Научная статья на тему 'Формирование корпоративных контрактных отношений в системе нефтегазового транспорта Тюменской области как условие обеспечения его экономической безопасности'

Формирование корпоративных контрактных отношений в системе нефтегазового транспорта Тюменской области как условие обеспечения его экономической безопасности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
23
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
корпоративный оборот / договорные отношения / экономическая безопасность / трубопроводный транспорт / поставщик транспортных услуг / магистральный трубопровод / грузоотправители углеводородного сырья / corporate turnover / contractual relations / economic security / pipeline transport / transport service provider / main pipeline / hydrocarbon shippers

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Николай Валентинович Артемьев, Владимир Юрьевич Батурин

В статье представлены результаты проведенного авторами исследования современного состояния и перспектив развития договорных отношений в системе обеспечения оказания услуг доставки потребителю нефти и нефтепродуктов на магистральном трубопроводном транспорте. Предметом данного исследования являются договорные отношения в рамках правового регулирования поставок нефти и газового конденсата. Учет особенностей данных договорных отношений, посвященных реальному применению трубопроводного транспорта в Российской Федерации, позволяет существенно повысить уровень безопасности и эффективности перемещения углеводородного сырья магистральной сетью трубопроводов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Николай Валентинович Артемьев, Владимир Юрьевич Батурин

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Formation of corporate contractual relations in the oil and gas transport system of the Tyumen region as a condition for ensuring its economic security

The article presents the results of a study conducted by the authors on the current state and prospects for the development of contractual relations in the system for providing services for the delivery of oil and petroleum products to consumers on main pipeline transport. The subject of this study is contractual relations within the framework of the legal regulation of the supply of oil and gas condensate. Taking into account the peculiarities of these contractual relations devoted to the actual use of pipeline transport in the Russian Federation can significantly increase the level of safety and efficiency of the movement of hydrocarbons through the main pipeline network.

Текст научной работы на тему «Формирование корпоративных контрактных отношений в системе нефтегазового транспорта Тюменской области как условие обеспечения его экономической безопасности»

Образование. Наука. Научные кадры. 2024. № 1. С. 138—144. Education. Science. Scientific personnel. 2024;(1):138 — 144.

ЧАСТНО-ПРАВОВЫЕ(ЦИВИЛИСТИЧЕСКИЕ) НАУКИ

Научная статья УДК 346.5

https://doi.org/10.24412/2073-3305-2024-1-138-144 NIION: 2007-0062-1/24-023

EDN: https://elibrary.ru/MTDXSC MOSURED: 77/27-004-2024-01-223

Формирование корпоративных контрактных отношений в системе нефтегазового транспорта Тюменской области как условие обеспечения его экономической безопасности

Николай Валентинович Артемьев1, 2 3, Владимир Юрьевич Батурин4

1 Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, Москва, Россия, nikvalart@rambler.ru

2 Московский университет имени С.Ю. Витте, Москва, Россия

3 Институт международных экономических связей, Москва, Россия

4 Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, Тюмень, Россия, vladimir1803@yandex.ru

Аннотация. В статье представлены результаты проведенного авторами исследования современного состояния и перспектив развития договорных отношений в системе обеспечения оказания услуг доставки потребителю нефти и нефтепродуктов на магистральном трубопроводном транспорте. Предметом данного исследования являются договорные отношения в рамках правового регулирования поставок нефти и газового конденсата. Учет особенностей данных договорных отношений, посвященных реальному применению трубопроводного транспорта в Российской Федерации, позволяет существенно повысить уровень безопасности и эффективности перемещения углеводородного сырья магистральной сетью трубопроводов.

Ключевые слова: корпоративный оборот, договорные отношения, экономическая безопасность, трубопроводный транспорт, поставщик транспортных услуг, магистральный трубопровод, грузоотправители углеводородного сырья

Для цитирования: Артемьев Н.В., Батурин В.Ю. Формирование корпоративных контрактных отношений в системе нефтегазового транспорта Тюменской области как условие обеспечения его экономической безопасности // Образование. Наука. Научные кадры. 2024. № 1. С. 138 — 144. https://doi.org/10.24412/2073-3305-2024-1-138-144. EDN: https://elibrary.ru/MTDXSC.

PRIVATE LEGAL (CIVILITY) SCIENCES

Original article

Formation of corporate contractual relations in the oil and gas transport system of the Tyumen region as a condition for ensuring its

economic security

Nikolai V. Artemyev1- 2- 3, Vladimir Yu. Baturin4

1 Kikot Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Moscow, Russia, nikvalart@rambler.ru

2 Witte Moscow University, Moscow, Russia

3 Institute of International Economic Relations, Moscow, Russia

4 Tyumen Institute for Advanced Training of Employees of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Tyumen, Russia, vladimir1803@yandex.ru

Abstract. The article presents the results of a study conducted by the authors on the current state and prospects for the development of contractual relations in the system for providing services for the delivery of oil and petroleum products to consumers on main pipeline transport. The subject of this study is contractual relations within the framework of the legal regulation of the supply of oil and gas condensate. Taking into account the peculiarities of these

© Артемьев Н.В., Батурин В.Ю., 2024

contractual relations devoted to the actual use of pipeline transport in the Russian Federation can significantly increase the level of safety and efficiency of the movement of hydrocarbons through the main pipeline network.

Keywords: corporate turnover, contractual relations, economic security, pipeline transport, transport service provider, main pipeline, hydrocarbon shippers

For citation: Artemyev N.V., Baturin V.Yu. Formation of corporate contractual relations in the oil and gas transport system of the Tyumen region as a condition for ensuring its economic security // Obrazovaniye. Nauka. Nauchnyye kadry = Education. Science. Scientific personnel. 2024;(1):138-144. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2073-3305-2024-1-138-144. EDN: https://elibrary.ru/MTDXSC.

Современное состояние трубопроводного магистрального транспорта, позволяющего бесперебойно передавать плановые объемы нефти и газового конденсата, используемые в гражданском обороте углеводородного сырья, диктует настоятельную необходимость совершенствования технологических и нормативных основ его функционирования. Вызовы последнего времени ставят перед нефтегазовым комплексом, представляющим собой исключительно сложную и громоздкую экономическую подсистему, широкий спектр задач, напрямую связанных с вопросами его выживания и поступательного развития.

Контрактная система в целом призвана создавать условия, позволяющие на равных основаниях формировать конкурентные взаимоотношения и справедливую рыночную цену на предоставляемые транспортные услуги. Основные положения контрактного взаимодействия нашли отражение в Федеральном законе № 44-ФЗ [3]. Данный Закон был создан с учетом достаточно богатого, накопленного к моменту его принятия отечественного опыта и регламентирует общий порядок как планирования возможных закупок, так и безусловного исполнения заключенных контрактов. Лишь создание конкурентных условий, ставящих всех участников в равное положение, может обеспечить минимизацию издержек, экономию и эффективное использования располагаемых бюджетных средств, лучшие условия предоставления услуг и выполнения закупок и, конечно же, значимый уровень экономической безопасности эффективно функционирующих организаций. Безопасность сделки непосредственным образом зависит от порядка определения стоимости предоставляемых услуг, что в условиях единственного продавца не всегда экономически эффективно [10, с. 656]. Опора на принципы добросовестной ценовой и неценовой конкуренции в данном случае не гарантирует единственно рационального решения вопроса. С учетом названных обстоятельств понятие безопасности контракта и организации в целом может сводиться к недопустимости риска повреждения и разрушения магистралей, задействованных в транспортировке нефте- и газопродуктов. Хотя это, конечно, упрощенный подход. Исклю-

чительно важным показателем является состояние механической безопасности, предусмотренное Федеральным законом № 384-Ф3 [2]. Данный нормативный акт, наряду с прочим, исключает возможность причинения вреда жизни, здоровью, имуществу граждан, ущербу животным, растениям и окружающей природной среде.

В области трубопроводного транспорта обоснование существующих нормативных положений характеризуется особенностью их регулирования, вызванной монопольным положением ПАО «Транснефть» [4]. Данная организация, являясь по факту единственным значимым игроком на рынке транспортных услуг по перевалке нефти и газового конденсата, наглядно демонстрирует нецелесообразность создания добросовестной конкуренции, ввиду необоснованно высоких издержек создания конкурентной компании в данном виде деятельности, что связанно с технической стороной строительства и эксплуатации магистральных нефтепроводов [9].

Отсутствие закона, регулирующего конкурентные отношения в нефтетранспортной отрасли, является той характерной причиной, по которой формирование договорных отношений грузоотправителей с компаниями транспорта нефти являются объектами пристального внимания к вопросам применения трубопроводного транспорта в Российской Федерации.

При рассмотрении правовых норм, регламентирующих договорные отношения в ПАО «Транснефть» — организации, являющейся единственным собственником магистральных нефтепроводов в силу естественного монопольного положения предприятия транспорта нефти, обусловленного техническим и хозяйственным рациональным поведением, несложно обнаружить уникальность реализации экономических задач, что напрямую связано с безопасным и эффективным перемещением углеводородного сырья от поставщика к потребителю.

ПАО «Транснефть» — это основной поставщик транспортных услуг по перевалке нефти и газового конденсата в Российской Федерации. Связующим звеном между производителем нефти и ее потребителем (например, нефтеперерабатывающий завод (НПЗ)) при транспорте нефти

в Тюменской области является ПАО «Транснефть-Сибирь». Право собственности на углеводородное сырье здесь может быть реализовано организацией, обеспечивающей любой из этапов оборота нефти.

Собственником нефти может выступать добывающее предприятие. В этом случае предприятие трубопроводного транспорта перекачивает нефть до указанного места получения ее представителем клиента или организации, отвечающей за следующий этап оборота нефти. Транспортные услуги в этом случае оплачивает добывающее предприятие. Собственником нефти может выступать перерабатывающее предприятие. Тогда предприятие трубопроводного транспорта перекачивает нефть до указанного места получения ее представителем клиента. В этом случае транспортные услуги оплачивает предприятие по переработке нефти. Собственником нефти может выступать само предприятие по транспорту сырья. Тогда оно перекачивает нефть до определяемого самостоятельно места получения ее представителем покупателя углеводородного сырья. В этом случае транспортные услуги компенсируются за счет разницы между ценой покупки и ценой продажи.

Пути взаимодействия участников сделки не ограничены описанными рамками, но все остальные варианты сотрудничества на различных этапах оборота базируются на описанных подходах.

Обеспечение корпоративного оборота добываемого углеводородного сырья на различных месторождениях всей территории Тюменской области и страны в целом, а также и дальнейшей его переработки на основе давальческого сырья, безусловно, требуют обоснования гражданско-правовых норм либо обоснования новых нормативных положений в отечественном законодательстве. В настоящее время нормативные правовые акты, касающиеся регулирования оборота углеводородного сырья в цепочке от грузоотправителя к потребителю через транспортную систему, посвящены отношениям, связанным с технической стороной эксплуатации магистральных нефтепроводов и, как показывает практика, не всегда соответствуют сути возникающих отношений.

Основой взаимодействия ПАО «Транснефть-Сибирь» с партнерами является договор, по гражданскому законодательству представляющий собой «соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей» [1]. Необходимо отметить, что обстоятельством, которое

является определяющим среди прочих при заключении договоров на перекачку нефти, является право собственности на рассматриваемый ресурс.

Договор считается заключенным в случае достижения между участвующими в нем сторонами соглашения по условиям, которые признаются существенными по действующему законодательству. В частности, к ним относятся предмет договора и иные условия, которые одна из сторон ставит в качестве обязательных при достижении соглашения.

В случае заключения возмездного договора оплата устанавливается на основании соглашения сторон. Любое изменение условий оплаты и цены договора возможно лишь в рамках предусмотренных в договоре соглашений либо в соответствии с требованиями действующего законодательства [4].

В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Административно-управленческим персоналом ПАО «Транснефть-Сибирь» ведется работа по составлению, заключению, выполнению, изменению или расторжению коммерческих договоров на оказание транспортных услуг, которая является договорной и состоит из ряда поочередных этапов, под которыми понимаются:

■ подготовительные действия для заключения договора;

■ заключение договора;

■ контроль за исполнением договора;

■ принятие мер к достижению положительного экономического результата от исполнения договора и предотвращения убытков в случае его неисполнения;

■ ведение статистического учета по договорной работе.

Непосредственно договорной работой на предприятии занимаются отделы и службы, профиль которых соответствует предмету договоров. Если в структурном подразделении предприятия не имеется соответствующего отдела, то договорную работу проводит отдел, за которым данная функция закреплена распоряжением руководителя подразделения. Персональную ответственность за

ведение договорной работы в отделе несет его руководитель. Заместители генерального директора предприятия несут персональную ответственность за организацию договорной работы в подчиненных им отделах и структурных подразделениях.

Целями договорной работы в ПАО «Транснефть-Сибирь» являются:

■ формирование юридической основы взаимовыгодных отношений с партнерами по хозяйственной деятельности;

■ защита экономических интересов предприятия;

■ создание элементов системы управления деятельностью предприятия.

Договорные отношения ПАО «Транснефть-Сибирь» с субъектами рынка различаются по ряду направлений, в частности о транспортировке нефти, о процедурах разработки коммерческих потоков, об использовании автоматизированной системы исполнения (АСКИД), о системе платежей за транспорт, о качестве поставляемых смесей и банке качества и др.

Поступившая от контрагента оферта письменным распоряжением начальника закрепляется за непосредственным исполнителем, оформляющим лист согласований по договору. Затем все это передается в отделы, от которых является обязательным получение соответствующих заключений. Подписанный договор регистрируется в книге договоров отдела или ее электронном аналоге.

Для контроля за договором назначается персональный ответственный, фамилия которого заносится в книгу регистрации. Ответственный за исполнение договора поддерживает контакты с контрагентом, контролирует соблюдение условий и сроков исполнения и т.д. При ненадлежащем исполнении договора со стороны контрагента исполнитель сообщает об этом руководителю служебной запиской. Принятое по служебной записке решение руководитель указывает в письменной резолюции.

Договорная работа на предприятии регулируется «Положением о ведении договорной работы ПАО «Транснефть-Сибирь». Договоры о транспортировке нефти ПАО «Транснефть-Сибирь» заключает с российскими и зарубежными поставщиками с 1993 г. Конкретные взаимоотношения компании с контрагентами на рынке регулируются «Положением о приеме и движении нефти в системе магистральных нефтепроводов» [5].

Согласно этому Положению, прямые договоры о транспортировке нефти могут быть заключены со следующими субъектами рынка: с непосредственными производителями (дочерними предприятиями нефтяных компаний); с нефтяными компаниями; со структурами, выполняющими правительственные программы по поставкам нефти на экспорт (спецэкспортерами). Основой договорных отношений считаются обеспечение надежности и прозрачности процедуры получения подготовленной к отправке через приемо-сдаточный пункт товарной нефти, недопущение приема нефти, несоответствующей параметрам качества «Банка качества нефти», в нефте-проводную систему ПАО «Транснефть», организация контроля качества на всем пути перемещения к потребителю, собственнику указанной партии продукта по заключенному договору.

Основной причиной, по которой необходимы данные регулятивные отношения, является то, что поступающая в систему трубопроводов нефть смешивается и не может быть идентифицирована. Соблюдая критерии качества нефти на входе в магистральный нефтепровод на приемо-сдаточном пункте, грузоотправитель должен получить точно такую же партию нефти в том же объеме при выходе с магистрального нефтепровода. Специфика заключается в том, что передаваемая отравителем нефть смешивается с нефтью других лиц. Из-за множественности поставщиков данного продукта он лишается возможности истребовать ту же самую нефть обратно, однако он может требовать выдачи того объема, который он предоставил изначально на предприятие транспорта или предприятие перевалки. Соблюдение требуемых нормированных качественных характеристик нефти при выходе из магистрального нефтепровода гарантирует соблюдение договорных обязательств и предоставляет возможность для дальнейшей переработки качественного сырья на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ).

Значительную роль в упорядочении процессов получения — транспортировки — выдачи нефти играет разработанная для нужд «Транснефти» Автоматизированная система исполнения договоров (АСКИД), позволяющая в режиме реального времени обеспечивать контроль и учет продукции посредством использования текущей информации, предоставляемой всеми вычислительными центрами предприятий. Система содержит сведения по основным показателям функционирования ПАО: об объемах нефти в резервуарах и трубопроводах; о наличии свободных

емкостей; данные о перекачке и возможных потерях, балансовые показатели и др. [8]. Наряду с этим система аккумулирует данные, полученные на основе регистрации актов приема-сдачи нефти, создавая общую картину о качестве продукции, времени ее хранения, прохождении платежей.

В договорах ПАО «Транснефть-Сибирь» с производителями и спецэкспортерами о поставках нефти применяется система платежей за транспорт, по которой при поставках нефти на НПЗ, принадлежащий той же нефтяной компании, оплату тарифа производит ее дочернее предприятие добычи, или НПЗ-получатель в порядке плановых подекадных платежей 5-го, 15-го или 25-го числа каждого месяца в размере 1/3 тарифного платежа за предусмотренный месячным графиком объем транспортировки на фиксированном маршруте. При этом учитываются обязательные требования потребителей к надежности поставок и качеству поставляемых смесей. Кроме выполнения стандартных транспортных функций предприятиями нефтепровод-ного транспорта реализуются услуги по хранению, смешению и опережающей поставке различных видов нефти.

Договоры о транспортировке предусматривают для грузоотправителей единые формальные правила, предполагающие выполнение ими следующих действий:

■ предварительное получение доступа к системе при поставках нефти за пределы России, т.е. места в графике движения нефти, составляемом Межведомственной комиссией и утверждаемом Минэнерго РФ;

■ подачу заявки на транспортировку в ПАО «Транснефть»;

■ отправку и получение компанией задания на оплату транспортировки;

■ оформление маршрутного поручения на конкретную партию нефти;

■ представление в компанию письменного согласия грузополучателя на прием нефти в конце маршрута;

■ подтверждение наличия ресурсов нефти в резервуарных парках на входах в систему.

В случаях передачи прав собственности на нефть, т.е. при транспортировке нефти, добытой другим производителем, грузоотправитель должен получить специальное разрешение Минэнерго РФ [5].

Процедура разработки коммерческих потоков начинается с того, что Минэнерго не позднее чем за 45 дней до начала квартала утверждает квартальные балансы добычи и распределения нефти и газового конденсата.

Затем, не позднее чем за 30 дней до начала квартала Минэнерго передаются сведения о пропускной способности магистральных нефтепроводов и графики остановки их для профилактического ремонта.

Нефтяные компании за 30 дней до начала квартала передают Минэнерго свои предложения о поставках нефти на экспорт. После этого Минэнерго за 20 дней до начала квартала утверждает графики поставок компаниями нефти на экспорт. Поставщики минерального углеводородного сырья должны за 15 дней до начала очередного месяца передать в транспортное предприятие заявки на транспортировку нефти на экспорт в объеме, не превышающем трети квартальной квоты (по графику). Они могут вносить уточнения в месячные заявки не позднее чем за пять дней до начала месяца.

Грузоотправители согласовывают с предприятием по транспорту углеводородного сырья объемы транспортировки нефти на ближайшие десять дней и обязаны представить ему все сопроводительные документы не позднее чем за два дня до начала соответствующей декады. Предприятия нефтепроводного транспорта (в частности ПАО «Транснефть-Сибирь») осуществляют транспортировку и поставку по договорам с грузоотправителями.

Значительное число нормативных актов, регламентирующих деятельность трубопроводных компаний, делает целесообразным доведение до юридической готовности Закона «О магистральном трубопроводном транспорте...» [6], проект которого на протяжении длительного времени рассматривается в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Наличие данного Закона позитивно скажется на предмете регулирования и повышении безопасности сделок.

Список источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.

2. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (с изменениями и

дополнениями) // Собрание законодательства РФ. 2010. № 1. Ст. 5.

3. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1652.

4. Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 14 августа 1993 г. № 810 «Об учреждении акционерной компании по транспорту нефти «Транснефть» » (ред. от 27 мая 1998 г.) (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. 1993. № 34. Ст. 3277.

5. Приказ Минтопэнерго РФ от 5 октября 1995 г. № 208 «О введении в действие Положения о приеме и движении нефти в системе магистральных нефтепроводов» (с изменениями и дополнениями) // URL: www.pravo.gov.ru (дата обращения: 06.10.2023).

6. Проект Федерального закона «О магистральном трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов, а также о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (подготовлен Минэнерго России 28 июля 2016 г.) // URL: https://base.garant.ru/ 56677454/ (дата обращения: 23.11.2023).

7. Кику Т.Ю. Методические основы формирования тарифа на перекачку нефти по трубопроводам: дис. ... канд. экон. наук. Новороссийск, 2000. 152 с.

8. Магистральные нефтепроводы. Информационная система Транснефти // URL: https:// proofoil.ru/Oilpipeline/Oilpipeline124.html (дата обращения: 21.10.2023).

9. Мавлянова E.H. Формирование нормативных правовых отношений, возникших в связи с регулированием транспортировки нефти посредством системы нефтепроводов в Российской Федерации // Вестник Академии права и управления. 2017. № 4 (49). С. 99—106.

10. Платонов А.М., Брезгина Л.В. Формирование цены контракта на строительство с учетом безопасности объекта недвижимости / / Вестник УРФУ. Сер.: Экономика и управление. 2016. Т. 15. № 5. С. 654—672.

References

1. 1. The Civil Code of the Russian Federation (part one) of November 30, 1994 No. 51-FZ (with amendments and additions) / / Collection of

Legislation of the Russian Federation. 1994. No. 32. St. 3301.

2. Federal Law of December 30, 2009 No. 384-FZ "Technical regulations on safety buildings and structures" (with amendments and additions) / / Collection of legislation of the Russian Federation. 2010. No. 1. Article 5.

3. Federal Law No. 44-FZ of April 5, 2013 "On the contract system in the field of procurement of goods, works, services for State and municipal needs" (with amendments and additions) // Collection of Legislation of the Russian Federation. 2013. No. 14. St. 1652.

4. Resolution of the Council of Ministers of the Government of the Russian Federation dated August 14, 1993 No. 810 "On the Establishment of the Joint-Stock Company for the Transneft Oil Port" (ed. dated May 27, 1998) (with amendments and additions) // Collection of Legislation of the Russian Federation. 1993. No. 34. St. 3277.

5. Order of the Ministry of Fuel and Energy of the Russian Federation dated October 5, 1995 No. 208 "On the enactment of the Regulations on the reception and movement of oil in the system of main oil pipelines" (with amendments and additions) // URL: www.pravo.gov.ru (date of application: 06.10.2023).

6. Draft Federal Law "On the Main Pipelineon transportation of oil and petroleum products, as well as on amendments to certain legislative acts of the Russian Federation" (prepared by the Ministry of Energy of the Russian Federation on July 28, 2016) // URL: https://base.garant.ru/ 56677454 / (date of access: 11/23/2023).

7. Kiku T.Yu. Methodological foundations of the formation of a tariff for pumping oil through pipelines: dis. ... candidate of Economic Sciences. Novorossiysk, 2000. 152 p.

8. Main oil pipelines. Trans-oil Information System // URL: https://proofoil.ru/Oilpipeline/ Oilpipeline124.html (date of issue: 10/21/2023).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

9. Mavlyanova E.N. Formation of regulatory legal relations that arose in connection with the regulation of oil transportation by means of an oil pipeline system in the Russian Federation // Bulletin of the Academy of Law and Management. 2017. No. 4 (49). pp. 99—106.

10. Platonov A.M., Brezgina L.V. Formation of the price of a construction contract taking into account the security of a real estate object // Bulletin of URFU. Ser.: Economics and Management. 2016. Vol. 15. No. 5. pp. 654—672.

Информация об авторах

Н.В. Артемьев — профессор кафедры административного права Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, профессор кафедры менеджмента Московского университета имени С.Ю. Витте, профессор кафедры экономики Института международных экономических связей, доктор экономических наук, доцент;

В.Ю. Батурин — старший преподаватель кафедры правовой подготовки сотрудников ППС ОВД Тюменского института повышения квалификации сотрудников МВД России, кандидат экономических наук.

N.V. Artemyev — Professor of the Department of Administrative Law of the Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of Russia named after V.Ya. Kikot, Professor of the Department of Management of the Moscow State University named after S.Yu. Witte, Professor of the Department of Economics of the Institute of International Economic Relations, Doctor of Economics, Associate Professor;

V.Yu. Baturin — Senior Lecturer of the for Police Department Staff of the Tyumen Institute of Advanced Training of Employees of the Ministry of Internal Affairs Russian Federation, Candidate of Economic Sciences.

Вклад авторов: все авторы сделали эквивалентный вклад в подготовку публикации. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Contribution of the authors: the authors contributed equally to this article. The authors declare no conflicts of interests.

Статья поступила в редакцию 27.12.2023; одобрена после рецензирования 22.01.2024; принята к публикации 12.02.2024.

The article was submitted 27.12.2023; approved after reviewing 22.01.2024; accepted for publication 12.02.2024.

Information about the authors

Сведения о вкладе каждого автора

ИЗДАТЕЛЬСТВО «ЮНИТИ-ДАНА» ПРЕДСТАВЛЯЕТ

Правовое регулирование отбора иностранных специалистов высокой квалификации. Российский и зарубежный опыт / Под ред. А.С. Прудникова. 183 с.

Для курсантов, слушателей образовательных учреждений МВД России, преподавателей юридических вузов, а также практических сотрудников подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России.

Учебное пособие подготовлено с учетом новых теоретических и научно-практических подходов к изучению правового регулирования отбора иностранных специалистов высокой квалификации. Раскрыты масштабы и основные направления, а также зарубежный опыт отбора высококвалифицированных специалистов: практика, критерии, проблемы.

ISBN: 978-5-238-03617-5

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.