Научная статья на тему 'ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНОГО БИЗНЕСА И ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ'

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНОГО БИЗНЕСА И ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
37
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ / ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРКЕТИНГ / ИНТЕРАКТИВНЫЙ БИЗНЕС / ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Давлетова Ф.Э., Шишлова А.А.

В статье рассматриваются понятие электронной коммерции, виды электронной коммерции, сущность интерактивного бизнеса и виртуальной экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

E-COMMERCE. THE ESSENCE OF INTERACTIVE BUSINESS AND VIRTUAL ECONOMY

The article deals with the concept of e-commerce, types of e-commerce, the essence of interactive business and virtual economy.

Текст научной работы на тему «ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНОГО БИЗНЕСА И ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ»

УДК 004

Давлетова Ф.Э. студент магистратуры 1 курс Институт информационных технологий и коммуникаций Астраханский государственный технический университет

Россия, г. Астрахань Шишлова А.А. студентка магистратуры 1 курс Институт информационных технологий и коммуникаций Астраханский государственный технический университет

Россия, г. Астрахань ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНОГО БИЗНЕСА И ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ Аннотация: в статье рассматриваются понятие электронной коммерции, виды электронной коммерции, сущность интерактивного бизнеса и виртуальной экономики.

Ключевые слова: электронная коммерция, электронный маркетинг, интерактивный бизнес, виртуальная экономика.

Davletova F.E. Student of the first year of magistracy Institute of Information Technologies and Communications

Astrakhan State Technical University

Russia, Astrakhan Shishlova A.A. Student of the first year of magistracy Institute of Information Technologies and Communications

Astrakhan State Technical University

Russia, Astrakhan E-COMMERCE. THE ESSENCE OF INTERACTIVE BUSINESS AND VIRTUAL ECONOMY Abstract: The article deals with the concept of e-commerce, types of ecommerce, the essence of interactive business and virtual economy.

Key words: E-commerce, e-marketing, interactive business, virtual economy.

Электронная коммерция берет свое начало с 60-х годов 20-го века и обуславливается внедрением системы бронирования авиабилетов. Дальнейшему ее развитию способствуют создание систем управления запасами, появление компьютерных сетей и систем передачи данных, платежных карт и других систем электронных платежей, а также коммерциализация сети Интернет. Отличительной особенностью электронной коммерции является ее применение ко всей деятельности экономики, связанной с активным использованием информационных технологий.

На сегодняшний день компании различного масштаба в сети Internet могут получить доступ к электронной коммерции. Допустим, если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была доступна лишь крупным компаниям, то использование сети Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает различным компаниям возможность привлечь клиентов со всего мира. Также существует on-line бизнес, который формирует совершенно новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Весь процесс продажи товара (включая оплату) может происходить в удобном для себя on-line режиме.

Электронная коммерция представляет собой совокупность технических и организационных форм ведения коммерческой деятельности, а также совершения сделок с использованием электронных систем и сети Интернет как средства взаимодействия с партнерами, банком, поставщиками и потребителями товаров и услуг. Обычно в системах электронной коммерции присутствуют все этапы совершения сделки: поиск требуемой продукции или услуг, уточнение деталей сделки, оплата, получение (доставка) заказа.

К электронной коммерции относят:

• электронный обмен информацией;

• электронное движение капитала;

• электронную торговлю;

• электронные деньги;

• электронный маркетинг;

• электронный банкинг;

• электронные страховые услуги.

Существует несколько категорий электронной коммерции в зависимости от целевой группы потребителей._

Потребитель (Consumer) Бизнес (Business) Правительство (Government)

Потребитель (Consumer) С2С С2B C2G

Бизнес (Business) B2C B2B B2G

Правительство (Government) G2C G2B G2B

Доступ к электронному информационному обмену позволяет повысить эффективность деятельности за счет уменьшения времени для организации сделки и снижения затрат, а также дает возможность для проведения маркетинговых исследований, анализа рынка и стратегического планирования.

Электронная коммерция имеет ряд недостатков: • отсутствие совершенной законодательной базы.

• дополнительные затраты на обеспечение высокого уровня безопасности сделок.

Характерная особенность современного бизнеса развитых стран - это способность фронтировать рынок, что означает: захватывать рынок другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка. Если раньше определенный товар, представляющий повышенный интерес для потребителя производился в одной стране и был локальным товаром, то сегодня этот же товар производится по всему миру. И все это в конечном итоге послужило причиной появления на рубеже ХХ и XXI вв. интерактивного бизнеса.

Интерактивный бизнес - это бизнес, построенный на совместных действиях бизнес-процесса в лице бизнесмена и компьютера или другого автоматизированного средства связи по обмену информацией.

В XXI веке массовое распространение компьютерных и информационных технологий обеспечило техническую основу для создания нового типа экономики. Данный тип получил название виртуальной экономики. Виртуальная экономика представляет собой некоторую возможность реализации реальных экономических действий и отношений, существующую и находящую реализацию в виртуальном пространстве, создаваемом с использованием электронно-цифровых технологий. Эта возможность и ее реализация не имеют под собой четко определенной правовой базы, конкретных товаров и услуг, предполагает взаимодействие имеющих нематериальную форму субъектов экономических отношений, подразумевает непрямой характер расчетов между ними с использованием виртуальных финансовых инструментов (электронных платежных систем).

Использованные источники: 1.Экономический портал «EcoUniver» URL: http://ecouniver.com/3604-tipy-yelektronnoj -kommercii-kommerciya.html

2.Климченя Л.С. Электронная коммерция: Учеб.пособие. Мн.: Выш. шк., 2004. 191с.

УДК 338.1

Демина Е.В. студент

2 курс, факультет «Базовой подготовки» Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления Россия, г. Новосибирск УГЛЕВОДОРОДЫ КАК ОСНОВА ПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА КИТАЯ Аннотация. В статье рассматриваются проблемы добычи углеводородов в Китае. Одним из условий устойчивого развития энергетического комплекса является постоянное пополнение сырьевой базы и обновление основного капитала. Основными проблемам, тормозящими

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.