Научная статья на тему 'ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМНАТА (КОМНАТА ПРИРОДЫ) КАК УСЛОВИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ'

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМНАТА (КОМНАТА ПРИРОДЫ) КАК УСЛОВИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
98
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМНАТА (КОМНАТА ПРИРОДЫ) / ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ / ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Полищук В.Н., Туча Т.Б.

Данная статья посвящена необходимости создания экологической комнаты (комнаты природы) в дошкольном образовательном учреждении, как одного из условий экологического образования детей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENVIRONMENTAL ROOM (ROOM OF ORIGIN) AS A CONDITION OF ENVIRONMENTAL EDUCATION OF CHILDREN IN PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION

This article focuses on the necessity of establishing environmental room (room of origin) in a preschool educational institution as a condition of children's environmental education.

Текст научной работы на тему «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМНАТА (КОМНАТА ПРИРОДЫ) КАК УСЛОВИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»: Федеральный закон Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № 116-ФЗ от 11 июня 2013 года // Российская газета -Федеральный выпуск. № 6100.

2.Федеральный портал управленческих кадров Российской федерации [электронный ресурс]. URL: http://rezerv.gov.ru/GovService.aspx?id=691&t=34

3.«Об утверждении федеральной программы «Подготовка и переподготовка резерва управленческих кадров (2010-2015 годы)» от 22 апреля 2010 года. Распоряжение Правительства РФ № 636-р. Федеральный портал государственной службы. URL: http://gossluzhba.gov.ru/Reserve

4.Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - 2-е изд., перераб. и доп. Ростов-на-Дону: Росиздат, 2001.

УДК 37

Полищук В.Н. студент магистратуры 1 курс, направление «Педагогическое образование»

(«Экологическое образование») ведущий специалист отдела научных проектов и подготовки научно-педагогических кадров научно-организационного управления

Школы педагогики ДВФУ Научный руководитель: Ключников Д.А., кандидат биологических наук заведующий кафедрой географии, экологии и охраны здоровья детей

Туча Т.Б. студент магистратуры 1 курс, направление «Педагогическое образование»

(«Экологическое образование») Научный руководитель: Симоненко С.М., кандидат

педагогических наук, доцент доцент кафедры географии, экологии и охраны здоровья детей

Школа педагогики ДВФУ Россия, г. Уссурийск ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМНАТА (КОМНАТА ПРИРОДЫ) КАК УСЛОВИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Аннотация: данная статья посвящена необходимости создания экологической комнаты (комнаты природы) в дошкольном образовательном учреждении, как одного из условий экологического образования детей.

Ключевые слова: экологическая комната (комната природы), экологическое образование, экологическая культура, экологическое мышление, экологическое мировоззрение.

Polishchuk V. N.

the student of 1 course of a magistracy of a direction "Pedagogical

education"("Environmental education") leading specialist Department of scientific projects and training of scientific-pedagogical personnel of scientific-organizational management of the School of pedagogics, Far Eastern Federal University

Supervisor: D. A. Klyuchnikov, candidate of biological Sciences, head of Department of geography,

environment and children's health,

Tucha T. B.,

the student of 1 course of a magistracy of a direction "Pedagogical

education" ("Environmentaleducation"), Supervisor: Symonenko S. M., the candidate of pedagogical Sciences, associate Professor, Department

of geography, environment and children's health School of pedagogics, Far Eastern Federal University,

Russia, Ussuriysk

ENVIRONMENTAL ROOM (ROOM OF ORIGIN) AS A CONDITION OF ENVIRONMENTAL EDUCATION OF CHILDREN IN PRESCHOOL

EDUCATIONAL INSTITUTION

Annotation: this article focuses on the necessity of establishing environmental room (room of origin) in a preschool educational institution as a condition of children's environmental education.

Key words: environmental room (room of origin), environmental education, ecological culture, ecological thinking, ecological worldview.

В наши дни, все чаще и острее возникают вопросы защиты окружающей среды. И чтобы их решать необходимо с самого раннего детства закладывать экологические знания в умы детей дошкольного возраста, прививать им экологическую культуру, экологическое мышление и экологическое мировоззрение.

Для этого в дошкольных образовательных учреждениях необходимо оборудовать места, в которых должны быть представлены объекты живой природы. Одним из таких мест может быть экологическая комната или комната природы.

Экологическая комната (комната природы) подразумевает под собой отдельное помещение, в котором размещаются разнообразные объекты живой природы. Ребенок, экологическую комнату воспринимает как нечто необыкновенное, так как внешний вид и обстановка данной комнаты не похожа ни на какую другую комнату [2].

Экологическая комната необходима в каждом дошкольном образовательном учреждении, так как она позволяет прививать

экологические знания детям, развивать навыки самостоятельного наблюдения за животными и растениями, а также ухода за ними [2].

В комнате обязательно должен быть аквариум. Расположить аквариум в комнате необходимо так, чтобы к нему можно было подойти со всех сторон. Это условие необходимо чтобы можно было беспрепятственно ухаживать за рыбками и чистить аквариум, а также, чтобы дети могли наблюдать за обитателями аквариума. В комнате может быть несколько аквариумов, в которых могут жить разнообразные виды рыб, лягушек, раков и т.д.

Также в качестве объектов наблюдения и сравнения могут выступать водная и сухопутная черепахи. Дети, наблюдая за ними, анализируют сходства и различия в их облике, поведении. В результате анализа и размышлений у детей вырабатывается правильное экологическое представление об объектах живой природы [1].

В комнате можно отвести место для содержания декоративных птиц. Всем детям интересно наблюдать за попугайчиками. Также, под руководством воспитателя или педагога, дети сравнивают и анализируют поведение птиц (семейные взаимоотношения, воспитание птенцов), их разноцветную окраску оперений [1].

Отдельное место в комнате необходимо и для животных, таких как, кролик, морская свинка, хомяк. Дети могут их кормить, брать в руки, гладить, наблюдать за их поведением.

В дополнение к живому уголку в комнате должен быть представлен и растительный мир природы. Необходимо иметь крупные напольные растения, влаголюбивые и т.д. В результате наблюдения и анализа дети увидят различия в условиях содержания различных растений [1].

У каждого ребенка может быть своя цель посещения комнаты природы, например, наблюдение за обитателями комнаты, оказание трудовой помощи (уборки клеток птиц, загонов для животных), пообщаться с животными, а также для нервно-психической разгрузки ребенка. [1].

В процессе создания и оборудования комнаты природы необходимо особенное внимание уделить оснащению комнаты предметами, которые необходимы для работы в комнате и различных потребностей детей. Сюда относятся: шкафы и полки, где будет храниться оборудование и корм, рабочая зона со столом, вешалки, где размещаются фартуки и полотенца. Обязательным является наличие невысоких (специально для детей) табуреток или небольших переносных скамеек, чтобы дети могли наблюдать за животными и общаться с ними [1].

Находясь в комнате, внимание детей, должно быть, направлено на обитателей комнаты: животных и растений. То есть в комнате не надо развешивать разнообразные картины и ставить различные статуэтки [1].

В процессе ухода за растениями и животными у детей вырабатываются трудовые навыки: умения ухаживать за растениями и животными, уборки клеток птиц, загонов для животных.

Таким образом, с самого раннего детства в детях воспитывается любовь к природе, развивается наблюдательность, стремление к здоровому образу жизни, осознание и понимание красоты природы, бережное отношение к богатствам природы.

Использованные источники:

1.Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду [электронный ресурс] - Электрон. данные. URL: http://detsad102.ru/docs/yunyy_ekolog._s.n._nikolaeva.pdf (дата обращения: 06.04.2017 г.). - Заглавие с экрана.

2.Малиновская Е.В., Решетникова Г.Ю., Малиновская Л.С. Экологическая комната, как средство краеведческой работы в ДОО в условиях внедрения ФГОС // Международная конференции «Экологической воспитание детей дошкольного возраста как фактор сохранения всемирного природного наследия», 24.11.2016 г. Отрадный.

УДК 339.138

Полякова П. А. студент

4 курс, экономический факультет Орловский государственный аграрный университет имени Н. В. Парахина

Россия, г. Орел

Научный руководитель: Зверева Г. П., к. э.н. доцент ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТОВАРНОГО ПОРТФЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ Аннотация: В данной статье рассматривается проблема формирования товарного портфеля. Так как товарный портфель оказывает прямое влияние на прибыль предприятия, то он требует детальной проработки. В статье раскрывается сущность товарного портфеля, этапы его формирования, кратко затронута концепция поиска сбалансированности. В статье приведены примеры управленческих решений связанных с товарным портфелям. В заключении рассматриваются основные методы анализа товарного портфеля, приводится их характеристика.

Ключевые слова: товарный портфель, концепция поиска сбалансированности, АВС анализ, XYZ анализ, матрица БКГ, матрица Мак-Кинзи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.