44
тут?
профессионально ориентированные ситуационные задачи. Разработанные рабочие тетради содержат наглядные схемы физиологических процессов, ситуационные задачи и задания, профильные задания, разработанный практикум, что позволяет школьнику свободно ориентироваться в предлагаемом блоке вопросов. В 2023 году преподавателями кафедры для облегчения подготовки к занятиям обучающихся Предуниверсария издан учебник «Физиология», который был удостоен премии в области образования «Здравоохранение и медицинские науки» в номинации «Лучшие практики учебно-методического сопровождения образовательных программ» по итогам 2023 года.
Кроме того, в системе дистанционного образования Моо^е реализован модуль, включающий в себя презентации и тестовый контроль по разделам дисциплины «Физиология».
От уровня владения школьниками исследовательскими навыками зависит и дальнейшая успешность студентов в научной работе в вузе. Преемственность этой работы прослеживается в привлечении школьников к научно-исследовательской работе на кафедрах университета. Во время обучения на кафедре нормальной физиологии школьники также активно привлекаются к научной деятельности, пишут свои первые статьи, выступают на первых научных конференциях, таких как научная сессия школьников медицинского Предуниверсария с международным участием и Международная Бурденковсковская научная конференция. Кроме того на базе кафедры проводится ежегодный конкурс научных проектов школьников Предуниверсария.
Все это, как мы полагаем, способствует формированию компетенций школьников, соответствующих студенческому уровню, и повышают уверенность обучающегося и мотивацию к выбранной профессии. Кроме того, успешное освоение учебных программ, реализация принципа непрерывности школьного и высшего образования, плавное погружение в особенности образования в высшей школе, своевременная адаптация к обучению в университете снижают тревожность и эмоциональное напряжение учащихся, способствует сохранению как психического, так и соматического здоровья школьников.
ФИЗИОЛОГИЯ П8Н1Н ОКЫТУДА БИНАРЛЫК Д8Р1СТ1 ЕНГ1ЗУ
ЕРЕКШЕЛ1КТЕР1
Рахимжанова Ж.А.1, Хамчиев К.М.1, Ибраева С.С.1, Хасенова
К.М.1, Сембекова К.Т.1
1 «Астана медицина университетi» КеА%, Астана, Казахстан
Республикасы
zhanar0803@mail. ru
Ka3ipri танда 6miM беру мекемелернде диалогтыщ езара ic-^имылfа негiзделген о^ытудын инновациялыщ технологияларьн кеннен флдану бай^алды. Сонымен ^атар, о^ыту эдicтерiн тандау, ен алдымен, о^у материалынын мазмуны мен о^у ма^саттарына негiзделген. О^ытуды уйымдастырудын тиiмдi формаларынын 6ipi, бiздiн кез^арасымыз бойынша, екi о^ытушы дэйектi тYPде жYзеге асыратын, пэнаралыщ байланысты ^амтамасыз ететiн, cтуденттердiн интеллектуалды, шыfармашыльщ, коммуникативт ^абтеттерЫ дамыту ма^сатында бiлiм жYЙеciн интеграциялыщ негiзде беретiн езара эрекеттесудщ бинарлы моделi болып табылады. ДэcтYрлi дэрicтердi (1 топ, n = 84) жэне жана инновациялыщ бинарлы технологияны (2 топ, n = 66) пайдалана отырып дэрicтердi о^ан студенттер топтарындаfы Yлгерiм нэтижелерiн талдау кезшде: екiншi топтаfы абcолюттi Yлгерiм 94,28% - дан 99,8% - fа дейiн, сапалыщ керcеткiш 97,83% - fа, емтихандаfы (А-В) баfалардын Yлеciн 80,5% -дан 97,83% - fа дейiн артты. Сэйкеснше бiрiншi топтаfы у^сас керcеткiштер 96,4% жэне 89,3% темен болды. Керi байланыс алу ма^сатында екi топтын cтуденттерiне "Google Forms" платформасын флдана отырып сауалнама жYргiзiлдi. Сауалнама 8 жабыщ сура^ (5 балл шкаласы бойынша баfалау) жэне 3 ашыщ сура^тардан турады.
Сауалнамалардын жабыщ сура^тарын статистикалыщ ендеу нэтижелерi бойынша мынадай керiнic ^алыптасты: жалпы есепте сауалнамалардын 87,6% (25 балfа артты), онын iшiнде 50,5% - 30 балл, 25 баллдан темен сауалнамалардын 17,0% - турады. Топтар бойынша сауалнама нэтижелерн талдау кезнде баfалаудын ен жоfары мэндерiнiн баcымдыfы - 40 балл екендИ аныщталды, яfни студенттердщ 85%-ы атап еттi. Ашыщ cура^тарfа жYргiзiлген сауалнама нэтижелерi бойынша:
1. "Жалпы дэрю материалдарын жYргiзу сапасын ^алай баfалайcыз?"- cауалнамаfа ^атыс^андардын жартысынан кебi бул технология cтуденттердiн клиникалыщ ойлауын дамытуfа жэне коммуникативтiк ^узыретттктерЫ жа^cартуfа мYмкiндiк беретiнiн жэне о^ыту сапасын арттыруfа экелетiндiгiн (59,8 %) атап еттi,
2. "Дэрю о^анда жалпы керi байланысты ^алай баfалайcыз? - реcпонденттердiн барлыfы (92.86-96.13%) ^i байланыс жYргiзу кезiнде лекторfа сура^тар ^оюfа мYмкiндiк болfанын атап еттк
3. Тест тапсырмаларына жазбаша жауаптар ар^ылы cтуденттердiн бiлiмдi игеруiн баfалау бинарлыщ дэрic cтуденттердiн клиникалыщ ойлауын арттыратынын тYciнуге мYмкiндiк бередi.
4. Студенттердщ 85,8% осындай дэрiстердi eткiзудiи маиыздылыfын керсеттк
5. 90,2% дэрiскерлердiи кэсiбилiгiнiц жоfары деигейiн жэне олардын студенттердi ез бетнше жумыс iстеуге ынталандыру дабшетш атап eттi.
6. Студенттердiи 76% дэрютщ эдiстемелiк жабдыщталуынын жоfары денгешн ерекшелегiн, 24% презентациялыщ материалдардын сапасын жа^сы баfалады.
7. Студенттердiи 100% жуыш болаша^та осы технология бойынша о^ышсы келетiнiн жэне бас^а кафедраларfа бул эдiстi о^у процесiнде флдануды усынды.
Сонымен, бинарлыщ дэрiс студенттердщ Yлгерiмiн арттырады, командада жумыс ютей бiлу, эртYрлi пэндердiи о^у материалдарыньщ жиынтыfын талдау жэне шешiм ^абылдау, болаша^ мамандыщтыщ элеуметтiк маиыздылыfын тYсiну сия^ты кэсiби ^YЗыреттiлiктердi ^алыптастырады.
АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ МЕМОРАНДУМА О СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ ВУЗАМИ
Рахыжанова С.О.1, Сайдахметова А.С.1, Шелихов В.Г.2,
Кувшинов Д.Ю.3
1НАО «Медицинский университет Семей» Семей, Республика Казахстан; 2Кафедра госпитальной терапии и клинической
фармакологии ФГБОУ ВО НАО «Кемеровский государственный медицинский университет» Российская
Федерация; 3Кафедра нормальной физиологии имени профессора Н. А. Барбараш ФГБОУ ВО НАО «Кемеровский государственный медицинский университет» РФ
saule@mail.ru
В современных условиях подготовка высококвалифицированных и востребованных специалистов должна осуществляться на качественно новой основе, адекватной развитию конкурентоспособного Казахстана. В её основе должна лежать использование инновационных образовательных технологий, направленных на информатизацию и индивидуализацию образовательного процесса. Процесс овладения учебным материалом побуждает у обучаемых активизацию мыслительной и практической деятельности, что может усиливаться с помощью активных методов обучения. В стенах нашего университета образовательные услуги осуществляются с помощью информационно-образовательной среды, информационно-