Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
416
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ЛИЧНОСТЬ / НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБЩИЕ НАУКИ / СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кулиева Шахноза Халимовна, Маматова Розия Хамрокуловна

Использование электронных учебников в учебном процессе связано с необходимостью дальнейшего углубленного изучения учебного материала в процессе обучения по электронному учебнику и его применения в будущей практической деятельности. Считается, что работа с преподавателем над электронным учебником поможет студентам работать самостоятельно и самовыражаться, развить организаторские способности, позволит студенту стать потенциальным человеком в будущей специальности. Указаны оптимальные условия, которые создает электронный учебник.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

17. Олимов К.Т. Проблемы создания учебников специальных дисциплин нового поколения в сфере среднего специального и профессионального образования // Ташкент: «Фан», 2004. 143 с.

18. Узакова Л.П., Бабакулов Ф.Б. Инновационные технологии восстановления изношенных деталей технологических машин // Global Science and Innovations IV, 2018. С. 174-178.

19. Олимов К.Т., Гаффаров Ф.Х., Расулов А.А. Регистрация качества эффективности учебников по специальным дисциплинам профессионального образования // Молодой ученый, 2015. № 10. С. 1244-1246.

20. Zhuraev А.R. Types of education and importance of ensuring the coherence of education content in terms of subject // Science and world №7 (35) 2016. Рp.67-69.

21. Жураев А.Р., Тешаева И.М. Методические основания оптимизации содержания предмета Технология // Проблемы науки. 30:6 (2018). C. 88-89.

22. Zhuraev АЛ. Methods of applying virtual laboratories in teaching hydraulics and heat technology // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. № 7 (7), 2019. Рp. 35-40.

23. Zhuraev A.R. Research and methodology background to the optimization of labour and professional training curriculum in general secondary education // Science and world. № 7 (35), 2016. Рp. 70-71.

24. Zhuraev A.R., Yuldashev Kh.D. Application methodology for online laboratories at teaching metal-processing methods // The Way of Science. № 6 (40), 2017. Рp. 67-69.

25. Sayfullayeva D.А., Juraev A.R., Toshev Yu.N. Innovative project of preparation of students for professional activity // Вестник науки и образования, 2020. № 19-2 (97). С. 48-51.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНИКОВ В УЧЕБНОМ

ПРОЦЕССЕ Кулиева Ш.Х.1, Маматова Р.Х.2

'Кулиева Шахноза Халимовна — доцент;

Маматова Розия Хамрокуловна — магистрант, кафедра технологического образования, педагогический факультет, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: использование электронных учебников в учебном процессе связано с необходимостью дальнейшего углубленного изучения учебного материала в процессе обучения по электронному учебнику и его применения в будущей практической деятельности. Считается, что работа с преподавателем над электронным учебником поможет студентам работать самостоятельно и самовыражаться, развить организаторские способности, позволит студенту стать потенциальным человеком в будущей специальности. Указаны оптимальные условия, которые создает электронный учебник.

Ключевые слова: дистанционное обучение, личность, непрерывное образование, электронный учебник, информационные технологии, компьютерные технологии, общие науки, специальные науки.

УДК 37.013

Концепция развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года исходит из потребностей социальной сферы и экономики, повышения качества образования, подготовки конкурентоспособных кадров, эффективной организации научной и инновационной деятельности, международного сотрудничества. разработан в целях развития. использования информационных технологий в процессе обучения можно увидеть по-разному. Один из них - появление системы дистанционного обучения.

В процессе дистанционного обучения используются инновационные методы, инструменты и формы обучения на основе компьютерных и телекоммуникационных технологий.

Дистанционное обучение различается по типу обучения на основе электронных или мультимедийных электронных учебников, что демонстрирует его преимущества перед простым учебником. Они включают:

- некоторое упрощение объяснения учебных материалов докладчику на занятиях;

- имитация смоделированного на компьютере объекта на его первоначальном (реальном) месте в процессе обучения и возможность наблюдения за этим процессом изнутри;

- возможность повторения материалов, предоставленных во время обучения;

- достижение высокого уровня усвоения уроков на основе компьютерных технологий;

- обогатить учебный процесс видео- и аудиоанимацией и пробудить интерес студентов к процессу обучения;

- доступность базы данных в одной или нескольких аудиториях и группах;

- возможность практических и лабораторных занятий на лекциях;

- использовать как один из основных инструментов дистанционного обучения;

- предоставляет возможности индивидуального контроля знаний студентов в процессе обучения.

В процессе подготовки будущих учителей эффективность обучения достигается при организации занятий с использованием электронных учебников при преподавании предмета «Технология производства».

Литература для электронного обучения предназначена для расширения воображения студентов, развития и углубления их первоначальных знаний, предоставления дополнительной информации и создания более глубоких дисциплин. В системе непрерывного образования по мере развития науки и технологий растет потребность в разработке быстро меняющегося, углубленного обучения, небольшого количества электронных учебников по общим и специальным предметам.

Следуя концепции создания учебников нового поколения для системы непрерывного образования, электронные учебники на основе информационных технологий должны включать: покрытие; содержание; краткая аннотация; полное описание электронного учебника; краткое содержание электронного учебника (например, в виде схемы); список основной и дополнительной литературы; механизм контроля знаний; выполнить операцию поиска по фрагменту текста; список авторов и сведения о них; список терминов; информационная система для работы с электронными учебниками.

Электронный учебник создает оптимальные условия для развития личности, творческого мышления и формирования способностей учащихся. Современные шаги в сфере образования в информационном обществе, например, рост количества самостоятельной работы студентов, использование инновационных технологий, требуют от студентов постоянного повышения качества и уровня знаний.

Подготовка учебных материалов к учебному процессу с участием студентов - важный шаг в помощи студентам в развитии их инициативы и самостоятельности на ранних этапах научной деятельности, ответственности в расширении своих знаний, формировании исследовательских навыков и компетенций [1-25]. Электронный учебник - это не только набор письменных материалов, но и аудио-руководство, набор информации, предназначенный для слухового и визуального использования.

Самостоятельное использование электронных учебников или в учебном процессе позволяет студентам найти направление в информационной среде, четкое решение любой проблемы. Обучение студентов с использованием современных методов обучения, а именно электронных учебников, улучшает качество обучения, сокращает процесс получения информации и приводит их к творческой зрелости.

Таким образом, использование электронных учебников в учебном процессе расширяет мировоззрение учащихся, способствует развитию навыков самостоятельного мышления, достижению самооценки и творческих способностей, развивает интерес к науке в использовании информационных технологий, повышает эффективность обучения.

Список литературы

1. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Формирование профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов на основе информационных технологий // Молодой учёный, 2016. № 8 (112). С. 977-978.

2. Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Инновационная деятельность педагога в образовании // Молодой учёный, 2016. № 8 (112). С. 978-979.

3. Кулиева Ш.Х., Каримова М.Н. Использование современных дидактическое средств в обучении специальных предметов // Педагогические науки. Москва, 2015. № 1. С. 85-89.

4. Кулиева Ш.Х. Интенсификация процесса проектирования одежды // Молодой учёный. Казань, 2016. № 9 (113). С. 193-196.

5. Кулиева Ш.Х. Методологические основы системного подхода при подготовке учителей // The Way of Science. № 5 (39), 2017. С.66-67.

6. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Методологические основы системного подхода при подготовке учителей профессионального обучения // Молодой учёный. 93:13 (2015). Стр. 588-590.

7. Аноркулова Г.М., Кулиева Ш.Х., Расулова З.Д. Модель подготовки учителей профессионального образования на основе системного подхода // Молодой учёный. 93:13 (2015). Стр. 590-592.

8. Кулиева Ш.Х., Хамроева Х.Ю., Расулова З.Д. Учебный процесс как педагогическая система в процессе подготовки учителей профессионального обучения // Молодой учёный. 56:9 (2013). С. 383-385.

9. Кулиева Ш.Х. Подготовка учителей профессионального образования на основе системного подхода // Science and world. № 5 (45) , 2017. С.70-72.

10. Кулиева Ш.Х. Содержание эффективности и качества подготовки будущих учителей трудового образования // Наука без границ. № 7 (12)/ 2017. С. 95-98.

11. Мухидова О.Н. Компетентностный подход к развитию профессиональной деятельности учителя // Вестник науки и образования 19 (97), 2020. С. 88-91.

12. КаримоваМ.Н. Метод самоуправления образованием // Молодой учёный, № 13 (117), 2016. С. 808810.

13. Muhidova O.N. Methods and tools used in the teaching of technology to children // ISJ Theoretical & Applied Science, 04 (84), (2020). Pp. 957-960.

14. Juraev A.R. Methods of applying virtual laboratories in teaching hydraulics and heat technology // European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences. 7:6 (2019). Pp. 35-40.

15. Жураев А.Р., Аслонова М.С., Бахранова У.И. Методика использования электронных учебников в обучении направления "Технология и дизайн" предмета технологии // Проблемы педагогики. № 3 (35), 2018. С. 23-25.

16. Sayfullayeva D.A. Innovative and Individual Approach in Professional and Vocational Training of Young People with Disabilities // Eastern European Scientific Journal. Ausgabe 6, 2017. Part I. P. 154-157.

17. Жураев А.Р. Метод эффективного использования технических средств обучения в организации учебного процесса в направлении «технологическое образование» // Вестник науки и образования. 19 (97), 2020. Часть 2. С. 38-41.

18. Sayfullaeva D.A., Juraev A.R., Toshev Yu.N. Innovative project of preparation of students for professional activity // Вестник науки и образования. 19 (97), 2020. Часть 2. С. 48-51.

19. Sayfullaeva D.A., Juraev A.R., Toshev Yu.N. Innovative project of preparation of students for professional activity // Вестник науки и образования. 19 (97), 2020. Часть 2. С. 48-51.

20. Сайфуллаева Д.А., Мирджанова Н.Н., Саидова З.Х. Развитие профессиональных компетенций и творческих способностей студентов высших учебных заведений // Вестник науки и образования. 19 (97), 2020. Часть 2. С. 55-59.

21. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Роль дистанционного обучения в развитии творческих навыков студентов // Проблемы педагогики. 49:4 (2020). С. 26-29.

22. Каххоров С.К., Расулова З.Д. Компьютерные технологии обучения как важный фактор для улучшения процесса преподавания // Современные инновации. 36:2 (2020). С. 44-46.

23. Каримова М.Н., Расулова З.Д. Использование учебных инструментов в развитии творческого мышления учащихся // Проблемы педагогики. № 5 (50), 2020. С. 19-22.

24. Расулова З.Д. Программные инструменты - важный фактор развития творчества учащихся // Вестник науки и образования. № 21 (99), 2020. Часть 2. С. 33-36.

25. Расулова З.Д., Содикова А.Х. Возможности использования компьютерных технологий в технологическом образовании // Вестник науки и образования. № 19 (97), 2020. Часть 2. С. 68-71.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.