Г ончарук А.Ю.
Профессор, кафедра искусств и художественного творчества
Российский государственный социальный университет
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ НАУЧНОЙ ШКОЛЫ В СИСТЕМЫ СОЦИОКУЛЬТУРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭМОТИВАЦИИ В КОНТЕКСТЕ АУДИОВИДЕОИСКУССТВ
Аннотация
В статье исследованы социокультурно-педагогические авторской системы эмотивационного решения художественно-творческих проблем университетской научной школы в комплексе аудиовидеоискусств.
Ключевые слова: авторская система, социокультурная эмотивация, университетская научная школа, аудиовидеоискусства.
Keywords: authoring system, sociocultural emotivatrnn, university research school, audiovideoarts.
Политические, экономические, социокультурные преобразования, охватившие все сферы нашей жизнедеятельности, обуславливают возрастающую роль системы университетской научной школы в формирования демократичного общества в его гармоничном становлении и совершенствовании. В сегодняшних условиях решения актуальных проблем разработки теоретико-методологических основ стратегии, инновационных технологий тактик гарантированного обеспечения единства России необходимы целостные, разносторонне-гармоничные подходы сохранения, преумножения, технологического саморазвития профессиональных компетенций студенчества в системе художественно-творческих ценностей в контексте эмотивационных основ комплекса аудиовидеоискусств в их семантической креативности, что невозможно без сочетания классически-традиционных, современных и потенциально-перспективных подходов, создаваемых лишь в системе коммуникативно-творческих комплексов стратегии и тактики отечественного образования. В целостном,
1
многоплановом университетском образовательном процессе инициации художественно-творческих ресурсов университетской научной школы России в ХХ1 в. первостепенное значение приобретает развитие коммуникативно-технологического комплекса компетенций современного студента, учащегося бакалавриата, магистранта, аспиранта, докторанта в социокультурно-педагогическом отношении к потенциально качественно новой действительности эпохи инновационных информационных технологий постиндустриального мира в системе именно популярных у молодёжи аудиовидеоискусств. В настоящее время, очевидна высокая степень расхождения между насущной потребностью системы образования России в социокультурно-педагогических идеях в области коммуникативно-
технологических компетенций нравственно-эстетического развития воспитанников университета, и - результатами соответствующих
исследований. Его методологические аспекты целостно не рассмотрены сегодня ни в отечественной, ни в зарубежной педагогике университетского образования. Экспериментально не изучена совокупность социокультурнопедагогических условий, благоприятствующих (либо препятствующих) разностороннему, гармоничному развитию юношества средствами зрелищных, аудиовидеоискусств. Именно социокультурно-педагогическое использование лучших произведений художественного творчества принципиально важно в эпоху информационных технологий: оно открывает перед молодым россиянином наиболее доступный способ получения элементарных начал нравственно-эстетических знаний. С другой стороны, -засилье в аудиовидеопрокате, на театральных подмостках
американизированной массовой попсубкультуры чревато не только опасностью самоутверждения примитивного кругозора «кассетного» человека-наркомана среди нашей молодёжи, но и способно приводить её к мысли о том, что подобные суррогаты и есть настоящее искусство. Автор проанализировал совокупность социокультурно-педагогических условий развития коммуникативно-технологических компетенций в контексте
2
нравственно-эстетического отношения учащихся бакалавриата по
специальности «Театральное искусство» факультета искусств и
художественного творчества Российского государственного социального университета к действительности в контексте прогресса корпоративнокоммуникативной системы нынешнего университетского содружества, взятой в её генезисе, самовоспроизводстве как целостное понятие процессуального эволюционно-демократичного и меритократичного характера. Г еополитическая реальность, закономерно выдвигающая в современной мире на передний план прогресса человечества и каждой отдельной личности именно социокультурно-педагогический контекст, обуславливая ведущую роль в нём университетского образования, искусств, нравственно-эстетического творчества. Только они в состоянии в потенциально постиндустриальную эпоху естественно органично взаимодействовать с экономической, политической, общественной и другими сферами жизнедеятельности субъектов эволюционно-демократичного развития земной цивилизации XXI столетия, обеспечивая благоприятное гармоничное самосовершенствование структуры каждого из этих закономерно объективных диалектических процессов как факторовсорегуляторов коммуникативного информационного ресурса России. Педагоги-социокультурологи, работающие в системе базового,
дополнительного университетского образования, преподаватели воспитательных заведений на разных ступенях общественной «иерархии» испытывают насущную потребность в системном обновлении фундаментальных мировоззренческих основ своего профессионального инструментария, эффективном внедрении прогрессивных подходов в комплексный процесс разностороннего развития личности каждого нашего сегодняшнего воспитанника - потенциального гражданина всемирного содружества людей второй половины наступившего столетия. Этот пробел в нашем опыте восполняет авторская система социокультурно-педагогической эмотивации средствами аудиовидеоискусств и художественного творчества.
3
Литература:
Гердер И.Г. Идеи к философии истории человечества [пер. с нем. А.В.Михайлова]. - м.: Издательство Наука, 1977.
Гончарук А.Ю. Основы теории и истории социально-педагогической культуры: Учебное пособие. - Саарбрюкен: LAP LAMBERT Acadimic Publishing, 2012.
Гончарук А.Ю. Актуальные проблемы психологии и педагогики высшей школе в системе аудиовидеоискусств: в ж. Вестник Академии права и управления, 2014, № 35. - М.: МИГУиП, 2014, сс. 154 - 161.
Хайруллин Р.З. Формирование культуры межнационального общения и толерантности в молодёжной среде. - ж. Мир психологии, 2009. № 3, сс. 85 -93.
Frager R. Personality. Theory, exercises, experiments. - Saint Petersburg: prime-Euroznak, 2004.
4