Таким образом, использование информационных компьютерных технологий на занятиях узбекского языка и во внеучебной работе студентов, дает более широкие возможности, способствующие эффективному развитию соответствующих грамматических, рецептивных навыков для аудирования, разговорной и письменной речи, которые с легкостью могут быть применены в реальной жизни.
Список литературы
1. Баракатова Д.А. Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы / Достижения науки и образования. № 4 (17), 2017. С. 68-69.
2. Киличева Ф.Б. Использование технологий мультимедиа в сфере образования / Научный журнал. № 3 (16), 2017. С. 44-45.
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Ибрагимова Г.Т.1, Исаева Н.Х.2
'Ибрагимова Гулчехра Тахировна - старший преподаватель;
2Исаева НаргизаХамидовна - старший преподаватель, кафедра общественно-экономических наук, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: данная научная статья посвящена усовершенствованию экономической культуры у обучающихся, воспитанию студентов в процессе подготовки их к профессиональной деятельности с учетом применения современных педагогических технологий. В ней определены содержательные базовые компоненты для формирования в человеке культуры и нравственности.
Ключевые слова: экономическая культура, национальная культура, педагогические кадры, экономические ценности, экономические знания, экономические способности, навыки экономики, педагогические концепции, экономическое мышление, гуманистические идеи.
Государственная научно-техническая и образовательная политика, осуществляемая в Республике Узбекистан в соответствии с программой «Комплексного развития системы высшего образования на 2017-2021 годы», направлена на сохранение и обеспечение развития научно-технического потенциала, создание оптимальных образовательных условий, формирование инновационной деятельности, концентрацию усилий в решении социально-экономических проблем в условиях глубокой трансформации экономики. Успешное решение данных актуальных проблем обеспечит эффективность создания и реализации стратегии инновационного развития в интересах дальнейшего подъема экономики страны и повышения ее конкурентоспособности на мировом рынке.
Сегодня, очевидно, что каким бы компетентным ни был человек, и в какой бы сфере деятельности ни работал, он должен понимать значение экономической культуры. Поскольку знание экономической культуры входит в сферу социальных и экономических отношений на протяжении всей жизнедеятельности человека, что, в свою очередь, создает необходимость в творческом поиске новых подходов, концептуальных путей и содержания работы по формированию навыков экономической культуры у студентов в системе современного высшего образования.
Президент Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёев выступил с Обращением к парламенту - Олий Мажлису. В своём Обращении к парламенту, он подчеркнул важность и необходимость вопроса и особо отметил, что «...мы не имеем права забывать истину о том, что интеллектуальный и культурный потенциал является бесценным богатством, и что воспитание всесторонне развитой талантливой молодежи играет решающее значение, и что развитые страны достигли высоких рубежей именно за счет решения данного вопроса» [1, с. 1].
Полноценное образование формирует в человеке его культуру и нравственность, где для реализации данной цели определены содержательные базовые компоненты:
1) Интернализацию универсальных общечеловеческих ценностей, сохранение совокупного духовного опыта человечества: диалог между различными культурами и народами; уважение к человеческой жизни, осознание ее неприкосновенности; свобода и ответственность.
2) Овладение основными сферами жизнедеятельности современного человека, гуманизирующими личность и отношения между людьми; художественное и техническое творчество; забота о здоровье и жилье; охрана природы и среды обитания; общение с родителями и друзьями; совместные экскурсии и путешествия; оказание помощи и другое.
3) Освоение материальных и духовных ценностей общечеловеческой и национальной культуры: научных, художественных, технических нравственных и воспроизводство в творческих видах деятельности.
4) Формирование опыта гражданского поведения.
5) Накопление опыта эмоционально-насыщенных ситуаций гуманного поведения.
6) Овладение ситуациями реальной ответственности, самостоятельности. Экономическое мышление и соответственно культура, формируются не только на занятиях по экономике, но и на основе знаний по педагогике, истории, географии, психологии, праву, информатике, математике и другим общеобразовательным дисциплинам. Образовательная область экономики должна опираться на интеграцию экономических знаний в общем комплексе изучаемых предметов.
Список литературы
1. Обращение Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева к Олий Мажлису // Сельская
жизнь. Т., 2017. 23декабря. № 153-154 (8861). С. 1-2.
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ
ОБУЧЕНИИ Ганзюкова О.Ю.
Ганзюкова Ольга Юрьевна — преподаватель, кафедра лингвистики и международной коммуникации, Луганская государственная академия культуры и искусств им. М. Матусовского, г. Луганск, Украина
Аннотация: в статье выделяются основные виды оценивания в электронном обучении. Рассматриваются особенности тестирования, взаимооценки, самооценки и написание финальной работы в электронном обучении.
Ключевые слова: электронное обучение, оценивание, тестирование, взаимооценивание, самооценивание, финальная работа, формирующее оценивание.
Современные технологии позволяют модернизировать учебный процесс, оптимизировать механизм получения знаний и сделать образование доступным для большего количества людей. Интернет-технологии на сегодняшний день являются ведущими в сфере образовательных услуг. Соответственно новые подходы требуют разработки новых эффективных средств. В обучении через интернет одним из важных вопросов является система контроля и оценивания знаний, умений и навыков. Методы оценивания, которые существуют в традиционной системе обучения, не отвечают задачам электронного обучения.
Многие авторы уделяют внимание теме оценивания в электронных курсах [3; 4; 5], но ведущими в этой области остаются разработки зарубежных коллег [1; 2]. Успешное воплощение существующих теорий можно увидеть на курсах открытых университетов, таких как Coursera и EdX [5].
Существует большое количество видов оценивания в электронном обучении, среди которых выделяется четыре основных: тестирование, взаимооценивание, самоооценивание, написание финальной работы [5].
Традиционным видом оценивания является тестирование. Вопросы тестирования составляются в строгом соответствии с изложенным материалом на основе источников, рекомендованных для изучения. Вопросы творческого характера либо факты, которые присущи теме, но не были изучены, не могут содержаться в тестах. В электронном обучении допускается несколько попыток прохождения тестов. В данном виде оценивания существует возможность узнать правильные ответы после прохождения теста, что влияет на эффективность усвоения материала [1; 4].
Одним из эффективных и популярным среди слушателей является взаимное оценивание, при котором обучающиеся оценивают работы друг друга. Для того чтобы избежать предвзятости и учесть