СЕКЦИЯ «ЖУРНАЛИСТИКА»
ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕГО ИМИДЖА СТУДЕНЧЕСКОЙ РАДИОСТАНЦИИ (НА ПРИМЕРЕ «РАДИО ЮУРГУ»)
Изместьева Екатерина Андреевна
студент Южно-Уральского Государственного Университета,
РФ, г. Челябинск E-mail: izmesteva-ea@mail. ru
Лахтачева Ольга Сергеевна
канд. филол. наук, преподаватель кафедры «СМИ» Южно-Уральского государственного университета,
РФ, г. Челябинск E-mail: [email protected]
THE FORMATION OF THE EXTERNAL IMAGE OF THE STUDENT-RUN RADIO STATION (FOR EXAMPLE, "RADIO SUSU")
Ekaterina Izmesteva
student of South Ural State University, Russia, Chelyabinsk
Olga Lahtacheva
candidate of philological Sciences, lecturer of the Department "Mass Media " South Ural State University, Russia, Chelyabinsk
АННОТАЦИЯ
В данной статье авторы рассматривают особенности формирования имиджа студенческой радиостанции «Радио ЮУрГУ». Автор опирался на работу С.А. Наумовой, подробно описывал шаги
формирования внешнего имиджа и что было осуществлено. При анализе проделанной работы выявлены плюсы и минусы нового имиджа, а также намечен план по улучшению образа «Радио ЮУрГУ» в ближайшее время.
ABSTRACT
In this article authors consider peculiarities of forming the image of the student radio station "Radio South Ural State University". The author relied on the work of S.A. Naumova, described in detail the steps of forming the external image and what has been accomplished. When analyzing the work done there were identifed the pros and cons of the new image, and outlined a plan to improve the image of the «Radio SUSU» in the near future.
Ключевые слова: журналистика; СМИ; радиовещание; имидж; интернет; «Радио ЮУрГУ».
Keywords: journalism; media; broadcasting; image; Internet; "Radio SUSU".
Актуальность изучаемой темы обусловлена изменениями, происходящими в медиапространстве, где радиостанции вынуждены адаптироваться к интернет-среде и искать новые способы привлечения аудитории. На наш взгляд именно активная работа над созданием имиджа студенческой радиостанции влияет на качественное и количественное увеличение показателей активности аудитории. В работе мы опирались на определение «имиджа», предложенное С.А. Наумовой. Так от английского "image" - «изображение», «идол», «вид» и обозначает «мнение о ком- или чем-либо, формируемое в общественном и/или индивидуальном сознании с целью определенного эмоционально-психологического воздействия» [4, c. 8]. Таким образом, создаваемый благоприятный имидж студенческой радиостанции позволит увеличить количество потенциальных и реальных слушателей, а также повысить статус «Радио ЮУрГУ». По мнению С.А. Наумовой формирование внешнего имиджа призвано создавать желаемое впечатление об организации в глазах аудитории, раскрывать специфику организации и преимущества для клиента, а также побуждать слушателя к действиям.
Необходимыми шагами в формировании внешнего имиджа являются:
1) идентификация (индивидуализация) - определение особенных характеристик организации, отличающих ее от других, или определение корпоративной идентичности;
2) акцентуация - подчеркивание выигрышных характеристик в обращении к аудитории, распространение информации об организации;
3) продвижение - создание благоприятных условий для восприятия аудиторией желаемых характеристик [4, с. 37].
Процесс формирования имиджа начинается с проектирования вариантов желаемого образа студенческой радиостанции. Затем тестируются предложенные варианты, и выбирается рабочий проект желаемого имиджа. На основе избранного проекта вырабатываются и обновляются все имиджевые компоненты. «Проектируемый имидж должен быть правдоподобным, достоверным, ярким и конкретным, эмоционально окрашенным, построенным на нескольких уникальных характеристиках организации, простым, ориентированным на архетипические ожидания целевых групп» [4, с. 38]. Для того чтобы радиостанцию узнавали ей в первую очередь ей необходим план формирования имиджа, который впоследствии будет реализован на практике.
Формирование имиджа «Радио ЮУрГУ» происходило с момента его появления. Было придумано название, слоган и логотип. Но новое время и новые требования к СМИ диктуют соответствующие принципы развития радиовещания. Для этого преподавателями и студентами кафедры СМИ факультета журналистики были предприняты меры по разработке и усовершенствованию концепции формирования имиджа «Радио ЮУрГУ».
Среди основных этапов улучшения имиджа «Радио ЮУрГУ»:
1. Разработка логотипа. Главная цель - сделать запоминающийся логотип, который вписался бы в концепцию студенческого радио, был бы современным и лаконичным. Нами были выбраны белый и синий цвета, из-за того, что цветовая гамма логотипа ЮжноУральского государственного университета, факультета журналистики и ТРК «ЮУрГУ-ТВ» выдержаны в этих цветах.
2. Продвижение «Радио ЮУрГУ» в соцсетях. В соцсети «Вконтакте» основной упор делается на публикацию мультимедийных материалов [1, с. 110], основной составляющей которых является аудиоматериалы, созданные студентами и прозвучавшими в эфире «Радио ЮУрГУ». Посты выкладываются три раза в день: утренний с новостями, дневной с одной из рубрик, представленных в сетке вещания и вечерний пост с пожеланиями на ночь и спокойной музыкой. Основной плюс ведения аккаунта в социальных сетях -возможность общения с аудиторией (например, конкурсы и опросы, которые проводятся в официальной группе «Радио ЮУрГУ») [2, с. 24].
В "Instagram" выкладывается от одного до двух постов в день. Это может быть утренний мотивирующий пост или вечерний с пожеланиями. Во время важных университетских и факультетских мероприятий эта социальная сеть работает как афиша: выкладывается снимок с мероприятием и призывом зайти в официальную группу «Радио ЮУрГУ» за дополнительной информацией, представленной в формате аудио. Плюсы этой социальной сети в возможности моментального комментирования снимков, быстрого получения информации.
3. Разработка фирменной продукции. Сувенирная фирменная продукция - это мощный рекламный инструмент, который создает приятное впечатление о радиостудии. Необходимо было, чтобы логотип «Радио ЮУрГУ» аудитория видела, как можно чаще, и у потенциальных слушателей появлялось желание узнать о радиостудии как можно больше. Для того чтобы «Радио ЮУрГУ» стало узнаваемым недостаточно только профессионального развития, важно создать сопутствующие товары для повышения узнаваемости радиостанции - это магниты, значки и наклейки. Данный выбор обуславливается тем, что основный контент слушателей нашего радио -студенты, которые легко могут использовать эти товары в повседневной жизни. Необходимо расширять степень воздействия на аудиторию и использовать не только аудиальный канал (основной для радио), но и визуальный тоже. Для того чтобы у потенциальных слушателей появлялось желание узнать о радиостудии, как можно больше [3, c. 77]. Так, например, помимо фирменных продуктов, которые использует для продвижения «Радио ЮУрГУ», имеется продукция, выпускаемая специально для радио (например, диски с аудиматериалами школьников, из клуба для абитуриентов «Медиапоколение»).
4. Сотрудничество с другими СМИ. Продвижение средства массовой информации должно быть повсеместным и одновременным. Поэтому параллельно с другими этапами продвижения активно ведется работа по улучшению качества сотрудничества с другими студенческими СМИ: ТРК «ЮУрГУ-ТВ» и интернет-порталом "Newsroom Digital". Так совместно с ТРК «ЮУрГУ-ТВ» ведется разработка концепции фильма об истории и работе «Радио ЮУрГУ», создаются рекламные ролики. На интернет-портале "Newsroom Digital" «Радио ЮУрГУ» представлено отдельной вкладкой, где регулярно публикуются аудиоматериалы студентов.
5. Проведение мероприятий для продвижения радио. Участие в международных, всероссийских, городских, вузовских и др.
С
СибАК
www.sibac.m1o
мероприятиях (например, «Жираф-СМИ», «Студенческая весна», Чемпионат Мира по дзюдо - 2014, Чемпионат Мира по тхэквондо -2015, Чемпионат Европы по конькобежному спорту - 2015, "MUCHfest", «Фитнес-форум» и др.). Кроме того, разработано фирменное мероприятие «Радио ЮУрГУ» - "Radio SUSU Awards", в рамках которого было осуществлено следующее:
• специально для церемонии создан аккаунт в "Instagram" для ведения прямой трансляции. Заданы хештеги: #RSA2015 и #radiosusu;
• подготовлена подарочная продукция: значки и наклейки с обновленным логотипом радиостудии, дипломы участников премии и сертификаты.
В результате предпринятых мер по формированию нового имиджа студенческой радиостанции нами решены задачи по увеличению аудитории в официальной группе «Радио ЮУрГУ» на 50 человек, усовершенствованию работы радиостанции: рост активности и обратной связи с нашими радиослушателями, осуществлена интеграция радиовещания в интернет-среду.
Участники
25 Марта 2015 - 16 Декабря 2015
за всё время
-L____мАл
апр'15 маи'15 июн'15 июл'15 авг'15 сен'15 окт'15 ноя'15
1 1
0 Новые участники
0 Вышедшие участники
Рисунок 1. График роста аудитории в официальной группе «Радио
ЮУрГУ»
Таким образом, формирование внешнего имиджа является неотъемлемой частью создания имиджа студенческой радиостанции, отвечающей всем запросам нового времени. А также позволяет
расширить границы своего вещания на городской и региональный уровень, с помощью интернет-среды привлечь новых слушателей и увеличить качественные и количественные показатели активности аудитории.
Список литературы:
1. Градюшко А.А. Основы интернет-журналистики: учеб.-метод. комплекс для студ., обуч. по спец. 1-23 01 08-03 «Журналистика (веб-журналистика)» / А.А. Градюшко. - Минск: Изд-во БГУ, 2012. - 152 с.
2. Влияние через социальные сети: учеб. пособие / под ред. Е.Г. Алексеевой. -М.: Фонд «Фокус-Медиа», 2010. - 200 с.
3. Калмыков А.А. Интернет-журналистика: учебное пособие / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова - М.: Изд-во Юнити-Дана, 2005. - 384 с.
4. Наумова С.А. Имиджелогия: учебное пособие / С.А. Наумова. - Томск: Том. политехн. ун-т, 2004. - 119 с.