Научная статья на тему 'ИГРЫ, МОТИВИРУЮЩИЕ УЧЕНИКОВ К АКТИВНЫМ ЗАНЯТИЯМ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА'

ИГРЫ, МОТИВИРУЮЩИЕ УЧЕНИКОВ К АКТИВНЫМ ЗАНЯТИЯМ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
153
18
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУЛЬТУРА / ВРЕМЯ / СОЦИАЛЬНЫЕ ИГРЫ / ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ / ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ИГРЫ / ПРЕПАДОВАТЕЛЬ / КАЧЕСТВО / УРОКИ / ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Садуллаев Баходир Бахтиёрович

В настоящей статье приведена классификация игр, мотивирующих учеников на занятия физкультурой и спортом, в соответствии с их содержанием, временем, местом проведения, уровнем управления, количеством и составом участников. Данная классификация игр определяет их педагогическое назначение, четкую ориентацию на различные игровые объекты, качество взаимодействия, то, чему учатся ученики, насколько универсальна игра, как редко она имеет определенные тенденции, случайный характер описанных в игре событий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Садуллаев Баходир Бахтиёрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИГРЫ, МОТИВИРУЮЩИЕ УЧЕНИКОВ К АКТИВНЫМ ЗАНЯТИЯМ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ИГРЫ, МОТИВИРУЮЩИЕ УЧЕНИКОВ К АКТИВНЫМ ЗАНЯТИЯМ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА Садуллаев Б.Б.

Садуллаев Баходир Бахтиёрович — доцент, кафедра физической культуры, факультет текстильной и кожаной промышленности, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в настоящей статье приведена классификация игр, мотивирующих учеников на занятия физкультурой и спортом, в соответствии с их содержанием, временем, местом проведения, уровнем управления, количеством и составом участников. Данная классификация игр определяет их педагогическое назначение, четкую ориентацию на различные игровые объекты, качество взаимодействия, то, чему учатся ученики, насколько универсальна игра, как редко она имеет определенные тенденции, случайный характер описанных в игре событий.

Ключевые слова: культура, время, социальные игры, деловые игры, интеграционные игры, препадователь, качество, уроки, инновационная деятельность.

УДК 377.091.33

В настоящее время каждый учитель в той или иной степени использует нетрадиционные формы обучения. Это напрямую связано с формированием у учителей нового педагогического мышления и опыта инновационной деятельности. Сегодня педагогическое мышление учителя направлено на быстрое решение задач, поставленных в образовательном процессе, и особое внимание уделяется этой деятельности, которая стимулирует учеников к исследованиям и творчеству.

Игры также классифицируются по их содержанию, времени, месту проведения, уровню управления, количеству и составу участников. Такая классификация игр является основой для определения их педагогического назначения, получения четкого направления по отношению к различным игровым объектам, их продуманного использования. Особое значение имеет качество совместной работы, то, что ученики изучают, многогранный характер игры, ее редкие тенденции, случайный характер событий в игре, а также тот факт, что эмоции и творческая деятельность учеников являются продуктом совместной работы.

В настоящее время игры выходят на новый, более высокий уровень. Красочные рабочие игры, используемые в образовательном процессе, обладают особым педагогическим эффектом. В связи с этим игры, используемые в образовательном процессе, можно разделить на следующие типы:

- физические и психологические игры и тренинги: в том числе игры, которые мотивируют учеников к движению, такие как спортивные игры, игры движения, игры в бодром настроении, раскрепощающие и интересные, а также исцеляющие игры;

- интеллектуальные и творческие игры: игры с использованием интересных предметов, сюжетно-интеллектуальные игры, дидактические игры, игры-конструкторы, игры с описанием трудовой деятельности, технические игры, дизайнерские игры, электронные и компьютерные игры,

игровые методы обучения;

- социальные игры: творческие ролевые игры, деловые игры;

- сплоченные игры: они включают в себя творческую командную деятельность, совместную деятельность.

Особую роль в образовательном процессе играют ролевые игры. Её главная особенность в том, что ученик берет на себя определенную роль. В этом процессе ученик излагает мысли конкретного человека и выполняет его или ее действия. Основа таких игр - самостоятельная деятельность учеников. Это самостоятельная командная деятельность, объединяющая сильные стороны учеников и создающая между ними атмосферу сотрудничества. В процессе ролевых игр они приобретают навыки для установления рабочих отношений на основе совместной деятельности..

Подвижные игры. Текущий темп жизни, успеваемость, медлительность, прибавка в весе сегодня значительно увеличивается. Все это приводит к быстрой утомляемости учеников во время занятий. Вот почему во время тренировок важно использовать подвижные игры. Такие игры разнообразны, они всегда вызывают у школьников особый интерес и побуждают их собираться вместе. Они скоординированно обеспечивают физическое здоровье и развитие учеников. Упражнение - основа подвижных игр. Подвижные игры прививают учащимся качества свободы, упорства в преодолении трудностей, взаимовыручки и честность.

В рамках концепции рабочих игр раскрываются социальные основы профессиональной деятельности. С помощью таких игр учащиеся развивают способность моделировать положительный опыт. Это основа социального опыта, который формируется у учеников. Рабочие игры - это имитационная модель, основанная на игре, которая имеет особое значение для подготовки учащихся к социальному взаимодействию. Они показывают условия, содержание, систему отношений, динамику той или иной социальной активности. Рабочие игры становятся активным методом обучения. Рабочие игры появляются как средство имитации принимаемых решений. Включают в себя план действий, организованный с различных точек зрения. Рабочие игры возникают как метод командного обучения. При этом участники игр приобретают опыт принятия деловых решений и разрешения конфликтов, выполняя конкретные роли. В процессе рабочих игр создаются дидактические ситуации, которые служат для активизации и индивидуализации учебного процесса с помощью специальных инструментов.

В процессе игры ученикам предоставляется возможность поставить себя на место взрослых, овладеть определенными навыками, овладев своими действиями и с помощью этих навыков эффективно действовать в будущей жизни [1-25]. В процессе игры ученики смогут анализировать определенные жизненные ситуации, делать важные выводы, моделировать свои действия в перспективе. Игры имеют характер, развивающий учеников и воплощающий в себе принципы, методы, приемы и формы жизнедеятельности.

Список литературы

1. Садуллаев Б.Б. Выявление различных наклонностей у учащихся в процессе игр и педагогическое мастерство // Педагогическое образование и наука, 2016. № 3. С. 142-144.

2. Сайфуллаева Д.А., Миржанова Н.Н., Саидова З.Х. Развитие профессиональных компетенций и творческих способностей студентов высших учебных заведений // Вестник науки и образования, 2020. № 19 (97). Часть 2. C. 55.

3. Сайфуллаева Д.А. Методы математического описания контуров лекал швейных изделий, методи линейно-круговой аппроксимации // Молодой Учёный, 2016. № 11, часть IV. C. 459-461.

4. Сайфуллаева Д.А., Содикова А.Х., Солиева М.А. Развитие навыков самостоятельной и творческой работы студентов по общеобразовательным предметам по направлениям бакалавриата в республике Узбекистан // Вестник науки и образования, 2020. № 19 (97). Часть 2. C. 60.

5. Алимов А.А. Совершенствование процесса подготовки будущих преподавателей специальных дисциплин // European research 8 (9) (2015).

6. Алимов А.Т., Хаджиев К.Б., Алимов А.А. Применение метода единичных случаев в лабораторном обучении // Молодой ученый 4 (2013): 506-507.

7. Адизов Б.З., Алимов А.А., Хамдамов У.М., Усмонов С.Ч. Эксперименты как моделирование лабораторной работы в учебном процессе // Молодой учёный 4 (2012): 389.

8. Yusupova Sh. Technical thinking in english classes as a psychological and methodological problem // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol. 7.9 (2019).

9. Sadullayev B.B. Didactic Games as Basic for Pupils Activity in Cooperation // Eastern European Scientific Journal. 2018. Р. 114-118.

10. Sayfullayeva D.A. Innovative and Individual Approach in Professional and Vocational Training of Young People with Disabilities // Eastern European Scientific Journal. Ausgabe 6, 2017. Part I. P. 154-157.

11. Alimov A.A., Olimov K.T., Gaffarov A.Kh. Preparing Future Teachers of Vocational Education for Innovative Activity in Uzbekistan // Eastern European Scientific Journal 2 (2018).

12. Ibragimov M.U, Olimov K.T., Alimov A.A., Savriyeva I.B. Improvement of teaching methodology by using modeling programs of engineering education in higher education of Uzbekistan // Journal of Critical Reviews 7:14 (2020) p 81-88.

13. Olimov K.T., Sayfullaeva D.A., Khimmataliev D.O., Ashurova S.Yu., Gaffarov F.H. Teaching Special Subjects for Students with Disabilities in Preparation for the Profession by Using Innovative Educational Technologies // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering, 9:1S, 2019. p. 425-429.

14. Жамилов Ю.Ю. Организация уроков технологии на основании технического конструирования и моделирования // Наука и образование сегодня, № 9 (32). 2018. С. 50-52.

15. Zhuraev А.R. Using Electronic Teaching Materials for Training Future Teachers // Eastern European Scientific Journal, 1, 2019. Pp. 432-435.

16. Юлдашев Х.Д., Жамилов Ю.Ю. Развитие компетенций о возникновении квантовой теории при обучении истории физики // Наука и образование сегодня. № 9 (32), 2018. С. 43-44.

17. Олимов К.Т. Проблемы создания учебников специальных дисциплин нового поколения в сфере среднего специального и профессионального образования // Ташкент: «Фан», 2004. 143 с.

18. Узакова Л.П., Бабакулов Ф.Б. Инновационные технологии восстановления изношенных деталей технологических машин // Global Science and Innovations IV, 2018. С. 174-178.

19. Олимов К.Т., Гаффаров Ф.Х., Расулов А.А. Регистрация качества эффективности учебников по специальным дисциплинам профессионального образования // Молодой ученый, 2015. № 10. С. 1244-1246.

20. Zhuraev A.R. Types of education and importance of ensuring the coherence of education content in terms of subject // Science and world №7 (35) 2016. Рp.67-69.

21. Жураев А.Р., Тешаева И.М. Методические основания оптимизации содержания предмета Технология // Проблемы науки. 30:6 (2018). C. 88-89.

22. Zhuraev A.R. Methods of applying virtual laboratories in teaching hydraulics and heat technology // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. № 7 (7), 2019. Рp. 35-40.

23. Zhuraev A.R. Research and methodology background to the optimization of labour and professional training curriculum in general secondary education // Science and world. № 7 (35), 2016. Рp. 70-71.

24. Zhuraev A.R., Yuldashev Kh.D. Application methodology for online laboratories at teaching metal-processing methods // The Way of Science. № 6 (40), 2017. Рp. 67-69.

25. Sayfullayeva D.A., Juraev A.R., Toshev Yu.N. Innovative project of preparation of students for professional activity // Вестник науки и образования, 2020. № 19-2 (97). С. 48-51.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В УЧЕБНОМ

ПРОЦЕССЕ Кулиева Ш.Х.1, Маматова Р.Х.2

'Кулиева Шахноза Халимовна — доцент;

Маматова Розия Хамрокуловна — магистрант, кафедра технологического образования, педагогический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: использование электронных учебников в учебном процессе связано с необходимостью дальнейшего углубленного изучения учебного материала в процессе обучения по электронному учебнику и его применения в будущей практической деятельности. Считается, что работа с преподавателем над электронным учебником поможет студентам работать самостоятельно и самовыражаться, развить организаторские способности, позволит студенту стать потенциальным человеком в будущей специальности. Указаны оптимальные условия, которые создает электронный учебник.

Ключевые слова: дистанционное обучение, личность, непрерывное образование, электронный учебник, информационные технологии, компьютерные технологии, общие науки, специальные науки.

УДК 37.013

Концепция развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года исходит из потребностей социальной сферы и экономики, повышения качества образования, подготовки конкурентоспособных кадров, эффективной организации научной и инновационной деятельности, международного сотрудничества. разработан в целях развития. использования информационных технологий в процессе обучения можно увидеть по-разному. Один из них - появление системы дистанционного обучения.

В процессе дистанционного обучения используются инновационные методы, инструменты и формы обучения на основе компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Дистанционное обучение различается по типу обучения на основе электронных или мультимедийных электронных учебников, что демонстрирует его преимущества перед простым учебником. Они включают:

- некоторое упрощение объяснения учебных материалов докладчику на занятиях;

- имитация смоделированного на компьютере объекта на его первоначальном (реальном) месте в процессе обучения и возможность наблюдения за этим процессом изнутри;

- возможность повторения материалов, предоставленных во время обучения;

- достижение высокого уровня усвоения уроков на основе компьютерных технологий;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.