Научная статья на тему 'Характеристика современных корпоративных информационных систем бизнес-процессов'

Характеристика современных корпоративных информационных систем бизнес-процессов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1187
135
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА / АВТОМАТИЗАЦИЯ / ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО / ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Нурпейсова А.У., Макина Г.У., Султанова Б.К.

В статье рассматривается отличие корпоративной информационной системы от информационных систем предприятия, перечисляются требования к корпоративной информационной систем

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Характеристика современных корпоративных информационных систем бизнес-процессов»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

11.Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж. Управление качеством метрологического обеспечения предприятий //Сборник научных докладов ВИМ. 2012. Т. 2. С. 412-420.

12. Леонов О.А., Шкаруба Н.Ж. Методы и средства измерений. М.2014.256 с.

© Новикова А.В., 2016

УДК 004.03

А.У.Нурпейсова

магистрант, КарГТУ г. Караганда, Республика Казахстан Г.У. Макина магистрант, КарГТУ г. Караганда, Республика Казахстан Б.К. Султанова к.п.н., доцент кафедры ИВС, КарГТУ г. Караганда, Республика Казахстан

ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ КОРПОРАТИВНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Аннотация

В статье рассматривается отличие корпоративной информационной системы от информационных систем предприятия, перечисляются требования к корпоративной информационной систем.

Ключевые слова

Корпоративная информационная система, автоматизация, информационное обеспечение, информационное

пространство, информационная поддержка

До недавнего времени информационное обеспечение предприятий укладывалось в понятие учетно-отчетных информационных систем. Действительно, первым объектом автоматизации и информатизации стала область бухгалтерского учета и отчетности. Эволюция информационных технологий, внедрение WEB-технологий, экономическое развитие предприятий и расширение масштаба бизнеса, в том числе географического, привело к необходимости комплексной автоматизации деятельности и создании корпоративных информационных систем (КИС). КИС отличаются от информационных систем (ИС) как развитием функциональности, так и расширением областей автоматизированной информационной поддержки. В то же время в ряде случаев нет четкого понимания, какие системы относятся к классу КИС, и порой система поддержки распределенного электронного документооборота компании, которая обеспечивает постановку документов на учет, их защиту и сохранность, или корпоративный портал, являющийся средством внутренней и внешней коммуникации, рассматриваются как КИС предприятия. Подавляющее число разработчиков финансово- экономического программного обеспечения также считает, что их продукты относятся к классу КИС.[1, с. 87]

Поэтому рассмотрим подробнее главные отличия КИС от ИС.

1. Как уже было сказано, основное отличие КИС от ИС состоит в расширении функциональности и класса задач, решаемых системой. КИС - система информационного обеспечения управления предприятием, включающая, помимо учетно-отчетной компоненты, функциональность, обеспечивающую планирование и управление деятельностью предприятия.

2. Понятие Корпоративной информационной системы (КИС) необязательно связывать только с крупномасштабными компаниями. Систему автоматизации управления компании можно называть КИС в

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №4/2016 ISSN 2410-6070_

том случае, если система охватывает все необходимые сферы управления компанией - от управления производственной деятельностью до управления финансами.

3. Автоматизация деятельности предприятия, как правило, начинается с внедрения учетных систем, в частности систем бухгалтерского и кадрового учета, построения системы электронного документооборота, создания систем поддержки и ведения договорной деятельности. В этом случае мы говорим о наличии на предприятии нескольких информационных систем, которые могут работать автономно и являются составляющими «лоскутной» автоматизации предприятия. В основе построения КИС лежит концепция единого информационного пространства, все подсистемы КИС должны работать с единой базой данных, содержащей основные данные.

4. Лоскутная автоматизация компаний формируется, как правило, на базе собственных разработок с добавлением некоторого количества готового программного обеспечения, которое может поддерживаться разными операционными системами. КИС создается на базе единой интегрированной платформы.

5. Сегодня широко используется процессный подход к управлению деятельностью организации. Эффективность работы предприятия определяется степенью автоматизации основных и обеспечивающих бизнес-процессов компании. В основе работы ИС предприятия лежит функциональный подход, в то время как КИС - это интегрированный комплекс программ или информационных систем, поддерживающих основные и обеспечивающие бизнес-процессы компании.

6. Корпоративная информационная система - это не просто совокупность программ автоматизации бизнес-процессов компании: управление производством, ресурсами, финансово-хозяйственной деятельностью. Характерной чертой КИС является сквозная интеграция, при которой каждому модулю системы, отвечающему за свой бизнес-процесс, в режиме реальном времени доступна вся необходимая информация, вырабатываемая другими модулями без дополнительного и, тем более, двойного ввода информации.

7. Информационные системы предприятия нацелены на решение частных задач, в то время как КИС - это инструмент повышения эффективности бизнеса компании. [2, с. 10]

Таким образом, можно дать следующее определение: корпоративная информационная система - это открытая интегрированная система реального времени, автоматизирующая бизнес-процессы компании всех уровней и направлений деятельности, в том числе бизнес-процессы принятия управленческих решений. При этом степень автоматизации бизнес-процессов определяется исходя из обеспечения максимальной прибыли компании.

Корпоративные информационные системы предназначены для крупных предприятий, имеющих сложную организационную и территориальную структуру. Таким предприятиям необходима реализация удаленного доступа и возможность работы в распределенных сетях [3, с. 266].

Важно обеспечить обмен данными между КИС и другими программными продуктами, функционирующими на предприятии в рамках единой интеграционной платформы.

Главная цель КИС - повышение эффективности бизнеса компании, задачи, решаемые для достижения этой цели, следующие:

• увязка информационных потоков отдельных подразделений и служб предприятия в едином информационном пространстве;

• повышение оперативности получения информации, а также улучшение ее качеств;

• повышение скорости принятия управленческих решений и снижение рисков за счет обработки достоверной качественной входной информации.

Важно обеспечить обмен данными между КИС и другими программными продуктами, функционирующими на предприятии в рамках единой интеграционной платформы.

Список использованной литературы:

1. Шуремов Е.Л., Чистов Д.В., Лямова Г.В. Информационные системы управления предприятиями. - М.: Бухгалтерский учет, 2006.

2. Новикова Г.М. Корпоративные информационные системы: Учеб. пособие. - М.: РУДН, 2008.

3. Китова, О.В. Корпоративные информационные системы управления / О.В. Китова, Н.М. Абдикеев. - М. : ИНФРА-М, 2012.

© Нурпейсова А.У., Макина Г.У., Султанова Б.К., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.