Научная статья на тему 'PR-сопровождение социального проекта на примере продвижения«Клипа на молодежный гимн Барнаула»'

PR-сопровождение социального проекта на примере продвижения«Клипа на молодежный гимн Барнаула» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
120
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
PR-СОПРОВОЖДЕНИЕ / СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ / КЛИП НА МОЛОДЕЖНЫЙ ГИМН БАРНАУЛА / ПРОЕКТ ПРОДВИЖЕНИЯ КЛИПА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Доманова Серафима Константиновна, Крюков Андрей Александрович, Меламед Михаил Яковлевич

Проект «Клип на молодёжный гимн города Барнаула» был разработан для того, чтобы усилить чувство патриотизма у молодых жителей г. Барнаула. Для эффективной работы по созданию видеоролика«Клип на молодежный гимн Барнаула» и обеспечения его PR- сопровождения стала необходима разработка проекта продвижения клипа. Основной средой продвижения являются социальные сети, сайт проекта, СМИ. Инструментами и средствами - группы в социальных сетях, информирование с помощью радио, публикаций в печатных изданиях и на информационных агентствах, межличностная коммуникация и мероприятия в оффлайне. PR-методами привлечения внимания и вовлечения аудитории стали: организация конкурсов; сбор участников массовых сцен; информирование молодежи через сообщества вузов, ссузов, факультетов, академических групп, сообществ по интересам; ведение группы «Клип на молодежный гимн Барнаула» в социальных сетях, проведение флеш-мобов для школьников и др.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Доманова Серафима Константиновна, Крюков Андрей Александрович, Меламед Михаил Яковлевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «PR-сопровождение социального проекта на примере продвижения«Клипа на молодежный гимн Барнаула»»

attention was given to the rules of enhancement of official web-sites for the mentioned institutions. As a result, a project to arrange the work of the press-service and to re-shape the official site for the DFMS was held out.

Key words: press-service, public authority, information policy, communication, web-site optimization.

С.К. Доманова, А.А. Крюков, М.Я. Меламед

Алтайский государственный университет simulca@mail. ru

PR-СОПРОВОЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

НА ПРИМЕРЕ ПРОДВИЖЕНИЯ

«КЛИПА НА МОЛОДЕЖНЫЙ ГИМН БАРНАУЛА»

Аннотация

Проект «Клип на молодёжный гимн города Барнаула» был разработан для того, чтобы усилить чувство патриотизма у молодых жителей г. Барнаула. Для эффективной работы по созданию видеоролика «Клип на молодежный гимн Барнаула» и обеспечения его PR-сопровождения стала необходима разработка проекта продвижения клипа. Основной средой продвижения являются социальные сети, сайт проекта, СМИ. Инструментами и средствами - группы в социальных сетях, информирование с помощью радио, публикаций в печатных изданиях и на информационных агентствах, межличностная коммуникация и мероприятия в оффлайне. PR-методами привлечения внимания и вовлечения аудитории стали: организация конкурсов; сбор участников массовых сцен; информирование молодежи через сообщества вузов, ссузов, факультетов, академических групп, сообществ по интересам; ведение группы «Клип на молодежный гимн Барнаула» в социальных сетях, проведение флеш-мобов для школьников и др.

Ключевые слова: PR-сопровождение, социальный проект, клип на молодежный гимн Барнаула, проект продвижения клипа.

В последнее время во всем мире и, в частности, в России, PR-технологии применяются во всех сферах деятельности: в политике, бизнесе, спорте и в социальной сфере. Задачами социального PR явля-

ются: информирование целевой аудитории, эффективное донесение до нее основных сообщений, организация обратной связи и, соответственно, вовлечение аудитории в какой-либо социально значимый проект. Для эффективной реализации общественно значимого проекта необходимо сформулировать его стратегический образ (имидж) и линии позиционирования, а также донести до определенной целевой аудитории посредством эффективных каналов коммуникации и различных средств коммуникационного воздействия. В результате можно получить высокий уровень информированности, вовлеченности в проект целевой аудитории, максимальный уровень доверия и позитивного отношения к социально значимому проекту со стороны общественности.

При этом во многих социальных проектах одной из важнейших целевых аудиторий становится молодежь, которая в значительной степени обладает тем уровнем мобильности и интеллектуальной активности, который выгодно отличает её от других групп населения.

В настоящее время в Барнауле и Алтайском крае увеличивается количество реализованных социальных проектов, в том числе и направленных на улучшение имиджа города и края. Наряду с наиболее распространенными способами продвижения города, такими как разработка бренда города, рекламные и PR-кампании в СМИ, участие в крупных выставках, конференциях и фестивалях, организация презентаций, пресс-конференций, праздников, распространение рекламно-информационных материалов о городе в печатном и электронном виде (путеводителей, карт, фирменных сувениров) необходима реализация проектов с непосредственным вовлечением молодежи в них. В связи с этим появилась идея создания гимна города Барнаула как своеобразной «современной и яркой визитной карточки».

Для того чтобы усилить чувство патриотизма у молодых жителей города и рассказать о нем всей России, был разработан социальный проект «Клип на молодёжный гимн города Барнаула». Авторы задались целью создать молодежный гимн и снять на него клип про молодых, активных и прогрессивных людей Барнаула, в котором бы отражалась уникальность города, его достопримечательности. Для съемок в клипе планировалось пригласить известных барнаульцев, музыкальные и танцевальные коллективы, а также всех желающих. Реализация проекта осуществлялась за счёт средств бюджета города в рамках конкурса социально значимых проектов на соискание грантов адми-

нистрации города в сфере молодёжной политики. Данный проект был также направлен на объединение молодежи города Барнаула, повышение ее активности, создание условий для самореализации молодых людей через участие в съемках клипа, а также эмоционально-позитивного фона творческой деятельности.

Для эффективной работы по созданию видеоролика «Клип на молодежный гимн Барнаула» и обеспечения его PR-сопровождения стала необходима разработка проекта продвижения клипа. Для этого отделение связей с общественностью Алтайского государственного университета подготовило команду. Проект был направлен на то, чтобы дать возможность молодым людям почувствовать свою причастность к большому общему делу. Слоганом стало «Барнаул - мой. Барнаул -наш! Подарим нашему городу шикарный клип вместе!».

Целями проекта стало формирование положительного отношения к клипу, привлечение молодежи к созданию видеоролика и распространение клипа по краю и всей России. Задачами проекта - информирование и привлечение молодежи к участию в проекте и активизация просмотра видеоролика (набрать в сумме более 200 тыс. просмотров клипа).

В качестве основной целевой аудитории была выбрана активная молодежь в возрасте 16-25 лет (целью была мотивация к участию в съемках клипа) и выделена косвенная аудитория: школьники средних классов, работающая молодежь (от 25 лет), люди среднего и старшего возраста - привлечение внимания к просмотру клипа.

Рабочей группой проекта была разработана программа продвижения «Клипа на молодежный гимн Барнаула», в которую входило: продвижение создания клипа; PR-сопровождение после выхода видеоролика и оценка эффективности.

Основным направлением продвижения создания клипа было привлечение молодежи Барнаула к участию в съемках клипа. Для этого использовалось информирование в online- и offline-режиме, организация мероприятий, медиасопровождение.

Информирование в online-режиме включало в себя создание и поддержание официального сайта клипа; ведение группы проекта в социальной сети «ВКонтакте»; организацию конкурсов «Город в пляс» (для привлечения творческих коллективов к съемкам клипа) и «Это мой Барнаул!» (в ходе конкурса барнаульцы присылали фото-

графии своих любимых мест города, которые, по мнению автора, достойны стать площадкой для съёмок клипа). Победители конкурсов, набравшие набольшее количество голосов, получили дипломы и были приглашены в кадр. Также команда PR-сопровождения клипа занималась организацией online-сопровождения съемок массовых сцен посредством группы «ВКонтакте» и сайта проекта.

Информирование в offline-режиме заключалось в работе с главами студенческих администраций, студотрядами, волонтерским центром АлтГУ; объявлениях в клубах и на молодежных мероприятиях, был запущен аудиоролик на радио Heart FM, в торговом центре «Европа» и сети продовольственных магазинов «Мария-Ра»; размещены афиши и распространена полиграфия и билеты на премьеру клипа (по школам, вузам, ссузам, в домах культуры перед играми КВН, в торговых центрах Барнаула и т.д.).

Организация мероприятий: организация конкурса фотоохота «Лица нашего города»; проведение флеш-мобов в школах Барнаула; составление фото- и видеоотчета по результатам флеш-мобов и «Фотоохоты»; организация съемок массовых сцен; поиск медведя для съемки финальной сцены клипа.

Медиасопровождение включало в себя регулярное написание и рассылку пресс-релизов, поддержку контактов с журналистами, достижение договоренности об интервью с известными жителями Барнаула (например, со спортсменами С. Шубенковым и И. Нифонтовым). Одной из задач также было ведение раздела «СМИ о нас» на официальном сайте клипа.

Вторым этапом проекта была организация премьеры клипа и последующее распространение, которое включало в себя поддержание сайта проекта, размещение итоговой версии клипа и аудиоверсии гимна на сайте, в социальных сетях, организацию премьеры клипа в ДК города Барнаула и медиасопровождение.

В заключение была проведена оценка эффективности: отслеживание количества просмотров «Клипа на молодежный гимн Барнаула», мониторинг «лайков» и комментариев в социальных сетях «ВКонтак-те», «Одноклассники» (учитывался количественный и качественный критерии).

Результаты проекта:

- в съёмках клипа приняло участие более 3 тыс. барнаульцев, в числе которых известные лица города;

- с помощью конкурсов «Фотоохота», «Город в пляс», «Это мой Барнаул!» было охвачено более 500 человек. Победители конкурсов снялись в клипе;

- на премьеру клипа в ДК города Барнаула пришло около 700 человек;

- в Интернете «Клип на молодежный гимн Барнаула» вышел в топ в результатах выдачи поисковых систем «Яндекс» и «Google»;

- по итогам проекта в СМИ было размещено более 100 материалов. Клип показывали в течение недели на двух телеканалах города «Катунь 24» и «Рен-ТВ»;

- всего на 04.02.2013 г. клип посмотрели 216484 человека, при этом количество просмотров продолжает расти.

Таким образом, комплексное продвижение социальных проектов имеет больший эффект по сравнению с традиционным массовым информированием. Новые формы работы, использованные командой PR-сопровождения «Клипа на Молодежный гимн Барнаула» позволяют охватить не только большое количество молодежи, но и создать положительный эмоциональный фон события.

Domanova Serafima K., Kryukov Andrew A., Melamed Mikhail J. PR-Support of a Social Project by the Example of Promoting "Music Video to Youth Anthem of Barnaul"

Abstract

The project "Music Video to Youth Anthem of Barnaul" was aimed to increase the patriotic feelings in the youth of Barnaul. To make the music video and provide its PR support a new project was devised. Social networks, the project web-site, media became the promotion environment. Social groups on the Net, newspaper reports, radio announcement became the vehicles of promotion. Certain PR methods were employed: contests, volunteering for mass scenes through announcements in educational institutions, blogs about "Music Video to Youth Anthem of Barnaul" on the Net, flash-mobs.

Key words: PR-support, social project, "Music Video to Youth Anthem of Barnaul" project of the music video promotion.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.