Научная статья на тему 'АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИЛОВЫХ СТРУКТУР ПРИЗЫВНЫМИ И МОБИЛИЗАЦИОННЫМИ ЛЮДСКИМИ РЕСУРСАМИ И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ'

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИЛОВЫХ СТРУКТУР ПРИЗЫВНЫМИ И МОБИЛИЗАЦИОННЫМИ ЛЮДСКИМИ РЕСУРСАМИ И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
112
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОДЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / СИСТЕМА ВОИНСКОГО УЧЕТА / СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ / СПАСАТЕЛЬНОЕ ВОИНСКОЕ ФОРМИРОВАНИЕ МЧС РОССИИ / ПРИЗЫВНЫЕ И МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ / СИСТЕМА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Панченков Виктор Владимирович, Мазаник Александр Иванович, Смирнов Борис Петрович, Зверев Александр Борисович

В статье определена проблемная ситуация в области обеспечения силовых структур призывными и мобилизационными ресурсами и определены возможные направления ее решения. Показаны роль и место системы воинского учета в решении задачи обеспечения людскими ресурсами воинских формирований. На основе анализа проблемной ситуации и возможных направлений ее разрешения сформулировано противоречие в практике и определена научная гипотеза его разрешения. Проведен анализ известного научно-методического аппарата и оценена возможность его применения для решения задачи обоснования рационального варианта модели информационного взаимодействия военных комиссариатов, органов власти, организаций и граждан при ведении воинского учета. Сформулирована общая научная задача выбора рационального варианта модели информационного взаимодействия на вербальном уровне, которая декомпозирована на частные вопросы исследования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Панченков Виктор Владимирович, Мазаник Александр Иванович, Смирнов Борис Петрович, Зверев Александр Борисович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF THE PROBLEMAL SITUATION OF PROVIDING POWER STRUCTURES WITH RECRUITING AND MOBILIZATION HUMAN RESOURCES AND WAYS OF ITS SOLUTION

The article identifies the problematic situation in the field of providing power structures with draft and mobilization resources and identifies possible directions for its solution. The role and place of the military registration system in solving the problem of providing military formations with human resources are shown. On the basis of the analysis of the problem situation and possible directions of its resolution, a contradiction in practice is formulated and a scientific hypothesis for its resolution is determined. The analysis of the well-known scientific and methodological apparatus is carried out and the possibility of its application for solving the problem of substantiating a rational version of the model of information interaction of military commissariats, authorities, organizations and citizens in the conduct of military registration is evaluated. The general scientific problem of choosing a rational version of the model of information interaction at the verbal level is formulated, which is decomposed into particular research questions.

Текст научной работы на тему «АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИЛОВЫХ СТРУКТУР ПРИЗЫВНЫМИ И МОБИЛИЗАЦИОННЫМИ ЛЮДСКИМИ РЕСУРСАМИ И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ»

УДК 004.658

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИЛОВЫХ СТРУКТУР ПРИЗЫВНЫМИ И МОБИЛИЗАЦИОННЫМИ ЛЮДСКИМИ РЕСУРСАМИ И ПУТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

В.В. Панченков

кандидат военных наук, начальник Академии гражданской защиты МЧС России

Академия гражданской защиты МЧС России Адрес: 141435, Московская обл., г.о. Химки, мкр. Новогорск E-mail: agz.u.sQyandex.ru

В.П. Смирнов

доктор технических наук,

научный руководитель - главный конструктор Закрытое акционерное общество «Научно-производственный центр информационных региональных систем» Адрес: 140030, Московская обл., г. Люберцы, р.п. Малаховка, ул. Шоссейная, д. 1а E-mail: smirnovQnpcirs.ru

А.И. Мазаник

доктор военных наук, профессор, главный научный сотрудник научно-исследовательского центра Академия гражданской защиты МЧС России Адрес: 141435, Московская обл., г.о. Химки, мкр. Новогорск E-mail: agz.и.sQyandex.ru

A.B. Зверев

генеральный директор Закрытое акционерное общество «Научно-производственный центр информационных региональных систем» Адрес: 140030, Московская обл., г.Люберцы, р.п. Малаховка, ул. Шоссейная, д. 1а E-mail: zverevQnpcirs.ru

Аннотация. В статье определена проблемная ситуация в области обеспечения силовых структур призывными и мобилизационными ресурсами и определены возможные направления ее решения. Показаны роль и место системы воинского учета в решении задачи обеспечения людскими ресурсами воинских формирований. На основе анализа проблемной ситуации и возможных направлений ее разрешения сформулировано противоречие в практике и определена научная гипотеза его разрешения. Проведен анализ известного научно-методического аппарата и оценена возможность его применения для решения задачи обоснования рационального варианта модели информационного взаимодействия военных комиссариатов, органов власти, организаций и граждан при ведении воинского учета. Сформулирована общая научная задача выбора рационального варианта модели информационного взаимодействия на вербальном уровне, которая декомпозирована на частные вопросы исследования.

Ключевые слова: модель информационного взаимодействия, система воинского учета, силовые структуры, спасательное воинское формирование МЧС России, призывные и мобилизационные ресурсы, система межведомственного электронного взаимодействия. Цитирование: Панченков В.В., Смирнов В.П., Мазаник А.П., Зверев A.B. Анализ проблемной ситуации обеспечения силовых структур призывными и мобилизационными людскими ресурсами и пути ее решения // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты. 2021. № 1 (48). С. - .

Тенденции развития военно-политической обстановки в мире свидетельствуют о повышении вероятности возникновения военных конфликтов в непосредственной близости от границ Российской Федерации, что предопределяет возможность возникновения военных угроз для нашего государства. Проявление этих угроз возможно с дальнейшим обострением политических, экономических, территориальных, идеологических и других противоречий.

В этих условиях одной из важнейших задач в системе национальной безопасности страны является обеспечение адекватного реа-

гирования на возможные угрозы, которые могут возникнуть вследствие неадекватных действий со стороны некоторых руководителей враждебно настроенных государств. Важнейшая роль в решении этой задачи отводится силовой компоненте государства.

Обороноспособность страны, строительство, подготовка и применение военной организации были и остаются одной из постоянных забот государства. Решение этих вопросов при ограниченных ресурсах требует научного обоснования путей и приоритетов в военном строительстве.

Одним из показателей, определяющих

эффективность применения силовых структур, является уровень боевой готовности воинских формирований (далее — ВФ) к выполнению задач по предназначению. Уровень боевой готовности является интегральным показателем, который зависит от ряда факторов, важнейшим из которых является качество укомплектованности ВФ призывными и мобилизационными людскими ресурсами.

Существенную роль в обеспечении требуемого уровня укомплектованности воинских частей и соединений силовых структур, в том числе спасательных воинских формирований МЧС России (далее — СВФ МЧС России), в мирное и военное время играет система воинского учета, под которой понимается государственная система регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии [1].

Система воинского учета имеет сложную организационную структуру с пространственно-распределенными потоками информации. Поставщиками сведений о гражданах, состоящих на воинском учете, являются органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, учреждения и организации, а также сами граждане [2]. При этом циркулирование больших массивов данных осуществляется без использования современных информационных технологий, что приводит к снижению оперативности актуализации баз данных, искажению и частичной потере информации. Поскольку элементами системы воинского учета являются призывные и мобилизационные людские ресурсы, негативное влияние перечисленных выше факторов может существенно снизить эффективность решения задачи обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В настоящее время ответственность за ведение воинского учета возложена на военные комиссариаты. Учет призывных и мобилизационных ресурсов ведется в автоматизированном режиме с использованием автоматизированных рабочих мест (далее — АРМ) по зна-

чительному количеству параметров для различных категорий граждан [3].

Применение АРМ в практической деятельности военных комиссариатов приводит к существенному росту эффективности выполнения задач в мирное время и в период проведения мобилизации, но при одном условии _ полноте и достоверности данных воинского учета, что может быть достигнуто своевременным внесением необходимых сведений в базу данных АРМ и ее постоянной актуализацией.

В то же время необходимо отметить, что ручной ввод информации в базу данных, ведение и актуализация столь обширной информации по персональным данным граждан и учетным данным по автотранспортной технике требует существенных временных, трудовых, финансовых и материальных ресурсов. Кроме этого, ручной ввод информации в базу данных сопряжен с высоким риском снижения ее достоверности и полноты, а также коррупционных правонарушений. Необходимо также отметить, что в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов (далее — НПА) граждане обязаны лично прибывать в военные комиссариаты для сообщения сведений об изменении персональных данных [1, 4]. Однако статистика показывает, что в условиях низкой дисциплины и отсутствия административной ответственности граждан, требования НПА, регламентирующие порядок и сроки предоставления в военные комиссариаты необходимых сведений, выполняются примерно в 50% случаев изменения персональных данных [5].

Влияние перечисленных выше деструктивных факторов привело к снижению значений количественных и качественных показателей, характеризующих полноту и достоверность воинского учета. Данный вывод подтверждают результаты контроля готовности военных комиссариатов к выполнению задач по поставке мобилизационных ресурсов в ходе стратегических командно-штабных учений [5].

Проведенный выше анализ позволил выявить следующую проблемную ситуацию: в условиях воздействия негативных факторов количественные и качественные показатели системы воинского учета не в полной мере соответствуют требуемым значениям, что может

оказать существенное влияние на эффективность обеспечения силовых структур призывными и мобилизационными ресурсами. В свою очередь, уровень укомплектованности подразделений личным составом является определяющим показателем готовности СВФ МЧС России к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время. Проведенный анализ позволил определить возможные направления разрешения выявленной проблемной ситуации, к основным из которых можно отнести:

ужесточение правовых норм действующих НПА в части повышения административной ответственности органов местного самоуправления, организаций, предприятий и самих граждан за невыполнение требований в области воинского учета. Следует отметить, что реализация данного направления в условиях демократизации общества является крайне проблематичной;

разработка мер стимулирующего характера, направленных на повышение заинтересованности органов местного самоуправления, организаций, предприятий и граждан в выполнении требований воинского учета, что в условиях рыночной экономики потребует выделения из бюджета страны существенные финансовых ресурсов;

возложение на военные комиссариаты муниципальных образований дополнительных задач, связанных с контролем органов местного самоуправления, организаций, предприятий и граждан по выполнению обязанностей воинского учета, что потребует значительного увеличения штатной численности сотрудников военных комиссариатов.

Сформулированная проблемная ситуация и возможные направления ее разрешения порождают следующее противоречие в практике:

с одной стороны, реализация на практике приведенных выше мероприятий позволит повысить значения показателей, характеризующих полноту и достоверность системы воинского учета, что, несомненно, положительно отразится на уровне готовности СВФ МЧС России к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время;

с другой стороны, их выполнение потребу-

ет дополнительных финансовых, материальных, временных и других ресурсов, объем которых в современных условиях развития России ограничен.

Одним из направлений разрешения выявленного противоречия, реализация которого обеспечит повышение значений количественных и качественных показателей системы воинского учета при заданных ограничениях на выделяемые ресурсы, является совершенствование порядка обмена информацией, содержащей сведения о призывных и мобилизационных ресурсах, между военными комиссариатами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также организациями (далее — органами и организациями).

Актуальность реализации данного направления существенно повышается в связи с принятием Федерального закона Российской Федерации 2010 года № 210-ФЗ, в соответствии с которым определены основные принципы функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ) [6]. Создание данной системы обеспечило возможность обмена информацией в электронном виде между федеральными, региональными и местными органам власти, необходимой для исполнения государственных функций и оказания государственных услуг гражданам и организациям.

Дальнейшее развитие вопросы, связанные с межведомственным электронным взаимодействием, получили в государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 года № 313 [7], которая была принята в интересах создания эффективной и целостной системы применения информационных технологий в различных областях деятельности человека.

Принятые документы предопределили возможность и необходимость внедрения СМЭВ в деятельность специалистов организационно-мобилизационных органов силовых структур для информационной поддержки ведения воинского учета.

Следует также отметить, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации 2010 года № 210-ФЗ [6] определен пе-

речень запросов, передаваемых федеральными органами исполнительной власти (далее — ФОИВ) через СМЭВ в военные комиссариаты. В настоящее время ввиду отсутствия информационного сопряжения между информационными системами (далее — ИС) ФОИВ и военных комиссариатов межведомственные запросы обрабатываются в ручном режиме.

Данные статистической отчетности [5] показывают, что количество запросов и ответов между ФОИВ с использованием СМЭВ из года в год растет в геометрической прогрессии, на основании чего можно спрогнозировать существенное увеличение видов и количества межведомственных запросов в военные комиссариаты. В этих условиях ручной режим поиска запрашиваемых сведений из различных картотек и архивов приведет к существенному увеличению сроков подготовки ответов и значительному отрыву сотрудников военных комиссариатов от выполнения основных должностных обязанностей.

Таким образом, может быть сформулирована научная гипотеза, заключающаяся в том, что для реализации указанного выше направления разрешения выявленного противоречия необходимо обосновать рациональный вариант модели обмена сведениями и документами (информационного взаимодействия) между военными комиссариатами, органами, организациями и гражданами посредством СМЭВ.

Актуальность прикладной задачи, сформулированной в виде научной гипотезы, определяется тем, что к настоящему времени:

не предложены возможные варианты моделей обмена сведениями и документами (информационного взаимодействия) для ведения воинского учета с использованием СМЭВ;

не разработаны показатели, с помощью которых может быть оценена эффективность применения альтернативных вариантов моделей обмена сведениями и документами между военными комиссариатами, органами, организациями и гражданами при осуществлении воинского учета.

Эффективность функционирования модели информационного взаимодействия может быть оценена на основе ряда количественно-качественных показателей [3, 5]. К количественным показателям могут быть отнесены:

оперативность формирования запросов, направляемых в ФОИВ, и обработки сведений, поступающих из ФОИВ; стоимость разработки и эксплуатации систем, в рамках которых планируется реализовать возможные варианты моделей информационного взаимодействия и др. К качественным показателям - полнота и достоверность системы воинского учета; возможность логического контроля формирования запросов и обработки поступивших сведений и др.

В последнее время вопросы оценки эффективности функционирования системы воинского учета со стороны руководителей-практиков и ученых вызывают повышенный интерес, поскольку их решение позволит повысить уровень укомплектованности силовых структур, в т.ч. МЧС России, призывными и мобилизационными ресурсами в мирное и военное время с учетом ограничений на выделяемые ресурсы. Отдельные элементы данного научного направления рассматривались в ряде научно-исследовательских работ и научных статей [5, 6, 7 и др.].

Однако, в большинстве работ, связанных в той или иной степени с исследованием вопросов информационного обеспечения системы воинского учета, решались отдельные частные задачи, которые не увязаны между собой единой методологией, позволяющей учесть всю совокупность факторов, влияющих на выбор рационального варианта модели обмена сведениями и документами (информационного взаимодействия) между военными комиссариатами, органами, организациями и гражданами.

В частности, до настоящего времени не предложены принципы построения моделей обмена сведениями и документами при ведении воинского учета, не проведен анализ факторов, влияющих на функционирование системы воинского учета, не обоснована целостная система показателей для оценки ее эффективности в целом. К сожалению можно констатировать, что в известных научных работах, посвященных данной проблеме, пока не предложена четко формализованная процедура формирования альтернативных вариантов информационного обеспечения деятельности должностных лиц, проведения их анализа и обоснования рационального варианта модели обмена

сведениями и документами (информационного взаимодействия).

На основе проведенного анализа известного научно-методического аппарата в рассматриваемой предметной области и возможности его применения для обоснования рациональной модели обмена сведениями и документами при ведении воинского учета можно сделать вывод о том, что с его помощью не могут быть решены следующие задачи:

оценка возможных вариантов моделей обмена сведениями и документами с учетом качественных показателей, характеризующих полноту и достоверность системы воинского учета;

оценка возможных вариантов моделей обмена сведениями и документами с учетом количественных показателей, характеризующих оперативность передачи информации, стоимость разработки и эксплуатации систем и др.;

проведение комплексной оценки вариантов моделей обмена сведениями и документами с учетом качественных и количественных показателей и обоснование рационального варианта для его реализации в системе воинского учета.

Таким образом, разработанные ранее методические подходы к решению частных задач информационного обеспечения системы воинского учета образуют хотя и необходимую, но, вместе с тем, недостаточную основу для обоснования рационального варианта модели обмена сведениями и документами (информационного взаимодействия) при ведении воинского учета. Данный вывод свидетельствует о наличии проблемной ситуации в науке, заключающейся в невозможности применения известного научно-методического аппарата для решения новой научной задачи. В связи с этим, теоретические исследования в рассматриваемой предметной области являются актуальными, а обоснование рационального варианта модели обмена сведениями и документами (информационного взаимодействия) между военными комиссариатами, органами, организациями и гражданами представляет важную научно-техническую задачу.

Для подтверждения сформулированной выше научной гипотезы необходимо решить научную задачу, заключающуюся в разработ-

ке комплексной методики для оценки возможных вариантов моделей обмена сведениями и документами при ведении воинского учета и выбора рационального из них с учетом показателей, характеризующих полноту и достоверность системы воинского учета, оперативность передачи информации, а также затраты на разработку и эксплуатацию системы, в рамках которой планируется реализовать возможные варианты моделей информационного взаимодействия.

Сформулированная общая научная задача может быть декомпозирована на следующие частные задачи исследования:

анализ существующих механизмов взаимодействия военных комиссариатов, органов, организаций и граждан по вопросам, связанным с ведением воинского учета;

разработку методического аппарата, предназначенного для оценки возможных вариантов моделей обмена сведениями и документами при ведении воинского учета и выбора рационального из них с учетом технических характеристик системы межведомственного электронного взаимодействия;

разработку рекомендаций по реализации модели обмена сведениями и документами (информационного взаимодействия) между военными комиссариатами, органами, организациями и гражданами с целью повышения эффективности функционирования системы воинского учета;

разработку предложений в тактико-техническое задание на опытно - конструкторскую работу «Разработка информационно-программно-технических комплексов информационного обмена между военными комиссариатами и ФОИВ посредством межведомственного электронного взаимодействия в интересах осуществления воинского учета».

Реализация на практике перечисленных выше задач и внедрение в деятельность должностных лиц, ответственных за ведение воинского учета, информационных технологий на основе СМЭВ позволит повысить эффективность:

а) ведения воинского учета и на этой основе:

создать условия для исполнения гражданами воинской обязанности, установленной за-

конодательством Российской Федерации;

обеспечить полноту и достоверность документально оформленных сведений о гражданах, состоящих на воинском учете;

осуществлять оперативный анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

проводить плановую работу по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержанию их укомплектованности на требуемом уровне в военное время;

б) предоставления государственных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной систе-

мы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в) информационного взаимодействия с использованием СМЭВ при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг.

По предварительным оценкам внедрение информационных технологий на основе СМЭВ позволит повысить эффективность решения задач ведения воинского учета, предоставления государственных услуг гражданам и организациям на 30-40 % [5].

Таким образом, реализация рационального варианта информационного взаимодействия между военными комиссариатами и ФОИВ позволит существенно повысить полноту и достоверность системы воинского учета, которая является важнейшим элементом в обеспечении требуемого уровня готовности СВФ МЧС России к решению задач по предназначению в мирное и военное время.

Литература

1. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

2. Приказ Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. № 495 «Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета».

3. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 г.

4. Федеральный закон 1998 года № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе».

5. Научно-технический отчет о НИР «Исследование методов повышения эффективности функционирования системы воинского учета на основе использования межведомственного электронного взаимодействия» (шифр «Учет-2017»). этап 1. Москва: ЗАО «НПЦ ИРС». 2017. 458 с.

6. Федеральный закон Российской Федерации 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

7. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)».

8. Смирнов Б.П., Зверев А.Б. К вопросу совершенствования информационного взаимодействия должностных лиц при ведении воинского учета. Сборник тезисов Всероссийской межведомственной научно-технической конференции по теоретическими прикладным проблемам развития и совершенствования АСУ и связи специального назначения «Наука и АСУ - 2020». 20.10.2020 г. Москва. Зеленоград. 2020. С. 18-19.

9. Смирнов Б.П., Зверев А.Б. Направления совершенствования автоматизированной системы управления, применяемой в интересах организационно-мобилизационных органов ВСРФ. Сборник тезисов Всероссийской межведомственной научно-технической конференции по теоретическими прикладным проблемам развития и совершенствования АСУ и связи специального назначения «Наука и АСУ - 2020», 20.10.2020 г. Москва. Зеленоград. 2020. С. 20-21.

ANALYSIS OF THE PROBLEMAL SITUATION OF PROVIDING POWER STRUCTURES WITH RECRUITING AND MOBILIZATION HUMAN RESOURCES

AND WAYS OF ITS SOLUTION

Victor PANCHENKOV

candidate of military sciences, chief

Civil Defence Academy EMERCOM of Russia

Civil Defence Academy EMERCOM of Russia

Address: 141435, Moscow region, city Khimki,

md. Novogorsk

E-mail: agz.u.sQyandex.ru

Boris SMIRNOV

doctor of technical sciences, scientific supervisor - chief designer Closed Joint Stock Company " Scientific-productional centre information regional systems " Address: 140030, Moscow region, Lyubertsy, r.p. Malakhovka, st. Shosseynaya, la E-mail: smirnovQnpcirs.ru

Alexander MAZANIK

doctor of military sciences, professor,

chief researcher of the research center

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Civil Defence Academy EMERCOM of Russia

Address: 141435, Moscow region, city Khimki,

md. Novogorsk

E-mail: agz.u.sQyandex.ru

Alexander ZVEREV

general director

Closed Joint Stock Company

"Scientific-productional centre

information regional systems"

Address: 140030, Moscow region, Lyubertsy,

r.p. Malakhovka, st. Shosseynaya, la

E-mail: zverevQnpcirs.ru

Abstract. The article identifies the problematic situation in the field of providing power structures with draft and mobilization resources and identifies possible directions for its solution. The role and place of the military registration system in solving the problem of providing military formations with human resources are shown. On the basis of the analysis of the problem situation and possible directions of its resolution, a contradiction in practice is formulated and a scientific hypothesis for its resolution is determined. The analysis of the well-known scientific and methodological apparatus is carried out and the possibility of its application for solving the problem of substantiating a rational version of the model of information interaction of military commissariats, authorities, organizations and citizens in the conduct of military registration is evaluated. The general scientific problem of choosing a rational version of the model of information interaction at the verbal level is formulated, which is decomposed into particular research questions.

Keywords: model of information interaction, military registration system, power structures, rescue military formation of the Russian Emergencies Ministry, draft and mobilization resources, system of interdepartmental electronic interaction.

Citation: Panchenkov V.V., Smirnov B.P., Mazanik A.I., Zverev A.B. Analysis of the problemal situation of providing power structures with recruiting and mobilization human resources and ways of its solution // Scientific and educational problems of civil protection. 2021. No. 1 (48). p. - .

References

1. Decree of the Government of the Russian Federation of November 27. 2006 No. 719 "On the approval of the Regulations on military registration".

2. Order of the Minister of Defense of the Russian Federation of July 18. 2014 No. 495 "On approval of the Instructions for ensuring the functioning of the military registration system of the citizens of the Russian Federation and the procedure for holding review contests for the best organization of militaryregistration."

3. Methodological recommendations for maintaining military records in organizations, approved by the General Staff of the Armed Forces of the Russian Federation on April 11. 2008.

4. Federal Law No. 53-FZ of 1998 "On Military Duty and Military Service".

5. Scientific and technical report on research "Research of methods to improve the efficiency of the militaryregistration system based on the use of interdepartmental electronic interaction" (code "Uchet-2017"), stage 1. Moscow: JSC "SPC IRS". 2017. 458 s.

6. Federal Law of the Russian Federation 2010 No. 210-FZ "On the organization of the provision of state and municipal services."

7. Decree of the Government of the Russian Federation of 15.04.2014 No. 313 "On the approval of the state program of the Russian Federation "Information Society (2011-2020)".

8. Smirnov B.P., Zverev A.B. On the issue of improving the information interaction of officials in the conduct of military registration. Collection of abstracts of the All-Russian interdepartmental scientific and technical conference on theoretical applied problems of development and improvement of automated control systems and communications for special purposes "Science and ACS - 2020". 20.10.2020 Moscow. Zelenograd. 2020. S. 18-19.

9. Smirnov B.P., Zverev A.B. Directions for improving the automated control system used in the interests of the organizational and mobilization bodies of the Supreme Soviet of the Russian Federation. Collection of abstracts of the All-Russian interdepartmental scientific and technical conference on theoretical applied problems of development and improvement of automated control systems and communications for special purposes "Science and ACS - 2020". 20.10.2020 Moscow. Zelenograd. 2020. S. 20-21.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.