Научная статья на тему 'ФАКТОРЫ ВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ'

ФАКТОРЫ ВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
36
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИКТИМНЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ / ФАКТОРЫ ВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ / ВИКТИМИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ / ВИКТИМНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Лозенко К.С.

Статья посвящена рассмотрению факторов виктимного поведения подростков в социальной среде.The article is devoted to consideration of the factors of victim behavior of adolescents in a social environment.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФАКТОРЫ ВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ»

Использованные источники:

1. Христенко, В. Е. Психология жертвы. - Х.: Консум, 2005. - 256 с; С.127.

2. Шешукова Н. Н. Влияние разных условий обучения на межличностные отношения младших подростков с задержкой психического развития //Специальное образование. - 2007. -№ 8. - С. 59-61.

3. Матанцева Т. Н. Личностная саморегуляция как фактор саморазвития подростков с задержкой психического развития // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2014. -№ 1 (1). - С. 255265.

4. Одинцова, М. А. Психологический анализ факторов виктимизации россиян и белорусов // Вестник Южно - Уральского государственного университета. - 2012. - №45 (304).

УДК159.947.5

Лозенко К. С. студент 3 курса психология

Крымско Инженерно-Педагогический университет

Россия, г. Симферополь ФАКТОРЫ ВИКТИМНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению факторов виктимного поведения подростков в социальной среде.

Ключевые слова: виктимные индивидуально-психологические особенности, факторы виктимного поведения, виктимизация подростков, виктимное поведение.

Abstract: The article is devoted to consideration of the factors of victim behavior of adolescents in a social environment.

Key words: victimization individual-psychological characteristics, factors of victimization behavior, adolescent victimization, and victimization behavior

Постановка проблемы. Проблема виктимности, связанная с исследованием культуры насилия, социальных, психологических и биологических факторов данного социального феномена. И как все это, может влиять на природу виктимного поведения, в частности подростков, поскольку они являются более уязвимыми, чем взрослые.

Цель статьи. Изучить виктимное поведение подростков

Изложения основного материала. Виктимное поведения, характерно каждому человеку, независимо от возраста, пола и образования. Особенно резко это проявляется в подростковом возрасте, характеризующемся быстрыми и интенсивными жизненными изменениями. В этот период наблюдается наибольшая тенденция к попаданию подростков в опасные ситуации. Теоретический анализ показал, что вопрос поведения жертв можно рассматривать в различных аспектах. В данном исследовании термин

"поведение жертв" обозначает форму социальной деятельности подростков, основанной на неправильных, безрассудных, аморальных, провокационных действиях, которые послужили толчком к совершению преступлений. Поведение жертвы-это отклонение от норм безопасного поведения, реализуется в совокупности социальных, психических и моральных проявлений. Многие исследователи связывают эти отклонения со следующими негативными факторами, нарушающими процесс социализации: недовольством социальными требованиями и наличием таких расположений, которые влияют на выбор социальных средств и способов удовлетворения потребностей.

Существует несколько групп подростков в соответствии с проявлением поведения жертвы: подростки с аморальным и даже незаконным поведением. Для таких подростков характерны такие черты как эгоизм, хамство, нетерпение и т. д. Вторая группа жертв включает подростков, которые не имеют четких негативных признаков, но их поведение может привести к совершению преступления или способствовать его совершению. Наряду с этим, мотивы такого поведения считается стремление подростков к самоутверждению. И поведение подростков из третьей группы считается нейтральной с точки зрения морали и права. Эти подростки легко поддаются влиянию других людей; они не имеют устойчивых навыков нравственного поведения, но навыки и знания, которые не являются их собственными убеждениями.

Виктимное поведение возникает у подростков не спроста, этому способствует ситуационные обстоятельства в наличии которых четыре составляющие механизма виктимизации, такие как: виктимогенное поведение, ситуативные факторы, виктимогенные индивидуально-психологические особенности личности, специфическое

психоэмоциональное состояние. У подростков образуются определенные виды виктимности, определяющие разные типы виктимного поведения в зависимости от набора возрастных и индивидуальных виктимогенных свойств. Очень важно выделять и подчеркивать конкретные случаи социальной виктимности подростков, поскольку это является важно для осуществления дифференциального подхода, которой в дальнейшем будет способствовать выявлению путей предупреждения виктимизации подростков.

Два главных подхода к анализе агрессивных конфликтов и ситуаций, распределяются так: один подход акцентирует внимание на характеристиках ситуаций и внешних объективных обстоятельствах, а другой - на внутренних качествах личности. Если объединить данные подходы, то на фоне конкретных ситуативных обстоятельств, а так же виктимогенных особенностей личности ребенка и психоэмоционального состояния, в следствии мы получаем становление виктимного поведения, ребенок оказывается в качестве жертвы.

Матанцева Т.Н.,Чашкина К.С исследовали факторы виктимного

поведения подростков, которые показали, что в механизме виктимизации участвуют как минимум четыре компонента:

- ситуативные факторы виктимного характера -конфликт;

- специфическое психоэмоциональное состояние - в первую очередь эмоциональная неустойчивость;

- виктимные индивидуально-психологические особенности -к этому можно отнести неуверенность, тревожность, агрессивность

- виктимогенное поведение - либо провоцирование чего-либо(драк, конфликтов), либо нерешительность и неуверенность в себе.

Из выше сказанного, можно отметить то, что именно ситуативные факторы играют важнейшую а порой и главную роль в становлении виктимного поведения подростков, провоцируя возникновение виктимных ситуаций и их развитие.

Большую роль играют родители подростков, которые весьма редко пересматривают своё поведение и отношения к ребёнку. Очень часто родители усиливают контроль за его действиями, вкусами, целями, наличия друзей и многое другое. Родители играют важную роль в склонности к виктименому поведению ребенка. Контроль и высокий уровень требовательности к своему ребенку от родителей, снижает уровень адаптации ребенка, те самые ограничения со стороны родителей, ведет к тому, что подросток начинает демонстративно показывать себя взрослым. Подросток может совершать на виду у всех отчаянные и необдуманные поступки, тем самым якобы доказывав то, что он является взрослым и самостоятельным в своих решениях. Отсутствие любви, заботы в семье, оказывает существенное влияние на склонность подростка к виктимному поведению.

Возникновение конфликтов у подростков в разных сферах жизнедеятельности имеет виктимологическое значение только в том случае, когда они перерастают в жизненные кризисы и в дальнейшем ведут к виктимным поведенческим реакциям. Неразрешенные конфликты подростков приводит к тому, что формируются виктимные комплексы, которые связаны с физиологическими и психическими реакциями организма, а так же жертва отвергает свой ближайший круг общения. В следствие чего возникают два комплекса 1.мнимой жертвы, 2.притворной жертвы. Мнимым жертвам свойственно паникёрство, боязнь, трусость и многое другое. Притворная жертва притягивает к себе беду, своими жалобами и страхами.

Использованные источники:

1. Христенко, В. Е. Психология жертвы. - Х.: Консум, 2005. - 256 с; С.127.

2. Шешукова Н. Н. Влияние разных условий обучения на межличностные отношения младших подростков с задержкой психического развития //Специальное образование. - 2007. -№ 8. - С. 59-61.

3. Матанцева Т. Н. Личностная саморегуляция как фактор саморазвития подростков с задержкой психического развития // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. - 2014. -№ 1 (1). - С. 255-

4. Одинцова, М. А. Психологический анализ факторов виктимизации россиян и белорусов // Вестник Южно - Уральского государственного университета. - 2012. - №45 (304).

5. https: //e-koncept. ru/2016/56124. htm

УДК 338.43

Ломова Н.М. студент 4 курса экономический факультет Игонина М. Ф. студент 4 курса экономический факультет Национальный исследовательский Мордовский государственный

университет им. Н.П.Огарева научный руководитель: Потапова Л.Н., к.э.н.

доцент Россия, г. Саранск ПУТИ СБЛИЖЕНИЯ УЧЕТНОГО ПРОЦЕССА ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИВОТНОВОДСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ С КОРПОРАЦИЯМИ ЗАПАДА Аннотация: в статье рассматриваются перспективы внедрения МСФО 41 «Сельское хозяйство» в деятельность отечественных животноводческих комплексов и преимущества от реализации данного процесса.

Ключевые слова: российские стандарты бухгалтерского учета, международные стандарты финансовой отчетности в сельском хозяйстве, бухгалтерский учет, животноводство.

Lomova N. M. 4th year student of economic faculty National research Mordovian state University N. P. Ogarev, Russia, Saransk Igonina M. F. 4th year student of economic faculty National research Mordovian state University N. P.Ogarev, Russia, Saransk Supervisor: Potapova L. N. candidate of economic Sciences, associate Professor THE PATH OF RAPPROCHEMENT OF THE ACCOUNTING PROCESS OF LIVESTOCK ENTERPRISES OF THE REPUBLIC OF MORDOVIA WITH THE CORPORATIONS OF THE WEST Abstract: the article discusses the prospects of implementing IAS 41 "Agriculture" in the activities of local livestock farms and the advantages of implementing this process.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.