Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ'

ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
13
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
национально-культурные ценности / нравственная культура / духовность / национальные особенности / центры развития / иммитация / национальные традиции / духовно-просветительское наследие. / milliy-madaniy qadriyatlar / axloqiy madaniyat / ma'naviyat / milliy xususiyatlar / rivojlanish markazlari / immitatsiya / milliy an'analar / ma'naviy-ma'rifiy meros.:

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Л З. Намазбаева

в данной статье рассматриваются теоретические основы воспитания детей дошкольного возраста на основе национальных ценностей в системе дошкольного образования. раскрывается содержание и специфика культур различных национальностей. анализируются формы, методы и пути нравственного воспитания детей на основе национальных ценностей в дошкольных образовательных организациях. особое внимание уделяется прямому и косвенному применению национальных ценностей в центрах развития детей дошкольного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF NATIONAL IDENTITY IN PRESCHOOL CHILDREN THROUGH FAMILIARIZATION WITH CULTURAL HERITAGE

ushbu maqolada maktabgacha yoshdagi bolalarni maktabgacha ta'lim tizimidagi milliy qadriyatlar asosida tarbiyalashning nazariy asoslari muhokama qilinadi. turli millat madaniyatlarining mazmuni va o'ziga xos xususiyatlari ochib beriladi. maktabgacha ta'lim tashkilotlarida milliy qadriyatlar asosida bolalarni axloqiy tarbiyalash shakllari, usullari va usullari tahlil qilinadi. maktabgacha yoshdagi bolalarni rivojlantirish markazlarida milliy qadriyatlarni bevosita va bilvosita qo'llashga alohida e'tibor qaratilmoqda.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРИОБЩЕНИЕ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ»

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

Original paper

© Л.З. Намазбаева1И_

Ташкентский Государственный педагогический университет имени Низами, Ташкент, Узбекистан

Аннотация

ВВЕДЕНИЕ: в данной статье рассматриваются теоретические основы воспитания детей дошкольного возраста на основе национальных ценностей в системе дошкольного образования. раскрывается содержание и специфика культур различных национальностей. анализируются формы, методы и пути нравственного воспитания детей на основе национальных ценностей в дошкольных образовательных организациях. особое внимание уделяется прямому и косвенному применению национальных ценностей в центрах развития детей дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ: с этой точки зрения при развитии национальных особенностей у детей необходимо имитировать (демонстрировать) ситуации, отражающие национальные ценности и традиции, причем в каждом развивающем центре (центры конструирования, конструирования и математики, сюжетно-ролевых игр и постановки, языка и речи, науки и природы, искусства).

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ: исследование проводилось с использованием методов наблюдение и технологии проектирования, '^-путешествий", ИКТ-технологий, «SWOT-технологии». на основе "Технологии проектирования" была совершенствована понимание построения небоскребов из наборов lego, исторических башен и технологий их создания. При помощи '^-путешествий" можно было организовать путешествие по древним городам нашей Родины, получить новые знания о таких городах, как Самарканд, Бухара, Хива.

ОБСУЖДЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ: основными целями и задачами воспитания дошкольников являются умственное и физическое развитие, подготовка детей к школе, обеспечение развития их психики, личностных способностей, стремлений и потребностей с учетом национальных и общечеловеческих ценностей, региональных особенностей, подготовка их к школьному обучению. Государственная образовательная программа "Ilk qadam" является значимым ресурсом для воспитания детей дошкольного возраста на основе национальных и культурных ценностей, и она способствует эффективному использованию нашего великого духовно-просветительского наследия.

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal ISSN 2992-9024 (online)

Научно-теоретический и методический журнал 2024, №7

Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: в результате образовательного процесса, проводимого в пяти "центрах развития", описанных в учебной программе "Ilk qadam", детям предоставляется комплекс знаний о чувстве ценностей, их сущности, содержании и формах проявления в воспитательно-образовательном процессе. Целью этого процесса является воспитание и формирование у детей чувства собственного достоинства и признательности в качестве представителей духовно гармоничного поколения путем усвоения национальных и общечеловеческих ценностей.

Ключевые слова: национально-культурные ценности, нравственная культура, духовность, национальные особенности, центры развития, иммитация, национальные традиции, духовно-просветительское наследие.

Для цитирования: Намазбаева Л.З. Формирование национального самосознания у детей дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию. // Inter education & global study. 2024. №7. B. 109-116.

MADANIY MEROS BILAN TANISHISH ORQALI MAKTABGACHA YOSHDAGI BOLALARDA MILLIY O'ZIGA XOSLIKNI SHAKLLANTIRISH_

© L.Z. Namazbayeva1^

1Nizomiy nomidagi Toshkent davlat pedagogika universiteti, Toshkent, O'zbekiston

Annotatsiya

KIRISH: ushbu maqolada maktabgacha yoshdagi bolalarni maktabgacha ta'lim tizimidagi milliy qadriyatlar asosida tarbiyalashning nazariy asoslari muhokama qilinadi. turli millat madaniyatlarining mazmuni va o'ziga xos xususiyatlari ochib beriladi. maktabgacha ta'lim tashkilotlarida milliy qadriyatlar asosida bolalarni axloqiy tarbiyalash shakllari, usullari va usullari tahlil qilinadi. maktabgacha yoshdagi bolalarni rivojlantirish markazlarida milliy qadriyatlarni bevosita va bilvosita qo'llashga alohida e'tibor qaratilmoqda.

MAQSAD: shu nuqtai nazardan, bolalarda milliy xususiyatlarni rivojlantirishda milliy qadriyatlar va urf-odatlarni aks ettiruvchi vaziyatlarni taqlid qilish (namoyish etish) kerak va har bir rivojlanish markazida (dizayn, dizayn va matematika markazlari, rolli o'yinlar va sahnalashtirish, til va nutq, fan va tabiat, san'at).

MATERIALLAR VA USULLAR: tadqiqot kuzatish usullari va dizayn texnologiyasi, "3D sayohat", AKT texnologiyasi, "SWOT texnologiyasi"yordamida amalga oshirildi. "dizayn texnologiyasi" asosida lego to'plamlari, tarixiy minoralar va ularni yaratish texnologiyalaridan osmono'par binolar qurish tushunchasi takomillashtirildi. "3D sayohat" yordamida Vatanimizning qadimiy shaharlari bo'ylab sayohat tashkil etish, Samarqand, Buxoro, Xiva kabi shaharlar haqida yangi bilimlarga ega bo'lish mumkin edi.

MUHOKAMA VA NATIJALAR: maktabgacha yoshdagi bolalarni tarbiyalashning asosiy maqsad va vazifalari aqliy va jismoniy rivojlanish, bolalarni maktabga tayyorlash, milliy va umuminsoniy qadriyatlarni, mintaqaviy xususiyatlarni hisobga olgan holda ularning psixikasi, shaxsiy qobiliyatlari, intilishlari va ehtiyojlarini rivojlantirishni ta'minlash,

© intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 7

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

ularni maktabga tayyorlashdir. "Ilk qadam" davlat ta'lim dasturi maktabgacha yoshdagi bolalarni milliy va madaniy qadriyatlar asosida tarbiyalash uchun muhim manba bo'lib, u bizning buyuk ma'naviy-ma'rifiy merosimizdan samarali foydalanishga yordam beradi.

XULOSA: "Ilk kadam" o'quv dasturida tasvirlangan beshta "rivojlanish markazlarida" olib borilayotgan o'quv jarayoni natijasida bolalarga qadriyatlar tuyg'usi, ularning mohiyati, mazmuni va ta'lim jarayonida namoyon bo'lish shakllari to'g'risida bilimlar to'plami taqdim etiladi. Ushbu jarayonning maqsadi milliy va umuminsoniy qadriyatlarni o'zlashtirish orqali bolalarda ma'naviy uyg'un avlod vakillari sifatida o'z qadr-qimmati va qadr-qimmatini tarbiyalash va shakllantirishdir.

Kalit so'zlar: milliy-madaniy qadriyatlar, axloqiy madaniyat, ma'naviyat, milliy xususiyatlar, rivojlanish markazlari, immitatsiya, milliy an'analar, ma'naviy-ma'rifiy meros.:

Iqtibos uchun: Namazbayeva L.Z. Madaniy meros bilan tanishish orqali maktabgacha yoshdagi bolalarda milliy o'ziga xoslikni shakllantirish. // Inter education & global study. 2024. №7. С. 109-116.

FORMATION OF NATIONAL IDENTITY IN PRESCHOOL CHILDREN THROUGH FAMILIARIZATION WITH CULTURAL HERITAGE_

© Lola Z. Namazbaeva1®

1Nizami Tashkent State Pedagogical University, Tashkent, Uzbekistan_

Annotation

INTRODUCTION: this article discusses the theoretical foundations of raising preschool children based on national values in the preschool education system. The content and specificity of cultures of different nationalities is reve in preschool educational organizations are analyzed. Particular attention is paid to the direct and indirect application of national values in preschool child development centers.

AIM: from this point of view, when developing national characteristics in children, it is necessary to imitate (demonstrate) situations that reflect national values and traditions, and in each developmental center (centers for design, construction and mathematics, role-playing games and performances, language and speech, science and nature, art).

MATERIALS AND METHODS: the study was carried out using observation methods and design technology, "3D travel", ICT technologies, "SWOT technologies". Based on "Design Technology", the understanding of building skyscrapers from Lego sets, historical towers and technologies for their creation was improved. With the help of "3D travel" it was possible to organize a trip to the ancient cities of our Motherland and gain new knowledge about cities such as Samarkand, Bukhara, Khiva.

DISCUSSION AND RESULTS: the main goals and objectives of educating preschool children are mental and physical development, preparing children for school, ensuring the development of their psyche, personal abilities, aspirations and needs, taking into account national and universal values, regional characteristics, preparing them for schooling. The state educational program "Ilk qadam" is a significant resource for

© intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 7

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

educating preschool children based on national and cultural values, and it contributes to the effective use of our great spiritual and educational heritage.

CONCLUSION: as a result of the educational process carried out in five "development centers" described in the "Ilk qadam" curriculum, children are provided with a complex of knowledge about the sense of values, their essence, content and forms of manifestation in the educational process. The purpose of this process is to educate and develop in children a sense of self-esteem and gratitude as representatives of a spiritually harmonious generation through the assimilation of national and universal values.

Key words: national cultural values, moral culture, spirituality, national characteristics, development centers, imitation, national traditions, spiritual and educational heritage.

For citation: Lola Z. Namazbaeva. (2024) 'Formation of national identity in preschool children through familiarization with cultural heritage', Inter education & global study, (7), pp. 109-116. (In Russ).

С появлением человечества стали зарождаться его речь, обычаи, традиции, культура и нравственные качества, олицетворяющие добро. Устойчивый прогресс и развитие каждой страны зависит от человеческого фактора, в частности, от научного, творческого и духовного потенциала молодого поколения. На сегодняшней день проблемы образования молодежи остаются общей проблемой практически для всех стран. От подрастающего поколения зависит, будущее и благополучие нашей планеты.

Национальная ценность - проявляется в неразрывной связи с историей, образом жизни, духовностью и культурой нации.

Ценности - могут быть общечеловеческими, национальными и личными. В сфере образования целесообразно, чтобы национальные ценности реализовывались в дошкольных образовательных организациях не раздельно, а взаимосвязано, то есть через развивающие центры.

Духовность формирует мир человеческих отношений, определяет их базовые основы. В свою очередь, путь, который каждый человек выбирает в своей жизни, во многом зависит от его чувств и ценностей, заложенных в его душе. Не следует забывать, что сегодняшняя всеминая история - это поток общечеловеческой цивилизации, включающий в себя все народы, страны и регионы Земли, имеющие общую судьбу. Они присоединяются к этому потоку со своей уникальной культурой, традициями, уникальным историческим опытом. Единство, основанное на этом противостоянии, фактически составляет единство мира, представляет его богатство, определяет его жизнеспособность как сложной системы, находящейся в постоянном движении. Конечно, не каждый народ должен быть заключен в оболочку своих национальных ценностей. Изучение ценностей других народов всегда было одним из факторов развития. Как бы ни были близки ценности друг другу и ни влияли

© intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 7

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

друг на друга, национальные ценности остаются главным путем и критерием духовного совершенства для каждого народа. Хорошие обычаи и обряды нации могут укорениться в жизни этой нации только тогда, когда они соответствуют духу, национальным духовным потребностям и потребностям другой нации То, что ценилось каждым народом или явлением, будет связано, прежде всего, с его национальной духовностью. Национальные ценности также не являются каким-то неизменным явлением. По мере совершенствования социальной, экономической, духовной жизни, связанных с развитием нации, по мере изменения условий жизни и труда создаются возможности для развития и национальных ценностей. Воспитание детей дошкольного возраста на основе общечеловеческих ценностей, что требует от подрастающего поколения мышления на основе национальной идеи , глубоких знаний и специализации. Как известно, неоценима роль национальных традиций и праздников в совершенствовании национальных ценностей детей дошкольного возраста. Такие праздники укрепляют у детей чувство любви к Родине и веры в ценности. Даже через игровую деятельность внедрение национальных особенностей через вышеупомянутые центры развития дает большой положительный результат. Однако важнейшим требованием формирования нравственной культуры детей дошкольного возраста является правильная организация деятельности повседневной жизни детей. Во многом это зависит от среды, в которой они живут, и умения педагога правильно выбрать наши национальные ценности, обычаи и традиции и методически их организовать. Потому что дети доверяют своим учителям и стараются следовать за ними и подражать им.

Анализируя повседневную деятельность дошкольных образовательных организаций, то есть выполняемую ими работу в течение дня, мы видим, какими методами и приемами прививается детям национальная ценность.

Утренние часы: воспитатель приветствует каждого ребенка с улыбкой, тепло относится к нему, приглашает поиграть вместе с друзьями, проводятся беседы на различные темы, на основе которых дети узнают об окружающих людях, предметах, природных явлениях, местности, где они живут, укрепляется его любовь к природе.

На фронтальных занятиях: в государственной учебной программе "Ilk qadam"

W W п

предусмотрены часы занятий, каждый час не посвящен отдельным темам. В процессе работы с фронтальной, общей группой, темы берутся исходя из тем недели, заданных для центров развития. Выбор тем оставлен на усмотрение самих воспитателей, на творческий подход.

Установлено, что каждая дошкольная образовательная организация будет формировать свою программу работы. Одним из требований создания рабочих программ является ознакомление их с национальными ценностями, национальным достояниям, историческими памятниками и великих людей региона. Поэтому темы, входящие во фронтальное обучение, направлены и на формирование у детей представлений о национальных ценностях.

© intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 7

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

Центры развития: анализируя 9-месячную тему, представленную в этих центрах, мы видим, что каждый месяц имеет разные темы, призывающие к национальности и национальному образованию. При обучении этим темам "Мой город - моя махалля", которое запланировано на первую неделю запланированного на сентябрь месячного тематического плана "Узбекистан - моя Родина", на основе "Технологии проектирования" будет совершенствоваться понимание построения небоскребов из наборов lego, исторических башен и технологий их создания.

С помощью технологии ^-путешествий" можно организовать путешествие по древним городам нашей Родины, получить новые знания о таких городах, как Самарканд, Бухара, Хива, объяснить, что место, где родился и вырос человек, является его родиной, знать смысл мудрой фразы "Родина начинается с порога" и каждый человек должен любить, уважать, защищать свою Родину.

В октябре дается тема "Краски осени", а подтема "Хлеб-всему голова", отведенная к третьей неделе месяца, демонстрируется видеоклипом "От головы до хлеба" с использованием ИКТ-технологий. В этом:

- уважение к хлебу - великое благо, ценность человеческого труда; принесенный на стол хлеб - труд многих людей;

- на основе пословиц, рассказов и мультфильмов о хлебе у детей расширяется понимание ценности хлеба, процесса приготовления хлеба, видов хлебобулочных изделий, а также осознания того, что сегодня в некоторых странах мира люди даже не могут насытиться хлебом, поэтому необходимо беречь хлеб.

В результате анализа темы "Наши добрые (благородные) дела", запланированной на четвертую неделю ноября с использованием «SWOT-технологии», выявлено содержание понятий "добрые дела" и "благородный поступок", умение отличать хорошее от плохого; любое добро не останется без вознаграждения (На примере сказки " Золотой арбуз").

В декабре тема "В здоровом теле - здоровый дух" была представлена на основе "Игровых технологий", используя такие национальные игры, как "Пять камней", "Тортишмачок", "Бекинмачок", "Сумалак', "Чиллак". Организация национальных подвижных игр способствует развитию интереса к национальным играм и подчеркивает важность здоровья и физического развития у детей. Организация новогодних праздников способствует формированию у детей представлений о различных именах Деда Мороза в разных странах мира. Например, в США это Санта Клаус, в России - Дед Мороз, в Казахстане - Аяз ата, в Румынии -Мош Джариле, в Голландии - Синте-Клаас, в Германии - Вайнахтсман, во Франции -Пьер Ноэль, в Великобритании - Фэзер Кристмас.

Национальные герои, (Авлони, Кадири, Чолпон, Исмаилбей Гаспирали, М. Бехбуди, Мунавваркори, Фитрат) сыграли важную роль в формировании благополучных дней, передавая детям национальные ценности через "метод Meeting". Кроме того, детям также предоставляется информация о героях национального и братского народа, (Сабир Рахимов, Кучкор Турдиев, Мукаддам

© intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 7

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

Ашрапова, Георгий Жуков, Георгий Холостяков, Евгения Жигуленко и другие), которые проявили мужество во Второй мировой войне, принесшей человечеству незабываемые испытания.

При воспитании детей подготовительного к школе возраста национальными ценностями в деятельности развивающих центров, педагоги-воспитатели должны ориентироваться на следующие аспекты: показывать примеры патриотизма через национальных героев (Амир Темур, Тумарис, Ширак и др.); эффективно использовать отзывы известных ученых о национальной ценности для демонстрации значимости этих ценностей.

Деятельность, занятия, игры и свободная самостоятельная деятельность в центрах развития играют важную роль в усвоении воспитанниками понятий национальной ценности. Взаимодействие процесса прогулок и экскурсий, а также воспитательных и межличностных отношений выражает интегративный характер педагогического процесса, позволяя создать единое обучающее пространство, в котором формируются основы национальной идентичности и ценностей.

Правильная организация деятельности детей в дошкольных образовательных организациях включает в себя использование нетрадиционных методов в организации занятий, мероприятий и дневной деятельности. Целью такого подхода является передача детям темы на интересном и понятном для их сознания уровне, таких как "Государственные символы", "Соседние страны", "Армия Узбекистана", "Исторические памятники Узбекистана", "Национальные традиции", "Богатства Узбекистана", "Национальные блюда", "Национальные ремесла". Для эффективной работы в этом направлении целесообразно создание наглядных пособий и развивающих игр по различным темам. "Исторические города Узбекистана", "Области Узбекистана", "Ташкентский столичный город", "Достопримечательности Узбекистана", "Национальные костюмы", "Виды искусств в Узбекистане", "Животный мир Узбекистана" и "Мир растений Узбекистана".

Занятия в центрах развития помогают формировать у детей представления о национальных ценностях путем изучения их. Стихи, песни, пословицы, загадки и организованные экскурсии, которые дети заучивают благодаря проводимым мероприятиям, воспитывают у детей чувство гордости за национальные ценности, укрепляют уверенность в себе и формируют чувство долга, позволяют раскрыть интеллектуальные способности детей.

В результате образовательного процесса, проводимого в пяти "центрах развития", описанных в учебной программе "Ilk qadam", детям предоставляется комплекс знаний о чувстве ценностей, их сущности, содержании и формах проявления в воспитательно-образовательном процессе. Целью этого процесса является воспитание и формирование у детей чувства собственного достоинства и признательности в качестве представителей духовно гармоничного поколения путем усвоения национальных и общечеловеческих ценностей. Как определено в программе, компетенции ребенка определяются в следующих областях развития

© intereduglobalstudy.com 2024, ISSUE 7

Ilmiy-nazariy va metodik jurnal Научно-теоретический и методический журнал Scientific theoretical and methodical journal

INTER EDUCATION & GLOBAL STUDY

ребенка: физическое развитие и формирование здорового образа жизни; социально-эмоциональное развитие; навыки речи, общения, чтения и письма; развитие познавательного процесса; творческое развитие.

Именно поэтому одним из основных критериев эффективности обучения и воспитания является возможность обобщения накопленных достижений человечества в области ценностных норм.

ADABIYOTLAR RO'YXATI | СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | REFERENCES

1. Государственная учебная программа для дошкольных образовательных организаций Республики Узбекистан "Ilk qadam" - 2022. - С. 19-103.

2. Иномова М. Oilada bolalarning ma'naviy ahloqiy tarbiyasi // Toshkent davlat pedagogika universiteti.-1999. - C. 99-155.

3. Ломоносова Н.В. Формирование у старших дошкольников нравственных представлений о мире средствами базовых национальных ценностей // автореферат - Майкоп - 2021. - С. 14- 28.

4. Назаров к. кадриятлар фалсафаси (Аксиология). - 2004. - Б. 39-85.

5. кодиров А., куронов М. ва бошк,. Бола маънавияти. Узлуксиз маънавий тарбия трилогияси // II кисм. 3-7 ёшли болаларни маънавий тарбиялаш буйича кулланма. - 2018. - Б. 176-268.

6. Usmanxodjayev T.S. va boshq. Milliy va harakatli o'yinlar//Darslik. - 2015. - B. 194268.

7. Расулев A.T., Пулатов A.A, Касимова М.У. O'zbek xalq o'yinlari ularning tasnifi va tavsifi // Методическое пособие . T. - 1996. С - 44-98.

8. Намазбаева, Л. З. (2024, March). INTRODUCTION OF NATIONAL VALUES IN THE PROCESS OF UPBRINGING AND EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN. In Proceedings of International Conference on Educational Discoveries and Humanities (Vol. 3, No. 4, pp. 129-132).

MUALLIF HAQIDA MA'LUMOT [ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ] [AUTHORS INFO]

HNamazbayeva Lola Zakirovna, pedagogika fanlari bo'yicha falsafa doktori, (PhD), dotsent v.b., Maktabgacha ta'lim fakulteti "Maktabgacha ta'lim texnologiyasi kaferdasi" o'qituvchisi, [Намазбаева Лола Закировна, доктор философских педагогических наук, (PhD), и.о. доцент, факультета дошкольного образования «Технология дошкольного образования»], [Lola Z. Namazbaeva, Doctor of Philosophy in Pedagogical Sciences, (PhD), Associate Professor, Teacher of Preschool Education Faculty]; manzil: O'zbekiston, Toshkent sh., Chilonzor tumani, Bunyodkor ko'chasi 27 uy; [адрес: Узбекистан, г. Ташкент, Чиланзарский район, ул. Бунёдкор, 27], [address: Uzbekistan, 27 Bunyodkor street, Chilanzor district, Tashkent city].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.