алтайский крайздрав в завышении цен при покупках медтехники // Политсиб.ру. Электронный ресурс. URL: http://www.politsib.ru/news/?id=40289

3 В марте 2010 г. четыре женщины в роддоме Ключевского района Алтайского края отравились лекарствами, одна из них скончалась, еще одна родила мертвого ребенка // РИА Новости. Электронный ресурс. URL: http://ria.ru/trend/maternity_hospital_poison_altai_11032010/

4 Главу крайздрава Алтая отправили в отставку после ЧП в роддоме // РИА Новости. Электронный ресурс. URL: http://ria.ru/society/20100312/213786898.html

В рамках работы по КЦП «Демографическое развитие Алтайского края» на 2010 - 2015 годы» был составлен медиаплан. Он был основан на разработанном межведомственном плане мероприятий, направленных на снижение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление здоровья населения, сокращение смертности населения края от травм, полученных в ДТП, от отравлений алкогольной продукцией и наркотическими веществами, от туберкулеза, от онкологических заболеваний и т.д. В рамках направления «Укрепление здоровья мужчин» были разработаны варианты социальной рекламы. Также внесены предложения по структуре и содержанию раздела «Демография» на сайте Алтайкрайздрава.

По программе модернизации здравоохранения были внесены предложения по структуре и содержанию тематического раздела на сайте ведомства, на основе информации от пресс-секретаря составлялись статьи и пресс-релизы, осуществлялась их рассылка, пресс-клиппинг. Также рассылались пресс-релизы по программам обеспечения жителей Алтайского края высокотехнологичной медицинской помощью, работы врачебно-диспетчерской службы.

Во многом работа по программам демографического развития и модернизации носила характер «проверочного задания» для определения пресс-секретарем возможностей и потенциала студенческой группы.

По губернаторской программе перечня 75 особо значимых социальных строек и объектов, ввод в эксплуатацию которых приурочен к 75-летию образования Алтайского края (75х75), студенты собирали информацию самостоятельно, обзванивая больницы районов Алтайского края (в которых планировалось или проводилось строительство, реконструкция, капитальный ремонт по программе 75х75), составляли пресс-релизы, рассылали их по базе СМИ, проводили мониторинг. Работа по информированию о новых больницах была важна не только с точки зрения социальной значимости новостей для жителей края, но и потому, что в прессе и интернет-СМИ в это период обсуждалась тема закрытия больниц в районах края, которая (как

предполагали авторы критических материалов и комментариев) подается ведомством как «модернизация» здравоохранения.

В результате сотрудничества отделения связей с общественностью с Крайздравом студенты получили навыки медиапланирования, проведения мониторинга СМИ, написания медиаматериалов, планирования мероприятий с учетом задач, стоящих перед заказчиком, ведения переговоров. В ходе работы по проекту была составлена база контактов администраций сайтов районов Алтайского края, что послужит хорошим подспорьем в работе пресс-секретаря Управления.

За три месяца по результатам работы вышла 231 публикация в СМИ Алтайского края и СФО, а также в федеральных специализированных изданиях по медицине (агентство медицинской информации АМИ-ТАСС, газета "Медицинский вестник", "Медицинская газета" и др.). Главное управление по здравоохранению и фармацевтической деятельности стало лидером по информационной открытости среди краевых органов власти за 4 квартал 2010 года. Как подчеркнула на вручении благодарственных писем участникам проекта пресс-секретарь Главного управления Ю.Третьякова, эта победа стала результатом работы именно группы студентов отделения связей с общественностью.

Одна из студентов-участников - С. Бурмантова - подготовила курсовой проект «Антикризисные коммуникации Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности». В курсовой работе проведен анализ работы Крайздрава с негативными информационными поводами, разработаны рекомендации по оптимизации кризисных коммуникаций. Рекомендации переданы пресс-службе Управления и приняты к реализации. Докладу, основанному на материалах курсового проекта и прочитанному студенткой на научно-практической конференции в рамках межрегионального фестиваля «Дни PR на Алтае», было присуждено первое место.

Общественная палата Алтайского края

В рамках сотрудничества с Общественной палатой Алтайского края студентами отделения связей с общественностью АлтГУ был реализован ряд программ и мероприятий, направленных на стимулирование гражданских коммуникаций и инициатив в социально-экономической сфере Алтайского края, а также повышение информационной и аналитической активности комитетов Общественной палаты, оптимизацию взаимодействия со СМИ, гражданами и организациями региона.

В частности, под руководством краевой общественной палаты был проведен ряд круглых столов и акций, осуществлено информационно -аналитическое сопровождение по следующим направлениям: проект «Кадры нового Алтая» (кампания в преддверии нового набора участников); акция «День гражданина»; «Постинтернатное сопровождение выпускников интернатных учреждений, приемных и опекунских семей в Алтайском крае»; «Охрана и использование городских лесов и лесов на особо охраняемых природных территориях Алтайского края»; «Взаимодействие СМИ и гражданского общества в Алтайском крае»; «Развитие традиционной народной культуры Алтайского края»; оптимизация информационно-аналитических ресурсов Общественной палаты Алтайского края.

В результате к работе привлечено более 50 экспертов, около полутора тысяч участников мероприятий, выпущено более 80 материалов в региональных общественно-политических и деловых СМИ (ИА «Рамблер.Новости», ИА «Атмосфера», ИА «Регнум», ИА «Амител», Общественно-политический сайт «Политсиб.Ру», ИА «Банкфакс», ГТРК «Алтай», ТВ «Катунь 24», «Московский комсомолец на Алтае», издания и сайт ИД «Алтапресс», радио «Эхо Москвы в Барнауле», официальный сайт г. Барнаула, сайт Общественной палаты Алтайского края, другие региональные общественно-политические, деловые и узкоспециализированные Интернет-порталы).

Существенная часть работы над проектами была посвящена организационному и медиапланированию серии мероприятий, информационному и аналитическому сопровождению (статьи, пресс-релизы, мониторинг, пресс-клиппинг, сбор и анализ информации по проблеме). В данном случае привлечение студентов специальности «связи с общественностью» к подобной работе обусловлено обширным кругом коммуникационных задач в условиях одновременной реализации большого числа мероприятий различными комиссиями палаты, необходимостью их оперативного и профессионального информационно-аналитического сопровождения. Кроме того, в ходе работы были внесены предложения по структуре и содержанию сайта Общественной палаты Алтайского края, часть из которых была реализована.

Под руководством комиссии по вопросам экологии и здоровья в рамках программы был организован и проведен круглый стол «Проблемы охраны и использования городских лесов и лесов на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) Алтайского края» в целях решения основных вопросов, связанных с охраной городских лесов и заказников Алтайского края. Проект позволил экспертам-теоретикам и практикующим специалистам, представителям власти, членам ОПАК, СМИ совместно разработать официальные рекомендации и дополнения к Лесному плану. Помимо этого был составлен план мероприятий по формированию культуры поведения в лесах населения г. Барнаула, что актуально в силу большого количества правонарушений в сфере лесопользования. Пальму первенства здесь по-прежнему занимает незаконная рубка леса: за пять месяцев 2010 г. было зафиксировано 205 подобных случаев. Ущерб, причиненный государству, составил около 20 млн рублей. Разработаны меры по информированию населения о том, что именно квалифицируется как правонарушение и каково наказание. Официальные рекомендации переданы на рассмотрение в текущие чтения Алтайского краевого законодательного собрания.

В сотрудничестве с комиссией по правовому просвещению, защите прав и свобод граждан, а также при участии АКОО «Дорое сердце» и Комитета по защите прав ребенка «Фиалка» был реализован проект «Постинтернатное сопровождение выпускников интернатных учреждений, приемных и опекунских семей в Алтайском крае». Актуальность проекта обусловлена многочисленными нарушениями в обеспечении жильем детей-сирот (либо не соблюдаются нормы жилых помещений, либо жилье из государственного жилищного фонда Алтайского края не предоставляется вовсе), правовой неграмотностью и незащищенностью последних, а также информационным вакуумом вокруг проблемы. В рамках реализации проекта студентами проведен анализ статистических данных, мониторинг СМИ и законов по проблеме, изучен опыт работы других регионов, проведена информационная кампания, организован и проведен круглый стол и привлечены к действиям представители прокуратуры, органов социально опеки, управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Алтайском крае. В ходе проведенного круглого стола членами общественных организаций были составлены предложения краевой администрации по созданию центров постинтернатного сопровождения детей-сирот; система грантовых конкурсов, направленных на решение социальных проблем сирот; предложения Управлению Алтайского края по образованию и делам молодежи разработать и утвердить стандарты качества услуг по постинтернатному сопровождению детей-сирот, а также начата работа по созданию экспертной группы для организации более эффективного сопровождения выпускников образовательных учреждений интернатного типа. В целях дальнейшего развития проекта разработана программа последующего привлечения внимания к проблеме, а также мер по созданию базы данных выпускников постинтернатных учреждений, прокурорской проверки исполнения законов, созданию группы экспертов для отслеживания реального обеспечения сирот жильем и мониторинга состояния проблемы.

Под руководством комиссии по развитию гражданского общества реализован проект «СМИ и гражданское общество в Алтайском крае», направленный на повышение социальной активности граждан региона, а также вовлечение краевых медиа в развитие институтов гражданского общества. При активном участии студентов отделения связей с общественностью АлтГУ был проведен сбор данных о реальной социальной активности молодежи, СМИ и НКО в крае; выявлены проблемы функционирования медиа на региональном уровне; определен характер взаимоотношений власти и СМИ и перспективы их дальнейшего развития; выявлено текущее состояние и уровень развития НКО в Алтайском крае; разработана программа мероприятий по привлечению молодежи к активному участию в решении социальных проблем. В ходе анализа ситуации было выявлено, что СМИ Алтайского края (чаще городские и сельские) не реагируют на обращения граждан, или же публикации выходят к тому времени, когда проблема уже решена частично или полностью; освещение деятельности НКО слабое в связи с отсутствием инициатив информационной поддержки с обеих сторон; непостоянство состава НКО (за 2009 год в Алтайском крае ликвидировано 358 объединений, к середине 2010 ликвидировано 372 организации). Проведенное в октябре-ноябре 2010 года анкетирование молодежи в возрасте от 16 до 20 лет показало, что ее взгляд на социальные проблемы носит поверхностный характер, а участие в социальных акциях ограничивается одной-двумя. В социальных организациях молодые люди также практически не состоят, исключение -студенческие профсоюзы и творческие объединения, однако, в большинстве случаев членство в них носит весьма пассивный характер. Кроме того, анализ публикаций в СМИ о развитии гражданского общества показал, что материалы, прежде всего, публикуются в государственных СМИ, вследствие чего возникает ощущение, что такие инициативы насаждаются сверху. Фактором снижения интереса СМИ и общественности к деятельности коллегиальных общественных институтов послужило и изменение порядка

формирования Общественной палаты Алтайского края, в связи с чем в феврале 2010 г. была учреждена Алтайская краевая общественная организация "Независимая общественная палата Алтайского края", а активисты некоммерческих организаций разбились на два противоборствующих лагеря. В ходе проекта был проведен круглый стол с участием представителей НКО и журналистов, на котором были определены меры по поддержке общественных инициатив, увеличению роли региональных СМИ в решении социальных проблем (как показывает практика, лишь федеральные СМИ играют большую роль в решении общественных проблем на территории Алтайского края, но они не могут детально освещать социальные проблемы каждого региона; в связи с этим важно стимулировать инициативы среди местных СМИ - общественно-политические информационные ресурсы должны сами выступать как институты гражданского общества, способствующие решению общественных проблем, выявленных НКО, а также проблем, которые не могут быть решенными НКО), улучшению взаимодействия органов региональной и местной власти с медиа.

Другой реализованной кампанией стало информационное сопровождение проекта «Кадры нового Алтая» в рамках ведомственной целевой программы «Молодежь Алтая» на 2011 - 2013 гг. под руководством комиссии по образованию, культуре и делам молодежи и АКОФ «Молодёжный фонд Алтая». Проект «Кадры нового Алтая» направлен на повышение конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда -участники получают возможность пройти стажировку в организациях общественного сектора или реализуют свои социальные проекты. Перед студентами была поставлена задача повысить упоминаемость проекта в региональном информационном поле, привлечь тем самым участников. Для этого был разработан медиаплан освещения подготовки нового набора участников программы, а также мероприятий проекта, написан и размещен в СМИ ряд материалов, проведен медиамониторинг.

С комиссией по образованию, культуре и делам молодежи также проведен круглый стол «Традиционная народная культура Алтайского края», посвященный вопросам комплексной поддержки мастеров, занимающихся гончарным делом, скульптурой, традиционным зодчеством, вязанием кружев, сбором традиционного фольклора. В соответствии с задачами организации и информационного сопровождения мероприятия были реализованы следующие этапы - объединение деятелей культуры и руководителей общественных организаций; определение основных проблем в каждой культурной сфере; разработка плана целевой программы по сохранению традиционной культуры Алтайского края; создание при Общественной палате Алтайского края межведомственной рабочей группы по координации взаимодействия общественных организаций и государственных учреждений в области сохранения традиционной этнической культуры региона. По итогам информационной деятельности также проведен мониторинг СМИ.

Под руководством председателя Совета Общественной палаты Алтайского края П.М. Тулина и заместителя председателя Совета Г.П. Шейда организована и проведена акция «День гражданина» с целью воспитания гражданственности среди молодежи и формирования активной жизненной позиции. В ходе акции накануне Дня народного единства ведущие общественные деятели, депутаты, бизнесмены, редакторы СМИ выступили с публичной лекцией перед учащимися вузов и ссузов г. Барнаула с рассказом о своей деятельности, на личном примере показали, как можно добиться успеха, и какие качества для этого необходимы. Среди тем для выступления были проблемы и перспективы развития региона, перспективы для молодежи в приложении своих сил и знаний, вопросы гражданского участия и влияния молодежи на принимаемые в крае решения. Основная задача проекта - создать общество единомышленников в деле воспитания гражданственности среди молодежи и помочь молодым людям сформировать свою позицию. Молодые люди должны понять, что социально ответственный

бизнес, общественная деятельность это тоже проявления гражданственности, она может иметь разные формы, помимо привычной законопослушности и посещения выборов. Ее формирование это одно из условий развития общества и государства. В ходе дискуссий школьники и студенты убедились, что влияние на принятие решений реально, общество может и должно принимать участие в законотворчестве. Для экспертов, в свою очередь, это возможность заручиться поддержкой активной молодежи в проведении важных для региона программ и проектов, узнать о их инициативах, осветить свою гражданскую позицию в СМИ города и края. В ходе реализации была создана база экспертов, заинтересованных проблемой, проведен инструктаж спикеров, разработаны и предоставлены необходимые методические материалы, проведено 25 встреч с молодежью, заложены основы дальнейшего сотрудничества с вузами, мероприятие получило освещение в СМИ, привлечено внимание к проблеме со стороны общественности, вузов, известных людей, администрации города и региона. По итогам мероприятия проведена качественная и количественная оценка результатов: анкетирование учащихся, мониторинг СМИ, экспертные интервью, заключительное обсуждение акции организаторами и экспертами. Акция получила широкий общественный резонанс, обнаружился запрос молодежи в правовом консультировании, а также демонстрации способов реализации собственной гражданской позиции. Основная задача данного этапа -испытание предложенного метода просвещения молодежи, формирования костяка экспертов - решена, данная акция должна стать как минимум ежегодной. В дальнейшем предполагается увеличение масштабов, привлечение к сотрудничеству большего числа экспертов и учебных заведений. Также планируется более детальная разработка методов вовлечения аудитории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.