Научная статья на тему 'Теоретические проблемы современной методики преподавания языковых дисциплин'

Теоретические проблемы современной методики преподавания языковых дисциплин Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
55
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФАКТОР / ПРИОРИТЕТНЫЙ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / НАВЫКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абдувалиева Адиба Закировна

В данной статье поднимается вопрос модернизации образования как политическая и общенациональная задача, которая не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Перечисляются цели модернизации образования, а также механизмы устойчивого развития системы образования. Даются приоритетные решения, взаимосвязанные задачи взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Абдувалиева Адиба Закировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Теоретические проблемы современной методики преподавания языковых дисциплин»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ДИСЦИПЛИН Абдувалиева А.З.

Абдувалиева Адиба Закировна — старший преподаватель английского языка, кафедра обучения языкам,

Ферганский политехнический институт, г. Фергана, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье поднимается вопрос модернизации образования как политическая и общенациональная задача, которая не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Перечисляются цели модернизации образования, а также механизмы устойчивого развития системы образования. Даются приоритетные решения, взаимосвязанные задачи взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств. Ключевые слова: фактор, приоритетный, эффективность, навыки.

Образовательная политика страны, отражая общенациональные интересы в сфере образования и предъявляя их мировому сообществу, учитывает вместе с тем общие тенденции мирового развития, обуславливающие необходимость существенных изменений в системе образования: ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического и социального развития общества, расширение политического и социального выбора, что вызывает необходимость повышения уровня готовности граждан к такому выбору, где особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности, возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения; динамичное развитие экономики, рост конкуренции, сокращение сферы, неквалифицированного и мало квалифицированного труда, глубокие структурные изменения, в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации и переподготовки кадров, рост и их профессиональной мобильности. Система образования является важным фактором сохранения места государства в ряду ведущих стран, и его международного престижа как страны обладающей высоким уровнем культуры, науки, образования. Особое значение имеет развитие плодотворного сотрудничества и сохранение общего образовательного пространства со странами Содружества Независимых Государств, образовательная поддержка соотечественников за рубежом[1]. Какая из концепций является приоритетной для сегодняшнего студента, будущего специалиста? Преподаватели дискуссируют о том, что многие студенты не проявляют интереса к научно-учебному процессу, часто не задумываясь о том, что обучение это двусторонний процесс, где компонентами являются как студент, так и преподаватель. К примеру, если мы будем рассматривать сферу средне-специального образования, то в данной сфере «учиться чему либо» является необходимостью, для тех учащихся, кто хочет в дальнейшем продолжить своё образование, здесь от места до обучения наряду со «зрелищностью» требуется эффективность, так как в школе закладывается базовый запас знаний. Что касается, сферы высшего образования, то здесь не маловажным компонентом является понятие «учиться посредством чего-либо» так как контингент высших учебных заведений составляют не только абитуриенты, закончившие школу, колледж и другие среднеспециальные учебные заведения, но и более взрослые, не получившие ранее высшего образования. Здесь учитывается и вопрос глобализации и интеграции образования как концепция обучения в XXI веке [3, с. 67]. Все перечисленные ранее концепции были и остаются основными в процессе образования и у каждой концепции есть свои цели и задачи. Основная цель глобального образования - это приобретение и развитие у студентов широкого круга навыков в широкой области знаний, формирования целого ряда отношений, которые на местах дают практический эффект. Важнейшим аспектом исследования являются вопросы национальной государственности, мировоззренческих и духовных основ наций. Объектом изучения гуманитарных научных направлений, в частности иностранных языков. В решении задач реформирования учебного процесса выступает постановление Президента Узбекистана, определяющее перспективы для дальнейшего укрепления научного потенциала [2].

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ № 5 (16). 2017 | 60 |

Список литературы

1. Постановление первого Президента Республики Узбекистан И.А. Каримова «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков». Ташкент. Национальное информационное агентство Узбекистана, 10 декабря 2012 г.

2. Постановление Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева. «О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Академии наук, организации, управления и финансирования научно-исследовательской деятельности», Ташкент. Национальное информационное агентство Узбекистана, 17.02.2017 г.

3. Adrian Doff. Teach English. Cambridge, 1996. 286 p.

4. Friederike Klippel. Keep Talking. Cambridge, 1996. 202 p.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКЕ ГЕОГРАФИИ Сибгатуллина Г.Ю.

Сибгатуллина Гульназ Юнусовна - учитель географии, Общеобразовательная школа-интернат «Лицей им. Н.И. Лобачевского» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань

Аннотация: «...Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны» (концепция модернизации российского образования). Это заставляет педагогов-практиков искать новые подходы и способы организации образовательного процесса. Применяя современные педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения географии - осваивать механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов.

Ключевые слова: регулятивные, познавательные, коммуникативные метапредметные результаты, игровые технологии, проектно-исследовательская технология, здоровьесберегающие технологии, блочно-модульная технология, информационно-коммуникационные технологии.

Традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и пассивной позицией ученика, объяснительно-репродуктивными методами обучения, не в полной мере обеспечивает достижение требуемых результатов качества образования. Это заставляет педагогов-практиков искать новые подходы и способы организации образовательного процесса, взаимодействия учителя и ученика, которые бы формировали у учащихся такие социально-адекватные ценности, как потребность в получении знаний; умение самостоятельно организовывать работу по усвоению знаний; выбор наиболее рациональной последовательности выполнения учебной задачи; планирование и корректировка своей деятельности в соответствии с ее целями, задачами и условиями; владение различными способами самоконтроля (регулятивные метапредметные результаты); умение классифицировать, сравнивать, систематизировать, структурировать; владение навыками анализа и синтеза (познавательные метапредметные результаты); умение выступать перед аудиторией, вести дискуссию, диалог (коммуникативные метапредметные результаты) [3].

Как показывает практика, достижению вышеозначенных метапеременных результатов способствует использование современных педагогических технологий.

В моём понимании технология - символ упорядоченности, логичности, целенаправленности, ясности целей и средств - костяк, основа педагогических действий, направленных на всестороннее развитие личности ученика.

Применяя современные педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения географии можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать механизмы

| 61 | НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ № 5 (16). 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.