Научная статья на тему 'ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
120
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРЕС / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хурамшин Илнур Гумерович, Яковлева Лариса Анатольевна, Муратшина Наталья Юрьевна

Авторами представлены результаты теоретического исследования этапов развития интереса к профессиональной педагогической деятельности. На возникновение, развитие и формирование профессионального интереса оказывают существенное влияние, с одной стороны, внутренние, природно-обусловленные склонности и способности, с другой - ряд внешних факторов, образующих социальную ситуацию развития. Профессиональный интерес формируется поэтапно, достигая более высокого уровня своего развития от этапа к этапу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Хурамшин Илнур Гумерович, Яковлева Лариса Анатольевна, Муратшина Наталья Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STAGES OF DEVELOPING INTEREST IN PROFESSIONAL PEDAGOGICAL ACTIVITIES

The authors present the results of a theoretical study of the stages of developing interest in professional pedagogical activity. The emergence, development and formation of professional interest are significantly influenced, on the one hand, by internal, naturally-determined inclinations and abilities, on the other, by a number of external factors that form the social situation of development. Professional interest is formed in stages, achieving a higher level of development from stage to stage.

Текст научной работы на тему «ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Педагогика

УДК 159.922

кандидат биологических наук, доцент Хурамшин Илнур Гумерович

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» (г. Казань); старший преподаватель Яковлева Лариса Анатольевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (г. Чебоксары); старший преподаватель Муратшина Наталья Юрьевна

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Казанский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» (г. Казань)

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕРЕСА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аннотация. Авторами представлены результаты теоретического исследования этапов развития интереса к профессиональной педагогической деятельности. На возникновение, развитие и формирование профессионального интереса оказывают существенное влияние, с одной стороны, внутренние, природно-обусловленные склонности и способности, с другой - ряд внешних факторов, образующих социальную ситуацию развития. Профессиональный интерес формируется поэтапно, достигая более высокого уровня своего развития от этапа к этапу.

Ключевые слова: интерес, профессиональная деятельность, педагогическая деятельность, объективные и субъективные факторы.

Annotation. The authors present the results of a theoretical study of the stages of developing interest in professional pedagogical activity. The emergence, development and formation of professional interest are significantly influenced, on the one hand, by internal, naturally-determined inclinations and abilities, on the other, by a number of external factors that form the social situation of development. Professional interest is formed in stages, achieving a higher level of development from stage to stage.

Keywords: interest, professional activity, pedagogical activity, objective and subjective factors.

Введение. Психологические механизмы развития профессионального интереса как личностного образования раскрываются исследователями на основе разработанных в отечественной психологии понятий «ведущая деятельность» и «социальная ситуация развития» [5, 10, 15, 32].

Изложение основного материала статьи. Понятие «ведущая деятельность», введенное А.Н. Леонтьевым [36], трактуется как соответствие каждому возрастному периоду определенного вида деятельности, которая оказывает влияние на развитие и формирование всех черт личности и ее познавательных возможностей, характерных для этого периода. Ведущей деятельностью студентов является учебно-профессиональная деятельность.

Социальная ситуация развития рассматривается Л.С. Выготским [1] как особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода, и новые качественно своеобразные психологические новообразования, возникающие к его концу [12]. Одним из таких психологических новообразований, возникающим и формирующимся в процессе занятий спортом, является «профессиональный интерес».

Анализ и обобщение современной психолого-педагогической литературе позволяет выделить ряд субъективных и объективных факторов, создающих социальную ситуацию развития и обуславливающих благодаря этому успешное развитие профессионального интереса [6, 14, 22, 33].

К субъективным факторам можно отнести:

• понимание и осознание социальной значимости конкретной профессиональной деятельности [4, 9], принятие ее профессиональных ценностей, наличие сформированного профессионального идеала [3];

• положительные эмоциональные переживания, вызываемые трудовой деятельностью и общением с преподавателем [19];

• вооружение знаниями об особенностях избранной профессии [28];

• овладение трудовыми операциями [8] и усвоение навыков поведения, соответствующих требованиям, предъявляемым профессией к личности современного специалиста [38].

Отмечается, что успешное формирование профессиональных интересов достигается в тех случаях, когда психолого-педагогические воздействия затрагивают познавательную, эмоциональную и мотивационную сферы личности [13, 25, 27, 34 и др.]. Одной из наиболее важных субъективных предпосылок успешного формирования профессионального интереса считается выработка сознательного отношения к принципам «нужно», «могу», «хочу» [37], воспитание у студентов социально-политических, духовных, нравственных, эстетических, профессиональных установок и ценностей, навыков поведения, соответствующих требованиям, предъявляемыми профессией к личности современного специалиста [29].

К числу объективных факторов относятся:

• профессиональная направленность и высокий научно-теоретический уровень преподавания педагогических дисциплин [20, 30];

• включение студентов в деятельность с элементами педагогического труда, предполагающую возникновение, постановку и решение профессиональных проблем, умелая организация производственной практики [11, 24, 35];

• встречи с мастерами педагогического труда [16];

• построение занятий по схеме постепенного усложнения и введения в их систему проблемных вопросов;

• организация самостоятельного углубленного изучения профессий, активизация самопознания и стремления к пробе сил в выбранной профессии [7, 18], организация самовоспитания и самообразования [2];

• наличие элементов новизны, творчества и разнообразия в учебном материале [17];

• высокая общественная и производственная ценность результатов профессиональной деятельности [26].

Существенный вклад в решение проблемы формирования профессионального интереса внес С.П. Крегжде [21], разработавший комплексы мероприятий по воспитанию профессиональных интересов у студентов педагогических вузов.

Формирование профессионального интереса в возрастном аспекте раскрывается в докторской диссертации Г.Д. Бабушкина [23]. Автор выделяет три возрастных этапа: 1) школьные годы; 2) период профессиональной подготовки в колледже, техникуме, вузе; 3) период работы молодого специалиста и, соответствующие им три уровня развития профессионального интереса, имеющие выраженные психологические особенности и предлагает эффективную экспериментально обоснованную программу поэтапного управления формированием профессионального интереса.

Чувственно-эмоциональный этап продолжается с момента возникновения профессионального интереса до начала профессиональной подготовки. Данному этапу соответствует самый низкий уровень развития профессионального интереса, который можно назвать интересом созерцателя. Для этого уровня характерна очень низкая активность деятельности, носящей созерцательный характер. Главное в интересе созерцателя -проявление произвольного внимания, стимулируемого самой личностью. Характерным для данного этапа является нахождение субъективных обоснований выбора конкретной профессии [31], хотя оно не всегда адекватно. Формируются профессиональные ценности, которые еще не в полной мере соответствуют действительным. Эмоциональный компонент, как наиболее выраженный на данном этапе, выступает в качестве предпосылки дальнейшего формирования профессионального интереса.

Следующий, рациональный этап формирования профессионального интереса совпадает с периодом профессиональной подготовки. На этом этапе студенты достаточно адекватно представляют требования к носителю профессии, повышается субъективная значимость таких привлекательных сторон деятельности тренера, как: возможность видеть результаты своего труда, работать с детьми, учить и воспитывать их, возможность творчества.

Данный этап в формировании профессионального интереса является наиболее интенсивным в его качественном преобразовании. Познавая профессию, студенты уже достаточно ясно представляют себе соответствие своих возможностей требованиям, предъявляемым выбранной профессии.

Рациональному этапу формирования профессионального интереса соответствует более высокий его уровень - интерес потребителя. На этом этапе личностью потребляется социальный опыт, поэтому профессиональный интерес имеет ярко выраженный познавательный характер.

Эмпирический этап (период работы молодого специалиста после окончания учебного заведения) является завершающим и решающим в формировании профессионального интереса, подтверждающим правильность профессионального выбора. Привлекательными сторонами профессиональной деятельности тренера для специалистов являются: возможность видеть результаты своего труда; спортивные успехи своих воспитанников; интерес к спорту; возможность творчества; возможность учить, воспитывать.

Эмпирическому этапу формирования профессионального интереса соответствует высший уровень его развития - интерес созидателя-профессионала. Главное в интерес созидателя - это проявление его действенности.

Таким образом, анализ состояния проблемы свидетельствует о том, что на возникновение, развитие и формирование профессионального интереса оказывают существенное влияние, с одной стороны, внутренние, природно-обусловленные склонности и способности, с другой - ряд внешних факторов, образующих социальную ситуацию развития.

Взаимодействие внутренних и внешних факторов осуществляется через включение студентов в различные виды деятельности. Ведущим видом деятельности выступает учебная деятельность, включающая в свое содержание элементы будущей профессиональной деятельности.

Эта деятельность должна быть нацелена на усвоение профессионально-значимых умений и навыков в процессе проблемно-поисковой, профессионально направленной учебной деятельности, приводить к эмоциональному переживанию чувства удовлетворения от процесса и достигаемых результатов этой деятельности, способствовать осознанию и пониманию личностной и социальной значимости избранной профессии.

Выводы. Та ким образом, про фессиональный инте рес фо рмируется поэтапно, до стигая бо лее высо кого уро вня сво его ра звития от этапа к этапу. Зна ние о собенностей про фессионального инте реса на ка ждом эта пе да ет во зможность о существить диффе ренцированный подход и приме нить избира тельные во здействия в прикла дных целях.

Литература:

1. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Алексеева Н.И. Педагогические условия формирования спортивной культуры учащейся молодежи в процессе спортивно ориентированного физического воспитания // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-21. - С. 4750-4754.

2. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Антонова Т.В. Лингвистический подход к проблеме унификации терминологической лексики в теории физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 5. - С. 11.

3. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Бобырев Н.Д. Педагогические закономерности и дидактические принципы обучения студентов избранному виду спорта в процессе формирования спортивной культуры личности // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 1. - С. 67.

4. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Бобырев Н.Д. Теоретико-методологические аспекты спортивной культуры личности // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-25. - С. 5655-5659.

5. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Дедловская М.В. Экспериментальное исследование уровня развития аксиологического компонента спортивной культуры личности в процессе формирования положительного ценностного отношения студентов к физкультурно-спортивной деятельности // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 9-3. - С. 475-479.

6. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Игошин В.Ю. Развитие интеллектуального компонента спортивной культуры студентов в процессе интеграции учебно-тренировочной и соревновательной деятельности // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 12. - С. 21.

7. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Игошина Н.В. Развитие когнитивного компонента спортивной культуры студентов в процессе активизации учебно-познавательной деятельности в избранном виде спорта // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 3. - С. 38.

8. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Игошина Н.В. Развитие коммуникативного компонента спортивной культуры студентов в процессе интеграции учебного процесса и спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 8. - С. 76.

9. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Кисапов Н.Н. Характеристика видов физкультурно-спортивной деятельности студентов // Образование и саморазвитие. - 2012. - № 4 (32). - С. 113-118.

10. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Леженина С.В. Развитие мотивационного компонента спортивной культуры студентов в процессе спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. - 2019.

- № 5. - С. 9.

11. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Миннахметова Л.Т. Исследование уровня развития личностно-поведенческого компонента спортивной культуры в процессе личностно ориентированного физического воспитания студентов // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 5-2. - С. 329-333.

12. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Мугаллимова Н.Н. Единство и взаимосвязь учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности студентов в процессе формирования спортивной культуры личности // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-24. - С. 5493-5497.

13. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Мугаллимова Н.Н. Экспериментальное исследование уровня развития операционного компонента спортивной культуры студентов в процессе обучения избранному виду спорта // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 9-2. - С. 264-268.

14. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Норден А.П. Экспериментальное исследование уровня развития рефлексивного компонента спортивной культуры личности в процессе формирования ценностно-смысловых ориентаций студентов к самостоятельной организации спортивного стиля жизни // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 5. - С. 253.

15. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Русакова С.С. Экспериментальное исследование уровня развития информационного компонента спортивной культуры студентов в процессе учебно-познавательной физкультурно-спортивной деятельности // Современные проблемы науки и образования. - 2016. -№ 4. - С. 186.

16. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Садыкова С.В. Экспериментальное исследование уровня развития креативного компонента спортивной культуры личности в процессе познавательной физкультурно-спортивной деятельности // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 6. - С. 286.

17. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Софронов И.Л. Сущность и содержание физической культуры личности // Образование и саморазвитие. - 2012. - № 2 (30). - С. 139-146.

18. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Фазлеев Н.Ш. Развитие информационного компонента спортивной культуры студентов в процессе спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. - 2019.

- № 8. - С. 56.

19. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Файзрахманов И.И. Исследование уровня развития физического компонента спортивной культуры личности в процессе спортивно ориентированного физического воспитания студентов на основе циклических видов спорта // Современные наукоемкие технологии. - 2016. -№ 9-1. - С. 103-107.

20. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Халиуллин Р.С., Евграфов И.Е. Деятельностный подход к исследованию проблемы формирования спортивной культуры студентов в процессе обучения в вузе // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 2. - С. 133.

21. Бурцев В.А., Бурцева Е.В., Чапурин М.Н. Развитие операционного компонента спортивной культуры студентов в процессе спортивной деятельности // Теория и практика физической культуры. - 2019.

- № 10. - С. 11.

22. Бурцев В.А., Драндров Г.Л., Боровик С.Г. Теоретическая модель спортивной культуры личности // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2-17. - С. 3816-3820.

23. Бурцев В.А., Зорин С.Д., Лащенов В.И. Исследование эффективности формирования ценностного отношения школьников к здоровью и здоровому образу жизни // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - № 5. - С. 16.

24. Бурцев В.А., Софронов И.Л., Тумаров К.Б. Сущность и содержание спортивной культуры личности // Образование и саморазвитие. - 2011. - № 6 (28). - С. 119-125.

25. Бурцев В.А., Чапурин М.Н., Симзяева Е.Н., Кильнесов В.М., Никоноров В.Т., Халиуллин Р.С., Данилова Г.Р., Невмержицкая Е.В., Евграфов И.Е., Садыкова С.В. Исследование эффективности экспериментальной методики обучения техническим элементам в волейболе в процессе спортивно-ориентированного физического воспитания студентов // Современные проблемы науки и образования. - 2017.

- № 4. - С. 140.

26. Бурцев В.А., Шамгуллин А.З., Бурцева Е.В. Оптимизация предстартовых психических состояний тренера и спортсмена в условиях соревновательной деятельности // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2014. - № 4. - С. 82-87.

27. Бурцева Е.В., Бурцев В.А., Чапурин М.Н. Диагностика двигательной одаренности детей на первичном этапе спортивного отбора // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 6. - С. 54.

28. Бурцева Е.В., Бурцев В.А., Чапурин М.Н., Мугаллимова Н.Н., Халиуллин Р.С., Мартынова А.С. Теоретическое обоснование экспериментальной методики обучения техническим элементам в волейболе при организации учебно-познавательной игровой деятельности студентов в процессе спортивно ориентированного физического воспитания // Проблемы современного педагогического образования. - 2017.

- № 56-6. - С. 39-47.

29. Драндров Г.Л., Авксентьев Е.Н., Бурцев В.А. Характеристика готовности студентов к самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности // Фундаментальные исследования. -2014. -№ 9-11. - С. 2550-2555.

30. Драндров Г.Л., Бурцев В.А., Бурцева Е.В. Теория и методика подготовки будущих учителей физической культуры к профессиональной творческой деятельности. - Чебоксары, 2014.

31. Драндров Г.Л., Бурцев В.А., Зорин С.Д. Программное обеспечение спортивно ориентированного воспитания учащихся // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - № 6. - С. 16-18.

32. Драндров Г.Л., Бурцев В.А., Шамгуллин А.З. Сущностно-содержательная характеристика физкультурной компетентности студентов // Фундаментальные исследования. - 2013. - № 11-4. - С. 767-771.

33. Драндров Г.Л., Хворонова Г.В., Бурцев В.А. Сущность и содержание спортивной ориентации как личностной характеристики юных спортсменов // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 9-8. -С. 1836-1839.

34. Захарова Г.П., Баранова Э.А., Васильева Н.Н., Дерябина М.Ю., Семенова Т.Н., Парфенова О.В., Велиева С.В., Гусева Т.С., Иванова Н.В., Никоноров В.Т., Бурцева Е.В., Бурцев В.А., Варламова М.Е., Ильина Л.Л., Быкова О.Н., Мустафина А.Р., Викторова Е.И. Инновации в дошкольном образовании: Учебное пособие / Под общей редакцией Г.П. Захаровой. Москва, 2014.

35. Зорин С.Д., Бурцев В.А., Бурцева Е.В. Показатели социально-психологического климата в коллективе и критерии привлекательности бригадных форм работы тренеров по легкой атлетике // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 6-1. - С. 170-174.

36. Мартынова А.С., Бурцев В.А., Бурцева Е.В. Формирование ценностных ориентаций к спортивной тренировке у юных хоккеистов // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2014. - № 4. - С. 100-105.

37. Софронов И.Л., Драндров Г.Л., Бурцев В.А. Формирование спортивной культуры студентов на основе спортивных игр // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. - 2012. - № 1. - С. 79-87.

38. Чапурин М.Н., Симзяева Е.Н., Бурцев В.А. Физкультурно-спортивная деятельность студентов вуза как специфический вид активности // Вестник Российского университета кооперации. - 2014. - № 1 (15). -С. 76-80.

Педагогика

УДК 371

аспирант кафедры эстетического воспитания детей дошкольного возраста Цибульская Виктория Алексеевна

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва); доктор философских наук, профессор кафедры теории и технологии социальной работы Керимов Махмуд Магомедович

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чеченский государственный университет» (г. Грозный)

ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОЦЕНОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Аннотация. В статье рассматриваются предпосылки создания педагогических условий формирования положительного оценочного отношения к произведениям изобразительного искусства у старших дошкольников. Перед началом непосредственного разговора о предмете исследования авторы выявили ряд предпосылок, способствующих формированию положительного оценочного отношения детей к искусству. Далее были даны определения основных связанных с рассматриваемой проблемой понятий, раскрыты такие предпосылки, как подбор произведений искусства для ознакомления в соответствии с возрастными особенностями детей, жанрово-стилевое разнообразие, использование средств музейной педагогики, демонстрация педагогом своей заинтересованности, владение педагогом информационно-коммуникационными технологиями и умение осуществлять коммуникацию в виртуальном образовательном пространстве.

Ключевые слова: оценочное отношение, отношение к произведениям искусства, предпосылки формирования оценочного отношения, старший дошкольный возраст, эстетическое воспитание.

Annotation. The article discusses the prerequisites for creating pedagogical conditions for the formation of a positive evaluative attitude to works of fine art in older preschoolers. Before starting a direct conversation about the subject of the study, the authors identified a number of prerequisites that contribute to the formation of a positive evaluative attitude of children to art. Further the definitions of the main concepts related to the problem under consideration are given, such prerequisites as the selection of works of art for familiarization in accordance with the age characteristics of children, genre and style diversity, the use of museum pedagogy tools, the teacher's demonstration of his interest, the teacher's knowledge of information and communication technologies and the ability to communicate in a virtual educational space are revealed.

Keywords: evaluative attitude, attitude to works of art, prerequisites for the formation of an evaluative attitude, senior preschool age, aesthetic education.

Введение. Необходимой базой эстетического развития дошкольников является формирование у них положительного оценочного отношения к произведениям искусства.

Для успешного формирования такого отношения у дошкольников должны быть соблюдены педагогические условия.

Педагогические условия - это «процесс, влияющий на развитие личности, представляющий собой совокупность внешних факторов (обстоятельств, обстановки) с единством внутренних сущностей и явлений» [12].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Такими условиями формирования положительного оценочного отношения к произведениям изобразительного искусства у старших дошкольников являются просвещение дошкольников в области истории искусств, организация эмоционально-личностного восприятия дошкольниками произведений изобразительного искусства, работа с родителями и старшими дошкольниками с помощью информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.