МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х
время и нужном месте. Без такой подачи информации, ее привязки к конкретной предметной области невозможно формирование компетенций у будущих специалистов [2]. Интерактивные методы обучения помогают преподавателю преодолеть возникающие трудности, которые характерны для учебного процесса. По результатам проведенных занятий интерактивные методы обучения увеличили эффективность усваивания материала и улучшили глубину знаний. У студентов вырос интерес к предмету, видно, что повысилась вовлеченность в обсуждениях решаемых проблем, стала думать и участвовать вся группа. Список использованной литературы:
1. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе: учебное пособие / сост. Т.Г. Мухина. - Н. Новгород: ННГАСУ. - 2013. - 97 с.
2. Сорокина Е. И., Маковкина Л. Н., Колобова М. О. Использование интерактивных методов обучения при проведении лекционных занятий // Теория и практика образования в современном мире: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С. 167-169.
3. Гулакова М. В., Харченко Г. И. Интерактивные методы обучения в вузе как педагогическая инновация // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2013. - № 11 (ноябрь). - С. 31-35.
4. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия». - 2009. - 192 с.
© Новикова А.Ю., Полуян Е.О., 2016
УДК 378
Панюкова Екатерина Владимировна
канд. пед. наук, доцент ТГУ, г. Тольятти, РФ E-mail: [email protected]
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Аннотация
В статье анализируются принципы и возможности использования «облачных технологий» в учебном процессе.
Ключевые слова
Образовательный процесс, «облачные технологии», информационные технологии.
Одной из важнейших проблем современного человека является формирование достаточно высокого уровня культуры работы с информацией, владения информационными технологиями. На сегодняшний день умение работать с информацией является важным качеством любого специалиста [1, с.113].
Возможности «облачных технологий» многие знают не понаслышке, и достаточное количество пользователей применяют их, как в повседневной, так и профессиональной деятельности.
Опыт применения «облачных технологий» в учебном процессе был представлен на вебинарах и мастер-классах III международной дистанционной практикоориентированной конференции «Инновации для образования» на портале «Образовательная галактика Intel».
Проведя анализ материалов конференции можно сделать вывод, что применение «облачных технологий» в учебном процессе позволяет совершенствовать образовательный процесс и делает его более гибким.
К основным функциям «облачных технологий» в обучении можно отнести:
- обучающую;
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №11-2/2016 ISSN 2410-700Х_
- развивающую;
- контролирующую;
- познавательную;
- мотивирующую.
Возможности применения «облачных технологий» в учебном процессе:
- Хранение учебной информации на облаке.
- Организация совместной работы.
- Работа с учебной информацией в любое время и в любом месте.
- Неограниченный доступ к информации.
- Организация самостоятельной работы.
- Совместное использование учебного материала.
- Организация интерактивных форм обучения.
- Проверка выполненных заданий.
«Облачные технологии» являются мощным средством повышения эффективности обучения путем решения ряда задач:
- Формирование единого контента учебного курса.
- Организация неограниченного по времени доступа к учебным материалам.
- Организация образовательного процесса с совместным доступом к учебным и дополнительным материалам.
- Организация самостоятельной работы студентов.
- Организация учета и контроля выполненных заданий.
При использовании сервисов «облачных технологий» в учебном процессе у педагогов появляются совершенно иные возможности управления познавательной деятельностью студентов, чем это имеет место при традиционных методах обучения, что отражается и на организации самостоятельной работы студентов.
В процессе самостоятельной работы студентов преподаватель должен управлять процессом получения и усвоения знаний студентами. Контроль знаний является количественной характеристикой степени усвоения изучаемого материала [3, с.64].
Применение сервисов «облачных технологий» в образовательном процессе представляет собой новый способ организации учебного процесса и предлагает альтернативу традиционным методам организации учебной деятельности студентов. Появляется возможность для организации персонального обучения, коллективного преподавания и совершенствования интерактивных форм обучения.
Главным преимуществом применения сервисов «облачных технологий» в учебном процессе является возможность совместной работы преподавателя и студентов, что влияет на повышение качества образовательного процесса.
Список использованной литературы:
1. Ахмедханлы, Д.М., Аршинникова, В.Г. Методологические основы изучения вопросов информационной безопасности в высшей школе/Д.М. Ахмедханлы, В.Г. Аршинникова // В сборнике: Инструменты и механизмы современного инновационного развития Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2016. С. 113-115.
2. Ахмедханлы, Д.М.К., Ушмаева, Н.В., Аршинникова, В.Г. Актуальные вопросы изучения проблем информационной безопасности в подготовке специалистов/ Д.М.К. Ахмедханлы, Н.В. Ушмаева, В.Г. Аршинникова // Инновации. Наука. Образование. 2016. № 3 (2). С. 7.
3. Егорова Э.В. Организация самостоятельной работы студентов в высшей школе как средство формирования компетенций // Символ науки. 2016. № 3-2. С. 63-64.
© Панюкова Е.В., 2016