Научная статья на тему 'ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ИГРАЙ И РАЗВИВАЙСЯ» В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ИГРАЙ И РАЗВИВАЙСЯ» В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
57
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дети дошкольного возраста / экологические представления / «Играй и развивайся» / «Экологика».

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мулюкина Елена Ивановна, Сухова Наталья Александровна

в статье представлен опыт реализации проекта «Экологическое воспитание в ДОО средствами интерактивных игр». В своей работе мы применяем блок занятий «Экологика» интерактивного комплекса «Играй и развивайся», на основе сенсорного датчика, который считывает движения ребенка, и все управление программой происходит с помощью жестов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мулюкина Елена Ивановна, Сухова Наталья Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ИГРАЙ И РАЗВИВАЙСЯ» В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ИГРАЙ И РАЗВИВАЙСЯ» В ПРОЦЕССЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Мулюкина Е.И.1, Сухова Н.А.2

1Мулюкина Елена Ивановна - старший воспитатель;

2Сухова Наталья Александровна - заведующая, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 26 «Гвоздика»,

г. Калуга

Аннотация: в статье представлен опыт реализации проекта «Экологическое воспитание в ДОО средствами интерактивных игр». В своей работе мы применяем блок занятий «Экологика» интерактивного комплекса «Играй и развивайся», на основе сенсорного датчика, который считывает движения ребенка, и все управление программой происходит с помощью жестов.

Ключевые слова: дети дошкольного возраста, экологические представления, «Играй и развивайся», «Экологика».

Важнейшая задача дошкольного образования - формировать элементарные экологические представления. Программы экологического воспитания в дошкольном возрасте развивают у детей бережное отношение к природе. Но на данный момент экологическая ситуация достаточно острая во всем мире, и обогащать знания детей об экономии природных ресурсов становится приоритетной задачей.

Проанализировав знания дошкольников о возможности вторичной переработки вещей, был выявлен достаточно низкий уровень. Дети мало знакомы с сортировкой отходов, вторичной жизнью вещей, экономией природных и энергоресурсов.

В образовании современных детей необходимо использовать технологию, которая повысит уровень мотивации детей к обучению [1]. В нашем детском саду реализуется проект «Экологическое воспитание в ДОО средствами интерактивных игр». В своей работе мы применяем блок занятий «Экологика» интерактивного комплекса «Играй и развивайся», на основе сенсорного датчика, который считывает движения ребенка, и все управление программой происходит с помощью жестов.

Интерактивные подвижные занятия, в которых дети управляют игрой с помощью жестов, полностью меняют процесс обучения, превращая пространство в увлекательную страну знаний.

Для работы с комплексом требуется телевизор или проектор, а также ноутбук, к которому подключается датчик.

1. Датчик считывает движение ребёнка.

2. Компьютер помещает данные в игру.

3. На экране проецируется ребенок внутри игровой реальности.

Способ проведения интерактивных игр основывается на следующем алгоритме:

• Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь.

• Проблема и цель задания должны быть чётко сформулированы воспитателем, что бы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься.

• Детей информируют о правилах игры, дают им чёткие инструкции. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действие дошкольников.

• По окончании игры анализируются результаты, подводятся итоги [2].

Предлагаем Вашему вниманию сюжет интерактивной игры по экологии для детей дошкольного возраста, которые мы используем в своей практике.

Игра «Вторая жизнь вещей»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

• формировать представления детей об отходах, которые подходят для обработки, а какие нет;

• расширять знания детей о многообразии продуктов для повторного использования после переработки.

Примерная образовательная деятельность: провести беседу с детьми о том, что большинство питьевых

бутылок, а также тары из-под бытовой химии подходят для вторичной переработки. В процессе их утилизации и переработки появляется новый материал, который встречается в каждом магазине одежды. Это полиэстер. Из него делают плащи, зонты, свитера, куртки. Мало кто имеет представление о том, что резиновые стельки для обуви и резиновые коврики изготовлены из переработанных велосипедных или автомобильных покрышек. Собранная макулатура служит для изготовления вторичной целлюлозы, из которой получается туалетная бумага, картон, упаковки для яиц.

Ход интерактивной игры «Вторая жизнь вещей»

На экране появляется завод, который забирает старые вещи и изготавливает новые.

Инструкция: Что нужно, чтобы получить полиэстер? Что нужно для изготовления стекловаты?

В игре получают следующие материалы: полиэстер, стеклянная мозаика, стекловата, стеклянные блоки, пластиковые канистры и контейнеры, картон. Подарочная бумага, металлические ограждения, консервная банка, пишущая ручка.

Следует отметить, что проект «Экологическое воспитание в ДОО средствами интерактивных игр» http://ds26.kaluga.ru/?section_id=25 одобрен для участия в IX Федеральном научно-общественном конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования-2022» в номинации «Ребенок в высокотехнологичном обществе».

Список литературы

1. Руднева И.И. Экологическое воспитание в ДОО средствами интерактивных игр. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https ://cyberieninka.m/artide/nekologicheskoe-vospitanie-v-doo-sredstvami-interaktivnyh-igr/viewer/ (дата обращения: 21.07.2022).

2. Экологика. Методическое пособие для подвижных занятий «Играй и развивайся» / И.И. Пичугина: ИП Мякотин И.В., 2019.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.