Научная статья на тему 'Электронный учебник как средство дистанционного обучения'

Электронный учебник как средство дистанционного обучения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
803
140
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Электронный учебник как средство дистанционного обучения»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

Оптимизация в структуре педагогической практики и педагогической деятельности чаще всего используется в конструкторе принципов как принцип оптимизации условий и возможностей развития личности в современном образовании, определяемый через нахождение наиболее верных решений задач «хочу - могу - надо - есть», гарантирующий успешность и востребованность, конкурентоспособность и гибкость в использовании определяемого и решаемого противоречия или системы детерминируемых условий или задач. Другим ресурсом продуктивного использования категории «оптимизация» является моделирования педагогических условий того или иного педагогического процесса в системе учета всех составных детерминируемого явления.

Список использованной литературы:

1. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.

2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С.355-359.

3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

6. Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации социализации и самореализации обучающегося в плавании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4.

7. Ведяпин К. С., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы мальчика-подростка, занимающегося боксом как результат оптимизации управления тренировочным процессом и самореализации //Инновации в науке, производстве и образовании:сб.тр. Межд. науч.-практ. конф., 14-16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С.А.Есенина, 2013.С.390-394.

8. Кириенко С. А., Козырева О. А. Верификация и оптимизация педагогических условий прохождения педагогической практики в ХК «Металлург» будущих тренеров по хоккею // Инновации в науке, производстве и образовании : сб.тр.Межд. науч.-пр.конф. Рязань:изд-во РГУ им. С.А.Есенина, 2013.С.338-341.

9. Джилов Л. П., Кириенко С. А., Козырева О. А. Фасилитация как ресурс и условие оптимизации подготовки будущего тренера по хоккею // Наука и современность : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: Аэтерна, 2014. С.139-141.

© Таширов А. И., 2016

УДК 37.01

Т.С. Теньковская

Преподаватель

Государственный аграрный университет Северного Зауралья

г. Тюмень, Российская Федерация

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК КАК СРЕДСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Образование не стоит на месте. Периодически пополняется педагогическая копилка методов обучения. Развитие новых информационных технологий положило начало созданию программного обеспечения для

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

обучения и самообразования.

Компьютер уже занял важное место во всех сферах, и не в последнюю очередь это относится к образованию и работающим в этой сфере людям.

Естественным образом напрашивается вопрос: неужели компьютерные технологии настолько эффективны, что, используя их, можно так резко повысить качество обучения?

Электронное пособие должно быть еще одним педагогическим инструментом, с помощью которого преподаватель может сделать занятие более интересным, динамичным и помочь ученикам быстрее и глубже усвоить курс.

В качестве такого инструмента электронное пособие может использоваться в паре с традиционным печатным учебником. В этом случае пособие играет роль дополнительного источника информации, в котором справочные материалы и документы строго привязаны к изучаемой теме и при этом легко доступны и который позволяет создать у студента более объемное представление об изучаемом явлении, проследить междисциплинарные связи [2, с. 6].

Как один из режимов использования электронного учебника можно рассмотреть дистанционное обучение.

Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Информационно-образовательная система дистанционного обучения представляет собой системно-организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. Дистанционное обучение является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать права человека на образование и получение информации [1, с. 167].

Основные принципы дистанционного обучения: установление интерактивного общения между обучающимся и обучающим без обеспечения их непосредственной встречи и самостоятельное освоение определенного массива знаний и навыков по выбранному курсу и его программе при заданной информационной технологии [3, с. 855].

Дистанционное обучение и традиционное существенно различаются. Это:

- пространственная разделённость обучающего и обучаемого;

- усиление активной роли учащегося в образовательном процессе: в постановке образовательных целей, выборе форм и темпов обучения;

- подбор материалов, предназначенных для дистанционного изучения.

Главной проблемой развития дистанционного обучения является создание новых методов и технологий обучения, отвечающих телекоммуникационной среде общения. В этой среде ярко проявляется то обстоятельство, что учащиеся не просто пассивные потребители информации, а в процессе обучения они создают собственное понимание предметного содержания обучения.

На смену прежней модели обучения должна прийти новая модель, основанная на следующих положениях: в центре технологии обучения - учащийся; суть технологии - развитие способности к самообучению; учащиеся играют активную роль в обучении; в основе учебной деятельности -сотрудничество.

В связи с этим требуют пересмотра методики обучения, модели деятельности и взаимодействия преподавателей и обучаемых. Считается ошибочным мнение многих российских педагогов-практиков, развивающих технологии дистанционного образования, что дистанционный учебный курс можно получить, просто переведя в компьютерную форму учебные материалы традиционного очного обучения.

Успешное создание и использование дистанционных учебных курсов должно начинаться с глубокого анализа целей обучения, дидактических возможностей новых технологий передачи учебной информации, требований к технологиям дистанционного обучения с точки зрения обучения конкретным дисциплинам, корректировки критериев обученности.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

Очень важно добиваться того, чтобы поставленные цели помогали определить, что ожидается от учащихся после изучения этого курса. Цели помогают сконцентрироваться на развитии познавательной деятельности учащихся и определить, па какой стадии он находится.

Правильно сформулированные цели позволят учащимся настроить мышление на тему обучения, сфокусировать внимание на наиболее важных проблемах, тщательно подготовиться к тестам, заданиям и другим средствам оценивания. Деятельность должна быть спроектирована в соответствии со сформулированными целями.

Список использованной литературы:

1. Краснова, Г.А. Технологии создания электронных обучающих средств / Г.А. Краснова. - М.: МГИУ, 2003.

- 223 с.

2. Теньковская Т.С. Электронное учебное пособие: способы использования в учебном процессе / Т.С. Теньковская // Мир науки и инновации. - 2016. - № 1. - с. 6-9

3. Титова Е.И. О создание электронного учебника / Е.И. Титова, А.В. Чапрасова // Молодой ученый. - 2015.

- № 3. - с. 855-856.

© Теньковская Т.С., 2016

УДК 373.1

Т.В.Уткина

к.п.н., доцент

кафедра естественно-математических дисциплин,

ГБУ ДПО ЧИППКРО г. Челябинск, Российская Федерация

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Профессиональный интерес занимает значительное место в становлении будущего специалиста, поэтому необходима целенаправленная работа по развитию профессиональных интересов учащихся, которая должна строиться с учетом современных экономических условий, нового социального опыта, складывающейся общественной атмосферы, трансформации сложившихся понятий, представлений, установок, ценностных ориентаций

Ключевые слова

Профессиональный выбор, естественно-научное образование, профессионально значимые характеристики.

Особенности социально-экономической жизни обусловливают тенденции роста популярности определенных профессий среди учащихся школ (юридических, экономических, профессий, связанных с коммерческой деятельностью и др.), и снижение статуса ряда профессий естественно-научного профиля. При профессиональном выборе у учащихся на первый план выходят мотивы престижности профессии в обществе, востребованности на рынке труда, материальной заинтересованности, и на этом фоне снижается роль интереса в выборе профессии. А ведь именно под влиянием профессионального интереса активизируются все динамические свойства личности, мобилизуются волевые усилия для решения поставленных задач.

Естественно-научное образование предоставляет многогранные и многоаспектные возможности для развития профессиональных интересов учащихся, так как оно позволяет: выработать научный стиль и культуру мышления; познать фундаментальные законы природы; сформировать у учащихся понимание

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.