ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР Мулюкина Е.И. , Сухова Н.А.
^Мулюкина Елена Ивановна - старший воспитатель;
2Сухова Наталья Александровна - заведующая,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 26 «Гвоздика»,
г. Калуга
Аннотация: в образовании современных детей необходимо использовать технологию, которая повысит уровень мотивации детей к обучению. В нашем детском саду для формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста используется блок «Экологика» интерактивного комплекса «Играй и развивайся», на основе сенсорного датчика, который считывает движения ребенка, и все управление программой происходит с помощью жестов.
Ключевые слова: экологическое воспитание, дети дошкольного возраста, интерактивные игры, «Экологика».
ECOLOGICAL EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN BY MEANS OF
INTERACTIVE GAMES Mulyukina E.I.1, Sukhova N.A.2
IMulyukina Elena Ivanovna - Senior Educator;
2Sukhova Natalia Aleksandrovna - Head,
MUNICIPAL BUDGETARY PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION № 26 "CARNATION",
KALUGA
Abstract: in the education of modern children, it is necessary to use technology that will increase the level of motivation of children to learn. In our kindergarten, the Ecology block of the interactive complex "Play and Develop" is used to form ecological ideas in preschool children, based on a touch sensor that reads the movements of the child, and all program control takes place using gestures.
Keywords: environmental education, preschool children, interactive games, "Ecologic".
В мире и в России во всех отраслях появляются специалисты, занимающиеся вопросами экологии: снижением вредных выбросов, утилизацией и вторичной переработкой отходов, использованием материалов и технических решений, наносящих меньший вред природе, разумным использованием ресурсов, изменением производственных практик и образа жизни людей в сторону большей экологичности [1].
В свете данных изменений важнейшая задача дошкольного образования - формировать элементарные экологические представления у детей дошкольного возраста. Программы экологического воспитания в дошкольном возрасте развивают у детей бережное отношение к природе. Но на данный момент экологическая ситуация достаточно острая во всем мире, и обогащать знания детей об экономии природных ресурсов становится приоритетной задачей.
Проанализировав знания дошкольников о возможности вторичной переработки вещей, был выявлен достаточно низкий уровень. Дети мало знакомы с сортировкой отходов, вторичной жизнью вещей, экономией природных и энергоресурсов.
В образовании современных детей необходимо использовать технологию, которая повысит уровень мотивации детей к обучению. Нами использовался блок занятий «Экологика» интерактивного комплекса «Играй и развивайся», на основе сенсорного датчика, который считывает движения ребенка, и все управление программой происходит с помощью жестов [2].
В нашем детском саду реализуется проект «Экологическое воспитание в ДОО средствами интерактивных игр». Цель данного проекта - использование в работе с детьми дошкольного возраста интерактивных игр, направленных на формирование у детей навыков сортировки отходов и экономии природных ресурсов.
В процессе образовательной деятельности детям предлагались различные пластиковые предметы. Для каждого класса пластика есть свои цифры и обозначения. Мы обращали внимание детей на маркировку на упаковке, в виде треугольной цифры. В специальных отделах можно сдать отходы определенного класса. Закреплять полученные знания детям предлагалось с помощью интерактивных игр. Приведем примеры данных игр.
Игра «Мусоровозик»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Образовательные задачи:
• Формировать представления о классах отходов и способах их переработки;
• Расширять знания детей о многообразии продуктов для повторного использования после переработки.
Ход интерактивной игры
В начале игры в центре экрана расположены 5 контейнеров для разного типа отходов. Звучит задание, какой тип отходов нужно будет собирать. Задача игрока сначала выбрать правильный контейнер. А затем собирать подходящие отходы.
После выбора появляется грузовик, везущий выбранный контейнер. Сверху экрана расположены 3 трубы, в которых скапливаются отходы. Задача подъехать под трубу с правильным типом отходов и загрузить их в контейнер грузовика.
Что бы грузовик двигался, ребенку нужно перемещаться влево и вправо. Для того чтобы отходы попали в контейнер, нужно поднять две руки вверх под выбранным предметом.
Игра «Экологическая рыбалка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
• Развивать у детей экологическое сознание, основанное на гуманном, ценностном отношении к природе.
Ход интерактивной игры
Это подвижная игра, в которой ребенок выступает в роли очистительной лодочки. Если он будет двигаться влево и вправо, то лодочка на экране будет двигаться вслед за ним. Ребенок должен быть внимательным и собирать только мусор из реки. Если он случайно поймал речного обитателя, он потеряет баллы. Чтобы поймать мусор, нужно передвинуть лодочку прямо под ним, затем сделать прыжок.
Следует отметить, что проект «Экологическое воспитание в ДОО средствами интерактивных игр» http://ds26.kaluga.ru/?section_id=25 одобрен для участия в IX Федеральном научно-общественном конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования-2022» в номинации «Ребенок в высокотехнологичном обществе».
Список литературы /References
1. Атлас новых профессий. [Электронный ресурс]. Режим
доступа:https://www.skolkovo.m/puЫic/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_Adas.pdf/
(дата обращения: 21.07.2022).
2. Экологика. Методическое пособие для подвижных занятий «Играй и развивайся» / И.И. Пичугина: ИП
Мякотин И.В., 2019.