Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЕ УПРАВЛЯЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЕ УПРАВЛЯЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
87
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПАНДЕМИЯ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Уварова Светлана Владимировна, Шестакова Татьяна Алексеевна

Физическое воспитание в вузе ориентировано не только на развитие физических, двигательных способностей и морфофункциональных возможностей организма, но и на формирование мировоззрения и мотивационной сферы студента. Занятия по физической культуре особенно важны для будущих педагогов. Педагог подвержен статическим, гиподинамическим нагрузкам, нервно-психических напряжениям. отрицательное воздействие подобных факторов может выражаться как в легком дискомфорте, так и в снижении работоспособности. Соответственно, целью физического воспитания в педагогическом вузе представляется не только совершенствование физической культуры личности и укрепление здоровья, но и формирование представления о самоценности спорта. Внедрение виртуального образовательного инструментария при обучении физкультуре остается неразработанным аспектом. Переход вузов на дистанционное обучение оказался наименее эффективным применительно к физическому воспитанию. В ряде педагогических вузов учебно-образовательный процесс организован посредством разработки теоретических электронных курсов для проведения занятий в дистанционном режиме. Более эффективным дистанционным форматом проведения занятий по физической культуре в вузе является онлайн-трансляция занятий. Современные сетевые технологии позволяют реализовывать обучение в формате видеоконференций, которые позволяют педагогу управлять процессом обучения. Кроме того, видеотрансляции представляются такой формой проведения занятий, которая заинтересует и самих студентов, особенно при включении в образовательный курс современных спортивных направлений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Уварова Светлана Владимировна, Шестакова Татьяна Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFICIENCY OF USE OF DISTANCE TECHNOLOGIES OF LEARNING IN HEALTH PHYSICAL CULTURE IN THE ORGANIZATION AND CONTROL OF MANAGED ACTIVITIES OF STUDENTS AT PEDAGOGICAL UNIVERSITY

Physical education at a university should be focused not only on the development of physical, motor abilities and morphological and functional capabilities, but also on the formation of a student’s worldview and motivational sphere. Physical education classes are especially important for future teachers. The teacher is subject to static, hypodynamic loads, neuropsychic stress. the negative impact of such factors can be expressed both in mild discomfort and in a decrease in performance. Accordingly, the goal of physical education in a pedagogical university is not only the improvement of the physical culture of an individual and the strengthening of health, but also the formation of an idea of the intrinsic value of sports. The implementation of virtual educational tools in teaching physical education remains an undeveloped aspect. The transition of universities to distance learning turned out to be the least effective in relation to physical education. In a range of pedagogical universities, the educational process is organized through the development of theoretical electronic courses for conducting remote classes. A more effective remote format for conducting physical education classes at a university is online broadcasting of classes. Modern network technologies make it possible to implement training in the form of videoconferencing, which allow the teacher to manage the learning process. In addition, video broadcasts seem to be such a form of conducting classes that will interest the students themselves, especially when modern sports areas are included in the educational course.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЕ УПРАВЛЯЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА»

Эффективность использования дистанционных технологий обучения по оздоровительной физической культуре в организации и контроле управляемой деятельности студентов педвуза

Уварова Светлана Владимировна,

аспирант, Российский государственный университет физической культуры, спорта молодежи и туризма E-mail: Svetasvetlyak@bk.ru

Шестакова Татьяна Алексеевна,

кандидат педагогических наук, доцент, ТГПУ им. Л.Н. Толстого E-mail: agragor52@mail.ru

Физическое воспитание в вузе ориентировано не только на развитие физических, двигательных способностей и мор-фофункциональных возможностей организма, но и на формирование мировоззрения и мотивационной сферы студента. Занятия по физической культуре особенно важны для будущих педагогов. Педагог подвержен статическим, гиподинамиче-ским нагрузкам, нервно-психических напряжениям. отрицательное воздействие подобных факторов может выражаться как в легком дискомфорте, так и в снижении работоспособности. Соответственно, целью физического воспитания в педагогическом вузе представляется не только совершенствование физической культуры личности и укрепление здоровья, но и формирование представления о самоценности спорта. Внедрение виртуального образовательного инструментария при обучении физкультуре остается неразработанным аспектом. Переход вузов на дистанционное обучение оказался наименее эффективным применительно к физическому воспитанию. В ряде педагогических вузов учебно-образовательный процесс организован посредством разработки теоретических электронных курсов для проведения занятий в дистанционном режиме. Более эффективным дистанционным форматом проведения занятий по физической культуре в вузе является онлайн-трансляция занятий. Современные сетевые технологии позволяют реализовывать обучение в формате видеоконференций, которые позволяют педагогу управлять процессом обучения. Кроме того, видеотрансляции представляются такой формой проведения занятий, которая заинтересует и самих студентов, особенно при включении в образовательный курс современных спортивных направлений.

Ключевые слова: дистанционное образование, пандемия, педагогическое образование, видеотрансляция, физическая культура

о с

U

см см о см

Безусловно, образование в области физической культуры не ограничивается обучению разного рода физическим упражнениям и спортивным играм - оно ставит свое целью привитие важного элемента культуры и личностного развития. Спорт представляет собой такой вид деятельности, который совмещает в себе как навыки двигательной деятельности, так и набор ценностных социокультурных установок. Соответственно, и педагогическая практика физического воспитания ориентирована не только на развитие физических, двигательных способностей и морфофункциональных возможностей организма, но и на формирование мировоззрения и мотивационной сферы [12, с. 146].

Период обучения в высшем учебном заведении - важный этап в развитии физической культуры человека. Но, несмотря на это, образование в области физической культуры оздоровительной направленности в вузах имеет ряд ограничений, снижающих его эффективность. Речь идет, в частности, о неудовлетворительной материально-технической базе вузов, устаревании программного контента, отсутствие мотивации к посещению занятий по физической культуре среди студентов. Налицо вынужденный характер посещения занятий по физкультуре: единственным мотивацион-ным фактором множества студентов является необходимость получения зачета. В данной связи неудивительно, что спортивная деятельность выпускников вызов зачастую прекращается сразу же после завершения вузовского курса [3, с. 34]. Еще одним препятствием к привитию здорового представления о спорте как неотъемлемой части жизнедеятельности стала пандемия, приведшая к переходу на дистанционные методы обучения, что, в свою очередь, практически разрушило вузовскую парадигму обучения физической культуре в стране.

В рамках множества экспериментальных исследований ([3]; [4]; [8]; [11]; [13] и др.) было доказано, что мотивация студентов к занятиям физической культурой существенно повышается при реформировании системы внеурочных спортивно-массовых мероприятий в вузах, формировании спортивных секций и внеурочных специальных групп по актуальным спортивным направлениям [3, с. 37]. Важная, на наш взгляд, группа факторов повышения мотивации к спорту среди студентов практически игнорируется педагогами по физической культуре. Имеются в виду эмоциональные мотивы к занятию спортом (получение удовольствия

от занятии, улучшение самочувствия после занятий и проч.) [13, с. 307].

Подход к обучению оздоровительной физической культуре, таким образом, не в полной мере отвечает возрастающим потребностям студентов. Оценка эффективности обучения по оздоровительной физической культуре также не отражает действительную ситуацию, так как основывается на стандартных методологиях мониторинга качества физической культуры и проверки соответствия занятий требованиям государственного стандарта и методической обеспеченностью учебного процесса [5, с. 46].

Открытым остается вопрос о мониторинге удовлетворенности самих студентов содержанием занятий, уровне сформированности ценностного отношения к спорту, а также вопрос о комплексной объективной оценке уровня физического развития студентов. Согласимся с А.Ю. Лахтиным в том, что воспитание ценностного отношения молодежи к здоровому образу жизни - это «коррекция когнитивной сферы, эндогенных механизмов, комплекса мотивационных подструктур, стимулирующих мотивы отношения к труду, здоровью, социальному престижу» [5, с. 46].

Занятия по физической культуре включены во всех вузовские программы по специальностям подготовки педагогов, что представляется вполне логичным: педагог по роду своей профессиональной деятельности испытывает ряд физических перегрузок. Ошибочно считать, что отсутствие силовых нагрузок и динамики (физической подвижности) в работе педагога означает легкость этой профессии; в работе любого педагога имеют место статические и гиподинамические нагрузки. Кроме того, педагоги, в той или иной степени, сталкиваются с рядом нервно-психических напряжений (умственное перенапряжение, перенапряжение анализаторов, эмоциональные перегрузки [9, с. 7]). Педагоги со стажем в абсолютном большинстве ощущают отрицательное воздействие подобных факторов, причем это влияние изначально может выражаться в легком дискомфорте, а затем -приводить к снижению или даже утрате работоспособности.

Отдельно следует выделить студентов, которые учатся по специальностям «тренер», «преподаватель физической культуры». Тот факт, что такие студенты, будучи профессиональными спортсменами или лицами, активно занимающимися спортом, имеют опыт в организации самостоятельных занятий спортом и высокий уровень мотивации к посещению уроков по физической культуре, не отменяет необходимость контроля за занятиями в дистанционном режиме: речь идет о контроле над техникой выполнения упражнений или игровых движений, коррекции навыков, оценке эффективности спортивной деятельности. Следовательно, переход на дистанционный формат обучения будущих педагогов физической культуры не означает передачу контроля под ответственность самих студентов.

Физическая культура и спорт для студентов педагогического вуза играют первостепенную роль; Г.А. Литвина с соавт. указывают: «педагог в современном обществе играет важную роль, потому что он вырабатывает личностные, общественные ценности»; «педагог формирует будущее общества, в первую очередь - здоровье всего человечества» [7, с. 68].

Соответственно, целью физического воспитания в педагогическом вузе представляется не только совершенствование физической культуры личности и укрепление здоровья, но и формирование представления о самоценности спорта -представления, которое он сможет передать своим ученикам в ходе профессиональной жизнедеятельности [7, с. 67]. Ученик смотрит на педагога не только как на источник знаний, а как на некий пример, образец взрослого, подражая ему, осознанно или нет [7, с. 68]. Поэтому педагогу следует быть активным и стремиться к самосовершенствованию, заниматься спортом и, более того, быть «рупором», пропагандировать здоровый образ жизни.

Исходя из вышеизложенного, мы приходим к следующему парадоксу: при неоспоримой роли физической культуры в жизни педагога в реальной практике происходит формализация обучения вплоть до абсентеизма (систематического пропуска занятий) и доминирующей установки на получение зачета по предмету. Данный проблемный аспект особенно актуализировался при переходе множества вузов в онлайн - как в течение пандемии, так и после нее. В связи с этим возникает резонный вопрос: как обеспечить качество обучения оздоровительной физической культуре, оставаясь в режиме «онлайн»?

Дистанционные технологии обучения представляют собой ядерный элемент концепции цифро-визации вузовского образования. Тогда как в ряде дисциплин, изучаемых будущими педагогами в вузах, применение электронных образовательных средств имплементировано уже давно и относительно успешно, внедрение виртуального образовательного инструментария при обучении физкультуре остается неразработанным аспектом. Потенциал современных технологий обучения при реализации обучения по дисциплине «физическая культура» до сих пор не исследован, не оценен и практически не апробирован [1, с. 14].

Реформа вузовского образования, связанная с переходом на дистанционное обучение, оказалась наименее эффективной применительно к физическому воспитанию. Как указывает В. Жэнь с соавт., в то время как другие предметы были «обогащены» при переходе в онлайн, внедрили средства и технологии обмена информацией в режиме реального времени, «физическое воспитание попадает в ловушку традиционной модели обучения» [14, р. 11].

Одним из путей разрешения вышеописанного противоречия видится внедрение новых программ занятий физической культурой при условии науч-

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о т О от

З

и о со

ного обоснования их содержания, выбора средств и методик [Листьева, с. 200]. В современной педагогике высказываются предположения о том, что в периоды вынужденного прерывания учебного процесса по физическому воспитанию актуальность приобретают самостоятельные занятия физической культурой студентов педагогических вузов [6, с. 204]. Содержание подобных самостоятельных занятий физической культурой для студентов педагогического вуза должно находиться в соответствии с поставленными образовательными программами целями и нормативами и включать в себя упражнения на развитие физических качеств: гибкости, силы, силовой и общей выносливости.

Дистанционные практики занятий по физической культуре будут, безусловно, более интересными для студентов, если в них включить новые, современные направления спорта: йогу, пилатес, кроссфит и др. Дистанционная форма проведения занятий позволяет также включить в курс занятий дыхательные упражнения, элементы саморегуляции эмоционального состояния из аутотренинга (которые имеют особенную важность для будущего педагога).

Примером внедрения систем дистанционного обучения является сайт www.e-sportlearning.ru. Данный инструмент был разработан специалистами в области спортивного менеджмента и представляет собой совокупность электронных образовательных программ по важнейшим направлениям в области спортивного менеджмента и администрирования [2, с. 2]. А.И. Попова и П.К. Петров указывают на успешные примеры дистанционных занятий по физической культуре в виде пакетов индивидуальных заданий и системы дистанционного обучения ИДО УдГУ (www.ido.udsu.ru), разработанной на основе модульной учебной среды MOODLE (http://moodle.org) [10, с. 84]. Тем не менее, подобные точечные достижения в импле-ментации дистанционных занятий по физической культуре не позволяют сделать вывод о полноценном и эффективном общестрановом переходе в онлайн практики обучения физической культуре в педагогических вузах.

В ряде педагогических вузов России учебно-образовательный процесс был организован посредством разработки электронных курсов для проведения занятий в дистанционном режиме. Сущность подобного обучения заключается в представлении студенту индивидуального кабинета, содержащего учебные текстовые и иллюстративные материалы, график их изучения и данные о контрольных точках. Контроль в рамках таких систем осуществляется посредством виртуальных рабочих тетрадей, контрольных заданий, тестов для тренинга по теории, чата [10, с. 85]. А.Р. Бикмуллина и Е.В. Фазлеева разделяют мне-5 ние о целесообразности такого подхода; исследо-§ ватели провели эксперимент по разработке и им-й плементации в реальную образовательную прак-° тику дистанционного курса «Элективные курсы ав по физической культуре и спорту». Контроль зна-

ний студентов обеспечивался посредством проверки конспектов упражнений и практическом проведении разминки на одном из занятий во время онлайн-сессии [1, с. 15].

Такой подход, по нашему мнению, теоретизирует ту дисциплину, которая априори является практикоориентированной, ведь знания о спорте -не есть спорт. По этой причине системы такого порядка не могут считаться полноценной альтернативой традиционным занятиям физкультурой в вузе. Более того, учебная работа за компьютером еще более усугубляет проблему статической нагрузки будущего преподавателя в процессе учебы, ведет к проблемам со зрением, осанкой и проч., тогда как «реальная» физическая культура должна от таких проблем избавлять (или, по крайней мере, не усугублять их).

Безусловно, некоторые методы, представленные в рамках подобного подхода, могут быть позаимствованы в целях применения новой дистанционной формы обучения физической культуре: в частности, эффективной является возможность оперативной обратной связи от преподавателя, электронный обновляемый график занятий, информация о контрольных точках, визуализация материала.

По нашему мнению, наиболее эффективным дистанционным форматом проведения занятий по физической культуре в вузе является онлайн-трансляция занятий в формате видеоконференции. Такую форму занятий спортом уже с начала пандемии успешно применяют частные фитнес-центры во всем мире, и популярность данной формы занятий постоянно растет даже в условиях спада и прекращения пандемии. Явным преимуществом онлайн-трансляции является то, что для ее проведения не требуется разработка внутривузовского программного обеспечения, что снимает финансовое бремя на перевод в онлайн-формат занятий по физической культуры. Представим некоторые площадки для проведения транслируемых уроков, которые могут быть использованы в обучении оздоровительной физической культуре (Таблица 1).

Как показано в Таблице 1, некоторые площадки обладают ключевым недостатком - отсутствие визуальной связи со студентами. Именно возможность видеть обучающихся в процессе выполнения задания становится критически важным критерием успешности дистанционной программы. В данной связи наиболее целесообразными к применению являются площадки Skype и Zoom. Оба ресурса, тем не менее, требуют подключения платного тарифа для полноценного использования преподавателем физической культуры, но тем не менее, объем ежемесячного взноса в любом случае несопоставим со стоимостью разработки отдельного вузовского программного продукта. Площадки, которые предлагают функцию групповой видеосвязи, полезны также и в том аспекте, что помогают зафиксировать ошибки, допускаемые обучающимися (преподаватель, к примеру, может сделать скриншот, где видна допущенная ошибка).

Таблица 1. Онлайн-ресурс для видеотрансляций занятий по физической культуре в вузе

Ресурс Применение в обучении физической культуре Преимущества Недостатки

YouTube Трансляция и сохранение видеороликов с занятиями по физкультуре. Педагог составляет плейлисты (разминка, шейпинг, пилатес, ЛФК и проч.), видео из которых просматриваются обучающимися по заданному графику. 1. Бесплатный ресурс. 2. Удобный интерфейс. 3. Возможность трансляции для конкретной группы обучающихся. 4. Возможность записи занятий для отложенного просмотра. 1. Использование музыки, защищенной авторскими правами, ведет к блокировке аккаунта. 2. Трансляции с мобильных устройств могут проводить только аккаунты с 1000+ подписчиков. 3. Невозможность увидеть учеников и скорректировать технику выполнения.

Instagram Трансляция и сохранение видеороликов с занятиями по физкультуре в рамках тематических постов. Бесплатный ресурс 1. Сохранение занятия только в течение 24 часов. 2. Невозможность заранее создать ссылки на трансляции. 3. Трансляции доступны только с мобильных устройств.

Skype Групповые видеоконференции с трансляцией занятия. 1. Бесплатный ресурс. 2. Возможность записи трансляции и рассылка участникам звонка. 3. Возможность видеть обучающихся и скорректировать технику выполнения. 1. Ограничение в 100 часов групповой видеосвязи в месяц. 2. Невозможность заранее создать ссылки на трансляции.

Zoom Групповые видеоконференции с трансляцией занятия ^Неограниченное количество трансляций. 2. Возможность разослать ссылку участникам. 3. Возможность видеть обучающихся и скорректировать технику выполнения. В бесплатном тарифе - ограничение 40 минут, которых недостаточно для стандартной пары (2 акад.ч.).

Следует отметить, что подобная форма занятий подразумевает и контроль за усвоением полученных знаний. Контроль успеваемости может проводиться оффлайн в форме общего сбора с периодичностью раз в месяц. Кроме того, эффективной формой контроля, на наш взгляд, может стать запись на видео выполнения упражнения студентом с возможностью закадрового комментария. Кроме того, студент может прокомментировать наиболее популярные ошибки при его исполнении.

Безусловно, идеализировать дистанционные методы обучения физической культуре в целом и видеотрансляции тренировок в частности не следует. Помимо вышеописанных ограничений, существует целый ряд технических барьеров при имплементации курса, основанного на видеотрансляции. Можно предположить, что многие обучающиеся будут испытывать трудности с подключением к трансляции (в связи с чем занятия должны быть записаны), сталкиваться с перебоями в работе из-за перегруженности серверов.

Существенным ограничением подобного метода является исключение из учебного курса ряда форм двигательной активности - бега, спортивных игр и проч. Следовательно, внедрение дистанционной формы работы предполагает кардинальное изменение наполнения образовательных программ. В педагогическом вузе пробелы в наполнении обучения можно восполнить популярными фитнес-программами и разновидностями аэробики (степ, зумба и проч.). Видеоконференции открывают возможности для проведения занятий по танцевальным направлениям физической культуры (что, помимо прочего, будет повы-

шать мотивацию студентов педагогического вуза, в абсолютном большинстве представленных девушками).

В заключение отметим: апробирование новой методики преподавания должно осуществляться пофазно, градуированно: сначала в рамках своеобразной «песочницы» (экспериментальной группы обучающихся), затем методика должна быть оценена как самими преподавателями, так и студентами. На основании полученных оценок методика должна быть усовершенствована как в плане способов подачи материала, так и в плане построения самого курса.

Как отмечено в начале статьи, эмоциональные факторы мотивации крайне важны в занятиях физической культурой. В данной связи можно представить студентам, успешно сдавшим нормативы по контрольным точкам, бонусные виртуальные модули - «подбор меню», «онлайн-диетолог», и смежным направлениям. Педагог, обучающий физической культуре, безусловно, обладает компетенциями в области нутрициологии, поэтому способен разработать и представить такие дополнительные образовательные блоки.

Дидактика физической культуры, несомненно, должна учитывать современные веяния в спорте и здоровом образе жизни - для того, чтобы занятия спортом в рамках вузовской программы оставались интересными для обучающихся. Консервативные формы преподавания и программный материал, во многом неизменный со времен функционирования советской системы образования, может и должен быть модифицирован без потери в качестве образования.

сз о со "О

1=1 А

—I

о

сз т; о

т О

от

З

и о со

о с

U

см л

Литература

1. Бикмуллина, А.Р. Применение дистанционных образовательных технологий по дисциплинам «Физическая культура» и «Элективные курсы по физической культуре и спорту» / А.Р. Бикмуллина, Е.В. Фазлеева // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. - 2020. - № 3. -С.12-20.

2. Глазистов, А.В. Анализ систем дистанционного обучения в вузах физической культуры / А.В. Глазистов, // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2007. - № 4 (5). - 6 с.

3. Гурьев, С.В. Педагогические аспекты формирования оздоровительной физической культуры в вузе / С.В. Гурьев // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. - 2019. - № 2 (13). - С. 32-38.

4. Комачков, Р.Ф. Ценностно-мотивационные ориентации студентов педагогических специальностей к физкультурно-спортивной деятельности / Р.Ф. Комачков, Е.Е. Елаева // Science Time. - 2015. - № 1 (13). - С. 238-232

5. Лахтин, А.Ю. Акмеолого-педагогические аспекты занятий физической культурой в вузах / А. Ю Лахтин // МНКО. - 2016. - № 5 (60). -С 44-46.

6. Листкова, М.Л. Обоснование содержания самостоятельных занятий физической культурой студенток педагогического вуза / М.Л. Листкова // ОНВ. - 2014. - № 2 (126). - С. 200-204.

7. Литвина, Г.А. Важность преподавания физической культуры в педагогических вузах / Г.А. Литвина, В.Е. Кульчицкий, Е.В. Литвина // МНКО. - 2020. - № 4 (83). - С. 67-69.

8. Манжела, М.В. Преподавание физической культуры в условиях дистанционного обучения / М.В. Манжела, А.А. Долгов, В.М. Поздняк, Д.С. Борисов, Н.В. Кузнецова. 167-171.

9. Оплетин, А.А. Физическая культура самостоятельных дистанционных занятий студентов / А.А. Оплетин, В.Д. Паначев, Д.А. Зеленин // Наука-2020. - 2021. - № 4 (49). - С. 6-12.

10. Попова, А.И. Дистанционное обучение студентов вуза по дисциплине «Физическая культура» / А.И. Попова, П.К. Петров // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2010. -№ 2 (15). - С. 84-92.

11. Смирнова, Е.И. Результаты дистанционного обучения физической культуре в вузе / Е.И. Смирнова, О.А. Сухостав // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. -2020. - № 3 (28). - С. 50-55.

12. Тимошина, И.Н. Особенности организации физической культуры и спорта в педагогическом вузе / И.Н. Тимошина, Д.Н. Немытов, С.В. Бога-това // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2012. - № 4 (25). - С. 143-148.

13. Markin, E.V. Motivation for physical exercise among students of pedagogical universities / E.V. Markin, A.S. Parfyonov // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - 2013. - № 2. - С. 305-309

14. Zheng, W. Research on Blended Learning in Physical Education During the COVID-19 Pandemic: A Case Study of Chinese Students / W. Zheng, Y.-Y. Ma, H.-L. Lin // SAGE Open. - 2021. -October-December. - P. 1-12.

EFFICIENCY OF USE OF DISTANCE TECHNOLOGIES OF LEARNING IN HEALTH PHYSICAL CULTURE IN THE ORGANIZATION AND CONTROL OF MANAGED ACTIVITIES OF STUDENTS AT PEDAGOGICAL UNIVERSITY

Uvarova S.V., Shestakova T.A.

Russian State University of Physical Culture, Youth Sports and Tourism, TSPU named after L.N. Tolstoy

Physical education at a university should be focused not only on the development of physical, motor abilities and morphological and functional capabilities, but also on the formation of a student's worldview and motivational sphere. Physical education classes are especially important for future teachers. The teacher is subject to static, hypodynamic loads, neuropsychic stress. the negative impact of such factors can be expressed both in mild discomfort and in a decrease in performance. Accordingly, the goal of physical education in a pedagogical university is not only the improvement of the physical culture of an individual and the strengthening of health, but also the formation of an idea of the intrinsic value of sports. The implementation of virtual educational tools in teaching physical education remains an undeveloped aspect. The transition of universities to distance learning turned out to be the least effective in relation to physical education. In a range of pedagogical universities, the educational process is organized through the development of theoretical electronic courses for conducting remote classes. A more effective remote format for conducting physical education classes at a university is online broadcasting of classes. Modern network technologies make it possible to implement training in the form of videoconferencing, which allow the teacher to manage the learning process. In addition, video broadcasts seem to be such a form of conducting classes that will interest the students themselves, especially when modern sports areas are included in the educational course.

Keywords: distance education, pandemic, pedagogical education, video broadcasting, physical culture.

References

1. Bikmullina, A. R. Application of distance learning technologies in the disciplines "Physical culture" and "Elective courses in physical culture and sports" / A.R. Bikmullina, E.V. Fazleeva // Izves-tiya TulGU. Physical Culture. Sport. - 2020. - No. 3. - S. 12-20.

2. Glazistov, A.V. Analysis of distance learning systems in higher education institutions of physical culture / A.V. Glazistov, // Pedagogical-psychological and medical-biological problems of physical culture and sports. 2007. - No. 4 (5). - 6 s.

3. Guryev, S.V. Pedagogical aspects of the formation of health-improving physical culture at the university / S.V. Guryev // Human health, theory and methodology of physical culture and sports. - 2019. - No. 2 (13). - S. 32-38.

4. Komachkov, R.F. Value-motivational orientations of students of pedagogical specialties to physical culture and sports activities / R.F. Komachkov, E.E. Elaeva // Science Time. - 2015. - No. 1 (13). - P. 238-232

5. Lakhtin, A. Yu. Acmeological and pedagogical aspects of physical culture classes in universities / A. Yu Lakhtin // MNKO. -2016. - No. 5 (60). - From 44-46.

6. Listkova, M.L. Substantiation of the content of independent physical education classes of female students of a pedagogical university / M.L. Listkova // ONV. - 2014. - No. 2 (126). -P. 200-204.

7. Litvina, G.A. The importance of teaching physical culture in pedagogical universities / G.A. Litvina, V.E. Kulchitsky, E.V. Litvina // MNKO. - 2020. - No. 4 (83). - P. 67-69.

8. Manzhela, M.V. Teaching of physical culture in conditions of distance learning / M.V. Manzhela, A.A. Dolgov, V.M. Pozdnyak, D.S. Borisov, N.V. Kuznetsova. 167-171.

9. Opletin, A.A. Physical culture of independent distance learning of students / A.A. Opletin, V.D. Panachev, D.A. Zelenin // Sci-ence-2020. - 2021. - No. 4 (49). - P. 6-12.

10. Popova, A.I. Distance learning of university students in the discipline "Physical culture" / A.I. Popova, P.K. Petrov // Pedagogical-psychological and medical-biological problems of physical culture and sports. - 2010. - No. 2 (15). - P. 84-92.

11. Smirnova, E.I. Results of distance learning in physical culture at the university / E.I. Smirnova, O.A. Sukhostav // Bulletin of the

Omsk State Pedagogical University. Humanitarian research. -2020. - No. 3 (28). - P. 50-55.

12. Timoshina, I. N., Nemytov D.N., Bogatova S.V. Peculiarities of the organization of physical culture and sports in a pedagogical university // Pedagogical-psychological and medical-biological problems of physical culture and sports. - 2012. - No. 4 (25). -P. 143-148.

13. Markin, E.V. Motivation for physical exercise among students of pedagogical universities / E.V. Markin, A.S. Parfyonov // Uche-nye zapiski OGU. Series: Humanities and social sciences. -2013. - No. 2. - P. 305-309

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Zheng, W. Research on Blended Learning in Physical Education During the COVID-19 Pandemic: A Case Study of Chinese Students / W. Zheng, Y.-Y. Ma, H.-L. Lin // SAGE Open. - 2021. -October-December. - P. 1-12.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.