Научная статья на тему 'Физиология пәнін оқытуда бинарлық дәрісті енгізу ерекшеліктері'

Физиология пәнін оқытуда бинарлық дәрісті енгізу ерекшеліктері Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Рахимжанова Ж.А., Хамчиев К.М., Ибраева С.С., Хасенова К.М., Сембекова К.Т.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Физиология пәнін оқытуда бинарлық дәрісті енгізу ерекшеліктері»

44

тут?

профессионально ориентированные ситуационные задачи. Разработанные рабочие тетради содержат наглядные схемы физиологических процессов, ситуационные задачи и задания, профильные задания, разработанный практикум, что позволяет школьнику свободно ориентироваться в предлагаемом блоке вопросов. В 2023 году преподавателями кафедры для облегчения подготовки к занятиям обучающихся Предуниверсария издан учебник «Физиология», который был удостоен премии в области образования «Здравоохранение и медицинские науки» в номинации «Лучшие практики учебно-методического сопровождения образовательных программ» по итогам 2023 года.

Кроме того, в системе дистанционного образования Моо^е реализован модуль, включающий в себя презентации и тестовый контроль по разделам дисциплины «Физиология».

От уровня владения школьниками исследовательскими навыками зависит и дальнейшая успешность студентов в научной работе в вузе. Преемственность этой работы прослеживается в привлечении школьников к научно-исследовательской работе на кафедрах университета. Во время обучения на кафедре нормальной физиологии школьники также активно привлекаются к научной деятельности, пишут свои первые статьи, выступают на первых научных конференциях, таких как научная сессия школьников медицинского Предуниверсария с международным участием и Международная Бурденковсковская научная конференция. Кроме того на базе кафедры проводится ежегодный конкурс научных проектов школьников Предуниверсария.

Все это, как мы полагаем, способствует формированию компетенций школьников, соответствующих студенческому уровню, и повышают уверенность обучающегося и мотивацию к выбранной профессии. Кроме того, успешное освоение учебных программ, реализация принципа непрерывности школьного и высшего образования, плавное погружение в особенности образования в высшей школе, своевременная адаптация к обучению в университете снижают тревожность и эмоциональное напряжение учащихся, способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников.

ФИЗИОЛОГИЯ П8Н1Н ОКЫТУДА БИНАРЛЫК Д8Р1СТ1 ЕНГ1ЗУ

ЕРЕКШЕЛ1КТЕР1

Рахимжанова Ж.А.1, Хамчиев К.М.1, Ибраева С.С.1, Хасенова

К.М.1, Сембекова К.Т.1

1 «Астана медицина университетi» КеА%, Астана, Казахстан

Республикасы

zhanar0803@mail. ru

Ka3ipri танда 6miM беру мекемелернде диалогтыщ езара ic-^имылfа негiзделген о^ытудын инновациялыщ технологияларьн кеннен флдану бай^алды. Сонымен ^атар, о^ыту эдicтерiн тандау, ен алдымен, о^у материалынын мазмуны мен о^у ма^саттарына негiзделген. О^ытуды уйымдастырудын тиiмдi формаларынын 6ipi, бiздiн кез^арасымыз бойынша, екi о^ытушы дэйектi тYPде жYзеге асыратын, пэнаралыщ байланысты ^амтамасыз ететiн, cтуденттердiн интеллектуалды, шыfармашыльщ, коммуникативт ^абтеттерЫ дамыту ма^сатында бiлiм жYЙеciн интеграциялыщ негiзде беретiн езара эрекеттесудщ бинарлы моделi болып табылады. ДэcтYрлi дэрicтердi (1 топ, n = 84) жэне жана инновациялыщ бинарлы технологияны (2 топ, n = 66) пайдалана отырып дэрicтердi о^ан студенттер топтарындаfы Yлгерiм нэтижелерiн талдау кезшде: екiншi топтаfы абcолюттi Yлгерiм 94,28% - дан 99,8% - fа дейiн, сапалыщ керcеткiш 97,83% - fа, емтихандаfы (А-В) баfалардын Yлеciн 80,5% -дан 97,83% - fа дейiн артты. Сэйкеснше бiрiншi топтаfы у^сас керcеткiштер 96,4% жэне 89,3% темен болды. Керi байланыс алу ма^сатында екi топтын cтуденттерiне "Google Forms" платформасын флдана отырып сауалнама жYргiзiлдi. Сауалнама 8 жабыщ сура^ (5 балл шкаласы бойынша баfалау) жэне 3 ашыщ сура^тардан турады.

Сауалнамалардын жабыщ сура^тарын статистикалыщ ендеу нэтижелерi бойынша мынадай керiнic ^алыптасты: жалпы есепте сауалнамалардын 87,6% (25 балfа артты), онын iшiнде 50,5% - 30 балл, 25 баллдан темен сауалнамалардын 17,0% - турады. Топтар бойынша сауалнама нэтижелерн талдау кезнде баfалаудын ен жоfары мэндерiнiн баcымдыfы - 40 балл екендИ аныщталды, яfни студенттердщ 85%-ы атап еттi. Ашыщ cура^тарfа жYргiзiлген сауалнама нэтижелерi бойынша:

1. "Жалпы дэрю материалдарын жYргiзу сапасын ^алай баfалайcыз?"- cауалнамаfа ^атыс^андардын жартысынан кебi бул технология cтуденттердiн клиникалыщ ойлауын дамытуfа жэне коммуникативтiк ^узыретттктерЫ жа^cартуfа мYмкiндiк беретiнiн жэне о^ыту сапасын арттыруfа экелетiндiгiн (59,8 %) атап еттi,

2. "Дэрю о^анда жалпы керi байланысты ^алай баfалайcыз? - реcпонденттердiн барлыfы (92.86-96.13%) ^i байланыс жYргiзу кезiнде лекторfа сура^тар ^оюfа мYмкiндiк болfанын атап еттк

3. Тест тапсырмаларына жазбаша жауаптар ар^ылы cтуденттердiн бiлiмдi игеруiн баfалау бинарлыщ дэрic cтуденттердiн клиникалыщ ойлауын арттыратынын тYciнуге мYмкiндiк бередi.

4. Студенттердщ 85,8% осындай дэрiстердi eткiзудiи маиыздылыfын керсеттк

5. 90,2% дэрiскерлердiи кэсiбилiгiнiц жоfары деигейiн жэне олардын студенттердi ез бетнше жумыс iстеуге ынталандыру дабшетш атап eттi.

6. Студенттердiи 76% дэрютщ эдiстемелiк жабдыщталуынын жоfары денгешн ерекшелегiн, 24% презентациялыщ материалдардын сапасын жа^сы баfалады.

7. Студенттердiи 100% жуыш болаша^та осы технология бойынша о^ышсы келетiнiн жэне бас^а кафедраларfа бул эдiстi о^у процесiнде флдануды усынды.

Сонымен, бинарлыщ дэрiс студенттердщ Yлгерiмiн арттырады, командада жумыс ютей бiлу, эртYрлi пэндердiи о^у материалдарыньщ жиынтыfын талдау жэне шешiм ^абылдау, болаша^ мамандыщтыщ элеуметтiк маиыздылыfын тYсiну сия^ты кэсiби ^YЗыреттiлiктердi ^алыптастырады.

АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ МЕМОРАНДУМА О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ВУЗАМИ

Рахыжанова С.О.1, Сайдахметова А.С.1, Шелихов В.Г.2,

Кувшинов Д.Ю.3

1НАО «Медицинский университет Семей» Семей, Республика Казахстан; 2Кафедра госпитальной терапии и клинической

фармакологии ФГБОУ ВО НАО «Кемеровский государственный медицинский университет» Российская

Федерация; 3Кафедра нормальной физиологии имени профессора Н. А. Барбараш ФГБОУ ВО НАО «Кемеровский государственный медицинский университет» РФ

saule@mail.ru

В современных условиях подготовка высококвалифицированных и востребованных специалистов должна осуществляться на качественно новой основе, адекватной развитию конкурентоспособного Казахстана. В её основе должна лежать использование инновационных образовательных технологий, направленных на информатизацию и индивидуализацию образовательного процесса. Процесс овладения учебным материалом побуждает у обучаемых активизацию мыслительной и практической деятельности, что может усиливаться с помощью активных методов обучения. В стенах нашего университета образовательные услуги осуществляются с помощью информационно-образовательной среды, информационно-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.