Научная статья на тему 'МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «РОССИЯ - МОЯ СТРАНА»'

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «РОССИЯ - МОЯ СТРАНА» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
452
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ / НАСЛЕДИЕ / КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ / МОЯ СТРАНА / ВИДЕОБЛОГЕР

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Отто Виктория Артуровна

В статье предложена модель развития культурно-познавательного туризма на примере авторского проекта «Россия - моя страна». Научная новизна проекта заключается в использовании современных информационных технологий в сочетании с новым увлечением молодежи - ведением своего видеоблога. На основе реализации проекта «Россия - моя страна» можно говорить о действенности данной внедренной модели. Благодаря апробации модели развития в реальных условиях, был получен результат в виде сбора информации по объектам культурного наследия России, которая ложится в основу разработки множества новых туристических маршрутов для разных групп населения по внутреннему и въездному туризму. Применение данной модели позволит более активно осуществлять переориентацию потоков туристов на внутренний туристический рынок, увеличение поступлений от внутреннего туризма в бюджет страны, создание новых рабочих мест, увеличение показателей школьных знаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Отто Виктория Артуровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A DEVELOPMENT MODEL OF CULTURAL TOURISM EXEMPLIFIED BY THE PROJECT “RUSSIA IS MY COUNTRY”

The article proposes a development model of cultural tourism exemplified by the author's project “Russia is My Country”. The scientific novelty of the project lies in the use of modern information technologies closely intertwined with the new passion of young people - video blogging. Drawing on the implementation of the “Russia is My Country” project, we can talk about the efficiency of this implemented model. Thanks to the testing of the development model under real-life conditions, a result was obtained in the form of collecting information on objects of cultural heritage of Russia, which forms the basis for the development of many new tourist routes for different population groups on domestic and inbound tourism. The application of this model will allow a more active reorientation of tourist flows to the domestic tourism market, an increase in income from domestic tourism to the country's budget, the creation of new jobs, and an increase in school knowledge indicators.

Текст научной работы на тему «МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА «РОССИЯ - МОЯ СТРАНА»»

НАУЧНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ: РАБОТЫ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

DOI: 10.17805/zpu.2020.4.21

Модель развития культурно-познавательного туризма на примере проекта «Россия — моя страна»

В. А. Отто

Совет по культуре Молодежного парламента при ГД ФС РФ, Русское географическое общество, ООО «Виктори-Тур»

В статье предложена модель развития культурно-познавательного туризма на примере авторского проекта «Россия — моя страна». Научная новизна проекта заключается в использовании современных информационных технологий в сочетании с новым увлечением молодежи — ведением своего видеоблога. На основе реализации проекта «Россия — моя страна» можно говорить о действенности данной внедренной модели. Благодаря апробации модели развития в реальных условиях, был получен результат в виде сбора информации по объектам культурного наследия России, которая ложится в основу разработки множества новых туристических маршрутов для разных групп населения по внутреннему и въездному туризму. Применение данной модели позволит более активно осуществлять переориентацию потоков туристов на внутренний туристический рынок, увеличение поступлений от внутреннего туризма в бюджет страны, создание новых рабочих мест, увеличение показателей школьных знаний.

Ключевые слова: модель развития; наследие; культурно-познавательный туризм; моя страна; видеоблогер

ВВЕДЕНИЕ

Изучение культурно-познавательного потенциала нашей Родины всегда было актуальной темой для исследования в разных областях, в том числе в сфере туризма. Данная сфера является не только значимой отраслью экономики, но и мощным средством образования и воспитания молодежи, эффективным способом познания культуры, истории и традиций гражданами России и иностранными гражданами.

Россия богата культурно-историческим наследием и природным разнообразием, которые определяют высокий потенциал роста туристской отрасли страны, о чем свидетельствует хотя бы тот факт, что в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО в России на 2019 г. значатся 29 наименований объектов культурного и природного наследия. Также к всемирному наследию ЮНЕСКО относится древний город Хер-сонес Таврический и его хора, но из-за политических разногласий между Россией и Украиной он значится только на официальном сайте ЮНЕСКО1.

По данным Ассоциации туроператоров, внутренний организованный туризм по России в 2019 г. увеличился с 5 до 15%. Лидерами по году среди массовых пляжных направлений внутреннего туризма остаются Краснодарский край и Крым. Список основных экскурсионных направлений в целом по году составили Санкт-Петербург, Москва, Казань и Золотое кольцо2. Эти показатели говорят о том, что у России есть потенциал, его лишь необходимо развивать. 20 сентября 2019 г. была утверждена Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года. Этот документ направлен на комплексное развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации за счет создания условий для формирования и продвижения качественного и конкурентоспособного туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках. В данной статье рассматривается один из основных видов туризма — культурно-познавательный. Это единственный вид туризма, который несет в себе совокупность истории, культуры, образования и патриотизма.

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА

В РОССИИ

В стратегии развития туризма в Российской Федерации культурно-познавательный туризм определяется «как путешествие с познавательными целями, которое знакомит туриста с историко-культурными и природными ценностями, традициями и обычаями, в том числе посредством осуществления экскурсионной деятельности и проведения событийных мероприятий»3.

В качестве исследовательской цели автором ставится задача разработать новую модель развития культурно-познавательного туризма в России. Предлагаемая модель развития культурно-познавательного туризма в России реализуется в авторском проекте «Россия — моя страна». Данный проект создавался с осени 2017 г., претерпел множество изменений и доработок. 23 ноября 2019 г. проект был представлен в Русском географическом обществе (в Департаменте экспертно-ана-литической и проектной работы) при прохождении научно-практической стажировки в рамках выполнения учебной программы в аспирантуре Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д. С. Лихачева.

Проект «Россия — моя страна» представляет собой серию видеороликов наподобие видеоблога4 на определенную тему с привязкой к тому или иному региону России с тем, чтобы способствовать более активному продвижению культурных ценностей и возможностей регионов нашей страны средствами туризма, и прежде всего культурно-познавательного. Для формирования серии таких видеороликов предлагается привлечение студентов из вузов гуманитарного профиля, особенно из подведомственных Министерству культуры РФ региональных институтов культуры, а также педагогических вузов (в тех регионах, где нет институтов культуры). Так, по данным Министерства культуры РФ, подведомственные министерству государственные институты культуры, помимо Москвы, имеются в Алтайском, Краснодарском, Пермском и Хабаровском краях, Республике Бурятия, Татарстане, а также в Кемеровской, Московской, Орловской, Самарской, Тюменской и Челябинской областях, Санкт-Петербурге5. Во многих из них, кстати, ведется подготовка бакалавров по направлению «Туризм» и «Гостиничное дело». Как видим, названные регионы представляют практически все федеральные округа Российской Федерации

(кроме Северо-Кавказского), что позволяет сформировать первый этап межрегионального проекта по созданию серии специальных видеороликов, направленных на продвижение культурных ценностей и привлечение отечественных и иностранных туристов для путешествий по культурно-познавательным маршрутам в этих и сопредельных регионах. Первый опыт создания таких роликов показал, что студенты с интересом откликаются на предложения участвовать в таких проектах, тем более что такое участие легко вписывается в учебные планы, так как оформляется в форму учебной практики и других учебных мероприятий, а по итогам экспедиций открываются возможности участия в различных конкурсах, форумах и конференциях с докладами и презентациями о проделанной работе, подкрепляемого соответствующими свидетельствами и сертификатами участников, пополняющими научное портфолио студента.

Отличительной особенностью проекта служит подача видеоматериала. Проанализировав информационные потоки в сети «Интернет» на предмет популярности просмотров культурно-познавательных фильмов, приходим к выводу о том, что самая активная аудитория — это молодежь начиная с 10 до 25 лет. Исходя из этого факта, видеоматериал подготавливается для молодежной аудитории в форме видео-блога на понятном для них языке. Весь отснятый материал формируется молодежной съемочной группой и собирается в электронную базу данных c отражением на интерактивной карте России.

Благодаря данному проекту идет реализация творческого потенциала молодежи в области географии и смежных науках, привлечение молодежи к научному творчеству и исследовательской деятельности. При этом условии сама модель развития, базируясь на проекте «Россия — моя страна», позволяет более эффективно и глубоко познать историю страны, знакомиться с культурным наследием, традициями, героями прошлого и настоящего времени.

Для наглядности модель представлена в данной статье в схематичном виде (см. рисунок, с. 240).

За основу модели берутся облекаемые в видеоряды объекты культурного наследия и достопримечательные места России как основные исходные составляющие культурно-познавательного туризма: история, культура, география. Информация идет в формате видео, так как данный формат лучше всего воспринимается молодежью. Среди таких форм передачи информации, как чтение учебника, восприятие на слух либо использование видеоформата, лидирует видеоформат. Ценность и связующее звено данной модели, без которого не мог бы существовать культурно-познавательный туризм, — это объекты культурного наследия. Именно на объектах культурного наследия строится тематика того или иного маршрута, объединяя объекты в единое целое. Международное сообщество, опираясь на Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия, принятую 17-й сессией Генеральной конференции ЮНЕСКО 16 ноября 1972 г.6, бережно относится к своему культурному наследию, осуществляя программы восстановления и реставрации.

В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»7 Российское государство не просто «гарантирует сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации», но и обеспечивает их использование, популяризацию

Модель развития культурно-познавательного туризма в России Model of Development of Cultural Tourism in Russia

и доступность для граждан Российской Федерации и иностранных граждан, что, несомненно, способствует, укреплению российской цивилизационной идентичности и продвижению российских ценностей в мировом гуманитарном пространстве. Разработанная модель как раз и направлена на реализацию приведенных выше положений названного закона.

Переходя к детальному рассмотрению предлагаемых механизмов реализации проекта, заметим, что исследовательская деятельность в данном случае направлена на удовлетворение познавательных интеллектуальных потребностей, ее продуктом является новое знание, полученное в соответствии с поставленной целью разработать модель развития культурно-познавательного туризма в России. Объектом исследования является территория Российской Федерации, разделенная по субъектам РФ с расположенными на их территории объектами культурного и природного на-

следия. Новейшие технологии в модели развития туризма предполагают использование технических устройств, таких как зеркальный фотоаппарат, компьютер, дрон8, штатив, петличный микрофон, внешний аккумулятор, а также новейшие программы по монтажу и создание канала для сохранения видеофильма для его дальнейшего показа. Передача информации аудитории, в данном случае видеоролика, идет через Интернет, а площадками показа служат YouTube9, социальные сети — Facebook, Instagram, Vkontakte др. Охват аудитории — это школьный возраст от 10 лет и старше, поэтому форма передачи информации выбрана с использованием новейших технологий именно тем способом, которым пользуются дети и подростки. Участники модели развития (это субъекты, т. е. группа лиц, с помощью которых осуществляется деятельность) — это студенты, которые учатся на факультетах географии или туризма. К модели также необходимо привлекать экспертов (они также являются субъектами в модели развития) по истории, географии, картографии и туризму. Вся собранная информация, которая подготавливается для видеосъемок, перепроверяется во избежание ошибок. Десятиминутный видеоролик несет в себе информацию о пяти объектах, собираются самые интересные и важные факты об объектах культурного наследия. Каждый объект, показанный в проекте «Россия — моя страна», фиксируется на интерактивной карте России. Можно использовать видеоролик для построения полноценного маршрута культурно-познавательного туризма либо заимствовать объекты по отдельности для своего собственного индивидуального маршрута.

Видеоролики проекта «Россия — моя страна» подаются в простой и доступной форме с культурно-познавательной целью.

РАБОТА МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ В ДЕЙСТВИИ

Модель развития культурно-познавательного туризма в России представлена на многих научных конференциях, а также на форумах в высших учебных заведениях. Например, форум «Неделя студенческой науки» в Московском гуманитарном университете по направлению исследования «Современный мир в условиях цифровиза-ции: перспективы и побочные эффекты развития»10. Реализация исследования носит ограниченный характер в силу определенных барьеров, связанных с пандемией коронавируса, а именно невозможностью перемещения по территории Российской Федерации, закрытием многих культурно-исторических объектов, невозможностью контактировать с большим количеством респондентов. На данный момент удалось воплотить в жизнь три фильма из проекта «Россия — моя страна», объединив при этом механизмы модели развития культурно-познавательного туризма (см. рисунок). Фильмы имеют открытый доступ не только в социальных сетях, но и на других площадках показа в Интернете.

Видеоролик «Православные храмы Москвы»11 знакомит аудиторию с православными храмами Москвы начиная с XVII в. и до наших дней. Второе видео — «Москва обзорная»12 — знакомит аудиторию с некоторыми достопримечательностями столицы.

С мая 2020 г. данный видеоматериал выложен на сайте Русского географического общества в разделе «Регионоведение России»13 и на сайте географического факультета Московского педагогического государственного университета (МПГУ). Фильмы были сняты при участии студентов географического факультета МПГУ

в статусе волонтерского проекта. Четкое распределение обязанностей позволило автору проекта объединить единомышленников, готовых к изучению, познанию, анализу и формированию культурно-познавательного продукта, который несет в себе множество функций.

При реализации проекта «Россия — моя страна» работает модель развития культурно-познавательного туризма в России. А именно: могут быть проложены новые туристические маршруты, на основе объектов, показанных в видеороликах, идет процесс воспитания патриотизма, что потенциально способствует увеличению бюджета страны за счет развития внутреннего культурно-познавательного туризма, возрастают показатели школьных знаний (география, история, литература и т. д.) как участников проекта, так и зрителей. Предварительный показ фильмов проекта начался 11 апреля 2020 г. на платформе УоцТцЬе. Кроме количества просмотров, получены и положительные отзывы. В предварительном показе участвовали разные социальные группы, которые можно разделить по демографическому признаку, этническому происхождению, территориальному размещению, профессиональной деятельности, уровню образования, вероисповеданию, классовому признаку. Уже сейчас по отзывам зарубежной аудитории, которая посмотрела видео в оригинале на русском языке, можно утверждать о необходимости перевода для иностранцев. В будущем планируется перевод на иностранные языки всех видеороликов.

Подсчет и анализ данных по просмотрам фильмов говорит о необходимости продолжения проекта, так как с каждым новым фильмом идет увеличение вовлеченности аудитории. В таблице приводятся данные по подсчету просмотров, исходя из платформы показа и даты публикации видеоматериала.

За основу анализа количества просмотров фильмов проекта были взяты несколько площадок показа: УоцТцЬе-канал с общим доступом к фильмам, сетевое СМИ «АртМосковия», школа № 878 (г. Москва), Морозовская детская клиническая больница (страницы в социальных сетях: Facebook, Instagram, Уко^а^е). В таблице также указаны даты начала показа. Хочется отметить, что данные взяты с подтвержденных площадок. На основе этих данных можно сделать выводы.

1. Короткометражные фильмы проекта интересны для зрителя.

2. Небольшой хронометраж фильмов — от 10 до 16 минут — позволяет передать основную тему фильма, не перегружая при этом информацией.

3. Социальные сети начали выступать отдельными площадками показа короткометражных фильмов.

4. По полученным отзывам отмечается положительный настрой зрителя, а также возникает желание дальнейшего продолжения проекта.

Фильмы проекта были использованы в образовательных целях в школе для учеников 5-х и 6-х классов. На основе фильмов составлены вопросы для школьников и темы обсуждения событий, показанных в фильмах проекта.

Показы фильма в Морозовской детской больнице были положительно восприняты не только детьми, проходящими лечение, но и родителями, а также персоналом больницы. В данном случае можно утверждать, что кинофильмы являются своего рода лекарством от болезней. После взаимодействия с Морозовской детской больницей было принято решение, что один из новых фильмов проекта «Россия — моя страна» будет посвящен именно данной больнице, ее истории, врачам, связям прошлого и настоящего.

АНАЛИЗ КОЛИЧЕСТВА ПРОСМОТРОВ ФИЛЬМОВ ПРОЕКТА ANALYSIS OF VIEWS OF THE PROJECT'S FILMS

Фильмы проекта «Россия — моя страна» YouTube-канал (количество просмотров) Сетевое СМИ «Арт Московия» (количество просмотров) Школа №878 (количество просмотров) Морозовская детская клиническая больница

Православные храмы Москвы 465 426 28 Ведутся переговоры

от 11.04.2020 от 27.10.2020 от 24.04.2020 о показе фильма

Москва обзорная 373 496 28 Facebook 1364

от 11.04.2020 от 10.10.2020 от 15.05.2020 Instargam 826

Vkontakte 561

от 12.06.2020

75-летие Победы 523 471 28 Ведутся переговоры

от 05.10.2020 от 08.10.2020 от 15.10.2020 о показе фильма

Предлагаемую модель развития можно использовать как для внутреннего туризма, так и для въездного. Модель успешно работает и удачно вписывается в рамки национального проекта «Культура на период с 2019 по 2024 годы», который имеет две главные цели. Первая цель — сделать богатейшую культуру нашей страны более доступной — и для российских граждан, и для иностранных гостей. Вторая главная цель национального проекта — раскрыть творческий потенциал людей, дать им возможность продемонстрировать свои таланты как в России, так и за рубежом.

5 октября 2020 г. вышел новый фильм проекта «Россия — моя страна» по теме «75-летие Победы»14. За неделю фильм набрал большое количество просмотров, это говорит об интересе к проекту и темам видеороликов. Премьера была также освещена на сайте Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами15, на сайте Главного храма Вооруженных сил Российской Федерации16 и СМИ «АртМосковия»17. Фильм напоминает о событиях Великой Отечественной войны и знакомит аудиторию с Главным храмом Вооруженных сил Российской Федерации и музейно-храмовым комплексом «Дорога Памяти».

Как показала практическая составляющая, выбор актуальных и перспективных тем, которые могут быть затронуты в видеороликах, должен сочетать в себе историю, культуру, духовное наследие и патриотизм. В 2021 г. проект будет расширять территорию съемок фильмов. Можно говорить о ходе съемок в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, ведутся переговоры с регионами. Кроме того, не обязательно выезжать далеко за пределы Москвы, чтобы найти новые маршруты с интересными историческими объектами. Протоиерей Андрей Ткачев в одном из фильмов «Православные храмы Москвы»18 проекта «Россия — моя страна» сказал: «Люди, которые хотят быть патриотами, должны знать корни

своей страны. Какая она? Она такая, какая есть, и другой не будет. Корни Москвы — они все со святыми связаны. Я бы просил вас всех узнать, хорошо узнать город или село, в котором вы живете, чтобы вы могли быть экскурсоводом всем, кто живет в этом городе или кто приехал в него. Вот вам задача, решите ее и будет вам счастье».

Для примера можно привести темы, которые планируются к реализации в проекте «Россия — моя страна» в 2021 г.

— «Герои нашего времени». Москва (фильм о Морозовской детской больнице, ее истории, врачах прошлого и настоящего времени. Съемка планируется в отделениях кардиохирургии, онкологии и др.).

— «Святые Покровители Земли Русской XX века». Москва — Санкт-Петербург (фильм о святых XX в., молитвенниках во время Великой Отечественной войне и после. Съемка планируется в Москве и Санкт-Петербурге).

— «Православные храмы Санкт-Петербурга». Санкт-Петербург (фильм о некоторых православных храмах и святынях Санкт-Петербурга).

— «Путешествие из Москвы в Петербург». Санкт-Петербург (фильм о достопримечательностях Санкт-Петербурга).

— «Театры Москвы». Москва (фильм об исторических театрах Москвы).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, хочется отметить, что разработанная модель представляет собой новый продукт, который имеет существенные отличия от традиционно существующих туристско-познавательных программ благодаря активному взаимодействию всех ее компонентов на базе использования новых технологий и ориентации на привлечение молодежи, что предполагает перспективность реализации модели в России. Кроме того, проект данной модели решает параллельно и дополнительные задачи государственной важности, такие как патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, духовно-нравственное воспитание российских школьников, развитие культуры и туризма, развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации.

Дата поступления: 07.09.2020 г.

ПРИМЕЧАНИЯ

1 Сайт Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО. URL: http://unesco.ru/unesco-russia/sites/ (дата обращения: 05.09.2020).

2 Сайт Ассоциации туроператоров России. URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/ new/49694.html (дата обращения: 05.09.2020).

3 Стратегия развития туризма в Российской Федерации в период до 2035 года // Сайт Рос-туризма. URL: https://www.russiatourism.ru/contents/otkrytoe_agentstvo/strategiya-razvitiya-turizma-v-rossiyskoy-federatsii-v-period-do-2020-goda-332/strategiya-razvitiya-turizma-v-rossiyskoy-federatsii-v-period-do-2035-goda/ (дата обращения: 05.09.2020).

4 Видеоблог (сокращенно влог [англ. vlog, от video blog или video log]) — форма блога, в котором средством передачи информации является видео. Видеоблог — это одна из форм веб-телевидения. Записи в видеоблогах сочетают встроенное видео или видеосвязь с поддержкой текста, изображений и других метаданных. Записи могут быть сделаны в виде одного блока или состоять из нескольких частей. Основным сервисом распространения видео в данном формате является платформа YouTube.

5 Образовательные организации высшего образования // Официальный сайт Минкультуры РФ. URL: https://www.mkrf.ru/about/subordinates/obrazovatelnye_organizatsii_vysshego_obra-zovaniya/ (дата обращения: 05.09.2020).

6 Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия // Сайт Организации Объединенных Наций. URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/heri-tage.shtml (дата обращения: 05.09.2020).

7 Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» // Официальный сайт Президента России. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/l8230 (дата обращения: 05.09.2020).

8 Дрон — беспилотный аппарат, который может передвигаться без участия человека или управляться им дистанционно. При этом передвигаться дрон может и в воздухе, и на воде, и по земле — это зависит от его конструкции.

9 YouTube — «ютьюб» или «ютюб», иногда (на американский манер) «ютуб» — видеохостинг, предоставляющий пользователям услуги хранения, доставки и показа видео. YouTube стал популярнейшим видеохостингом и вторым сайтом в мире по количеству посетителей. Пользователи могут загружать, просматривать, оценивать, комментировать, добавлять в избранное и делиться теми или иными видеозаписями.

10 Неделя студенческой науки в Московском гуманитарном университете // Сайт Московского гуманитарного университета. URL: https://www.mosgu.ru/news/index.php?ID=36594 (дата обращения: 05.09.2020).

11 Видеоролик «Православные храмы Москвы». URL: https://youtu.be/g00jxGvxuXE (дата обращения: 05.09.2020).

12 Видеоролик «Москва обзорная». URL: https://youtu.be/nvVyQEQH_sg (дата обращения: 05.09.2020).

13 Сайт Русского географического общества, раздел «Регионоведение России». URL: http:// georegions.ru/projects/5 (дата обращения: 05.09.2020).

14 Видеоролик «75-летие Победы». URL: https://www.youtube.com/watch?v=Klr_jc3glrA (дата обращения: 05.09.2020).

15 «Вышел фильм, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне». Публикация на сайте Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами. URL: http://pobeda.ru/vyishel-film-posvyashhennyiy-75-letiyu-pobedyi-v-velikoy-otechestvennoy-voyne.html (дата обращения: 05.09.2020).

16 Премьера фильма «75-летие Победы». Публикация на сайте Главного храма Вооруженных сил Российской Федерации. URL: https://ghvs.ru/life/news/ (дата обращения: 05.09.2020).

17 «Вышел фильм, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне» // Artmoskovia.ru. URL: https://artmoskovia.ru/vyshel-film-posvyashhennyj-75-letiju-pobedy-v-velikoj-otechestvennoj-vojne.html (дата обращения: 05.09.2020).

18 Видеоролик «Православные храмы Москвы». URL: https://youtu.be/g00jxGvxuXE (дата обращения: 05.09.2020).

A DEVELOPMENT MODEL OF CULTURAL TOURISM EXEMPLIFIED BY THE PROJECT "RUSSIA IS MY COUNTRY"

V. A. Otto

COUNCIL ON CULTURE, YOUTH PARLIAMENT UNDER THE STATE DUMA OF THE FEDERAL ASSEMBLY OF THE RUSSIAN FEDERATION, RUSSIAN GEOGRAPHICAL SOCIETY, LLC VICTORY TOUR

The article proposes a development model of cultural tourism exemplified by the author's project "Russia is My Country". The scientific novelty of the project lies in the use of modern information technologies closely intertwined with the new passion of young people — video blogging. Drawing on the implementation of the "Russia is My Country" project, we can talk about the efficiency of this implemented model. Thanks to the testing of the development model under real-life conditions, a result was obtained in the form of collecting information on objects of cultural heritage of Russia,

which forms the basis for the development of many new tourist routes for different population groups on domestic and inbound tourism. The application of this model will allow a more active reorientation of tourist flows to the domestic tourism market, an increase in income from domestic tourism to the country's budget, the creation of new jobs, and an increase in school knowledge indicators.

Keywords: development model; heritage; cultural tourism; my country; video blogger

Submission date: 07.09.2020.

Отто Виктория Артуровна — преподаватель-исследователь, член Совета по культуре Молодежного парламента при ГД ФС РФ, член Русского географического общества, генеральный директор ООО «Виктори-Тур». Адрес: 115569, Россия, г. Москва, ул. Шипиловская 6-1-1. Тел.: +7(495)740-08-56 Эл. адрес: viktoria_otto@mail.ru

Otto Victoria Arturovna, Teacher-Researcher, Member, Council on Culture of the Youth Parliament under the State Duma of the Federal Assembly of the Russian Federation; Member, Russian Geographical Society, General Manager, LLC Victory Tour. Postal address: 6-1-1, Shipilovskaya St., Moscow, Russian Federation, 115569. Tel.: +7(495)740-08-56. E-mail: vik-toria_otto@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.