EMPFÄNGER (получатель) - см. ADRESSAT DES ZIELTEXTES.
EMPFÄNGER DES ZIELTEXTES (получатель целевого текста) -см. ADRESSAT DES ZIELTEXTES.
ENKODIERUNG (кодирование) - кодирование, процесс преобразования информации в систему воспринимаемых знаков, чаще всего языковых.
Процесс Enkodierung можно определить как языковое, или лингвистическое, моделирование в процессе которого некоторое содержание преобразуется в языковую форму для передачи реципиенту. Данное понятие носит общенаучный характер, рассматривается в теории информации, философии, когнитивной лингвистике и психологии. В отличие от лингвистических представлений, основанных на теории коммуникации, когда первичным считается процесс кодирования информации, а вторичным - процесс декодирования как важнейшая ступень восприятия ИТ, для теории перевода характерна другая модель: процесс перевода начинается с декодирования, а за ним следует кодирование, или перекодирование, средствами ПЯ. В системе терминов Enkodierung противопоставлено Dekodierung (см. DEKODIERUNG), т.е. процессу преобразования речевого фрагмента в информацию), оба термина соотносятся с Kodierung как наиболее общим обозначением процесса преобразования.
Библиогр.: Klimant H., Piotraschke R., Schönberg D. Informations- und -Kodierungstheorie. - Stuttgardt; Leipzig; Wiesbaden, 2003; Schmidt Th. Enkodierung ins Langzeitgedächtnis. - Mode of access: http://www. allpsych.uni-giessen.de/thomas/teaching/pdf/G2006/Gedaechtnis2.pdf; Waldhauser G., MecklingerA., Gruenewald Ch. Arbeitsgedächtnis und Expertise: Enkodierung und Rehearsal komplexer visueller Stimuli. -Chemnitz, 2002.
Л.Д. Захарова
ENKULTURATION (инкультурация) - первичная социализация, процесс освоения «своей» культуры, вхождения в «свою» культуру со всеми ее особенностями: языком, нормами, ценностями; традициями, обычаями, конвенциями и др.
В результате инкультурации у индивида в подсознании складывается определенная картина мира, которая соответствует родной культуре, даже если на первый взгляд и находится с ней в противоречии. Таким образом, по мнению Г.Й. Вермеера, процесс понима-