Научная статья на тему 'Главная задача образовательной политики - обеспечение современного качества образования'

Главная задача образовательной политики - обеспечение современного качества образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
420
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕФОРМЫ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ / ФАКТОРЫ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ / REFORMS / EDUCATIONAL POLICY / STRATEGIC GOALS OF MODERNIZATION OF EDUCATION / SOCIABILITY FACTORS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абдувалиева Адиба Закировна

В статье поднимается вопрос содержания образовательного процесса, который стал личностно-ориентированным, подразумевающий индивидуальный подход к каждому обучающемуся, выявление в нём возможностей, стимулирующих самоутверждение, самореализацию. На сегодняшний день в результате последовательной реализации положений Национальной программы в республике сформирована уникальная модель подготовки кадров, включающая в себя следующие составные части: личность государство и общество непрерывное образование наука производство.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Абдувалиева Адиба Закировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MAIN OBJECTIVE OF EDUCATIONAL POLICY - ENSURING MODERN EDUCATION QUALITY

The article raises the question of the content of the educational process, which has become personality-oriented, implying an individual approach to each student, identifying opportunities in it that stimulate self-affirmation, self-realization.Today, as a result of the consistent implementation of the provisions of the National Program, a unique training model has been formed in the republic, which includes the following components: personality the state and society continuing education science production.

Текст научной работы на тему «Главная задача образовательной политики - обеспечение современного качества образования»

Список литературы /References

1. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьева. М.: Астрель. Транзиткнига, 2006. 158 с.

2. Глозман ЖМНейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте / Ж.М. Глозман, А.Ю. Потанина, А.Е. Соболева. СПб.: Питер, 2006. 80 с.

3. Никандров В.В. Метод моделирования в психологии: учебное пособие / В.В. Никандров. СПб.: Изд-во «Речь», 2003. 55 с.

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ -ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Абдувалиева А.З. Email: Abduvalieva673@scientifictext.ru

Абдувалиева Адиба Закировна - тарший преподаватель английского языка,

кафедра обучения языкам, Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье поднимается вопрос содержания образовательного процесса, который стал личностно-ориентированным, подразумевающий индивидуальный подход к каждому обучающемуся, выявление в нём возможностей, стимулирующих самоутверждение, самореализацию. На сегодняшний день в результате последовательной реализации положений Национальной программы в республике сформирована уникальная модель подготовки кадров, включающая в себя следующие составные части: личность - государство и общество - непрерывное образование -наука - производство.

Ключевые слова: реформы, образовательная политика, стратегические цели модернизации образования, факторы коммуникабельности.

THE MAIN OBJECTIVE OF EDUCATIONAL POLICY - ENSURING MODERN EDUCATION QUALITY Abduvalieva A.Z.

Abduvalieva Adiba Zakirovna - Senior Teacher of English, TEACHING LANGUAGES DEPARTMENT, FERGANA POLYTECHNIC INSTITUTE, FERGANA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article raises the question of the content of the educational process, which has become personality-oriented, implying an individual approach to each student, identifying opportunities in it that stimulate self-affirmation, self-realization. Today, as a result of the consistent implementation of the provisions of the National Program, a unique training model has been formed in the republic, which includes the following components: personality - the state and society - continuing education - science - production. Keywords: reforms, educational policy, strategic goals of modernization of education, sociability factors.

УДК 378.1

Происходящие преобразования в системе высшего образования обусловлены движением в сторону инновационной личностно-развивающей парадигмы образования, необходимостью использования интеллектуально-творческого потенциала человека для созидательной деятельности во всех сферах жизни. Одним из важнейших элементов комплексного преобразования сферы высшего образования

является переход на двухуровневую систему обучения с обязательной реализацией компетентностного подхода и системы зачетных единиц. Анализ государственных образовательных стандартов, нормативно-правовых документов показал, что такой переход системы образования влечет за собой изменения в требованиях к образовательному процессу. В современном мире, характеризующемся как эпоха инноваций, образование, как утверждают эксперты мирового значения, выходит на первостепенное значение. Эта обширная сфера человеческой деятельности сегодня охватывает более миллиарда учащихся и в ней занято почти 50 миллионов педагогов. Образовательная политика страны, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования: ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального развития общества, расширение политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору; переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи, с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничество в рамках международного сообщества. Заметно повысилась и общественная роль образования: от его направленности и эффективности сегодня во многом зависят перспективы развития человечества. Следует отметить, что в последние десятилетия мир изменяет свое отношение ко всем видам и элементам обучения. Образование, особенно высшее, рассматривается как ведущий фактор социального, политического и экономического прогресса. Причина такого внимания заключается в понимании того, что важнейшей ценностью и основным капиталом современного общества является человек, способный к поиску и освоению новых знаний и принятию нестандартных решений. Этот капитал, в свою очередь, формируется именно в системе высшего образования -в университетах, институтах, высших школах, академиях и других учреждениях. Узбекистан входит в число государств, где есть четкое понимание стратегического значения образовательной сферы для развития страны. В республике осуществлены масштабные реформы, в корне изменившие структуру, суть и содержание системы образования, и охватившие все его уровни, направления и компоненты. За кратчайшие сроки была создана правовая база преобразований, приоритетами которых обозначены рост инвестиций и вложений в человеческий капитал, подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения, являющегося решающей силой в достижении долгосрочных целей развития страны [3]. В современных условиях образование более не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности. Устаревшие и перегруженные содержания образования не обеспечивают выпускникам фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века: математики и информатики, иностранных языков, базовых социальных и гуманитарных дисциплин (экономики, истории и права). Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства. Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования. Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи: Стратегические цели модернизации образования могут мыть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями

национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями. Качественное управление в образовании мы должны начать с некоторых определений; эти определения служат как идентичная проблема изучения для применения метода для улучшения качества образования. Процесс управления качеством образования может, служить долгим планированиям используя продолжительные качественное улучшения планов, где основывается как дополнение этих явлений. В образовательной сфере характеризуется больше ссылаться на информации через продолжительные улучшения качества контроля образования, в котором непосредственно активно участвуют обучающиеся и профессорско-преподавательский состав. Каждый согласен, что программа единая, но мнения различные. Новым импульсом кардинального совершенствования сферы, коренного пересмотра содержания подготовки кадров на уровне международных стандартов стало Постановление Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева «О мерах по дальнейшему развитию системы высшего образования» от 20 апреля 2017 года [1]. Принятое Постановление является важным шагом совершенствования учебно-образовательной системы Узбекистана в целом. Современный этап развития Республики Узбекистан связан с осуществлением процессов глубокого реформирования политической, экономической жизни, социальной сферы общества. В республике на современном этапе формируются общественные отношения, базирующиеся на рыночной экономике. Собственная модель перехода к рыночным отношениям основана на учете специфических условий и особенностей республики: традиций, обычаев, уклада жизни [2]. Что касается сферы высшего образования, то здесь немаловажным компонентом является понятие «учиться посредством чего-либо», так как контингент высших учебных заведений составляют не только абитуриенты, закончившие школу, колледж и другие средние специальные учебные заведения, но и более взрослые, не получившие ранее высшего образования.

Список литературы /References

1. Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию высшего образования» от 20 апреля 2017.

2. Умарова Д. Инновационные реформы в системе высшего образования Республики Узбекистан. Россия, Москва, журнал «Вопросы науки и образования», № 2 (14), 2018.

3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.un.int/uzbekistan/news/ (дата обращения: 10.10.2019).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.