Научная статья на тему 'ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА'

ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
50
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ / БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА / ДОХОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА / РАСХОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Галлямова Т.Р., Абдуллина А.И.

В данной статье ставится задача дать определение дохода и показать ее значимость, рассмотреть за счет чего формируются доходы муниципального бюджета

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА»

способствует результативному осуществлению функций этого управления.

[3]

Использованные источники:

1 Прибыль предприятия и методы её оптимизации [Электронный ресурс]-Режим доступа:http://knowledge.allbest.ru/economy/2c0a65625a2bd68a 4c43b88521316d37_0.html

2 Булатов, А. "Экономика": глоссарий [Текст]: учебник / А. Булатов -М.:Проспект, 2008 г.

3 Прибыль предприятия ее планирование и распределение [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.center-yf.ru/data/economy/Pribyl-predpriyatiya-ee-planirovanie-i-raspredelenie.php

Галлямова Т.Р., к.э.н.

доцент Абдуллина А.И. студент 5го курса

Башкирский Государственный Аграрный Университет

Россия, г. Уфа

ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА Аннотация: В данной статье ставится задача дать определение дохода и показать ее значимость, рассмотреть за счет чего формируются доходы муниципального бюджета.

Ключевые слова: государственный бюджет, бюджетная система, доходы муниципального бюджета, расходы муниципального бюджета.

Экономическая структура любого общества не может функционировать без нормально организованного потока денежных средств между государством и производственными структурами, государством и различными слоями населения, между регионами и отдельными государствами. Реализуются финансовые связи через финансовую систему, которая включает в себя бюджеты различных уровней, фонды страхования, валютные резервы государства, денежные фонд предприятий и фирм, и прочие денежные фонды.

Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год, т.е. всесторонняя смета государственных доходов и расходов по источникам поступления и основным каналам расходования. Бюджетный кодекс РФ определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления». Это крупнейший денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящих в него организационных структур образует бюджетную систему. Она формируется с учетом совокупности социально-экономических,

правовых, административных особенностей. Государственный бюджет, являясь для государства средством аккумулирования финансовых ресурсов, дает государственной власти возможность содержания государственного аппарата, армии, выполнения социальных мероприятий, реализации приоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих ему функций [2].

Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:

- первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

- второй уровень - бюджеты субъектов РФ;

- третий уровень - местные бюджеты.

Местный бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы».

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции:

- формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

- распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов [4].

Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов. .

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной \ основе федеральным законом, законом субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта

РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ [2].

Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:

I. Налоговые доходы в том числе:

1. Налог на прибыль

2. Налог на доходы физических лиц

3. Налог на добавленную стоимость

4. Акцизы

5. Налог на имущество физических лиц

6. Налог на имущество предприятий

7. Платежи за использование природных ресурсов

II. Неналоговые доходы в том числе:

1. Доходы от государственной собственности или от деятельности

2. Доходы от продажи принадлежавшего государству имущества

III. Безвозмездные перечисления в том числе:

1. От других уровней власти, из них: Дотации

Субвенции

Средства, перечисляемые по взаимным расчетам Трансферты

2. От целевых бюджетных фондов.[3]

Главными сторонами деятельности территориальных органов власти являются разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории.

Увеличение числа поселений, особенно в новых районах освоения, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и улучшению благоустройства населенных мест влекут расширение расходов территориальных бюджетов. Возрастание расходов связано как с новым строительством, так и с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.

Следует отметить, что структура расходов отдельных видов территориальных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так, республиканским, краевым, областным и городским органам власти подчинена подавляющая часть предприятий местной промышленности, жилищно-бытового хозяйства и торговли, поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же районных, поселковых и

сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения [2].

Размещение муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления [1].

Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство — примерно треть всех расходов.

Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений.[4]

Использованные источники:

1. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст]: учебное пособие / И.М. Александров - М.: ИНФРА-М, 2011. - 486с.

2. Афанасьев, М.А. Основы бюджетной системы [Текст]: учебное пособие / М.А. Афанасьев - М.: ГУ ВШЭ. - 2012. - 243с.

3. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 12 янв. 2014 г. № 7-ФЗ // СПС «Консультант Плюс».

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Часть первая : от 31 июля 2001 г. № 145-ФЗ [Электронный ресурс] : (ред. от 12.01.2014) // СПС «Консультант Плюс»

Галлямова Т.Р., к.э.н.

доцент Габдуллина А.А. студент 4го курса ФГБОУВПО БГАУ Россия, г. Уфа

СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

РОССИИ

Аудиторская деятельность и профессия аудитора появились в современной России сравнительно недавно, с переходом к рыночной экономике. Как и многие другие нововведения, аудит в нашу страну пришел в эпоху перестройки, т.е. после 1985 г., причем раньше, чем начали формироваться налоговые органы. За этот относительно небольшой период (около 20 лет) подходы к аудиторской деятельности, роль аудита в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.