Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ К ПРИМЕНЕНИЮ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ И МЕДИА-КОНТЕНТА'

ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ К ПРИМЕНЕНИЮ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ И МЕДИА-КОНТЕНТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
51
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ / МЕДИА-КОНТЕНТ / КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ / МОДУЛИ / ОБУЧЕНИЕ / ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА / ИНТЕГРАТИВНЫЕ СРЕДЫ ПРИМЕНЕНИЯ ОБРАЗЦОВ РЕТРАНСЛЯЦИИ МИРОВОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КЛАССИКИ В МЕДИА-КОНТЕНТЕ / ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Титова Светлана Сергеевна, Кучер Наталья Юрьевна

В настоящей работе представлено описание практического опыта реализации и актуализации применения мультимедиа технологий в образовательном процессе детских школ искусств в соответствии с направлениями и требованиями современного образования на примере внедрения в рамках курсов повышения квалификации «Профессиональное музыкальное искусство в историческом аспекте». Обозначена цель, целевая аудитория, разобрана структура и содержательное наполнение модулей реализованных курсов повышения квалификации, представлен механизм финансирования и особенности организации данного типа обучения для специалистов в сфере культуры и искусства на примере курсов повышения квалификации для преподавателей детских школ искусств города Челябинска. Представлена сопутствующая научная база исследования, предваряющая практику реализации программы курсов повышения квалификации (указана география научных публикаций, обозначены образовательные организации, задействованные в апробации научного исследования, прописаны такие виды научной деятельности как проектная, научное руководство работами студентов, разработка кейс-заданий по активизации внимания к применению мультимедиа технологий в образовательном процессе, прописаны варианты интегративных сред применения образцов ретрансляции мировой музыкальной классики в медиа-контенте в качестве альтернативных источников материала для музыкального и исполнительского анализа, для иллюстраций изучаемого материала и пр.). В заключении работы представлено описание результатов реализации программы курсов повышения квалификации. Обоснована эффективность данного типа обучения за рамками сети образовательных организаций, представленной детскими школами искусств города, а также в сфере художественного дополнительного и профессионального музыкального образования региона (школы искусств области, колледжи и образовательные организации высшего образования).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Титова Светлана Сергеевна, Кучер Наталья Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMATION OF THE READINESS OF MUSIC TEACHERS FOR THE USE OF MULTIMEDIA TECHNOLOGIES AND MEDIA CONTENT

This paper presents a description of the practical experience in the implementation and actualization of the use of multimedia technologies in the educational process of children’s art schools in accordance with the directions and requirements of modern education on the example of implementation within the framework of advanced training courses «Professional musical art in the historical aspect». The goal, target audience, the structure and content of the modules of the implemented advanced training courses are analyzed, the financing mechanism and the features of the organization of this type of training for specialists in the field of culture and art are presented on the example of advanced training courses for teachers of children’s art schools in the city of Chelyabinsk. The accompanying scientific base of the study is presented, preceding the practice of implementing the program of advanced training courses (the geography of scientific publications is indicated, the educational organizations involved in the approbation of scientific research are indicated, such types of scientific activities as project, scientific management of students’ work, the development of case studies to increase attention to the use of multimedia technologies in the educational process, variants of integrative environments for the use of samples of relaying world musical classics in media content as alternative sources of material for musical and performing analysis, for illustrations of the studied material, etc.).

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГОВ-МУЗЫКАНТОВ К ПРИМЕНЕНИЮ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ И МЕДИА-КОНТЕНТА»

Формирование готовности педагогов-музыкантов к применению мультимедиа технологий и медиа-контента

Титова Светлана Сергеевна,

преподаватель кафедры истории, теории музыки и композиции, преподаватель кафедры Социально-гуманитарных и психолого-педагогических дисциплин ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского», педагог дополнительного образования МБУ ДО «Детский Юношеский Центр» Детский Центр Развития «Синтай»

Кучер Наталья Юрьевна,

кандидат педагогических наук, доцент кафедры, заведующий кафедрой истории, теории музыки и композиции ГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского» E-mail: nataljakucher@yandex.ru.

В настоящей работе представлено описание практического опыта реализации и актуализации применения мультимедиа технологий в образовательном процессе детских школ искусств в соответствии с направлениями и требованиями современного образования на примере внедрения в рамках курсов повышения квалификации «Профессиональное музыкальное искусство в историческом аспекте». Обозначена цель, целевая аудитория, разобрана структура и содержательное наполнение модулей реализованных курсов повышения квалификации, представлен механизм финансирования и особенности организации данного типа обучения для специалистов в сфере культуры и искусства на примере курсов повышения квалификации для преподавателей детских школ искусств города Челябинска.

Представлена сопутствующая научная база исследования, предваряющая практику реализации программы курсов повышения квалификации (указана география научных публикаций, обозначены образовательные организации, задействованные в апробации научного исследования, прописаны такие виды научной деятельности как проектная, научное руководство работами студентов, разработка кейс-заданий по активизации внимания к применению мультимедиа технологий в образовательном процессе, прописаны варианты интегративных сред применения образцов ретрансляции мировой музыкальной классики в медиа-контенте в качестве альтернативных источников материала для музыкального и исполнительского анализа, для иллюстраций изучаемого материала и пр.). В заключении работы представлено описание результатов реализации программы курсов повышения квалификации. Обоснована эффективность данного типа обучения за рамками сети образовательных организаций, представленной детскими школами искусств города, а также в сфере художественного дополнительного и профессионального музыкального образования региона (школы искусств области, колледжи и образовательные организации высшего образования).

Ключевые слова: мультимедиа технологии в образовательном процессе, медиа-контент; курсы повышения квалификации; модули; обучение; применение мультимедиа технологий для специалистов в сфере культуры и искусства; интегратив-ные среды применения образцов ретрансляции мировой музыкальной классики в медиа-контенте; художественное образование; дополнительное и профессиональное музыкальное образование.

Основной текст

В настоящей работе представлены практические результаты апробации на примере программы курсов повышения квалификации в области формирования готовности будущих педагогов-музыкантов к развитию полимодальных музыкально-образных представлений у младших школьников средствами мультимедиа технологий.

Подготовительный этап проведения апробации в виде программы повышения квалификации длился с сентября 2020 г. по март 2021 года (4 квартал 2020 и 1 квартал 2021 года). Данный период включал разработку программы курсов повышения, согласование разработанной программы, построение практических заданий для слушателей, подбор демонстрационного материала.

Основной период проведения апробации -реализация курсов повышения квалификации для специалистов школ искусств (2 квартал 2021 г.). В период с 04 по 25 апреля 2021 г. на базе Центра научно-методической информации и дополнительного профессионального образования (ЦН-МИ и ДПО) ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского» было организовано и проведено обучение для преподавателей муниципальных учреждений дополнительного образования «Детские школы искусств» города Челябинска (Информационное письмо от 11.02.2021 г. № 02-23/08-93 в Управление культуры Администрации города Челябинска) по программе повышения квалификации (в общем объеме 36 часов) по теме «Профессиональное музыкальное искусство в историческом аспекте».

Программа курсов повышения квалификации включает в себя три основных блока. Первый - «Становление и развитие профессионального музыкального искусства в историческом аспекте: от Античности до XXI века» (спикер Н.Ю. Кучер); «Информационная культура. Применение образцов медиаконтента в профессиональном образовании в образовательных организациях сферы культуры и искусства» (спикер С.С. Титова); «Исторические аспекты и практика применения мультимедиа технологий в профессиональном образовании в образовательных организациях сферы культуры и искусства» (спикер С.С. Титова).

Реализуя генеральную идею профессионального мастерства музыковеда, педагога-музыканта -развивать и реализовать коммуникативную мобильность как профессионально важное качество (отражено в ряде научных трудов автора настоящей статьи Кучер Н.Ю. [1], [2], [3], [4]), в программу курсов повышения квалификации были вклю-

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о m О от

З

ы о со

чены теоретические данные весьма длительного временного периода развития музыкального искусства Цель рассмотрения - углубление и расширение профессиональных знаний слушателей курсов повышения квалификации о развитии музыкального искусства в целом.

В первый блок программы курсов повышения квалификации вошли темы, освещающие особенности развития музыкального искусства с древнейших времен до первой четверти XXI века. В качестве основных вех развития были рассмотрены: Музыка первобытного общества; Музыкальная культуры Древнего Египта; Музыкальная культура Древней Индии; Музыкальная культура Древнего Китая; Музыкальная культура Древней Греции и Древнего Рима. Знакомство с особенностями бытования музыки в столь отдаленные эпохи имеет важнейшее значение для понимания ключевых основ профессионального музыкального искусства вплоть до современности.

В рамках программы курсов повышения квалификации также были освещены важнейшие этапы развития мирового музыкального искусства - эпохи Средневековья и Возрождения. Следует отметить, что авторы программы курсов повышения квалификации, учитывая ограниченное количество часов, посчитали возможным не включать в программу рассмотрение особенностей развития профессионального музыкального искусства в такие периоды как Барокко, Классицизм и Романтизм. Данные периоды активно изучаются в музыкальных школах, и слушатели курсов достаточно широко осведомлены об особенностях развития профессионального музыкального искусства в вышеназванные периоды.

Наиболее наполненной и информативной явилась завершающая часть первого блока, посвященная развитию профессионального музыкального искусства конца XX - начала XXI века. Основными задачами изучения данного периода стало представление панорамы композиторского творчества последней четверти XX - начала XXI веков. Слушатели курсов познакомились с важнейшими композиторскими техниками, а также с отдельными эстетическими, теоретическими и историческими концепциями музыкального искусства рассматриваемого периода, оказавшими воздействие на творческую практику.

Уникальность материала, транслируемого в рамках программы курсов повышения квалификации составляет региональный компонент. В рамках первого блока были рассмотрены некоторые особенности творчества композиторов Южного Урала, внесших существенный вклад в развитие профессиональной музыкальной культуры региона. В частности, был представлен творче-° ский облик композитора А.Д. Кривошея - одно" го из видных деятелей культуры Южного Урала § из Челябинска. Региональный компонент позво-^ лил более емко и целостно представить для слу-Ц шателей программы курсов повышения квалифи-

кации панораму профессионального музыкального искусства начала XXI века.

В рамках второго блока программы курсов повышения квалификации были продемонстрированы альтернативные примеры медиаконтента в образовательном процессе: образцы кинофильмов, мультипликационных фильмов, видео-рекламы, образцов современной массовой музыкальной культуры с цитированием мировой музыкальной классики, образцы двойного цепного цитирования, а именно: примеры упоминания в литературных сочинениях музыкального произведения с последующей экранизацией; видео материалы по методикам преподавания музыкально-теоретических дисциплин и фортепиано. Представлены классификации данного медиаконтента, разъяснено обоснование и механизмы его практического применения в образовательном процессе в образовательных организациях сферы культуры и искусства.

В рамках третьего блока программы кусов повышения квалификации слушателям были представлены: основные принципы и практические возможности работы с электронными учебниками, электронным тестированием, нотными редакторами, нотными архивами, разъяснены принципы работы с видео и аудио файлами и форматами, основы конвертирования изображения, видео, звука, текста, работа с линейными и нелинейными презентациями, публикация учебно-методических материалов и фондов оценочных средств в личном кабинете преподавателя, облачное хранение, виртуальный класс, создание музыкальной аудио и видео викторины.

В рамках обозначенных курсов повышения квалификации были представлены основы работы по двум реализуемым программам: программа для студентов по программам высшего образования: «Формирование готовности студентов к педагогической деятельности с применением медиа-контента и мультимедиа-технологий» (на базе ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского») и программа для обучающихся ДШИ: «Медиа-контент и мультимедиа технологии» (на базе МБУ ДО «ДЮЦ» ДЦР «Синтай»).

В рамках курсов повышения квалификации преподаватели ДШИ г. Челябинска были ознакомлены с научными публикациями [5],[7],[8],[9],[10],[11] по теме диссертационного исследования Титовой С.С. (в т.ч. монографиями и публикациями в рецензируемых изданиях [6],[12] и др.) с целью обмена практическим опытом применения меди-аконтента и мультимедиа технологий в образовательном процессе в образовательных организациях сферы культуры и искусства.

В настоящее время осуществлена научная апробация результатов исследования. География достаточно широка и охватывает города России, ближнего и дальнего зарубежья. В России это: Челябинск (ЧИППКРО, ДШИ № 9, ДЦР «Синтай», ЦДШИ), Москва, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Новосибирск, Магнитогорск, Красноярск, Уфа.

Среди зарубежных: Зальцбург (Австрия), Саар-брюккен (Германия), Великобритания, Северный Чарльстон (США), Барселона (Испания), Лион (Франция), Пекин (Китай), Осло (Норвегия), НурСултан (Казахстан), Прага (Чехия), Мельбурн (Австралия).

Подготовлены научные проекты использования медиаконтента и мультимедиа технологий в образовательном процессе с обучающимися по программам высшего образования (III-V курсы специальностей «Музыковедение» и «Композиция»), реализовано научное руководство работами студентов (IV-V курсы специальности «Музыковедение») в международных конкурсах научных публикаций (Дипломы 1 и 2 степеней), руководство обучающихся по участию в творческих конкурсах (Лауреаты и Дипломанты Международных и Всероссийских конкурсов, в т.ч. «Mini Play» (Италия) «Golden Time» (Великобритания), «International Music Festival Cyberart» (Чехия) и др.

Итоговые кейс-задания (обоснование применения приведено в следующем источнике: [8]), разработанные в рамках программы курсов повышения квалификации, нацелены на систематизацию теоретического материала по практическим дисциплинам и включают обязательное использование медиаконтента и мультимедиа технологий, что соответствует основным педагогическим подходам к применению медиаконтента и мультимедиа технологий в художественном образовании, рассматриваемым в рамках диссертационного исследования Титовой С.С., а именно: 1) функционально-инструментарный, 2) адаптивно-гносеологический, 3) когнитивно-модульный [11].

Реализации настоящих курсов повышения квалификации предшествовал опыт в качестве спикера по теме: «Инновационные и традиционные методы преподавания в системе музыкального образования при дистанционной форме обучения» на базе Института искусств и школ искусств Республики Казахстана (г. Нур-Султан) при содействии и организационной поддержке «Фонда Музыки» в период 05-08 ноября 2020 г., представлен материал на тему: «Медиа-контент и мультимедиа технологии в образовательном процессе: на примере профессионального и дополнительного художественного образования», что подтверждено соответствующими документами от приглашающей стороны.

Кроме того, осуществлено научное сотрудничество с Университетом Миньцзу (Пекин, Китай) в рамках научной конференции «Научные исследования стран ШОС: синергия и интеграция» с докладами: «Электронные нотные архивы и применение их функционала в художественном образовании (дополнительном и профессиональном): педагогический аспект»; «Программные приложения и редакторы микширования аудиофайлов, нотные редакторы, редакторы флеш-анимации нотного текста: виды, принципы работы, педагогический аспект по музыкально-теоретическим дисциплинам».

Таким образом, можно говорить об эффективности данного типа обучения за рамками сети образовательных организаций, представленной детскими школами искусств города, а также в сфере художественного дополнительного и профессионального музыкального образования региона (школы искусств области, колледжи и образовательные организации высшего образования) с целью формирования готовности будущих педагогов-музыкантов к развитию полимодальных музыкально-образных представлений у младших школьников средствами мультимедиа технологий.

Литература

1. Кучер, Н.Ю. Содержание и структура коммуникативной мобильности музыковеда / Н.Ю. Кучер // Современные проблемы науки и образования: электронный журнал ВАК. - 2016. - № 3; URL: http://www.science-education.ru/article/ view?id=24862

2. Кучер, Н.Ю. К вопросу о профессиональной подготовке студентов-музыковедов: исторический аспект / Н.Ю. Кучер // Новая наука: стратегии и векторы развития: международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (19 июня 2016 г., г. Ижевск) / в 2 ч. - Ч. 2. -Стерлитамак: АМИ, 2016. - 233 с. - С. 92-94.

3. Кучер, Н.Ю. К вопросу о формировании коммуникативной мобильности музыковеда / Н.Ю. Кучер // Science and education: materials of the III international research and practice conference, Vol. II, Munich, April 25th-26th, 2013 / publishing office Vela Verlag Waldkaiburg. -Munich. - Germany, 2013. - 444 p. - С. 117-120.

4. Кучер, Н.Ю. Коммуникативная мобильность как профессионально важное качество музыковеда / Н.Ю. Кучер // Мир науки, культуры, образования: международный научный журнал / гл. ред. А.В. Петров. - Горно-Алтайск, 2013. -№ 6 (43). - 584 с. - С. 155-157.

5. Титова, С.С. Электронные учебники, книги, презентации, тесты для дисциплин теоретического цикла в ДШИ: ресурсные источники готовых материалов и программы для создания / С.С. Титова // Педагогическое мастерство: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). - М.: Буки-Веди, 2015. - С. 215-219. - URL: https://moluch.ru/ conf/ped/archive/151/8155/ (Дата обращения: 08.05.2021).

6. Титова, С.С. Медиаконтент в современной профессиональной музыкальной образовательной среде: к вопросу об альтернативных видах музыкальных иллюстраций и практического материала для анализа музыкальных произведений / С.С. Титова, Н.Ю. Кучер, О.П. Морозова // Современное педагогическое образование. - 2021. - № 2. - С. 227-233.

7. Титова, С.С. Мультимедиа и мультимедийные ресурсы: к вопросу о хронологии становления

сз о со -а

А —i о

сз т; о m О от

З

ы о со

о с

U

см см

и историографии исследований / С.С. Титова // Педагогическое мастерство. VI Международная научная конференция. - М.: Буки-Веди, 2015. - С. 207-210.

8. Титова, С.С. Кейс-задания для подготовки студентов-музыкантов к педагогической деятельности с применением медиаконтента и мультимедиа-технологий: особенности и примеры / С.С. Титова, И.А. Сидорук. - текст: непосредственный // Смыслы, ценности, нормы в бытии человека, общества, государства. -Челябинск: ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского» - 13 мая 2020. - с. 256-261.

9. Титова, С.С. Методы развития музыкального восприятия и музыкально-образных представлений учащихся / С.С. Титова // Образование: традиции и инновации: материалы XV Международной научно-практической конференции (12 октября 2017 года). - отв. редактор Увари-на Н.В. - Прага, Чешская республика: Изд-во WORLD PRESS S R.O., 2017. - с. 234-237.

10. Титова, С.С. Методы формирования готовности студентов к педагогической деятельности с применением медиа-контента и мультимедиа технологий / С.С. Титова // Смыслы, ценности, нормы в бытии человека, общества, государства. - ГБОУ ВО «ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского» - 13 мая 2020. - С. 245-255.

11. Титова, С.С. Разнообразие педагогических подходов к применению медиаконтента и мультимедиа технологий в художественном образовании / С.С. Титова // Мир культуры: искусство, наука, образование: сб. науч. ст. - Вып. 8. - Челябинск: ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского, 2019. - С. 126-135.

12. Титова, С.С. Ретрансляция материала шедевров мировой музыкальной классики в образцах медиаконтента (видео-реклама, кинофильмы, мультипликационные фильмы): педагогический аспект / С.С. Титова, О.А. Фигловская // Современная наука. Актуальные проблемы теории и практики. Серия Гуманитарные науки. -2019. - № 7 (июль). - с. 80-89.

13. Титова, С.С. Характеристика мультимедиа продуктов, используемых в музыкально-образовательном процессе / С.С. Титова // Смыслы, ценности, нормы в бытии человека, общества, государства: [сборник статей]: Международная научно-практическая конференция. Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского. - Челябинск: Полиграф-Мастер, 2016. - С. 268-278.

14. Титова, С.С. Реализация инклюзивного образования средствами мультимедиа технологий в процессе обучения музыканта-исполнителя / С.С. Титова, к.п.н. И.А. Бутова // Современное педагогическое образование. - 2021. - № 1. -С. 94-99.

15. Титова, С.С. Образцы медиа-контента музыкальных произведений массовой музыкальной культуры 2/2 XX века-XXI века с цитированием мировой музыкальной классики: практические

аспекты применения в рамках музыкально-теоретических дисциплин / С.С. Титова, к.п.н. Н.Ю. Кучер // Norwegian Journal of development of the International Science. - 2020. - 351. -part 3. - p.25-33.

FORMATION OF THE READINESS OF MUSIC TEACHERS FOR THE USE OF MULTIMEDIA TECHNOLOGIES AND MEDIA CONTENT

Titova S.S., Kucher N. Yu.

South Ural State Institute of Arts named after P.I. Tchaikovsky

This paper presents a description of the practical experience in the implementation and actualization of the use of multimedia technologies in the educational process of children's art schools in accordance with the directions and requirements of modern education on the example of implementation within the framework of advanced training courses «Professional musical art in the historical aspect». The goal, target audience, the structure and content of the modules of the implemented advanced training courses are analyzed, the financing mechanism and the features of the organization of this type of training for specialists in the field of culture and art are presented on the example of advanced training courses for teachers of children's art schools in the city of Chelyabinsk. The accompanying scientific base of the study is presented, preceding the practice of implementing the program of advanced training courses (the geography of scientific publications is indicated, the educational organizations involved in the approbation of scientific research are indicated, such types of scientific activities as project, scientific management of students' work, the development of case studies to increase attention to the use of multimedia technologies in the educational process, variants of integrative environments for the use of samples of relaying world musical classics in media content as alternative sources of material for musical and performing analysis, for illustrations of the studied material, etc.).

Keywords: multimedia technologies in the educational process, media content; refresher courses; modules; training; application of multimedia technologies for specialists in the field of culture and art; integrative environments for the use of samples of retransmission of world musical classics in media content; art education; additional and professional music education.

References

1. Kucher, N. Yu. Content and structure of communicative mobility of a musicologist / N. Yu. Kucher // Modern problems of science and education: electronic journal of the Higher Attestation Commission. - 2016. - No. 3; URL: http://www.science-education.ru/ article/view?id=24862

2. Kucher, N. Yu. On the issue of professional training of students-musicologists: historical aspect / N. Yu. Kucher // New science: strategies and vectors of development: an international scientific periodical based on the results of the International Scientific and Practical Conference (June 19, 2016, Izhevsk) / at 2 pm -Part 2. - Sterlitamak: AMI, 2016. - 233 p. - S.92-94.

3. Kucher, N. Yu. On the issue of the formation of communicative mobility of a musicologist / N. Yu. Kucher // Science and education: materials of the III international research and practice conference, Vol. II, Munich, April 25th-26th, 2013 / publishing office Vela Verlag Waldkaiburg. - Munich. - Germany, 2013. -444 p. - S. 117-120.

4. Kucher, N. Yu. Communicative mobility as a professionally important quality of a musicologist / N. Yu. Kucher // World of science, culture, education: international scientific journal / Ch. ed. A.V. Petrov. - Gorno-Altaysk, 2013. - No. 6 (43). - 584 p. -S. 155-157.

5. Titova, S.S. Electronic textbooks, books, presentations, tests for disciplines of the theoretical cycle in the Children's School of Arts: resource sources of finished materials and programs for creation / S.S. Titova // Pedagogical skills: materials of the VI International. scientific. conf. (Moscow, June 2015). - M.: Buki-Vedi, 2015. - S. 215-219. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/ archive/151/8155/ (Date of access: 05/08/2021).

6. Titova, S.S. Media content in the modern professional musical educational environment: on the issue of alternative types

of musical illustrations and practical material for the analysis of musical works / S.S. Titova, N. Yu. Kucher, O.P. Morozova // Modern pedagogical education. - 2021. - No. 2. - S.227-233.

7. Titova, S.S. Multimedia and multimedia resources: on the question of the chronology of formation and historiography of research / S.S. Titova // Pedagogical skill. VI International Scientific Conference. - M.: Buki-Vedi, 2015. - S.207-210.

8. Titova, S.S. Case studies for preparing music students for pedagogical activities using media content and multimedia technologies: features and examples / S.S. Titova, I.A. Sidoruk. - text: direct // Meanings, values, norms in the life of a person, society, state. - Chelyabinsk: P.I. Tchaikovsky "- May 13, 2020. -p. 256-261.

9. Titova, S.S. Methods for the development of musical perception and musical-figurative representations of students / S.S. Titova // Education: Traditions and Innovations: Materials of the XV International Scientific and Practical Conference (October 12, 2017). - otv. editor Uvarina N.V. - Prague, Czech Republic: Publishing house WORLD PRESS S R.O., 2017. - p. 234-237.

10. Titova, S.S. Methods of forming students' readiness for pedagogical activity with the use of media content and multi-media technologies / S.S. Titova // Meanings, values, norms in the life of a person, society, state. - GBOU VO "YUURGII im. P. I. Tchaikovsky "- May 13, 2020. - S. 245-255.

11. Titova, S.S. A variety of pedagogical approaches to the use of media content and multimedia technologies in art education /

S.S. Titova // World of culture: art, science, education: collection of articles. scientific. Art. - Iss. 8. - Chelyabinsk: YUURGII im. P.I. Tchaikovsky, 2019. - S. 126-135.

12. Titova, S.S. Retransmission of the material of the masterpieces of the world musical classics in samples of media content (video advertising, films, cartoons): pedagogical aspect / S.S. Titova, O.A. Figlovskaya // Modern Science. Actual problems of theory and practice. Series Humanities. - 2019. - No. 7 (July). -With. 80-89.

13. Titova, S.S. Characteristics of multimedia products used in the musical educational process / S.S. Titova // Meanings, values, norms in the life of a person, society, state: [collection of articles]: International scientific and practical conference. South Ural State Institute of Arts named after P.I. Tchaikovsky. - Chelyabinsk: Polygraph-Master, 2016. - S. 268-278.

14. Titova, S.S. Implementation of inclusive education by means of multimedia technologies in the process of teaching a musician-performer / S.S. Titova, Ph.D. I.A. Butova // Modern pedagogical education. - 2021. - No. 1. - S. 94-99.

15. Titova, S.S. Samples of media content of musical works of mass musical culture 2/2 XX century-XXI century citing world musical classics: practical aspects of application in the framework of musical theoretical disciplines / S.S. Titova, Ph.D. N. Yu. Kuch-er // Norwegian Journal of development of the International Science. - 2020. - 351. - part 3. - p. 25-33.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.