Научная статья на тему 'Функциональные и резервные показатели организма курсантов в образовательном процессе'

Функциональные и резервные показатели организма курсантов в образовательном процессе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
36
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Наука-2020
Область наук
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ / ФИЗИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА / EDUCATIONAL PROCESS / FUNCTIONAL INDICATORS / PHYSICAL ACTIVITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Подрезов Игорь Николаевич

В данной статье была исследована особенность резервных функциональных и резервных возможностей организма курсантов образовательных организаций МВД России. А также изучены основные ориентиры направления физического воспитания, механизмы обеспечения мышечной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Подрезов Игорь Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FUNCTIONAL AND RESERVE INDICATORS OF AN ORGANISM OF STUDENTS IN THE EDUCATIONAL PROCESS

In this paper, we have investigated the feature of backup functional and reserve possibilities of organism of students of educational institutions of the MIA of Russia. And also studied the basic guidelines of the direction of physical education, the mechanisms of muscle activity.

Текст научной работы на тему «Функциональные и резервные показатели организма курсантов в образовательном процессе»

УДК 796.011.3

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И РЕЗЕРВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОРГАНИЗМА КУРСАНТОВ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

FUNCTIONAL AND RESERVE INDICATORS OF AN ORGANISM OF STUDENTS IN

THE EDUCATIONAL PROCESS

Подрезов Игорь Николаевич

преподаватель кафедра физической подготовки и спорта Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова

Орел, Россия Podrezov Igor Nikolaevic lecturer

Department physical training and sports Orel Law Institute of the Ministry of the Interior of Russia named after V. V. Lukyanov

Orel, Russia

Аннотация. В данной статье была исследована особенность резервных функциональных и резервных возможностей организма курсантов образовательных организаций МВД России. А также изучены основные ориентиры направления физического воспитания, механизмы обеспечения мышечной деятельности.

Abstract. In this paper, we have investigated the feature of backup functional and reserve possibilities of organism of students of educational institutions of the MIA of Russia. And also studied the basic guidelines of the direction of physical education, the mechanisms of muscle activity.

Ключевые слова: образовательный процесс, функциональные показатели, физическая нагрузка.

Keywords: educational process, functional indicators, physical activity.

В данной статье была исследована особенность резервных функциональных и резервных возможностей организма курсантов образовательных организаций МВД России. Изучены основные ориентиры направления физического воспитания, механизмы обеспечения мышечной деятельности, которые характеризуется подвижностью процесса, мощностью, метаболической емкостью. Сохранившийся рост криминогенной обстановки, увеличение числа новых видов преступлений, распространение наркомании, терроризма показывает, о необходимости пересмотра и создания более успешной и качественной системы подготовки кадров в органы внутренних дел РФ. Профессиональное воспитание курсантов и слушателей высших учебных заведений МВД России, поддержание и укрепление не только их физических возможностей, выносливости, но и развитие морально-волевых, предполагают модернизации программ по физической подготовке. Кроме этого, нельзя не сказать, о необходимости личной установки курсанта перед собой, а именно — мотивация, развитие своих физических качеств и выносливости, достижение новых результатов в спорте[1].

Научное обоснование физической подготовки курсантов отстает от потребностей практики, это выражается в том, что имеющиеся в литературе рекомендации о развитии двигательных способностей у курсантов имеют разобщенный характер. Методика развития физических качеств зачастую копируется из спорта, что не в полной мере учитывает особенности физической подготовки курсантов, специфику их учебно-трудовой деятельности. Создание процесса тренировки курсантов, задачей которого является приобретение максимально возможных спортивных умений, сводится к выполнению регулярных тренировочных нагрузок, близких к предельным функциональным возможностям организма.

Курсанты на этапе обучения выполняют в среднем нагрузку общей физической (бег на короткие дистанции, на выносливость, силовые упражнения) и специальной (единоборства, огневая) подготовки. Такая особенность тренировочного процесса требует наличия значительных резервов функциональных возможностей.

Функциональные резервы - это скрытые возможности, обретенные в ходе эволюции и онтогенеза, усиливать функционирование своих органов и систем в целях совершения необычно большой работы, приспособление к необычайным сдвигам во внешней и внутренней среде организма[2].

В Воронежском и Московском институте МВД РФ, было проведено исследование о показателях физической подготовленности курсантов. При сдаче нормативов, а именно кросс на 1000 и 3000 м, было установлено, что на длинных дистанциях у участвующих происходит активное воспроизведение психофизиологических возможностей организма. Высокую интенсивность набирает пульсовый показатель, примерно 94-98% от среднего значения. Максимальное количество ЧСС около 200 уд/мин.

При оценке двигательной активности участвующим были предложены выполнение приемов борьбы, а именно защиты и нападения, в ходе которых отмечено, что центральную нагрузку занимают упражнения малых и средних напряжений. Нагрузка в фазе максимальной интенсивности составила не более

15-20%[3].

Повышение качества учебного процесса связано, прежде всего, с использованием инновационных методик, базирующихся на алгоритме адекватности двигательных упражнений к условиям оперативно-служебной деятельности. Основой совершенствования является целенаправленное улучшение средств, способов физической подготовки, форм организации двигательной активности, как системы взаимосвязанных элементов, сконцентрированных на достижение предполагаемого уровня подготовленности. Должно быть понятно, что основанием модернизации этих направлений, в первую очередь, служит теоретическая опора, которая будет стимулировать принятие тактических и стратегических управленческих решений. Основа преподавания - это путь к повышению качества учебного процесса, это путь к повышению уровня физической подготовленности выпускников образовательных учреждений МВД России к служебной деятельности.

Стоит отметить, что построение тренировочного процесса с направленностью на повышение функциональных и резервных возможностей организма является одной из важнейших задач в подготовке курсантов.

Результаты тренировочных навыков курсантов в основном обуславливается от развития силовых и двигательных способностей вследствие чего уровень развития силовых способностей также является определяющим для достижения спортсменами высоких результатов[4].

В связи с этими данными можно отметить, что система физической подготовки курсантов и слушателей высших образовательных учреждений, направленная на выполнение оперативных задач в будущей деятельности, соответствует необходимому уровню поддержания физической формы и современной тенденции, направленной на повышение требований к профессионализму сотрудникам МВД РФ и имеет значительные резервные возможности.

Литература

1. Махов С. Ю, Губанов Э. В. Формирование волевых качеств спортсменов-рукопашников // Наука-2020. 2018. № 5 (21). С. 45-55.

2. Панферов Р. Г. Физическая подготовка как неотъемлемый элемент оперативно-боевой подготовки сотрудников органов внутренних дел // Наука-2020. 2018. № 8 (24). С. 76-79.

3. Герасимов И. В., Баркалов С. Н. К вопросу о междисциплинарном взаимодействии в формировании навыков безопасного поведения и выполнения служебных задач выпускниками образовательных организаций МВД России // Совершенствование физической подготовки сотрудников правоохранительных органов : сборник статей. Орел : ОрЮИ МВД России имени В. В. Лукьянова, 2018. С. 72-76.

4. Калашников А. Ф, Моськин С. А. Формирование готовности сотрудников ГИБДД к выполнению профессиональных действий в необычных условиях и ситуациях средствами физической подготовки // Совершенствование физической подготовки сотрудников правоохранительных органов : сборник статей. Орел : ОрЮИ МВД России имени В.В. Лукьянова, 2018. С. 107-111.

References

1. Makhov S. Yu, Gubanov E. V. Formation of strong-willed qualities of athletes-rukopashnikov //Nauka-2020. 2018. № 5 (21). P. 45-55.

2. Panferov R. G. Physical training as an integral element of operational and combat training of employees of internal Affairs // Nauka-2020. 2018. № 8 (24). P. 76-79.

3. Gerasimov I. V., Barkalov S. N. On the issue of interdisciplinary cooperation in the formation of skills of safe behavior and performance of official tasks by graduates of educational organizations of the Ministry of internal Affairs of Russia // Improvement of physical training of law enforcement officers: collection of articles. Eagle: Orui Affairs of Russia named after V. V. Lukyanov, 2018. P. 72-76.

4. Kalashnikov A. F, Oskin S. A. Formation of readiness of traffic police officers to perform professional actions in unusual conditions and situations by means of physical training // Improvement of physical training of law enforcement officers: collection of articles. Eagle: Orui Affairs of Russia named after V. V. Lukyanov, 2018. P. 107-111.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.