Научная статья на тему 'ФОРМАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА ОБЩЕЙ НАУЧНОЙ ЗАДАЧИ ОБОСНОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ВАРИАНТА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИНТЕРЕСАХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ВОИНСКОГО УЧЕТА И ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ'

ФОРМАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА ОБЩЕЙ НАУЧНОЙ ЗАДАЧИ ОБОСНОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ВАРИАНТА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИНТЕРЕСАХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ВОИНСКОГО УЧЕТА И ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
70
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / СИСТЕМА ВОИНСКОГО УЧЕТА / СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ / СПАСАТЕЛЬНОЕ ВОИНСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ МЧС РОССИИ / ПРИЗЫВНЫЕ И МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ / СИСТЕМА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Панченков Виктор Владимирович, Смирнов Борис Петрович, Полевой Василий Григорьевич, Зверев Александр Борисович

В статье показаны роль и место системы воинского учета в решении задачи обеспечения силовых структур призывными и мобилизационными ресурсами. Для выбора рационального варианта модели информационного взаимодействия предложен критерий «эффективность-стоимость-реализуемость». Определены основные показатели, которые целесообразно использовать для оценки эффективности альтернативных вариантов моделей информационного взаимодействия. Сформулирована и представлена в формализованном виде задача оценки и выбора рационального варианта модели информационного взаимодействия должностных лиц при ведении воинского учета, в рамках которой определен перечень исходных данных, представлены целевая функция и ограничения, принятые для решения задачи. Проведена декомпозиция общей научной задачи на частные вопросы исследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Панченков Виктор Владимирович, Смирнов Борис Петрович, Полевой Василий Григорьевич, Зверев Александр Борисович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMALIZED STATEMENT OF THE GENERAL SCIENTIFIC PROBLEM SUBSTANTIATION OF A RATIONAL VARIANT OF THE INFORMATION INTERACTION MODEL IN THE INTERESTS OF IMPROVING THE EFFICIENCY OF THE MILITARY ACCOUNTING SYSTEM AND SPECIFIC RESEARCH TASKS

The article shows the role and place of the military accounting system in solving the problem of providing law enforcement agencies with conscription and mobilization resources. To select a rational variant of the information interaction model, the criterion "efficiency-costfeasibility" is proposed. The main indicators that should be used to assess the effectiveness of alternative models of information interaction are determined. The task of evaluating and choosing a rational variant of the model of information interaction of officials in the conduct of military accounting is formulated and presented in a formalized form, within the framework of which a list of initial data is defined, the objective function and restrictions adopted for solving the problem are presented. The decomposition of the general scientific problem into specific research questions is carried out.

Текст научной работы на тему «ФОРМАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА ОБЩЕЙ НАУЧНОЙ ЗАДАЧИ ОБОСНОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ВАРИАНТА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИНТЕРЕСАХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ВОИНСКОГО УЧЕТА И ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ»

УДК 004.658

ФОРМАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА ОБЩЕЙ НАУЧНОЙ ЗАДАЧИ ОБОСНОВАНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ВАРИАНТА МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ИНТЕРЕСАХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ВОИНСКОГО УЧЕТА И ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ

В.В. Панченков

кандидат военных наук, начальник Академии гражданской защиты МЧС России

Академия гражданской защиты МЧС России Адрес: 141435, Московская обл., г.о. Химки, мкр. Новогорск E-mail: agzQamchs.ru

В.П. Смирнов

доктор технических наук,

научный руководитель - главный конструктор Закрытое акционерное общество «Научно-производственный центр информационных региональных систем» Адрес: 140030, Московская обл., г. Люберцы, р.п. Малаховка, ул. Шоссейная, д. 1а E-mail: smirnovQnpcirs.ru

В.Г. Полевой

кандидат военных наук, доцент,

заместитель начальника Академии

(проректор) по научной работе

Академия гражданской защиты МЧС России

Адрес: 141435, Московская обл., г.о. Химки,

мкр. Новогорск

E-mail: v.polevoyQamchs.ru

A.B. Зверев

генеральный директор Закрытое акционерное общество «Научно-производственный центр информационных региональных систем» Адрес: 140030, Московская обл., г.Люберцы, р.п. Малаховка, ул. Шоссейная, д. 1а E-mail: zverevQnpcirs.ru

Аннотация. В статье показаны роль и место системы воинского учета в решении задачи обеспечения силовых структур призывными и мобилизационными ресурсами. Для выбора рационального варианта модели информационного взаимодействия предложен критерий «эффективность-стоимость-реализуемость». Определены основные показатели, которые целесообразно использовать для оценки эффективности альтернативных вариантов моделей информационного взаимодействия. Сформулирована и представлена в формализованном виде задача оценки и выбора рационального варианта модели информационного взаимодействия должностных лиц при ведении воинского учета, в рамках которой определен перечень исходных данных, представлены целевая функция и ограничения, принятые для решения задачи. Проведена декомпозиция общей научной задачи на частные вопросы исследования. Ключевые слова: модель информационного взаимодействия; система воинского учета; силовые структуры; спасательное воинское формирование МЧС России; призывные и мобилизационные ресурсы; система межведомственного электронного взаимодействия. Цитирование: Панченков В.В., Полевой В.Г., Смирнов В.П., Зверев A.B. Формализованная постановка общей научной задачи обоснования рационального варианта модели информационного взаимодействия в интересах повышения эффективности системы воинского учета и частные задачи исследования // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. 2021. № 3 (50). С. 12 - 18.

Важнейшей функцией Российского государства является поддержание обороноспособности на уровне, соответствующем характеру возможных военных угроз. Согласно положениям Военной доктрины Российской Федерации [1], Вооруженные Силы должны быть готовы к ведению локальных войн и к участию в вооруженных конфликтах. Кроме этого, положения доктрины допускают, что локальные войны и вооруженные конфликты при определенных условиях могут перерасти в широкомасштабную войну. При этом на террито-

рии Российской Федерации или в отдельных ее местностях может быть объявлена общая или частичная мобилизация силовой компоненты государства. В частности, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации (далее - РФ) от 20 декабря 2016г. № 696 [2] наращивание группировки сил гражданской обороны осуществляется путем создания на военное время специальных формирований для решения задач в области гражданской обороны.

В целях своевременного перевода Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав военного времени и создания специальных формирований граждане, пребывающие в запасе, заблаговременно приписываются к воинским частям (предназначаются в специальные формирования) для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени.

В интересах поддержания требуемого уровня боевой и мобилизационной готовности соединений и воинских частей силовых структур, в том числе территориальных органов МЧС России, создана и функционирует система воинского учета, под которой следует понимать государственную систему регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии [3].

Целью функционирования системы воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами силовых структур в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время [4]:

потребностей Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Система воинского учета предназначена для решения следующих основных задач [5]:

обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством РФ;

документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

анализ количественного и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время в период мобилизации и поддержание их укомплектованности в военное время на требуемом уровне.

Решение перечисленных задач невозможно без ведения соответствующих документов воинского учета. В соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998г. № 53-Ф3 [6] данные документы должны содержать значительное количество сведений о гражданине, в частности:

фамилию, имя и отчество; дату рождения;

место жительства и место пребывания; семейное положение; образование; место работы;

годность к военной службе по состоянию здоровья;

основные антропометрические данные; наличие военно-учетных и гражданских специальностей и др.

Поддержание большого количества сведений в актуальном состоянии невозможно без формирования и ведения базы данных персонального учета граждан, пребывающих в запасе. Для решения этой задачи разработаны соответствующие автоматизированные системы управления, которыми оснащены военные комиссариаты муниципальных образований.

Проведенный ранее анализ [7] позволил выявить следующую проблемную ситуацию: под действием ряда деструктивных факторов количественно-качественные характеристики системы воинского учета находятся на низком уровне, что может привести к снижению эффективности обеспечения силовых струк-

тур призывными и мобилизационными ресурсами. В свою очередь, уровень укомплектованности подразделений личным составом является определяющим показателем готовности сил гражданской обороны к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время.

Также в статье [7] показано, что одним из направлений разрешения выявленной проблемной ситуации, реализация которого обеспечит повышение эффективности функционирования системы воинского учета при заданных ограничениях на выделяемые ресурсы, является совершенствование информационного обмена сведениями и документами между должностными лицами военных комиссариатов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (далее - должностными лицами) и гражданами на основе использования системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Для реализации данного направления необходимо решить научную задачу, заключающуюся в разработке комплексной методики для обоснования рационального варианта модели информационного взаимодействия должностных лиц при ведении воинского учета при ограничениях на выделяемые финансовые, временные и людские ресурсы.

Выбор рационального варианта модели информационного взаимодействия необходимо осуществлять по критерию «эффективность-стоимость-реализуемость». Показатели, характеризующие эффективность, стоимость и реализуемость модели информационного взаимодействия, необходимо выбирать с учетом требований руководящих документов. Так, в постановлении Правительства Российской Федерации от 27 ноября № 719 [3] и в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях [5] сформулированы основные требования, предъявляемые к системе воинского учета - постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов. Таким образом, в данных документах определены два важнейших показателя, которые необходимо учитывать при выборе рационального варианта модели информаци-

онного взаимодействия должностных лиц при ведении воинского учета - полнота и достоверность данных, которые необходимо максимизировать.

Для оценки эффективности альтернативных вариантов моделей информационного взаимодействия также могут быть использованы следующие показатели:

оперативность предоставления гражданам государственных услуг;

оперативность исполнения государственных функций;

оперативность реагирования на обращения граждан, запросы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений;

доля искаженной информации, заносимой в базу данных персонального учета (далее - БД ПУ) граждан;

риск несанкционированной утечки информации из БД ПУ граждан;

риск совершения преступлений коррупционной направленности;

оперативность внесения изменений в БД ПУ на основе уточнения определенных сведений о конкретном гражданине по запросу;

оперативность представления из БД ПУ сведений о конкретном гражданине по запросу из федерального органа исполнительной власти (далее - ФОИВ) и др.

Для оценки стоимости альтернативных вариантов моделей информационного взаимодействия целесообразно использовать следующие показатели:

а) затраты на разработку системы информационного взаимодействия должностных лиц, включающие стоимость:

выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

создания опытных образцов технических средств информационного взаимодействия (далее - ТСИВ);

разработки протоколов информационно-технического сопряжения с взаимодействующими автоматизированными системами военного назначения (далее - АС ВН) и т.д.;

б) затраты на оснащение органов управления ТСИВ, которые зависят от их количества на каждом уровне, стоимости ТСИВ, разрабатываемого для каждого уровня управления;

в) затраты на эксплуатацию системы информационного взаимодействия должностных лиц. Данный показатель является комплексным и может включать следующие частные показатели:

стоимость технической эксплуатации системы информационного взаимодействия, включающая затраты на поддержание работоспособности системы за счет периодического технического обслуживания, осуществления авторского надзора со стороны предприятия промышленности - разработчика системы, затраты на приобретение расходных материалов, коммунальные услуги и т.д.;

стоимость содержания специалистов, обеспечивающих эксплуатацию системы информационного взаимодействия, которая, в свою очередь, зависит от количества обслуживающего персонала во всех органах управления, требуемого уровня их квалификации, тарифных разрядов, категорий должностных лиц, обеспечивающих эксплуатацию системы;

г) затраты на установку или аренду каналов связи между органами управления, которые зависят от количества органов управления на каждом уровне иерархии, их территориального расположения, стоимости единицы длины канала связи, стоимости установки единицы длины канала связи;

д) затраты на оснащение органов управления автоматизированными рабочими местами (далее - АРМ), предназначенными для обработки и передачи информации, которые зависят от количества органов управления на каждом уровне иерархии, стоимости АРМ, устанавливаемых в органах управления.

Для оценки реализуемости альтернативных вариантов моделей информационного взаимодействия необходимо учитывать:

объем финансовых средств, выделяемых из бюджета в рамках Гособоронзаказа, на реализацию информационного взаимодействия на основе использования СМЭВ;

возможности промышленности по изготовлению отдельных элементов системы информационного взаимодействия;

возможности создания единой системы информационного сопряжения отдельных элементов системы на основе разработки единых

унифицированных машинных массивов классификаторов и нормативно-справочной информации (далее - КНСИ).

На основе введенных показателей, которые могут измеряться как на количественном, так и на качественном уровне, может быть сформулирована задача оценки и выбора рационального варианта модели информационного взаимодействия должностных лиц при ведении воинского учета.

Исходными данными для решения задачи являются:

£) = {¿1, ¿2,- ■ ■ ,(¡1,... ,йь} - множество вариантов моделей информационного взаимодействия должностных лиц при ведении воинского учета, где с^ - наименование 1-го варианта модели информационного взаимодействия, Ь - количество исследуемых вариантов;

$ = (,$1, в!,..., вг,..., вп) - перечень количественных показателей (частных критериев), которые необходимо учитывать при оценке вариантов моделей информационного взаимодействия, где - наименование г-го количественного показателя, п - общее число количественных показателей, используемых для оценки вариантов моделей информационного взаимодействия;

г2(<11), ... г^йг),..., - значения

количественных показателей (частных критериев) для 1-го варианта модели информационного взаимодействия,

W = (wi, 11З2, •.•:

w.

'з>- ■ ■

wm) ~ перечень ка-

чественных показателей, с помощью которых могут быть оценены варианты моделей информационного взаимодействия, где - наименование ]-то качественного показателя, ш - общее число качественных показателей, используемых для оценки вариантов моделей информационного взаимодействия.

Для заданных исходных данных необходимо из множества вариантов моделей информационного взаимодействия должностных лиц при ведении воинского учета выбрать лучший вариант ((¿*/), в максимальной степени удовлетворяющий качественным и количественным показателям, характеризующим эффективность и стоимость функционирования системы воинского учета

и (йг) = ) + Нр1(й1) ^ тах

4

(1)

при следующих ограничениях:

лТ

Сг = ^4=1 Сц (¿г) < Свы д.; В^ = ^Вц < 5ВЫД.

^гшгп < < ^гтах ДЛЯ V 2 — 1,И

(2)

где: д - коэффициент значимости интегральной оценки вариантов моделей информационного взаимодействия между субъектами системы воинского учета, полученной на основе качественных показателей;

к - коэффициент значимости интегральной оценки вариантов моделей информационного взаимодействия между субъектами системы воинского учета, полученной на основе количественных показателей;

к^ЛО """"" интегральная оценка 1-го варианта модели информационного взаимодействия между субъектами системы воинского учета, рассчитанная на основе вектора локальных приоритетов частных критериев и матрицы локальных приоритетов моделей информационного взаимодействия по каждому частному критерию;

Р1((%0 - интегральная оценка 1-го варианта модели информационного взаимодействия между субъектами системы воинского учета, рассчитанная на основе количественных показателей;

и (6,1) - комплексная оценка /-го варианта модели информационного взаимодействия между субъектами системы воинского учета, рассчитанная на основе интегральных оценок, учитывающих качественные и количественные показатели;

С/ - стоимость реализации 1-го варианта модели информационного взаимодействия;

Сц(д,1) - стоимость £-го элемента, реализуемого в 1-ом варианте модели информационного взаимодействия;

Свыд. ~ финансовые ресурсы, выделяемые на реализацию проекта;

_ численность сотрудников, необходи-

мая для реализации 1-го варианта модели информационного взаимодействия;

В 11(61) - численность сотрудников, необходимая для обеспечения функционирования го элемента, реализуемого в 1-го варианте модели информационного взаимодействия;

Ввыд. ~ людские ресурсы, выделяемые на реализацию проекта;

?Нтт> ?Нтах ~ соответственно минимально допустимое и максимально допустимое значение, которое может принимать г-ый количественный показатель.

Сформулированная общая научная задача предполагает решение трех частных задач:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

оценка вариантов моделей информационного взаимодействия должностных лиц при ведении воинского учета на основе значений качественных показателей и коэффициентов их значимости;

оценка вариантов моделей информационного взаимодействия должностных лиц при ведении воинского учета на основе значений количественных показателей и коэффициентов их значимости;

выбор рационального варианта модели информационного взаимодействия должностных лиц при ведении воинского учета на основе интегральной свертки качественных и количественных показателей.

Таким образом, выбор рационального варианта модели информационного взаимодействия должностных лиц должен осуществляться на основе комплексной оценки альтернативных вариантов, включающей определение качественных и количественных показателей для каждого из них.

Литература

1. Военная доктрина Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 25 декабря 2014 г. № Пр-2976)

2. Указ Президента Российской Федерации от 20.12.2016 г. № 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года»

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

4. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета».

5. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организа-циях, утвержденные Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации 11.04.2008 г.

6. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе».

7. Панченков В.В., Смирнов Б.П., Мазаник А.П., Зверев A.B. Анализ проблемной ситуации обеспечения силовых структур призывными и мобилизационными людскими ресурсами и пути ее решения // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. 2021. № 1 (48). С. 3-10.

FORMALIZED STATEMENT OF THE GENERAL SCIENTIFIC PROBLEM SUBSTANTIATION OF A RATIONAL VARIANT OF THE INFORMATION INTERACTION MODEL IN THE INTERESTS OF IMPROVING THE EFFICIENCY OF THE MILITARY ACCOUNTING SYSTEM AND SPECIFIC RESEARCH TASKS

Victor PANCHENKOV

candidate of military sciences, chief Civil Defence Academy EMERCOM of Russia Civil Defence Academy EMERCOM of Russia Address: 141435, Moscow region, city Khimki, md. Novogorsk E-mail: agzQamchs.ru

Boris SMIRNOV

doctor of technical sciences, scientific supervisor - chief designer Closed Joint Stock Company " Scientific-productional centre information regional systems " Address: 140030, Moscow region, Lyubertsy, r.p. Malakhovka, st. Shosseynaya, la E-mail: smirnovQnpcirs.ru

Vasiliy POLEVOY

candidate of military sciences, associate professor, deputy head of the Academy (vice-rector) for scientific work

Civil Defence Academy EMERCOM of Russia Address: 141435, Moscow region, city Khimki, md. Novogorsk E-mail: v.polevoyQamchs.ru

Alexander ZVEREV

general director

Closed Joint Stock Company

"Scientific-productional centre

information regional systems"

Address: 140030, Moscow region, Lyubertsy,

r.p. Malakhovka, st. Shosseynaya, la

E-mail: zverevQnpcirs.ru

Abstract. The article shows the role and place of the military accounting system in solving the problem of providing law enforcement agencies with conscription and mobilization resources. To select a rational variant of the information interaction model, the criterion "efficiency-cost-feasibility "is proposed. The main indicators that should be used to assess the effectiveness of alternative models of information interaction are determined. The task of evaluating and choosing a rational variant of the model of information interaction of officials in the conduct of military accounting is formulated and presented in a formalized form, within the framework of which a list of initial data is defined, the objective function and restrictions adopted for solving the problem are presented. The decomposition of the general scientific problem into specific research questions is carried out.

Keywords: information interaction model; military accounting system; law enforcement agencies; rescue military formation of the EMERCOM of Russia; conscription and mobilization resources; system of interdepartmental electronic interaction.

Citation: Panchenkov V.V., Polevoy V.G., Smirnov B.P., Zverev A.B. Formalized statement of the general scientific problem substantiation of a rational variant of the information interaction model in the interests of improving the efficiency of the military accounting system and specific research tasks // Scientific and educational problems of civil protection. 2021. № 3 (50). S. 12 - 18.

References

1. the Military doctrine of the Russian Federation (app. The President of the Russian Federation of December 25, 2014 № PR-2976)

2. the decree of the President of the Russian Federation dated 20.12.2016 № 696 "On approval of the Fundamentals of state policy of the Russian Federation in the field of civil defense for the period up to 2030"

3. the government of the Russian Federation dated 27.11.2006 № 719 "About approval of the Regulations on military record".

4. Order of the Minister of Defense of the Russian Federation No. 495 dated July 18, 2014 "On approval of the Instructions for ensuring the functioning of the military registration system of citizens of the Russian Federation and the procedure for conducting inspection competitions for the best organization of militaryregistration".

5. Methodological recommendations for maintaining military records in organizations approved by the General Staff of the Armed Forces of the Russian Federation on 11.04.2008

6. Federal Law No. 53-FZ of March 28, 1998 "On Military Duty and Military Service".

7. Panchenkov V.V., Smirnov B.P., Mazanik A.I., Zverev A.B. Analysis of the problem situation of providing law enforcement agencies with conscription and mobilization human resources and ways to solve it // Scientific and educational problems of civil protection. 2021. № 1 (48). S. 3-10.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.