Научная статья на тему 'ФОРМА ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА - СТАРТАП НОВЫЙ ПОДХОД ВОЗМОЖНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА'

ФОРМА ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА - СТАРТАП НОВЫЙ ПОДХОД ВОЗМОЖНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
215
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИИ / ЗАЩИТА ДИПЛОМА / ПРИСВОЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ / СТАРТАП / НОВЫЕ ФОРМЫ / INNOVATION / PROTECTION DIPLOMA / QUALIFICATIONAWARDED / START UP / NEW FORMS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жарый Дмитрий Александрович

Данная статья посвящена краткому обзору понятия стартап как формы защиты выпускной квалификационной работы. Рассмотрен качественно новый подход возможного применения для защиты диплома выпускниками вуза такой относительно новой формы как стартап. Сформулирован инновационный подход к дипломным работам в области подготовки военных специалистов применительно к ЖДВ и ВОСО, который автор считает актуальной и перспективной для дальнейшего использования в образовательной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FORMGRADUATION - STARTUP NEW APPROACH OF POSSIBLE APPLICATION FOR DIPLOMA PROTECTION

This article is devoted to a brief overview of the concept of startup as a form of protection of final qualifying work. A qualitatively new approach of possible application of such a relatively new form as a start - up for diploma protection by University graduates is considered. The innovative approach to theses in the field of training of military specialists in relation to the railway and VOS, which the author considers relevant and promising for further use in educational activities, is formulated.

Текст научной работы на тему «ФОРМА ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА - СТАРТАП НОВЫЙ ПОДХОД ВОЗМОЖНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Д.А. ЖАРЫЙ D.A. ZHARY

ФОРМА ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА - СТАРТАП

DIPLOMA DEFENSE FORM-STARTUP

НОВЫЙ ПОДХОД ВОЗМОЖНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДИПЛОМА NEW APPROACH OF POSSIBLE APPLICATION FOR DIPLOMA PROTECTION

Сведения об авторе. Жарый Дмитрий Александрович - заместитель начальника кафедры восстановления, проектирования и строительства железных дорог Военного института (Железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева, полковник, кандидат технических наук (г. Санкт-Петербург. E-mail: dmitrij. zharyj@yandex. ru).

Аннотация. Данная статья посвящена краткому обзору понятия «стартап» как формы защиты выпускной квалификационной работы. Рассмотрен качественно новый подход возможного применения для защиты диплома выпускниками вуза такой относительно новой формы, как стартап. Сформулирован инновационный подход к дипломным работам в области подготовки военных специалистов применительно к ЖДВ и ВОСО, который автор считает актуальной и перспективной для дальнейшего использования в образовательной деятельности.

Ключевые слова: инновации, защита диплома, присвоение квалификации, стартап, новые формы.

Information about the author. Dmitry Zhary - Deputy head of the Department of restoration, design and construction of Railways of the Military Institute (Railway troops and military communications) of the Military Academy of logistics named after A. V. Khrulev, Colonel, candidate of technical Sciences (St. Petersburg. E-mail: dmitrij. zharyj@yandex. ru).

Summary. This article is devoted to a brief overview of the concept of startup as a form of protection of final qualifying work. A qualitatively new approach of possible application of such a relatively new form as a start - up for diploma protection by University graduates is considered. The innovative approach to theses in the field of training of military specialists in relation to the railway and VOS, which the author considers relevant and promising for further use in educational activities, is formulated.

Keywords: innovation, protection diploma, qualificationawarded, startup, new forms.

У нас в стране многие считают, что стартапы возникают только в сфере интернет-технологий, но это не совсем так. Ведь в США и странах Европы стартапы появляются и в сферах охраны здоровья, медицинского оборудования, телекоммуникаций, медиапроектов, финансовых услуг, потребления товаров и услуг и многих других.

История появления стар-тапа.

В 1939 году в Калифорнии в так называемой Силиконовой

долине двое молодых людей, студенты Стэнфордского университета Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард создали первый стартап в сфере информационных технологий. Со временем деятельность этого стартапа развилась до уровня всемирно известной компании Hewlett-Packard (HP).

Конец 1990-х годов по середину 2000-х - период стремительного развития стартапов. В основном это новые интернет-компании.

В пример можно привести такие известные компании-старта-пы:

• Microsoft - компания, созданная в 1975 г. Биллом Гейтсом и Полом Алленом.

• Apple (1976). Ее создатели -Стив Джобс, Стив Возняк и присоединившийся к ним чуть позже Рон Уэйн.

• Google - создана Лэрри Пейд-жем и Сергеем Брином (1998).

• Facebook - социальная сеть, созданная молодым Марком Цу-

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

кербергом и его друзьями (2004). Сейчас компания оценивается в 100 млрд долларов.

• «Вконтакте», «Одноклассники» - социальные сети, стоимость социальной сети «Вконтакте», созданной Павлом Дуровым (2006), оценивается в 1,5 млрд долларов.

• Википедия - известная в мире интернет-энциклопедия (2001). Она переведена на множество языков. Количество статей на ее сайте невозможно посчитать, но ежедневно количество статей увеличивается.

• YouTube - видеохостинг (2005) только в последние несколько лет приобрел колоссальную популярность в России и других странах постсоветского пространства.

• Twitter - сервис быстрого обмена короткими сообщениями (2006).

• Skype - программа, благодаря которой люди могут общаться и видеть друг друга, находясь в разных частях света. Skype создан двумя молодыми ребятами из Люксембурга (2003).

Отличительные особенности стартапа:

1. Инновационная идея. Каждый стартап начинается с инновационной или оригинальной идеи. Это может быть решение какой-ли-

Огартап (от английского Startup - стартовать, начинать, начать что-то) - это только что созданная молодая компания, фирма или проект, которая имеет уникальную идею или продукт и благодаря привлечению средств инвесторов желает заработать большую прибыль.

бо проблемы людей, создание нового и полезного продукта, который улучшит жизнь, и пр.

2. Скорость создания. На Западе, если стартап не реализовал свою идею в течение 6-8 месяцев и не приносит большой прибыли, то он закрывается. У нас же достаточно часто стартап раскручивают 2-3 года.

3. Возраст - создатель стартапа, как правило, молод. Средний возраст - 24-25 лет. Зачастую это студенты, у которых есть грандиозная идея, но нет средств на ее реализацию.

4. Невысокие шансы на успех. В первый год на рынке продолжают свою работу 30% стартапов. На второй год таких проектов остается лишь 15-20%. Есть еще такая статистика: из 10 стартапов выживает только один.

5. Цель создания стартапа -получение большой или достаточно большой прибыли от реализации инновационной идеи или прода-

жа самого стартапа более крупным компаниям.

6. Наличие команды. Для создания любого стартапа необходима команда единомышленников. Конечно, идею может придумать один человек, но реализовать ее сможет только команда.

Стадии развития стартапа (см. схему 1):

1. Стадия зарождения - придумывается новая идея, проходит ее тестирование. На этой стадии привлекаются инвестиции для запуска нового проекта. Без привлечения денег следующая стадия не наступит. В основном стартапы финансируют венчурные компании, различные фонды или частные лица, называемые бизнес-ангелами.

2. Стадия запуска - новый проект непосредственно запускается в действие, и при удачном раскладе инвесторы получают первую прибыль от вложенных денег.

Схема 1. Линейная модель инновационного процесса: «от идеи до реализации»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Схема 2. Состав портфеля проектов Военного института ЖДВ и ВОСО

3. Стадия роста - проект вышел на рынок, его продукт или продукция успешно продаются, прибыль возрастает.

4. Стадия расширения - стартап набрал обороты, продукция выпускается уже большими партиями и успешно продается.

5. Стадия завершения или выхода. Когда стартап продается другому человеку или крупной компании. Это финальная стадия, ради этого в принципе и создаются стартапы.

Вопрос о защите дипломных работ в форме стартапа давно назрел, такие выпускные проекты стимулировали бы их практическое внедрение, а некоторые из них можно было бы использовать и при защите диссертаций, считают некоторые эксперты. Такой вариант

защиты больше стимулировал бы практическое внедрение проектов. Причем осуществить такую форму дипломной работы можно в прикладных науках не только инженерной направленности.

За рубежом такая практика широко используется во многих университетах, особенно на магистерских программах: в качестве итоговой квалификационной работы необходимо предоставить не научное исследование, а реальный проект, тема которого зависит от направления учебы. На многих программах создание реального проекта не требуется, но студенты должны подготовить план, который при желании можно воплотить в жизнь.

Современные университеты, нацеленные на формирование во-

круг себя инновационной среды, получают новые возможности по решению задач модернизации российской экономики, а порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования позволяет вузу самостоятельно определять вид выпускной квалификационной работы.

Стартап в Военном институте - это только что созданный проект, который имеет уникальную идею или продукт и благодаря привлечению руководства Военного института ЖДВ и ВОСО, Железнодорожных войск, Департамента транспортного обеспечения или сторонних заинтересованных организаций может быть реализован с целью получения намеченного результата.

Стартап (инновацию) можно разделить на две составные части:

1. Деятельность:

- любое обновление, изменение в лучшую сторону, начиная с отдельного человека;

- использование достижений научно-технического прогресса с целью улучшений в различных областях деятельности Железнодорожных войск и Военных сообщений Российской Федерации.

2. Объект:

- полученный на основе применения науки внедренный объект, качественно отличающийся от предшествующего аналога;

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Исследования Разработки

Рис. 2. Открытая инновация

- результат эффективного использования достижений научно-технического прогресса (нововведение).

Состав портфеля проектов Военного института ЖДВ и ВОСО может быть следующим (см. схему 2):

- базовые инновации (на срок до 10 лет),

- текущие проекты (до 3 лет),

- завершаемые проекты (выход на защиту),

- проекты модернизации.

Главные критерии отбора

инновационных проектов:

- эффективность;

- нормативы (правовые нормы, требования стандартов, экологические требования, патентоспособность и др.);

- обеспеченность ресурсами;

- соответствие стратегии ЖДВ и ВОСО;

- сроки получения положительного эффекта;

- степень риска;

- долговечность идеи.

Основные источники инновационных идей:

- научные исследования и разработки;

- структура ЖДВ;

- структура ВОСО;

- организации и учебные заведения со сходной спецификой деятельности;

- работники института ЖДВ и ВОСО.

Инновационный процесс в ВИ ЖДВ и ВОСО можно разделить на семь этапов:

1. Поиск, систематизация и отбор идей.

2. Анализ, возможности и готовности к инновации.

3. Формулирование целей и определение сроков.

4. Научные исследования и опытно-конструкторские работы.

5. Производство.

6. Подготовка и организация реализации.

7. Внедрение в структурах ЖДВ и ВОСО.

Основные принципы инновационного управления в Военном институте ЖДВ и ВОСО:

1. Формирование и поддержание благоприятного инновационного климата в институте.

2. Определение приоритетных направлений инновационной деятельности.

3. Нацеленность инновационной деятельности на Железнодорожные войска и Военные сообщения.

Как исследования, так и конечный продукт можно разделить на два сегмента: закрытый и открытый (см. рис. 1, 2).

В закрытом сегменте проводятся исследования и дальнейшая реализация готового продукта оборонного характера, требующая соблюдения государственной тайны.

В открытом сегменте могут проводиться исследования и предлагаться готовые решения, не подлежащие засекречиваю в рамках соблюдения государственной тайны (сфера строительства, логистики и т.д.), и могут быть открыто реализованы как внутри структуры ЖДВ и ВОСО, так и в заинтересованных сторонних организациях, "¡г

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.