Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ'

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
71
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ / ГОТОВНОСТЬ / ОБУЧАЮЩИЕСЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВУЗ / ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА / СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ / КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ / КОМПОНЕНТЫ ГОТОВНОСТИ / ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кудряшова Светлана Константиновна, Серикова Лариса Александровна, Неясова Ирина Александровна

В статье определяется содержание и структура готовности к реализации социально-педагогической функции будущими педагогами, определен потенциал педагогического вуза и возможности его реализации в процессе формирования готовности к осуществлению социально-педагогической функции будущими педагогами. Анализ и обобщение результатов научных исследований позволил выделить компоненты готовности к социально-педагогической деятельности: личностный, когнитивный, деятельностный. В статье также рассматриваются этапы формирования готовности к реализации социально-педагогической функции будущих педагогов в условиях педагогического вуза: адаптационно-ознакомительный, поисково-информационный, практико-моделирующий, аналитико-обобщающий. Авторами рассматриваются процессуальные аспекты исследуемого процесса посредством использования потенциала содержания учебных дисциплин, производственной практики, внеуадиторной работы со студентами. На основе изучения результатов научных исследований, посвященных различным аспектам проблемы формирования готовности будущих педагогов к реализации социально-педагогической функции и анализа потребностей педагогической практики, в работе определяется потенциал педагогического вуза, опыт работы ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» в контексте данной проблемы. При формировании готовности к реализации социально-педагогической функции немаловажное значение приобретает организация процесса активной профессионально направленной деятельности студентов, которая способствует практическому овладению необходимыми компетенциями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кудряшова Светлана Константиновна, Серикова Лариса Александровна, Неясова Ирина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF READINESS OF STUDENTS OF A PEDAGOGICAL HIGHER EDUCATION INSTITUTION FOR THE IMPLEMENTATION OF SOCIAL AND PEDAGOGICAL FUNCTION

The article defines the content and structure of readiness for the implementation of socio-pedagogical functions by future teachers, defines the potential of a pedagogical university and the possibilities of its implementation in the process of forming readiness for the implementation of socio-pedagogical functions by future teachers. Analysis and generalization of the results of scientific research made it possible to identify the components of readiness for socio-pedagogical activity: personal, cognitive, activity. The article also discusses the stages of readiness formation for the implementation of the socio-pedagogical function of future teachers in the conditions of a pedagogical university: adaptation-familiarization, search-information, practice-modeling, analytical-generalizing. The authors consider the procedural aspects of the process under study by using the potential of the content of academic disciplines, industrial practice, extracurricular work with students. Based on the study of the results of scientific research devoted to various aspects of the problem of forming the readiness of future teachers for the implementation of the socio-pedagogical function and the analysis of the needs of pedagogical practice, the potential of a pedagogical university and the experience of the Mordovian State Pedagogical Institute named after M. E. Evseviev are determined in the work in the context of this problem. In the formation of readiness for the implementation of the socio-pedagogical function, the organization of the process of active professionally directed activity of students, which contributes to the practical mastery of the necessary competencies, is of great importance.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ»

Азимут научных исследований: педагогика и психология.

2021. Т. 10. № 2(35)p-ISSN: 2309-1754; e-ISSN: 2712-8474

КУДРЯШОВА Светлана Константиновна и другие ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ...

VTTK" ^78 147 88 lr-ч 1©2021 Контент доступен по лицензии СС BY-NC 4,0

•УД14 J /o.l-t/.oo |(сс) фСа> Irhis is an open access article under the CC BY-NC 4.0 license

DOI' 10 26140/anip-2021-1002-0064 lfcdese™https://creativecommons.org/licerees/by-nc/4.0/)

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА К РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ

© Автор(ы) 2021

КУДРЯШОВА Светлана Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики СЕРИКОВА Лариса Александровна, кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики НЕЯСОВА Ирина Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Мордовский государственный институт им. М. Е. Евсевьева (430007, Россия, Саранск, ул. Студенческая, 11а, e-mail: 25909101@mail.ru)

Аннотация. В статье определяется содержание и структура готовности к реализации социально-педагогической функции будущими педагогами, определен потенциал педагогического вуза и возможности его реализации в процессе формирования готовности к осуществлению социально-педагогической функции будущими педагогами. Анализ и обобщение результатов научных исследований позволил выделить компоненты готовности к социально-педагогической деятельности: личностный, когнитивный, деятельностный. В статье также рассматриваются этапы формирования готовности к реализации социально-педагогической функции будущих педагогов в условиях педагогического вуза: адаптационно-ознакомительный, поисково-информационный, практико-моделирующий, ана-литико-обобщающий. Авторами рассматриваются процессуальные аспекты исследуемого процесса посредством использования потенциала содержания учебных дисциплин, производственной практики, внеуадиторной работы со студентами. На основе изучения результатов научных исследований, посвященных различным аспектам проблемы формирования готовности будущих педагогов к реализации социально-педагогической функции и анализа потребностей педагогической практики, в работе определяется потенциал педагогического вуза, опыт работы ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева» в контексте данной проблемы. При формировании готовности к реализации социально-педагогической функции немаловажное значение приобретает организация процесса активной профессионально направленной деятельности студентов, которая способствует практическому овладению необходимыми компетенциями.

Ключевые слова: подготовка будущих педагогов, готовность, обучающиеся, педагогический вуз, потенциал педагогического вуза, социально-педагогическая деятельность, социально-педагогическая функция, критерии эффективности, компоненты готовности, этапы формирования готовности.

FORMATION OF READINESS OF STUDENTS OF A PEDAGOGICAL HIGHER EDUCATION INSTITUTION FOR THE IMPLEMENTATION OF SOCIAL AND PEDAGOGICAL FUNCTION

© The Author(s) 2021

KUDRIAHSOVA Svetlana Konstantinovna candidate of pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Pedagogy SERIKOVA Larisa Aleksandrovna, candidate of pedagogical sciences,

Associate Professor, Department of Pedagogy NEYASOVA Irina Aleksandrovna, candidate of pedagogical sciences, Associate Professor, Department of Pedagogy Mordovian State Pedagogical Institute (430007, Russia, Student street, 11A, Saransk, e-mail: 25909101@mail.ru)

Abstracts. The article defines the content and structure of readiness for the implementation of socio-pedagogical functions by future teachers, defines the potential of a pedagogical university and the possibilities of its implementation in the process of forming readiness for the implementation of socio-pedagogical functions by future teachers. Analysis and generalization of the results of scientific research made it possible to identify the components of readiness for socio-pedagogical activity: personal, cognitive, activity. The article also discusses the stages of readiness formation for the implementation of the socio-pedagogical function of future teachers in the conditions of a pedagogical university: adaptation-familiarization, search-information, practice-modeling, analytical-generalizing. The authors consider the procedural aspects of the process under study by using the potential of the content of academic disciplines, industrial practice, extracurricular work with students. Based on the study of the results of scientific research devoted to various aspects of the problem of forming the readiness of future teachers for the implementation of the socio-pedagogical function and the analysis of the needs of pedagogical practice, the potential of a pedagogical university and the experience of the Mordovian State Pedagogical Institute named after M. E. Evseviev are determined in the work in the context of this problem. In the formation of readiness for the implementation of the socio-pedagogical function, the organization of the process of active professionally directed activity of students, which contributes to the practical mastery of the necessary competencies, is of great importance.

Keywords: training of future teachers, readiness, students, teacher training university, the potential of teacher training university, socio-pedagogical activity, socio-pedagogical function, performance criteria, components of readiness, stages of readiness formation.

ВВЕДЕНИЕ.

В современном мире назревает огромное количество социальных проблем, среди которых особое место занимает ежегодное увеличение количества социально незащищенных детей, которые имеют целый спектр проблем, связанных с психическим, физическим здоровьем, а потому именно они нуждаются социально-педагогической защите и сопровождении. В данной связи наблюдается обострение проблемы поиска инновационных путей подготовки современных педагогов, способных осуществлять социально-педагогическую поддержку

и сопровождение детей различных категорий и обучающихся с особыми образовательными потребностями. От уровня профессионального мастерства педагога при реализации социально-педагогической функции зависит мера наличия или отсутствия комплекса условий, которые позволяют ребенку достаточно успешно социализироваться в быстроизменяющемся обществе, наладить конструктивное взаимодействие с окружающим миром, принимать активное участие в социальной жизни. В свою очередь, результативность деятельности педагога по реализации социально-педагогической функции на-

KUDRYASHOVA Svetlana Konstantinovna and others Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology.

FORMATION OF READINESS OF STUDENTS ... 2021. T. 10. № 2(35)p-ISSN: 2309-1754; e-ISSN: 2712-8474

прямую зависит от подготовки к данному виду деятельности в условиях педагогического вуза. Сегодня многие организации высшего образования встали на путь поиска новых подходов и эффективных средств методического обеспечения образовательного процесса.

Необходимость подготовки будущих педагогов к реализации социально-педагогической функции была закреплена и на законодательном уровне, так в профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. обозначено трудовое действие, предполагающее освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными континген-тами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.

Анализ психолого-педагогической литературы показывает о том, что проблема формирования готовности будущих педагогов к реализации социально-педагогической функции находится в области междисциплинарных исследований. Общетеоретические и методологические основы проблемы формирования готовности к реализации социально-педагогической педагогической функции освещены в трудах А. Б. Белинской, Н. Ф. Головановой, А. Д. Гонеева, Л. А. Завацкой, И. А. Зимней, Н. В. Прозорова, Н. В. Самоукиной, О. Л. Фесуненко и др.

Данное исследование имеет целью уточнение сущности, содержания и структуры понятия «готовность к реализации социально-педагогической функции будущими педагогами».

В процессе исследования должны быть проанализированы современные подходы к определению сущности, содержания, структуры готовности к реализации социально-педагогической функции будущими педагогами, определены возможности педагогического вуза как открытого образовательного пространства для подготовки будущих педагогов к реализации заявленной в теме статьи функции.

МЕТОДОЛОГИЯ.

Проблемное поле исследования потребовало изучения и анализа научной литературы в широком спектре психолого-педагогических источников. Определение возможностей формирования готовности будущих педагогов к реализации социально-педагогической функции осуществлялось на основе применения теоретических (анализ научной литературы, обобщение, систематизация) и эмпирических (наблюдение) методов исследования.

РЕЗУЛЬТАТЫ.

Исследования феномена «готовности» педагога к профессиональной деятельности ведутся достаточно долгое время. Большинство исследователей выделяет два аспекта для определения сущностных характеристик готовности к социально-педагогической деятельности -состояние и качество личности. Первый представляет готовность как действенное (активное) состояние, отражающее содержание принятой к решению профессиональной задачи и условия ее выполнения. Второй - как качество личности, что связано с интеллектуальной сферой человека, его волевыми характеристиками, мотивами участия в предстоящей работе.

Заметим, что указанные аспекты, относительно исследуемой проблемы, представляются в тесном взаимодействии, позволяя определить готовность к реализации социально-педагогической функции как: 260

- «действенное (активное) состояние личности, установку на определенное поведение, мобилизованность сил для выполнения поставленной задачи, актуализацию необходимых знаний и сформированность умений» [2, с. 45];

- «устойчивую структурно-функциональную систему интегративных качеств личности педагога в единстве социокультурного, профессионально-личностного и профессионально-деятельностного компонентов, обеспечивающих продуктивную социально-педагогическую деятельность и стратегии собственной жизнедеятельности» [2, с.34].

В исследовании Ю. Н. Таран, Л. М. Тафинцевой подготовка будущих педагогов к реализации социально-педагогической функции представлена следующей структурой: теоретическое ознакомление с сущностью и содержанием социально-педагогической функции, практическое овладение видами деятельности, способствующими реализации социально-педагогической функции, развитие профессионально-значимых качеств.

Таким образом, основываясь на анализе научных исследований, мы определили, что процесс формирования готовности к реализации социально-педагогической функции включает в себя теоретическое ознакомление с сущностью, содержанием, особенностями социально-педагогической деятельности, практическое овладение этим видом деятельности и развитие профессионально значимых качеств.

Для характеристики процесса формирования готовности к социально-педагогической деятельности необходимо обратиться к структуре ключевой дефиниции. Анализ и обобщение результатов научных исследований позволяет выделить следующие компоненты готовности к социально-педагогической деятельности: 1) личностный; 2) когнитивный; 3) деятельностный.

Первый компонент готовности к реализации социально-педагогической функции определяется как наличие и проявление качеств личности, обеспечивающих успешное осмысление будущими педагогами особенностей социально-педагогической среды, их участие в исследовании явлений социальной действительности, выполнение различных видов социально-педагогической деятельности; возможность саморазвития и рефлексии.

Второй - способствует становлению и развитию познавательных процессов, обеспечивающих формирование системы представлений, научных знаний и понятий о социально-педагогической деятельности, готовности к сознательному восприятию и поиску способов позитивного преобразования социально-педагогических явлений. Данный компонент включает: профессионально-педагогические; специальные; предметные знания.

Третий - определяется как сформированность социально-педагогических умений и компетенций, позволяющих анализировать и проектировать социально-педагогическую работу с детьми различных категорий и их семьями, осуществлять взаимодействие с учителями, родителями, специалистами служб в оказании помощи детям и подросткам, участвовать в осуществлении правовой защиты ребенка. Представленный компонент состоит из аналитических, проектировочных, конструктивных и исполнительских умений.

Необходимо отметить, что сам процесс формирования готовности к реализации социально-педагогической функции носит поэтапный характер, устремленный к постепенному усложнению задач по обретению к концу цикла профессионального обучения достаточно высокого уровня компетенций в изучаемой области, исходя из возможностей и способностей личности будущего педагога.

Формирование готовности к реализации социально-педагогической функции будущих педагогов в условиях педагогического вуза представлено следующими этапами: адаптационно-ознакомительный, поисково-информационный, практико-моделирующий, аналитико-обоб-

OECD: 5.03 Educational sciences; ASJC: 3304; WoS Subject Categories: HA

Азимут научных исследований: педагогика и психология.

2021. Т. 10. № 2(35)p-ISSN: 2309-1754; в-^Ы: 2712-8474

КУДРЯШОВА Светлана Константиновна и другие ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ...

щающий.

На адаптационно-ознакомительном этапе происходит формирование положительного отношения, ценностных ориентаций, интереса и устойчивой мотивации к реализации социально-педагогической функции, развитие некоторых профессионально-значимых качеств личности будущего педагога.

Поисково-информационный этап ориентирован на овладение будущими педагогами системой представлений, специальных и предметных знаний, комплексом научных понятий, являющихся базой для осмысления, проектирования, реализации и мониторинга результативности социально-педагогической деятельности.

Практико-моделирующий этап направлен на формирование у будущих педагогов совокупности умений и навыков, позволяющих им моделировать этапы социально-педагогической деятельности, ее планируемые результаты, подбирать социально-педагогический инструментарий и др.

Завершающий этап - аналитико-обобщающий -определяет готовность к самостоятельной адекватной оценке и регуляции своего поведения, анализу результативности своих действий, коррекции и прогнозированию результатов реализации социально-педагогической функции в собственной деятельности и деятельности других педагогических работников.

Обратимся к опыту формирования готовности будущих педагогов к реализации социально-педагогической функции преподавателями кафедры педагогики ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева». Особое значение в формировании представлений о сущности социально-педагогической функции, ее специфике, содержании и значимости, имеют учебные дисциплины «Педагогика», а именно модульные единицы данного курса «Социальная педагогика», «Теория и методика воспитания». В рамках изучения названных модулей, студенты не только получают теоретические знания об особенностях социально-педагогической диагностики, профилактики, консультировании и коррекционно-развивающей работе, сущности проблем социального становления детей, способах их решения, но и приобретают навыки социально-педагогической деятельности с детьми разных категорий, овладевают технологиями поддержки и сопровождения детей в кризисных ситуациях, анализируют опыт социально-педагогической деятельности в образовательных организациях. С целью подготовки будущих педагогов к реализации социально-педагогической функции предназначены виды деятельности студентов на практических занятиях, учтены преемственность и единство теоретического обучения и практической подготовки.

В ходе организации занятий широко используются активные и интерактивные формы. С целью формирования готовности к реализации социально-педагогической функции внедряются такие интерактивные технологии как «генерирование различных вариантов ответа на вопрос, групповое обсуждение проблемы с алгоритмом выработки общего мнения, дебаты, демонстрация и коллективное обсуждение типичных ошибок, интерактивная лекция, интерактивная экскурсия, использование кейс-технологий, ролевые игры, имитации, деловые игры, приглашение специалиста для комментария по обсуждаемой проблеме, проведение видеоконференций, разработка социальных проектов, решение ситуационных задач, формирование и защита портфолио будущего педагога и др.» [6 ,с. 19]. Особое место в подготовке педагогов к реализации социально-педагогической функции занимает профессиональная проба.

Большим потенциалом в формировании готовности будущих педагогов к реализации социально-педагогической функции обладает учебная и производственная практики, в рамках которых происходит интеграция теоретического знания и практической его реализации в условиях образовательной организации. Программа

практики предполагает активное включение студентов в различные виды воспитательной и социально-педагогической деятельности класса, в частности предполагается организация ежедневной жизнедеятельности (организация разноуровневого межличностного взаимодействия обучающихся; решение конфликтных ситуаций; взаимодействие с педагогическим коллективом и т.д.); в разнообразные направления и виды внеурочной деятельности (спортивные, познавательные, досуговые и т. д.); организации помощи ученикам разного уровня успеваемости; работу с детьми «группы-риска» (одаренные дети, дети-сироты, дети с ограниченными возможностями здоровья и т. д.); проведение индивидуальных бесед с учащимися, родителями и другими субъектами образовательных отношений. Проводит диагностику на выявление уровня воспитанности, социализированности, развития ученического самоуправления в классе, разрабатывает методические рекомендации по результатам педагогической диагностики, проектирует и организует мероприятия, направленные на преодоление трудностей в процессе социализации детей и подростков с использованием интерактивных технологий, осуществляют взаимодействие с родителями обучающихся по проблемам социализации детей и подростков, проектирует интерактивную форму взаимодействия с родителями учащихся класса. Деятельность студента в период практики контролируется педагогом-супервизором, методистом от вуза. Совместно с педагогами ведется аналитическая деятельность студента при реализации социально-педагогической функции. Данные субъекты образовательных отношений стимулирую рефлексивную деятельность студента-практиканта, что позволяет обратиться к успешно выполненным профессиональным действиям в рамках социально-педагогической функции, определить допущенные недочеты и ошибки, найти более эффективные способы решения поставленной профессиональной задачи.

При формировании готовности к реализации социально-педагогической функции немаловажное значение приобретает организация процесса активной профессионально направленной деятельности студентов, которая способствует практическому овладению необходимыми компетенциями. В вузе создаются все необходимые условия для осуществления добровольческой деятельности будущими педагогами, которая осуществляется в нескольких направлениях: профилактика злоупотребления ПАВ в детской и молодежной среде и заболеваний, передаваемых половым путем (СПИД, ВИЧ и т.д.); оказание социально-педагогической помощи, поддержки детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями, дети из неблагополучных семей, дети с отклоняющимся поведением и т. д.); ведение просветительской деятельности, направленной на формирование культуры здорового образа жизни и т. д.

Критериями эффективности формирования готовности будущих педагогов к социально-педагогической функции в условиях педагогического вуза являются: 1) сформированность мотивации к реализации социально-педагогической деятельности, ценностных и социальных ориентаций будущего педагога, направленность студентов на осуществление социально-педагогической деятельности, возможность саморазвития и рефлексии (личностный компонент); 2) освоенность совокупности профессионально-педагогических, специальных, предметных знаний, обеспечивающих успешность реализации будущим педагогом исследуемой деятельности (когнитивный компонент); 3) владение совокупностью профессионально-педагогических умений, необходимых для выполнения данной деятельности, способность осуществлять социально-педагогическую функцию адекватно обстоятельствам, сформированность профессиональной рефлексии при осуществлении данного вида

KUDRYASHOVA Svetlana Konstantinovna and others FORMATION OF READINESS OF STUDENTS ...

деятельности (деятельностный компонент).

ВЫВОДЫ.

Таким образом, формирование готовности будущих педагогов к реализации социально-педагогической функции является сложным многогранным процессом.

Организация данного процесса в условиях педагогического вуза позволяет будущим педагогам приобрести знания о способах построения конструктивного общения (взаимодействия) с представителями различных социальных групп; овладеть методами и способами оказания практической помощи различным категориям детей по разрешению социально-педагогических проблем; приобрести способность демонстрировать коммуникационные умения в контексте социального партнерства; овладеть практическими навыками в ходе социально-педагогической деятельности и навыками контроля собственной практической деятельности, что и определяет компетентность и успешность практической социально-педагогической деятельности будущего педагога.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Запорожец, В. Н. Формирование готовности студентов педвузов к социально-педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях: автореф. дисс.... канд пед. наук. — Челябинск, 2001. — 22 с.

2. Рябова Н. В. Готовность дефектолога к педагогической деятельности по социально-бытовой ориентации учащегося / Н.В. Рябова //Гуманитарные науки и образование. — 2010. — № 3 (3). — 65-68

3. Сизганова, Е. Ю. Моделирование учебно-методических комплексов по социальной педагогике /Е.Ю. Сизганова // Среднее профессиональное образование. — 2004. — № 6. — 34-38

4. Ядвиршис, Л. А. Формирование технологической компетентности учителя в процессе подготовки к социально-педагогической деятельности /Л. А. Ядвиршис. — Белгород. — 2010. —184 с.

Исследование выполнено в рамках гранта на проведение научно-исследовательских работ по приоритетным направлениям научной деятельности вузов-партнеров по сетевому взаимодействию (ЮжноУральский государственный гуманитарно-педагогический университет и Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева) по теме: «Формирование готовности студентов педагогического вуза к реализации социально-педагогической функции»

Статья поступила в редакцию 26.10.2020

Статья принята к публикации 27.05.2021

Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology.

2021. T. 10. № 2(35)p-ISSN: 2309-1754; e-ISSN: 2712-8474

262

OECD: 5.03 Educational sciences; ASJC: 3304; WoS Subject Categories: HA

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.