Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» В ПРОЦЕССЕ УЧАСТИЯ В ТВОРЧЕСКИХ ФЕСТИВАЛЯХ И КОНКУРСАХ'

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» В ПРОЦЕССЕ УЧАСТИЯ В ТВОРЧЕСКИХ ФЕСТИВАЛЯХ И КОНКУРСАХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
5
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
профессиональная подготовка на ступени высшего образования / обучение студентов по направлению подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» / профессиональный имидж / формирование профессионального имиджа / внеаудиторная работа / professional training at the stage of higher education / training of students in the field of «Decorative and applied arts and crafts» / professional image / formation of a professional image / extracurricular work

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Луганцев Данил Николаевич

В статье участие студентов, осваивающих направление подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», в творческих фестивалях и конкурсах рассматривается как одно из действенных средств формирования основных компонентов их профессионального имиджа. Для рассмотрения в соответствующем качестве указанной формы организации их внеурочной деятельности в первую очередь понятию «профессиональный имидж» даётся сущностная характеристика. Далее исследуются факторы, которые влияют на формирование его составляющих. Доказывается, что их комплексное воздействие наиболее ощутимо в рамках внеаудиторной деятельности, в частности, творческой. Затем приводятся примеры соответствующих мероприятий и их влияние на формирование у будущих профессионалов соответствующей характеристики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

In the article, the participation of students mastering the direction «Decorative and applied arts and crafts» in creative festivals and competitions is considered as an effective mean of their professional image components forming. To be considered this extracurricular activities organisation form in the appropriate quality, we first give an essential characteristic to the «professional image» concept. Next, the factors that influence the formation of its components are investigated. It is proved that their complex impact is most noticeable in the extracurricular activities, in particular, creative framework. Then examples of relevant activities and their impact on the future professionals appropriate characteristics components formation are given.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» В ПРОЦЕССЕ УЧАСТИЯ В ТВОРЧЕСКИХ ФЕСТИВАЛЯХ И КОНКУРСАХ»

практическую ценность в обучении будущих учителей и повышения качества преподавания практикующих молодых специалистов.

Выводы. Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что разделение жанров в педагогическом общении носит однозначно условный характер в настоящее время. Это объясняется тем, что все они реализуются в целостном и неотъемлемом живом педагогическом процессе, но, несмотря на это, педагогу необходимо иметь целостное представление о каждом из них, а разработка методических рекомендаций по использованию в профессиональной речи по каждому из жанров существенно повлияет на эффективность педагогического воздействия на ученика. Данный вывод позволяет также резюмировать о сделанных предложениях автора, как о предпринятых шагах в сторону возможного решения проблемы о едином подходе в классификации речевых жанров для решения практических задач педагогической деятельности.

Литература:

1. Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров / М.М. Бахтин // Эстетика словесного творчества. - Собр. соч. Т. 5: Работы 1940-1960 гг. -М.: Русские словари, 1997. - С. 159-206

2. Винокур, Т.Г. Говорящий и слушающий: Варианты речевого поведения / Т.Г. Винокур. -М.: Наука, 1993. - 172 с.

3. Горобец, Л.Н. Риторические жанры педагогического дискурса / Л.Н. Горобец // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2008. - №62. - С. 219-225

4. Дементьев, В.В. Социопрагматический аспект теории речевых жанров / В.В. Дементьев, К.Ф. Седов. - Саратов: Изд-во «Саратовский педагогический институт», 1998. - 107 с.

5. Десяева, Н.Д. Педагогическая риторика / Н.Д. Десяева, Л.В Ассиурова, Т.И. Зиновьева [и др.] / под ред. Н.Д. Десяевой. - Москва: Академия, 2013. - 256 с.

6. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов / И.А. Зимняя. - Ростов-на-Дону:Феникс, 1997.-480 с.

7. Ипполитова, H.A. Педагогическая риторика в вопросах и ответах / H.A. Ипполитова, З.С. Смелкова, Т.А. Ладыженская [и др.] / под ред. H.A. Ипполитовой. - Москва: Прометей, 2014. -469 с.

8. Кан-Калик, В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя / В.А. Кан-Калик. - М.: Просвещение, 1987.- 190 с.

9. Кыркунова, Л.Г. Речевые жанры педагогического общения / Л.Г. Кыркунова, Б.П. Карзенкова // Бвразийский гуманитарный журнал. - 2021. - №1. - С. 15-24

10. Леонтьев, A.A. Педагогическое общение / A.A. Леонтьев / Под ред. М.К. Кабардова. - М. - Нальчик, 1996. - 96 с.

11. Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б.Ф. Ломов. - М.,1984. - 448 с.

12. Ляшенко, A.A. Информативные речевые жанры в контексте анализа языковой личности документоведа кафедры университета в жанровом аспекте / A.A. Ляшенко // Молодой ученый. - 2017. - № 6 (140). - С. 479-483

13. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, П.Ф. Исаев, Б.Н. Шиянов. - Москва: Академия, 2002. - 576 с.

14. Целоева, Д.А. Сущность речевой культуры современного педагога-лингвиста / Д.А. Целоева, Ф.Х. Киргуева // Проблемы современного педагогического образования. - Ялта: Гуманитарно-педагогическая академия, 2019. - № 65 (1). -С. 289-291

15. Шмелева, Т.В. Модель речевого жанра / Т.В. Шмелева // Жанры речи. - Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 1997.-Вып. 1.-С. 88-99

Педагогика

УДК 378

аспирант Лугаицев Данил Николаевич

ФБОУ ВО «Гжельский государственный университет» (пос. Электроизолятор)

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИМИДЖА СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» В ПРОЦЕССЕ УЧАСТИЯ В

ТВОРЧЕСКИХ ФЕСТИВАЛЯХ И КОНКУРСАХ

Аннотация. В статье участие студентов, осваивающих направление подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», в творческих фестивалях и конкурсах рассматривается как одно из действенных средств формирования основных компонентов их профессионального имиджа. Для рассмотрения в соответствующем качестве указанной формы организации их внеурочной деятельности в первую очередь понятию «профессиональный имидж» даётся сущностная характеристика. Далее исследуются факторы, которые влияют на формирование его составляющих. Доказывается, что их комплексное воздействие наиболее ощутимо в рамках внеаудиторной деятельности, в частности, творческой. Затем приводятся примеры соответствующих мероприятий и их влияние на формирование у будущих профессионалов соответствующей характеристики.

Ключевые слова: профессиональная подготовка на ступени высшего образования, обучение студентов по направлению подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», профессиональный имидж, формирование профессионального имиджа, внеаудиторная работа.

Annotation. In the article, the participation of students mastering the direction «Decorative and applied arts and crafts» in creative festivals and competitions is considered as an effective mean of their professional image components forming. To be considered this extracurricular activities organisation form in the appropriate quality, we first give an essential characteristic to the «professional image» concept. Next, the factors that influence the formation of its components are investigated. It is proved that their complex impact is most noticeable in the extracurricular activities, in particular, creative framework. Then examples of relevant activities and their impact on the future professionals appropriate characteristics components formation are given.

Key words: professional training at the stage of higher education, training of students in the field of «Decorative and applied arts and crafts», professional image, formation of a professional image, extracurricular work.

Введение. Современное общество с его непредсказуемой динамикой требует от выпускника вуза, освоившего направление подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», наличия у него ряда специфических черт профессионального портрета (З.В. Баянкина, Л.Г. Веселова, К. Даглдиян, В.Д. Максимова, А.В. Петровский). В свою очередь, значимое место в их ряду занимает профессиональный имидж (О.Н. Валеева, Г.Г. Залюбовская, А.А. Извольская).

Этот, последний, может быть развит посредством привлечения студентов к участию в различных формах внеурочной деятельности [11, С. 160]. В частности, как представляется автору настоящей статьи, определённой эффективностью в плане формирования профессионального имиджа у студентов направления «Декоративно-прикладное искусство и народные

промыслы» обладает их участие в творческих фестивалях и конкурсах [4, С. 184-185]. Его рассмотрению в данном качестве посвящено исследование.

Изложение основного материала статьи. Современное состояние разработки интересующей нас проблематики позволяет с определённой долей уверенности говорить о том, что профессиональный имидж студента представляет собой интегративную профессионально-личностную характеристику (О.Н. Валеева, Е.А. Гасаненко, К. Даглдиян, O.A. Жеребенко, В.Д. Максимова, Л.Г. Пак, А.Ю. Панасюк).

Данная характеристика отражает проявленность у индивида внешних визуальных качеств и данных, специфичность черт его характера, а равно особенности присущих ему поведенческих моделей, коммуникативных и познавательных действий [5, С. 408]. Профессиональный имидж транслируется во внешнее окружение учащегося посредством определённых сигналов. Таким образом составляется целостное и яркое представление как окружающих, так и самого будущего профессионала, о его роли, месте и дальнейших успехах в выбранной сфере деятельности [7, С. 92].

В целом на процесс формирования и развития профессионального имиджа студентов, осваивающих интересующее нас направление подготовки, оказывают влияние факторы, каковые можно условно разделить на две категории (Табл. 1).

Таблица 1

Факторы, влияющие на формирование профессионального имиджа обучающихся

Категория Факторы

Внешние факторы Требования действующих нормативно-правовых актов.

Условия, характерные для федерального, регионального и местного рынков труда [6, С. 26].

Качество преподавательских кадров.

Внутренние факторы Направленность личности обучающегося [5, С. 410].

Степень развития у обучающегося потребности в саморазвитии [4, С. 185].

Мотивации достижений.

Индивидуальные психические и психофизиологические особенности будущего специалиста [11, С. 166].

Таким образом, формирование профессионального имиджа происходит в образовательной среде вуза. Характерные для неё культурные факты и события осмысляются студентами по ходу интеграции в различные формы учебной и внеучебной деятельности. Другими словами, соответствующие явления и процессы с точки зрения обучающихся постепенно приобретаютиндивидуальный смысл [3, С. 11-12].

При этом наибольшим потенциалом обладает внеаудиторная деятельность (И.А. Воробьева, A.B. Жукова, В.А. Кутырев, К.А. Минакова). Именно в ходе её осуществления происходит интеграция профессиональной подготовки с одной стороны и внутреннего личностного становления студента - с другой (П.Н. Биленко, В.И. Блинов, Д.И. Дубровский, М.В. Дулинов, Е.Ю. Есенина, A.M. Кондаков, И.С. Сергеев). Если профессиональная подготовка задаёт форму и содержание профессионального становления, то совершенствование личностных характеристик обучающихся -личностный смысл эффективного предъявления себя окружающим [1, С. 288].

В данном случае следует принять в расчёт и тот факт, что различные формы реализации внеаудиторной деятельности характеризуются большими возможностями с точки зрения удовлетворения запросов и интересов каждого обучающегося [3, С. 17]. Благодаря этой черте внеаудиторная деятельность благоприятствует интенсификации процессов развития у обучающихся осознанного интереса к учебной, а в дальнейшем, - и к профессиональной деятельности. Это, в свою очередь, способствует формированию таких компонентов профессионального имиджа как познавательная и коммуникативная активность [7, С. 94].

Участие во внеаудиторной деятельности вуза студентов, в т.ч. осваивающих направление подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», осуществляется по нескольким направлениям (Табл. 2).

Таблица 2

Направления внеаудиторной деятельности

Направление Характеристика

Творческая деятельность Участие в творческих конкурсах и фестивалях [4, С. 185].

Научно-исследовательская деятельность Деятельность обучающихся в составе проблемных групп, участников научных конференций, форумов и круглых столов.

Волонтёрская деятельность Подготовка и проведение студентами различных акций, имеющих социальную направленность [1, С. 290].

Самоуправление Реализация будущими специалистами собственных инициатив, касающихся функционирования университета и различных его структурных подразделений (И.А. Нагаева, И.А. Кузнецов, Т.В. Никулина, Е.Б. Стариченко).

В частности по ходу участия в творческих конкурсах и фестивалях происходят:

- стимулирование выработки у студентов осознанного интереса к формированию навыков саморепрезентации и публичных выступлений [10, С. 106-107];

- совершенствование организационных и коммуникативных умений;

- освоение современных способов профессионального общения [2, С. 206-207];

- активизация творческого потенциала личности будущих высококвалифицированных кадров в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

- формирование у них субъектной позиции в вопросах учебной, а в дальнейшем - профессиональной деятельности [10, С. 109].

Например, в период с 3 по 7 марта 2021 г. на базе Центрального выставочного комплекса «Экспоцентр» (г. Москва) состоялась XXIX Выставка-ярмарка народных художественных промыслов России «Ладья». В ней, в свою очередь, приняли

активное участие студенты направления «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», обучающиеся в ФБОУ ВО «Гжельский государственный университет» ( ГГУ) [9].

В ходе данного события студенты ГГУ представили свои лучшие изделия. Кроме того, они участвовали в организации и проведении мастер-классов на соответствующую тематику для детей и взрослых. Также вместе с другими участниками образовательного процесса будущие профессионалы поделились информацией об особенностях поступления и обучения в ГГУ [9].

Таким образом, лица осваивающие соответствующую специальность, посредством участия в данном мероприятии получили возможность для совершенствования своих организационных и коммуникативных умений, освоения современных способов профессионального общения, а также активизации творческого потенциала и формирования осознанной субъектной позиции [2, С. 206].

Вызывает интерес внутривузовский конкурс научных и творческих работ обучающихся «Юность. Творчество. Инновации», который так же был проведён на базе Гжельского государственного университета [8].

Вышеобозначенный конкурс проводился в следующих ведущих номинациях:

- «Художественная керамика (фарфор)»;

- «Художественная керамика (роспись по фарфору)»;

- «Художественная керамика (майолика, шамот)»;

- «Проект художественной керамики»;

- «Академическая скульптура»;

- «Декоративная скульптура»;

- «Рельеф»;

- «Декоративная живопись»;

- «Графика»;

- «Дизайн»;

- «Дизайн-проект»;

- «Фотография»;

- «Витраж»;

- «Дизайн упаковки»;

- «Плакат»;

- «Художественная обработка дерева»;

- «Копия произведения изобразительного искусства»;

- «Копия плаката»;

- «Композиция» [8].

На рассматриваемое мероприятие лица, обучающиеся по интересующему нас направлению подготовки, представили несколько сотен произведений живописи, витражей, художественной керамики и др. Авторы лучших работ были награждены дипломами, результаты же их творчества - рекомендованы для представления на всероссийских и международных конкурсах, фестивалях и выставках [8].

Как видим, участие в данном конкурсе способствовало формированию у будущих профессионалов осознанного интереса к совершенствованию собственных навыков саморепрезентации и публичных выступлений [10, С. 107], организационных и коммуникативных умений, а также освоению ими современных способов профессионального общения [2,С. 208].

Выводы. Завершая наше исследование, в первую очередь отметим: современный социум выдвигает новые требования к выпускникам вузов, освоившим направление подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». В частности, необходимым является наличие у них ряда специфических черт профессионального портрета. Значимое место в их ряду занимает профессиональный имидж.

Этот, последний, представляет собой интегративную профессионально-личностную характеристику, которая отражает проявленность у индивида внешних визуальных качеств и данных, специфичность черт его характера, а равно особенности присущих ему поведенческих моделей, коммуникативных и познавательных действий.

Далее, профессиональный имидж транслируется во внешнее окружение учащегося посредством определённых сигналов. Таким образом составляется целостное и яркое представление как окружающих, так и самого учащегося, о его роли, месте и будущих успехах в выбранной сфере деятельности.

На процесс развития профессионального имиджа студентов, осваивающих интересующее нас направление подготовки, влияют факторы, каковые можно условно разделить на внешние и внутренние.

Действуют факторы, относящиеся к этим группам, в образовательной среде вуза. Характерные для неё культурные факты и события осмысляются студентами по ходу интеграции в различные формы учебной и внеучебной деятельности. Другими словами, соответствующие явления и процессы с точки зрения обучающихся постепенно приобретают индивидуальный смысл.

При этом наибольшим потенциалом обладает внеаудиторная деятельность. Именно в ходе её осуществления происходит интеграция профессиональной подготовки с одной стороны и внутреннего личностного становления студента -с другой. Профессиональная подготовка задаёт форму и содержание профессионального становления, совершенствование личностных характеристик обучающихся - личностный смысл эффективного предъявления себя окружающим.

Участие студентов во внеаудиторной деятельности вуза осуществляется по следующим направлениям: творческая деятельность, научно-исследовательская деятельность, волонтёрская деятельность, самоуправление.

Конкретно, по ходу их участия в творческих конкурсах и фестивалях происходят: стимулирование выработки у студентов осознанного интереса к формированию навыков саморепрезентации и публичных выступлений; совершенствование организационных и коммуникативных умений; освоение современных способов профессионального общения; активизация творческого потенциала личности будущих высококвалифицированных кадров в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; формирование у них субъектной позиции в вопросах учебной, а в дальнейшем - профессиональной деятельности.

Литература:

1. Восковская, A.C. Особенности обучения студентов нового поколения в условиях цифрового общества / A.C. Восковская // Самоуправление. - 2019. - № 2(115). - С. 288-290

2. Ерина, И.А. Специфика организации образовательного процесса в современных вузах в условиях цифровизации образовательной среды / И.А. Ерина, В.А. Магин, С.Н. Жданова // Мир науки, культуры, образования. - 2022. - № 3(94). -С. 206-208

3. Зинченко, Ю.П. Гуманитарное знание и образовательная среда XXI века: смена парадигм / Ю.П. Зинченко // Вестник Российского фонда фундаментальных исследований. - 2019. - № 4(104). - С. 11-22

4. Магомедов, М.П. Декоративно-прикладное искусство как средство формирования творческой активности студентов / М.П. Магомедов, A.C. Саидова // Мир науки, культуры, образования. - 2022. - № 1(92). - С. 183-185

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Малышева, О.Л. Профессиональный имидж современного преподавателя высшей школы / О.Л. Малышева // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. - 2021. -Т.21. - Вып. 4. - С. 407-412

6. Моисеева, Т.В. Высшее образование как фактор социального, гражданского и профессионального становления личности / Т.В. Моисеева // Мир науки, культуры, образования. - 2023. - № 1(98). - С. 25-29

7. Пак, Л.Г. Социализация как значимый регулятив формирования социально-профессиональной ответственности студента вуза / Л.Г. Пак // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. - 2019. -№65-3.-С. 91-94

8. Подведены итоги конкурса «Юность. Творчество. Инновации»: сайт. - 2021. - URL: http://www.art-gzhel.ru/?param=infa&sub=news&news_id=2495 (дата обращения: 01.07.2023)

9. Университет на выставке-ярмарке «Ладья. Сезон 2020-2021»: сайт. - 2021. - URL: http://www.art-gzhel.ru/?param=infa&sub=news&news_id=2368 (дата обращения: 01.07.2023)

10. Шевченко, Г.И. Педагогическая интеграция в условиях сетевого образовательного сообщества / Г.И. Шевченко, С.Ю. Брынза, A.A. Рыбакова // КАНТ. -2018. - № 4(29). - С. 105-110

11. Щуринова, И.А. Проектирование и организация внеаудиторной работы студентов по педагогике как фактор развития профессиональных компетенций будущих учителей / И.А. Щуринова // Проектирование и организация самостоятельной работы студентов в контексте компетентностного подхода. Межвузовский сборник научных трудов. -Москва: Директ-Медиа,2014. - С. 156-171

Педагогика

УДК 378

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий и экономики Магомедалиева Муминат Рабазановна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дагестанский государственный педагогический университет» (г. Махачкала); старший преподаватель кафедры пропедевтики внутренних болезней Борлакова Фатима Аубекировна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказская государственная академия» (г. Черкесск); кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информационного права и информатики Пирметова Сайда Ямудиновна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Дагестанский государственный университет» (г. Махачкала)

ПОТЕНЦИАЛ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ

Аннотация. В статье раскрывается понятие образовательного ресурса, электронного курса, а также рассматривается их внедрение в образовательный процесс вуза. Предоставляются разъяснения в отношении составляющих компонентов образовательных платформ и электронных курсов. Выявляется возможность использования данных инструментов в педагогической деятельности с учетом профильных стандартов и законодательства. Предоставлен перечень наиболее распространенных образовательных ресурсов и раскрыт их функционал с точки зрения педагогических ожиданий. Приведены примеры комбинирования образовательных ресурсов для педагогов ведущих вузов Республики Дагестан и Карачаево-Черкесской Республики. Определены подходы к образовательным ресурсам с точки зрения возможностей расширения учебного процесса в рамках педагогического плана.

Ключевые слова: образовательные ресурсы, студент, педагог, образовательная организация, цифровое пространство, электронный курс.

Annotation. The article reveals the concept of an educational resource, an electronic course, and also considers their implementation in the educational process of the university. Clarifications are provided regarding the components of educational platforms and e-courses. The possibility of using these tools in pedagogical activity, taking into account the relevant standards and legislation, is revealed. A list of the most common educational resources is provided and their functionality from the point of view of pedagogical expectations is disclosed. Bxamples of combining educational resources for teachers of leading universities of the Republic of Dagestan and the Karachay-Cherkess Republic are given. The approaches to educational resources from the point of view of the possibilities of expanding the educational process within the framework of the pedagogical plan are determined.

Key words: educational resources, student, teacher, educational organization, digital space, electronic course.

Введение. Образовательное пространство утратило понятие необходимости проведения аудиторных занятий, так как цифровое пространство существенно расширило понятие обучающего процесса. Вместо опасений, что сеть интернет заменит процесс получения образования в профильных организациях, стало складываться ситуация при которой цифровое пространство оказалось полезным аспектом в образовательном процессе.

Преимущественно данная тенденция сформировалась по причине функционала существующих образовательных ресурсов. Под которыми подразумеваются инструменты и облачные решения, а также серверные хранилища для размещения и распространения электронных курсов любого формата. Обозначенный функционал представляет значительную ценность для педагога, который ориентируется на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) высшего образования, профильное законодательство и методические указания [9].

Электронные курсы могут, как расширять содержательную составляющую дисциплин педагога, так и экономить ресурсы педагога при необходимости выстраивания приоритетности тематических направлений в процессе обучения студентов вуза.

Распространенность применения обозначенных электронных ресурсов определяет актуальность настоящего исследования, целью которого является выявление возможностей комбинирования образовательных ресурсов и достижения приоритетных компетенций в отношении студентов вуза [8].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.