Научная статья на тему 'ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ'

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
35
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ / ЭЛЕКТРОННЫЙ МАРКЕТИНГ / ИНТЕРАКТИВНЫЙ БИЗНЕС / ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Кувшинов Н. Е., Галяутдинов А. А.

В статье рассматриваются понятие электронной коммерции, виды электронной коммерции, сущность интерактивного бизнеса и виртуальной экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

E-COMMERCE. THE ESSENCE OF INTERACTIVE VIRTUAL ECONOMY

The article deals with the concept of e-commerce, types of e-commerce, the essence of interactive business and virtual economy.

Текст научной работы на тему «ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ»

неполный или некорректный результат.

Использованные источники:

1. Федорова Г. В. Учет и анализ банкротств: учеб. Пособие / Г. В. Федорова. - 2-е изд. стер. - М.: Омега-Л, 2008. - С. 65-66.

УДК 004

Кувшинов Н.Е.

инженер научно-исслед. лаборатории «ФХПЭ» Казанский государственный энергетический университет

Галяутдинов А.А. студент ИКТЗИ

Казанский национальный исследовательский технический

университет имени А.Н. Туполева - КАИ

Россия, г. Казань ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ. СУЩНОСТЬ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Аннотация: в статье рассматриваются понятие электронной коммерции, виды электронной коммерции, сущность интерактивного бизнеса и виртуальной экономики.

Ключевые слова: электронная коммерция, электронный маркетинг, интерактивный бизнес, виртуальная экономика.

Kuvshinov N.E., engineer laboratory "FHPE" Kazan State Power Engineering University

Russia, Kazan

E-COMMERCE. THE ESSENCE OF INTERACTIVE VIRTUAL

ECONOMY

Abstract: The article deals with the concept of e-commerce, types of ecommerce, the essence of interactive business and virtual economy.

Key words: E-commerce, e-marketing, interactive business, virtual economy.

Электронная коммерция берет свое начало с 60-х годов 20-го века и обуславливается внедрением системы бронирования авиабилетов. Дальнейшему ее развитию способствуют создание систем управления запасами, появление компьютерных сетей и систем передачи данных, платежных карт и других систем электронных платежей, а также коммерциализация сети Интернет. Отличительной особенностью электронной коммерции является ее применение ко всей деятельности экономики, связанной с активным использованием информационных технологий.

На сегодняшний день компании различного масштаба в сети Internet могут получить доступ к электронной коммерции. Допустим, если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений в коммуникационную инфраструктуру и была доступна лишь крупным

компаниям, то использование сети Internet позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная витрина в World Wide Web дает различным компаниям возможность привлечь клиентов со всего мира. Также существует on-line бизнес, который формирует совершенно новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Весь процесс продажи товара (включая оплату) может происходить в удобном для себя on-line режиме.

Электронная коммерция представляет собой совокупность технических и организационных форм ведения коммерческой деятельности, а также совершения сделок с использованием электронных систем и сети Интернет как средства взаимодействия с партнерами, банком, поставщиками и потребителями товаров и услуг. Обычно в системах электронной коммерции присутствуют все этапы совершения сделки: поиск требуемой продукции или услуг, уточнение деталей сделки, оплата, получение (доставка) заказа.

К электронной коммерции относят:

• электронный обмен информацией;

• электронное движение капитала;

• электронную торговлю;

• электронные деньги;

• электронный маркетинг;

• электронный банкинг;

• электронные страховые услуги.

Существует несколько категорий электронной коммерции в зависимости от целевой группы потребителей._

Потребитель (Consumer) Бизнес (Business) Правительство (Government)

Потребитель (Consumer) С2С С2B C2G

Бизнес (Business) B2C B2B B2G

Правительство (Government) G2C G2B G2B

Доступ к электронному информационному обмену позволяет повысить эффективность деятельности за счет уменьшения времени для организации сделки и снижения затрат, а также дает возможность для проведения маркетинговых исследований, анализа рынка и стратегического планирования.

Электронная коммерция имеет ряд недостатков:

• отсутствие совершенной законодательной базы.

• дополнительные затраты на обеспечение высокого уровня безопасности сделок.

Характерная особенность современного бизнеса развитых стран - это способность фронтировать рынок, что означает: захватывать рынок другого хозяйствующего субъекта или зарубежного рынка. Если раньше определенный товар, представляющий повышенный интерес для потребителя производился в одной стране и был локальным товаром, то сегодня этот же товар производится по всему миру. И все это в конечном итоге послужило причиной появления на рубеже ХХ и XXI вв. интерактивного бизнеса.

Интерактивный бизнес - это бизнес, построенный на совместных действиях бизнес-процесса в лице бизнесмена и компьютера или другого автоматизированного средства связи по обмену информацией.

В XXI веке массовое распространение компьютерных и информационных технологий обеспечило техническую основу для создания нового типа экономики. Данный тип получил название виртуальной экономики. Виртуальная экономика представляет собой некоторую возможность реализации реальных экономических действий и отношений, существующую и находящую реализацию в виртуальном пространстве, создаваемом с использованием электронно-цифровых технологий. Эта возможность и ее реализация не имеют под собой четко определенной правовой базы, конкретных товаров и услуг, предполагает взаимодействие имеющих нематериальную форму субъектов экономических отношений, подразумевает непрямой характер расчетов между ними с использованием виртуальных финансовых инструментов (электронных платежных систем).

Использованные источники:

1. Экономический портал «EcoUniver» URL: http://ecouniver.com/3604-tipy-yelektronnoj -kommercii-kommerciya.html

2. Климченя Л.С. Электронная коммерция: Учеб.пособие. Мн.: Выш. шк., 2004. 191с.

УДК 338

Кувшинов Н.Е.

инженер научно-исслед. лаборатории «ФХПЭ» Казанский государственный энергетический университет

Галяутдинов А.А. студент ИКТЗИ

Казанский национальный исследовательский технический

университет имени А.Н. Туполева - КАИ

Россия, г. Казань ПРИМЕНЕНИЕ IT В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯХ

Статья посвящена изучению роли IT-технологий в деятельности современных предприятий, в том числе в управлении персоналом в организациях. В статье уделяется внимание определению места и значению применения современных технологий на предприятиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.