Научная статья на тему 'Оптимизация как категория современной педагогики'

Оптимизация как категория современной педагогики Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
98
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ / ОПТИМИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Таширов А.И.

В статье описана возможность определения и визуализации, уточнения и детализации понятия «оптимизация» в структуре изучения профессионально-педагогического знания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оптимизация как категория современной педагогики»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

занимающихся волейболом // Современная наука: теоретический и практический взгляд : сб. стат. Междун. науч.-практ. конфер. (Челябинск, 28 ноября 2015 г.) : в 3 ч. Ч.2. - Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. С.231-233.

© Тарасова А. Н., 2016

УДК 378.1; 371.3

Таширов А. И.,

студент, Новокузнецкий филиал-институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный

университет», г. Новокузнецк, Российская Федерация Научный руководитель: Козырева О.А., к. п. н., доцент, Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецкий филиал-

институт ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»,

г. Новокузнецк, Российская Федерация

ОПТИМИЗАЦИЯ КАК КАТЕГОРИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Аннотация

В статье описана возможность определения и визуализации, уточнения и детализации понятия «оптимизация» в структуре изучения профессионально-педагогического знания.

Ключевые слова

Педагогическое моделирование, педагогическая методология, оптимизация.

Категория «оптимизация» определяется в структуре изучения курсов «Теоретическая педагогика» и «Практическая педагогика» в профессиональном образовании будущих педагогов по физической культуре в системной верификации качества всех составных организуемого процесса; в такой работе важно качественно определять способы и ресурсы педагогического мониторинга и оценки качества использования средств и методов научного исследования в педагогике [1-5]. Примерами использования категории «оптимизация» в конструктах педагогического моделирования могут быть работы [6-9]. Уточним категорию «оптимизация» в структуре общепедагогического знания, частно-предметного и специально-профессионального.

Оптимизация в широком смысле - конструкт, реализующий условия целостного выявления наиболее качественных и конкурентоспособных ресурсов и методов, технологий и форм, учитывающих все факторы и возможности личности и социально-образовательного пространства в верификации и подтверждении высших результатов в рассматриваемом явлении или педагогическом процессе, гарантирующий своевременность и объективность постановки задачи выявления наиболее удобных и ненадежных решений в различных проекциях и плоскостях выявления качества организуемого процесса или процедуры в определимом нами конструкте.

Оптимизация в узком смысле - процесс выявления и реализации наиболее удобных и ненадежных решений в различных проекциях и плоскостях детерминации и визуализации качества организуемого процесса в социально-педагогическом и профессионально-педагогическом взаимодействии.

Оптимизация в унифицированном смысле - ресурс и модель самоорганизации качества описываемого явления или процесса, гарантирующий успешное решение всех конструируемых задач в моделях деятельности и общения.

Оптимизация в локальном смысле - процесс ситуативного, конкретного решения задачи повышения качества педагогического процесса или педагогической деятельности, снижение средств, уменьшения ошибок и отрицательных последствий в реализации возможностей персонифицированного учета потребностей и предпочтений, смыслов и целеполагания.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2016 ISSN 2410-6070_

Оптимизация в структуре педагогической практики и педагогической деятельности чаще всего используется в конструкторе принципов как принцип оптимизации условий и возможностей развития личности в современном образовании, определяемый через нахождение наиболее верных решений задач «хочу - могу - надо - есть», гарантирующий успешность и востребованность, конкурентоспособность и гибкость в использовании определяемого и решаемого противоречия или системы детерминируемых условий или задач. Другим ресурсом продуктивного использования категории «оптимизация» является моделирования педагогических условий того или иного педагогического процесса в системе учета всех составных детерминируемого явления.

Список использованной литературы:

1. Козырева О. А. Продуктивность использования технологии системно-педагогического моделирования в модели формирования культуры самостоятельной работы педагога // European Social Science Journal. 2015. №5. С.164-171.

2. Козырева О. А. Технология системно-педагогического моделирования в условиях непрерывного профессионального образования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 3-2. С.355-359.

3. Козырева О.А. Культура самостоятельной работы личности в конструктах педагогической методологии // Интернетнаука. 2016. № 5. С.478-488.

4. Коновалов С. В., Козырева О. А. Возможности педагогического моделирования в решении задач научного исследования // Вестник ТГПУ. 2015. № 12 (165). С.129-135.

5. Свинаренко В.Г., Козырева О.А. Научное исследование по педагогике в структуре вузовского и дополнительного образования: учеб. пособ. для пед. вузов и системы ДПО. М.: НИЯУ МИФИ, 2014. 92с. ISBN 978-5-7262-2006-2.

6. Васильев Д.С., Козырева О.А. Педагогические условия оптимизации социализации и самореализации обучающегося в плавании // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 4.

7. Ведяпин К. С., Козырева О. А. Культура самостоятельной работы мальчика-подростка, занимающегося боксом как результат оптимизации управления тренировочным процессом и самореализации //Инновации в науке, производстве и образовании:сб.тр. Межд. науч.-практ. конф., 14-16 окт. 2013 г. Рязань : изд-во Ряз. гос. ун-т им. С.А.Есенина, 2013.С.390-394.

8. Кириенко С. А., Козырева О. А. Верификация и оптимизация педагогических условий прохождения педагогической практики в ХК «Металлург» будущих тренеров по хоккею // Инновации в науке, производстве и образовании : сб.тр.Межд. науч.-пр.конф. Рязань:изд-во РГУ им. С.А.Есенина, 2013.С.338-341.

9. Джилов Л. П., Кириенко С. А., Козырева О. А. Фасилитация как ресурс и условие оптимизации подготовки будущего тренера по хоккею // Наука и современность : сб. стат. Межд. науч.-практ. конф. Уфа: Аэтерна, 2014. С.139-141.

© Таширов А. И., 2016

УДК 37.01

Т.С. Теньковская

Преподаватель

Государственный аграрный университет Северного Зауралья

г. Тюмень, Российская Федерация

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК КАК СРЕДСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Образование не стоит на месте. Периодически пополняется педагогическая копилка методов обучения. Развитие новых информационных технологий положило начало созданию программного обеспечения для

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.