Научная статья на тему 'Формирование навыков экономической культуры будущих педагогов современной системы образования'

Формирование навыков экономической культуры будущих педагогов современной системы образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
58
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / НАЦИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ / ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ / ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ / ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ / НАВЫКИ ЭКОНОМИКИ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ / ЭКОНОМИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ / ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ибрагимова Гулчехра Тахировна, Исаева Наргиза Хамидовна

Данная научная статья посвящена усовершенствованию экономической культуры у обучающихся, воспитанию студентов в процессе подготовки их к профессиональной деятельности с учетом применения современных педагогических технологий. В ней определены содержательные базовые компоненты для формирования в человеке культуры и нравственности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ибрагимова Гулчехра Тахировна, Исаева Наргиза Хамидовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Формирование навыков экономической культуры будущих педагогов современной системы образования»

Таким образом, использование информационных компьютерных технологий на занятиях узбекского языка и во внеучебной работе студентов, дает более широкие возможности, способствующие эффективному развитию соответствующих грамматических, рецептивных навыков для аудирования, разговорной и письменной речи, которые с легкостью могут быть применены в реальной жизни.

Список литературы

1. Баракатова Д.А. Использование современных технологий на уроках русского языка и литературы / Достижения науки и образования. № 4 (17), 2017. С. 68-69.

2. Киличева Ф.Б. Использование технологий мультимедиа в сфере образования / Научный журнал. № 3 (16), 2017. С. 44-45.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Ибрагимова Г.Т.1, Исаева Н.Х.2

'Ибрагимова Гулчехра Тахировна - старший преподаватель;

2Исаева НаргизаХамидовна - старший преподаватель, кафедра общественно-экономических наук, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: данная научная статья посвящена усовершенствованию экономической культуры у обучающихся, воспитанию студентов в процессе подготовки их к профессиональной деятельности с учетом применения современных педагогических технологий. В ней определены содержательные базовые компоненты для формирования в человеке культуры и нравственности.

Ключевые слова: экономическая культура, национальная культура, педагогические кадры, экономические ценности, экономические знания, экономические способности, навыки экономики, педагогические концепции, экономическое мышление, гуманистические идеи.

Государственная научно-техническая и образовательная политика, осуществляемая в Республике Узбекистан в соответствии с программой «Комплексного развития системы высшего образования на 2017-2021 годы», направлена на сохранение и обеспечение развития научно-технического потенциала, создание оптимальных образовательных условий, формирование инновационной деятельности, концентрацию усилий в решении социально-экономических проблем в условиях глубокой трансформации экономики. Успешное решение данных актуальных проблем обеспечит эффективность создания и реализации стратегии инновационного развития в интересах дальнейшего подъема экономики страны и повышения ее конкурентоспособности на мировом рынке.

Сегодня, очевидно, что каким бы компетентным ни был человек, и в какой бы сфере деятельности ни работал, он должен понимать значение экономической культуры. Поскольку знание экономической культуры входит в сферу социальных и экономических отношений на протяжении всей жизнедеятельности человека, что, в свою очередь, создает необходимость в творческом поиске новых подходов, концептуальных путей и содержания работы по формированию навыков экономической культуры у студентов в системе современного высшего образования.

Президент Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёев выступил с Обращением к парламенту - Олий Мажлису. В своём Обращении к парламенту, он подчеркнул важность и необходимость вопроса и особо отметил, что «...мы не имеем права забывать истину о том, что интеллектуальный и культурный потенциал является бесценным богатством, и что воспитание всесторонне развитой талантливой молодежи играет решающее значение, и что развитые страны достигли высоких рубежей именно за счет решения данного вопроса» [1, с. 1].

Полноценное образование формирует в человеке его культуру и нравственность, где для реализации данной цели определены содержательные базовые компоненты:

1) Интернализацию универсальных общечеловеческих ценностей, сохранение совокупного духовного опыта человечества: диалог между различными культурами и народами; уважение к человеческой жизни, осознание ее неприкосновенности; свобода и ответственность.

2) Овладение основными сферами жизнедеятельности современного человека, гуманизирующими личность и отношения между людьми; художественное и техническое творчество; забота о здоровье и жилье; охрана природы и среды обитания; общение с родителями и друзьями; совместные экскурсии и путешествия; оказание помощи и другое.

3) Освоение материальных и духовных ценностей общечеловеческой и национальной культуры: научных, художественных, технических нравственных и воспроизводство в творческих видах деятельности.

4) Формирование опыта гражданского поведения.

5) Накопление опыта эмоционально-насыщенных ситуаций гуманного поведения.

6) Овладение ситуациями реальной ответственности, самостоятельности. Экономическое мышление и соответственно культура, формируются не только на занятиях по экономике, но и на основе знаний по педагогике, истории, географии, психологии, праву, информатике, математике и другим общеобразовательным дисциплинам. Образовательная область экономики должна опираться на интеграцию экономических знаний в общем комплексе изучаемых предметов.

Список литературы

1. Обращение Президента Республики Узбекистан Ш.М. Мирзиёева к Олий Мажлису // Сельская

жизнь. Т., 2017. 23декабря. № 153-154 (8861). С. 1-2.

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ

ОБУЧЕНИИ Ганзюкова О.Ю.

Ганзюкова Ольга Юрьевна — преподаватель, кафедра лингвистики и международной коммуникации, Луганская государственная академия культуры и искусств им. М. Матусовского, г. Луганск, Украина

Аннотация: в статье выделяются основные виды оценивания в электронном обучении. Рассматриваются особенности тестирования, взаимооценки, самооценки и написание финальной работы в электронном обучении.

Ключевые слова: электронное обучение, оценивание, тестирование, взаимооценивание, самооценивание, финальная работа, формирующее оценивание.

Современные технологии позволяют модернизировать учебный процесс, оптимизировать механизм получения знаний и сделать образование доступным для большего количества людей. Интернет-технологии на сегодняшний день являются ведущими в сфере образовательных услуг. Соответственно новые подходы требуют разработки новых эффективных средств. В обучении через интернет одним из важных вопросов является система контроля и оценивания знаний, умений и навыков. Методы оценивания, которые существуют в традиционной системе обучения, не отвечают задачам электронного обучения.

Многие авторы уделяют внимание теме оценивания в электронных курсах [3; 4; 5], но ведущими в этой области остаются разработки зарубежных коллег [1; 2]. Успешное воплощение существующих теорий можно увидеть на курсах открытых университетов, таких как Coursera и EdX [5].

Существует большое количество видов оценивания в электронном обучении, среди которых выделяется четыре основных: тестирование, взаимооценивание, самоооценивание, написание финальной работы [5].

Традиционным видом оценивания является тестирование. Вопросы тестирования составляются в строгом соответствии с изложенным материалом на основе источников, рекомендованных для изучения. Вопросы творческого характера либо факты, которые присущи теме, но не были изучены, не могут содержаться в тестах. В электронном обучении допускается несколько попыток прохождения тестов. В данном виде оценивания существует возможность узнать правильные ответы после прохождения теста, что влияет на эффективность усвоения материала [1; 4].

Одним из эффективных и популярным среди слушателей является взаимное оценивание, при котором обучающиеся оценивают работы друг друга. Для того чтобы избежать предвзятости и учесть

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.