Научная статья на тему 'Характеристика социального статуса семей учащихся гоу Специальная (коррекционная) школа - интернат восьмого вида г. Смоленска'

Характеристика социального статуса семей учащихся гоу Специальная (коррекционная) школа - интернат восьмого вида г. Смоленска Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
155
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Характеристика социального статуса семей учащихся гоу Специальная (коррекционная) школа - интернат восьмого вида г. Смоленска»

вого отростка у плодов к концу 4-го месяца - 124 мм т.к.д. составляют: поперечник - 0,5 ± 0,05 мм (500 мкм) и высота (толщина) - 0,3 мм (300 мкм), что почти соответствует высоте его у взрослого.

К 4,5 месяца - плоды до 162 мм т.к.д. поперечник отростка увеличивается до 0,75 ± 0,05 мм, а высота остается такой же - 0,3 мм. Высота отростка к краям уменьшается, но его задний край выше, чем передний. Суставная поверхность вначале относительно плоская и с увеличением возраста плодов становится более выпуклой и округлой, приближаясь к эллипсоидной. У плодов от 5 месяцев и у новорожденных чечевицеобраз-ный отросток начинает срастаться с крючком длинной ножки наковальни с помощью волокнистого хряща, выраженного почти посередине и суженного в виде шейки толщиной от 0,3 до 0,5 мм, а закругленные боковые края его срастаются с волокнами сумки наковально-стременного сустава. Поперечник отростка колеблется от 0,6 до 0,8 мм, а высота - от 0,3 до 0,4 мм. Таким образом, к моменту рождения размеры чечевице-образного отростка почти соответствуют величине его у взрослого человека.

УДК 616.899 - 053.2(470.332)

ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА СЕМЕЙ УЧАЩИХСЯ ГОУ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ВОСЬМОГО ВИДА Г. СМОЛЕНСКА Ю. В. Боброва, О. В. Мишунина

Смоленская государственная медицинская академия

ГОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат восьмого вида

Возможности развития, воспитания ребенка в значительной степени определяются конституционально - биологическими социально-средовыми влияниями, выступающими в тесном взаимодействии. Это придает значимость изучению социального происхождения детей с умственной отсталостью.

В 2002 -2003 учебном году в школе состоит 257 учащихся. Из них 147 детей проживают в полных семьях. С одним родителем проживают 90 детей (18 - дети одиноких матерей, у 45 родители разведены, у 27 один родитель умер). На попечении опекунов находятся 20 детей. Из них 3 -круглые сироты, а у 17 родители лишены родительских прав. В подавляющем большинстве случаев родители учащихся имеют незаконченное среднее (124) и среднее образование (121). При этом у 163-х детей родители рабочие, у 26 - служащие. У 78 детей родители безработные. Семьи 120 детей имеют низкие доходы (менее 1500 рублей на 1 человека). В многодетных семьях проживают 35 детей. 37-ми детям определена группа инвалидности по психическому заболеванию. Неблагополучные условия воспитания в семье, наряду со слабостью волевых установок, импульсивностью, незрелостью эмоционально -волевой сферы умственно отсталых детей вносят вклад в формирование у них девиантного и делинквентного поведения. Девять учащихся состоят на учете в инспекции профилактики правонарушений несовершеннолетних. Учащиеся (33) с выраженными нарушениями поведения составляют «группу риска», их поведение особенно тщательно контролируется педагогами.

Знание социального статуса семьи учащегося позволяет более дифференцированно проводить педагогические, воспитательные, коррекционные мероприятия у детей с умственной отсталостью.

УДК 616.899-053.2(470.332)

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ВОСЬМОГО ВИДА Г. СМОЛЕНСКА. Ю. В. Боброва, О. В. Мишунина

Смоленская государственная медицинская академия. ГОУ Специальная (коррекционная) школа-интернат восьмого вида

В связи с недостаточной эффективностью медикаментозной терапии умственной отсталости (УО) особое значение приобретает адаптационный процесс. Он включает в себя широкий круг медицинских, педагогических, социальных мероприятий, которые осуществляются учреждениями здравоохранения, просвещения, профессионального обучения, социального обеспечения. Наиболее важным условием социальной адаптации детей с УО является ранняя диагностика, поддерживающая медикаментозная терапия и своевременное и поэтапное проведение коррекционно-педагогических мероприятий, осуществляемых сетью специальных образовательных учреждений, дифференцированных с учетом степени выраженности УО и возраста. Недоразвитие интеллектуальной сферы у детей с УО рассматривается как тяжелый психический недостаток, который делает недоступным для них образование в соответствии с государственными образовательными стандартами и обусловливает невозможность качественной социальной адаптации. Эти дети получают образование в условиях специальной (коррекционной) школы - интерната 8-ого вида. Деятельность школы регламентируется Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 №228 «Об утверждении типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».

В школу поступают дети, начиная с 7-8-летнего возраста, на основании решения психолого - медико - педагогической комиссии (ПМПК) после установления диагноза «умственная отсталость». Длительность обучения составляет 9-10 лет (с учетом подготовительного класса). В классе обучается до 12 человек. В 2002 году открыт класс для де-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.