МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 2410-700Х
средств стимулирования физической работоспособности, сопровождающихся не только спортивными рекордами, но и расстройствами здоровья.
Список использованной литературы:
1. Баркова Н.М. Нравственный идеал в русской педагогике: Вторая половина Х1Х- начала ХХ века // Педагогика.-1998.-.№2.-С.70-75.
2. Богуславский М.В. генезис гуманистической парадигмы образования в отечественной педагогике начала ХХ века // Педагогика .- 2000.-С.63-70.
3. Лесгафт П.В. Полное собрание сочинений.- М.:Просвещение,1951.
© Горохов Н.М., 2016
УДК 378
Егорова Эльвира Валентиновна
к. т. н, доцент
Тольяттинский государственный университет г. Тольятти, Российская Федерация
ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ И МАТЕМАТИКЕ
Аннотация
В статье рассматривается процесс формирования межпредметных связей на занятиях по дисциплине «Информатика и математика».
Ключевые слова
Высшее образование, процесс обучения, компьютерные технологии.
В настоящее время математика и компьютерные технологии активно внедряются в гуманитарные области, в том числе и в образование. Математические методы при обработке информации применяют социологи, психологи, лингвисты, историки и другие специалисты гуманитарных направлений подготовки. В этой работе значительная роль отводится компьютерным технологиям, которые проникают в деятельность специалистов гуманитарных сфер. Формирование математического мышления с применением компьютерных технологий создаёт студенту предпосылки для освоения специальных дисциплин на высоком уровне [1, с.113].
Дисциплина «Информатика и математика» включает фундаментальные разделы этих наук. Следует рассматривать математическое образование как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки бакалавра и специалиста [2, с.7].
К задачам курса можно отнести:
1. Формирование у студента целостного представления об основных этапах становления математики и информатики, их структуре; о роли, месте математики и информатики в различных сферах человеческой деятельности.
2. Установить связь этих двух дисциплин: первичность математики и на её основных понятиях появление сравнительно с математикой молодой дисциплины информатики.
3. Усвоить в процессе обучения логическую строгость изложения математики и информатики, общность математических понятий и конструкций, обеспечивающую широкий спектр их применимости, точность формулировок математических свойств изучаемых объектов.
4. Познакомить студентов с основными направлениями в современных компьютерных технологиях.
5. Выработать у студентов навыки использования полученных знаний в практической деятельности.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х_
Определение цели информационной подготовки связано с описанием возможностей, которые могут приобрести студенты в результате информационно-образовательной деятельности [3, с.168]. Целью курса является - развитие навыков математического, в частности, логического и как следствие алгоритмического мышления; формирование математической и информационной культуры у студентов; повышение профессиональной компетентности студентов в результате обучения курса «Информатика и математика».
Курс «Информатика и математика» включает в себя две отдельные дисциплины. Сравнивая эти две дисциплины можно отметить как их взаимосвязь, так и отличия.
Общность математических понятий и конструкций, обеспечивающую широкий спектр их применимости в информатике можно проследить на дидактической единице, которая относится к теоретическим основам информатики, и которая кратко формулируется как «Основные понятия и методы теории информатики и кодирования». К этой дидактической единице относятся: алгебраические и логические основы ЭВМ.
В информатике построение алгоритма решения любой задачи математики требует сохранить логическую строгость, которая необходима для реализации данного алгоритма на компьютере.
Однако, несмотря на ярко выраженные отличия этих дисциплин, просматриваются связи между ними. Целостность дисциплины «Информатика и математика» как единой и связывающей две самостоятельные дисциплины должна основываться на фундаментальных понятиях этих наук.
Информатику воспринимают как прикладную дисциплину, которая, в частности, позволяет перейти от сформулированной задачи в математике в виде алгоритма, представленного средствами информатики на одном из языков программирования, к её решению на компьютере.
Связь между математикой и информатикой при изложении курса постоянно прослеживается, что определяет идеологическую направленность обучения дисциплин.
Список использованной литературы:
1. Ахмедханлы, Д.М., Аршинникова, В.Г. Методологические основы изучения вопросов информационной безопасности в высшей школе // В сборнике: Инструменты и механизмы современного инновационного развития Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2016. С. 113-115.
2. Ахмедханлы, Д.М.К., Ушмаева, Н.В., Аршинникова, В.Г. Актуальные вопросы изучения проблем информационной безопасности в подготовке специалистов // Инновации. Наука. Образование. 2016. № 3 (2). С. 7.
3. Панюкова Е.В. Информационная подготовка инженеров // В сборнике: НАУКА XXI ВЕКА: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ПЕРСПЕКТИВЫ Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2014. С. 168-170.
© Егорова Э.В., 2016
УДК 37.013
Ершова Ирина Вячеславовна
канд. пед. наук, преподаватель ВЮИ ФСИН России,
г. Владимир, РФ E-mail: [email protected]
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ МЫШЛЕНИЯ КУРСАНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗОВ ФСИН РОССИИ
Аннотация
Статья посвящена раскрытию структурных элементов формирования культуры мышления курсантов в образовательном процессе вузов ФСИН России. Автор считает, что сложный характер задач, решаемых