Научная статья на тему 'ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОО СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР'

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОО СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
164
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОЛОГИЯ / ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ / ИКТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Руднева Илона Игоревна

Важнейшая задача дошкольного образования - формировать элементарные экологические представления. Программы экологического воспитания в дошкольном возрасте развивают у детей бережное отношение к природе. Но на данный момент экологическая ситуация достаточно острая во всем мире, и обогащать знания детей об экономии природных ресурсов становится приоритетной задачей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Руднева Илона Игоревна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОО СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР»

в

Экологическое воспитание в ДОО средствами интерактивных игр

РУДНЕВА Илона Игоревна

Организация: Инновации детям Регион: Россия, Челябинск

Ключевые слова: экология, экологическое воспитание, дошкольный возраст, ИКТ.

Важнейшая задача дошкольного образования — формировать элементарные экологические представления. Программы экологического воспитания в дошкольном возрасте развивают у детей бережное отношение к природе. Но на данный момент экологическая ситуация достаточно острая во всем мире, и обогащать знания детей об экономии природных ресурсов становится приоритетной задачей.

Цель исследования заключалась в разработке программы ИКТ, направленной на формирование у детей навыков сортировки отходов и экономии природных ресурсов. В образовании современных детей необходимо использовать технологию, которая повысит уровень мотивации детей к обучению. Нами была разработана программа на основе сенсорного датчика, которая считывает движения ребенка, и все управление программой происходит с помощью жестов.

Проанализировав знания дошкольников о возможности вторичной переработки вещей, был выявлен достаточно низкий уровень. Поэтому в основу игровой обучающей программы легли сюжеты по сортировке отходов, по вторичной жизни вещей, а также экономии природных и энергоресурсов.

По опросу после занятий большинство детей разбирались в классах отходов, типах контейнеров. В ходе беседы был выявлен интерес к изучаемой теме.

Список литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. — 4-е изд., перераб. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 201 7. - 352 с.

2. Экологика. Методическое пособие для подвижных занятий «Играй и развивайся»/ И. И. Пичугина: ИП Мякотин И. В., 2019.

3. Парциальная программа «Юный эколог». Для работы с детьми 3-7 лет / Сост. Николаева С. Н. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. — 112 с.

4. Николаева С.Н. Роль игры в экологическом воспитании дошкольников. — М., 1995.

5. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. — М., 1996.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.