Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР'

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
8
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дети дошкольного возраста / сезонные изменения / интерактивные игры. / preschool children / seasonal changes / interactive games.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мулюкина Елена Ивановна, Сухова Наталья Александровна

в статье описан опыт применения блока занятий «Метеостанция» интерактивного комплекса «Играй и развивайся» для формирования представления о сезонных изменениях у детей дошкольного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мулюкина Елена Ивановна, Сухова Наталья Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF IMPLICATIONS ABOUT SEASONAL CHANGES IN NATURE IN PRESCHOOL CHILDREN THROUGH THE USE OF INTERACTIVE GAMES

The article describes the experience of using the “Weather Station” lesson block of the “Play and Develop” interactive complex to form an understanding of seasonal changes in preschool children.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР Мулюкина Е.И.1, Сухова Н.А.2

1Мулюкина Елена Ивановна - старший воспитатель, 2Сухова Наталья Александровна - заведующий, Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение № 26 «Гвоздика»,

г. Калуги

Аннотация: в статье описан опыт применения блока занятий «Метеостанция» интерактивного комплекса «Играй и развивайся» для формирования представления о сезонных изменениях у детей дошкольного возраста.

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, сезонные изменения, интерактивные игры.

FORMATION OF IMPLICATIONS ABOUT SEASONAL CHANGES IN NATURE IN PRESCHOOL CHILDREN THROUGH THE USE OF INTERACTIVE GAMES

Mulyukina E.I.1, Sukhova N.A.2

Mulyukina Elena Ivanovna - senior teacher, 2Sukhova Natalia Alexandrovna - Head, MUNICIPAL BUDGETARY PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION NO. 26 "GVOZDIKA",

KALUGA

Abstract: The article describes the experience of using the "Weather Station " lesson block of the "Play and Develop " interactive complex to form an understanding of seasonal changes in preschool children. Key words: preschool children, seasonal changes, interactive games.

УДК 373.24

Представления о сезонных изменениях неразрывно связаны с экологическим образованием ребенка, которое, безусловно, играет важную роль в становлении его личности. Изменение температуры, осадков, продолжительности дня должны четко ассоциироваться удетей с календарным циклом. Также ребенок должен осознанно корректировать свою деятельность, внешний вид, темпоритм действий в связи с природными, погодными и календарными условиями. Поэтому для педагога основной задачей является создание благоприятныхусловий для решения задач по формированию представлений о смене сезонов и временах года у дошкольников.

Дети старшего дошкольного возраста должны иметь в сознании четкие представления о смене времен года, понимать изменения в природе, знать названия месяцев, соотносить праздники с временем года и так далее. В образовании современных детей необходимо использовать технологию, которая повысит уровень мотивации детей к обучению. Такой технологией является интерактивная игра.

Однако в современных условиях не до конца разработана система работы по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста о сезонных имениях в природе посредством использования интерактивных игр.

Таким образом, наблюдается противоречие между:

- социальным заказом общества на формирование у дошкольников экологических представлений об изменяемости природы и недостаточным определением средства, способствующего достижению данного результата;

- необходимостью реализации индивидуального подхода, повышающей качество образования, и недостаточной разработанностью соответствующих средств индивидуализации, в частности интерактивных игр.

Выявленные противоречия и необходимость их разрешения определило проблему: как внедрить работу по формированию представлений у детей старшего дошкольного возраста о сезонных имениях в природе посредством использования интерактивных игр в практику ДОО.

В нашем детском саду используется блок занятий «Метеостанция» интерактивного комплекса «Играй и развивайся», на основе сенсорного датчика, который считывает движения ребенка, и все управление программой происходит с помощью жестов. Подвижные занятия позволяют визуализировать обучающий материал. Обучение в движении становится интересным и увлекательным, повышается уровень вовлеченности ребенка в образовательный процесс.

В комплект «Метеостанция» входят следующие игры [1]:

S «Одевай-ка»

S «Ловец облаков»

■ «Что не так»

■ «Времена года»

■ «Жизнь птиц»

■ «Собери картинку»

■ «Погодные символы»

■ «Загадки».

Предлагаем Вашему вниманию сюжет интерактивной игры по экологии для детей дошкольного возраста, которые мы используем в своей практике.

Игра «Одевай-ка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

• Формировать представления об изменениях в природе в разное время года;

• Расширять знания детей о многообразии природного мира;

• Формировать представления о различиях температуры летом и осенью, от чего она зависит;

• Научить ребенка классифицировать одежду по температурным признакам.

Примерная образовательная деятельность

Воспитатель: послушайте загадку. Про что мы сегодня поговорим?

Гостьи к нам пришли:

Седая, а за нею молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвертая рыдает.

Ребята, как мы с вами определяем, какое сейчас время года? Какие характерные особенности природы могут быть зимой? Появляется снег, температура опускается ниже нуля. Весной температура повышается, снег и лед тают. Осень - похолодало, листопад. В какое время года нам пригодится зонтик? Почему, когда осадки зимой, он не нужен?

Воспитатель: человек, который занимается изучением погоды, называется метеорологом. Метеорологи стараются узнать все особенности погоды: температуру воздуха и воды, силу и направление ветра, будет завтра дождь или ярко светить солнце. Сегодня и мы с вами попробуем определить погоду. И не просто определить, а правильно выбрать одежду. Добро пожаловать в нашу интерактивную гардеробную.

Ход интерактивной игры

3-4 года: «Выбери, что наденешь».

4-5 лет: «Выбери, что наденешь веной (летом, осенью, зимой)».

5-7 лет «Посмотри на термометр. Какую одежду ты выберешь».

Цель: игра закрепляет знания детей о погодных различиях времен года; научить детей классификации одежды. В младшей группе задача детей - обогатить словарный запас по теме «Одежда». В средней - выбрать одежду для определенного времени года. В старшем возрасте ребенок должен самостоятельно соотнести погоду и одежду.

Интерактивные подвижные занятия, в которых дети управляют игрой с помощью жестов, полностью меняют процесс обучения, превращая пространство в увлекательную страну знаний.

Список литературы /References

1. Экологика. Методическое пособие для подвижных занятий «Играй и развивайся» / И.И. Пичугина: ИП

Мякотин И.В., 2019.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.