Научная статья на тему 'ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДИСЦИПЛИН ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ'

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДИСЦИПЛИН ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
74
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СТУДЕНТЫ / ПРЕПОДАВАТЕЛИ / ДИСТАНЦИОННЫЙ ФОРМАТ / ОПЫТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Жован Галина Федоровна, Куликова Ирина Викторовна

Представлено мнение 190 преподавателей дисциплин физической культуры институтов, университетов Белгорода, Воронежа, Москвы и более 1500 студентов Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. Обозначены проблемы проведения занятий физической культуры в дистанционном формате и описаны мнения по результатам электронного анкетирования. Организованный педагогический процесс с использованием электронных теоретических материалов, электронного тестирования знаний, видеозадания, конференции больше требовал индивидуальной, дифференцированной работы от преподавателя. 68 % опрошенных признают физическую культуру в дистанционной форме как меру вынужденную и временную. Только 1 % допускают возможность системного использования нового опыта. Из числа студентов, участвовавших в опросе, лишь 57 % занимались физической культурой в дистанционном формате активно и с удовольствием. Стимулом для занятий было желание успешно обучаться и привычка систематически выполнять физические упражнения. Наибольшие затруднения испытывали студенты первых курсов. Основными трудностями для всех стали материальные и технические возможности при организации регулярных занятий, ограниченность средств и пространства. Кафедры рассматривают необходимость поиска новых стратегических путей развития. 6 % преподавателей считают важным обучение на курсах повышения квалификации по тематике организации и проведения практических занятий в новом дистанционном формате.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Жован Галина Федоровна, Куликова Ирина Викторовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GENERALIZATION OF THE EXPERIENCE OF PARTICIPANTS IN THE DISTANCE FORMAT OF EDUCATIONAL PROCESS OF PHYSICAL EDUCATION DISCIPLINES

The opinion of 190 teachers of the disciplines of physical culture of institutes and universities of Belgorod, Voronezh and Moscow as well as the opinion of more than 1,500 students of the Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov is presented. The problems of conducting physical education lessons in a distance education format are outlined and opinions based on the results of an electronic questionnaire are described. An organized pedagogical process with the use of electronic theoretical materials, electronic testing of knowledge, video assignments, conferences, require more individual, differentiated work from the teacher. 68 % of respondents recognize physical culture in remote form as a forced and temporary measure. Only 1 % admit the possibility of systematic use of new experience. Of the students who participated in the survey, only 57 % engaged in physical culture in a distance format actively and with pleasure. The motivation for the classes was the desire to study successfully and the habit of systematically performing physical exercises. First-year students experienced the greatest difficulties. The main difficulties for everyone were the material and technical capabilities in organizing regular classes, limited funds and space. The departments consider the need to find new strategic ways of development. 6 % of teachers consider it important to study at advanced training courses on the topic of organizing and conducting practical classes in a new distance format.

Текст научной работы на тему «ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДИСЦИПЛИН ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ»

Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки 2022. Т. 27. № 1 http://journals.tsutmb.ru/humanities/

Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriya: Gumcmitarnye nauki = Tambov University Review. Series: Humanities 2022, vol. 27, no. 1 http://journals.tsutmb.ru/humanities-eng/

ISSN 1810-0201 (Print) ISSN 2782-5825 (Online)

Перечень ВАК, РИНЦ, Ulrich's Periodicals Directory, EBSCO, SciLIT, CrossRef

Научная статья УДК 796.011.3

DOI 10.20310/1810-0201-2022-27-1-147-153

Обобщение опыта участников образовательного процесса дисциплин физической культуры в дистанционном формате

Галина Федоровна ЖОВАН*, Ирина Викторовна КУЛИКОВА

ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» 308012, Российская Федерация, г. Белгород, ул. Костюкова, 46 *Адрес для переписки: [email protected]

Аннотация. Представлено мнение 190 преподавателей дисциплин физической культуры институтов, университетов Белгорода, Воронежа, Москвы и более 1500 студентов Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. Обозначены проблемы проведения занятий физической культуры в дистанционном формате и описаны мнения по результатам электронного анкетирования. Организованный педагогический процесс с использованием электронных теоретических материалов, электронного тестирования знаний, видеозадания, конференции больше требовал индивидуальной, дифференцированной работы от преподавателя. 68 % опрошенных признают физическую культуру в дистанционной форме как меру вынужденную и временную. Только 1 % допускают возможность системного использования нового опыта. Из числа студентов, участвовавших в опросе, лишь 57 % занимались физической культурой в дистанционном формате активно и с удовольствием. Стимулом для занятий было желание успешно обучаться и привычка систематически выполнять физические упражнения. Наибольшие затруднения испытывали студенты первых курсов. Основными трудностями для всех стали материальные и технические возможности при организации регулярных занятий, ограниченность средств и пространства. Кафедры рассматривают необходимость поиска новых стратегических путей развития. 6 % преподавателей считают важным обучение на курсах повышения квалификации по тематике организации и проведения практических занятий в новом дистанционном формате. Ключевые слова: физическая культура, студенты, преподаватели, дистанционный формат, опыт

Для цитирования: Жован Г.Ф., Куликова II.В. Обобщение опыта участников образовательного процесса дисциплин физической культуры в дистанционном формате // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Т. 27, № 1. С. 147-153. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-l-147-153'

Original article

DOI 10.20310/1810-0201-2022-27-1-147-153

Generalization of the experience of participants in the distance format of educational process of physical education disciplines

Galina F. ZHOVAN*, Irina V. KULIKOVA

Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov 46 Kostyukova St., Belgorod 308012, Russian Federation * Corresponding author: [email protected]

'à*

Content of the journal is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License Материалы статьи доступны по лицензии Creative Commons Attribution («Атрибуция») 4.0 Всемирная

© Жован Г.Ф.. Куликова И.В.. 2022

Abstract. The opinion of 190 teachers of the disciplines of physical culture of institutes and universities of Belgorod, Voronezh and Moscow as well as the opinion of more than 1,500 students of the Belgorod State Technological University named after V.G. Shukhov is presented. The problems of conducting physical education lessons in a distance education format are outlined and opinions based on the results of an electronic questionnaire are described. An organized pedagogical process with the use of electronic theoretical materials, electronic testing of knowledge, video assigmnents, conferences, require more individual, differentiated work from the teacher. 68 % of respondents recognize physical culture in remote form as a forced and temporary measure. Only 1 % admit the possibility of systematic use of new experience. Of the students who participated in the survey, only 57 % engaged in physical culture in a distance format actively and with pleasure. The motivation for the classes was the desire to study successfully and the habit of systematically performing physical exercises. First-year students experienced the greatest difficulties. The main difficulties for everyone were the material and technical capabilities in organizing regular classes, limited funds and space. The departments consider the need to find new strategic ways of development. 6 % of teachers consider it important to study at advanced training courses on the topic of organizing and conducting practical classes in a new distance format. Keywords: physical education students, teachers, distance format, experience For citation: Zhovan G.F., Kulikova I.V. Obobshcheniye opyta uchastnikov obrazovatel'nogo protsessa distsiplin fizicheskoy kul'tury v distantsionnom formate [Generalization of the experience of participants in the distance format of educational process of physical education disciplines]. Vestnik Tambovskogo universiteta. Seriva: Gumanitarnye nauki - Tambov University Review. Series: Humanities, 2022, vol. 27, no. 1, pp. 147-153. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2022-27-1-147-153 (In Russian, Abstr. in Engl.)

ВВЕДЕНИЕ

За период прошедших двух учебных лет кафедры физического воспитания и спорта вузов значительно приумножили свой опыт в организации и проведении занятий по дисциплинам физической культуры, связанный с ограничениями, вызванными опасной эпидемиологической обстановкой из-за вируса

С(УУГО-19. В научных статьях коллеги активно делятся мнениями и описывают формы организации физкультурных занятий в дистанционном формате с применением теоретического материала, электронного тестирования знаний, видеозаданий, двусторонней и односторонней связью на платформах социальных сетей и образовательных сайтах [1-8].

Кафедра физического воспитания и спорта Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова (БГТУ им. В.Г. Шухова) осуществляла координирующую и направляющую деятельность на своей странице официального сайта университета, странице сообщества социальной сети ВКонтакте (http://fVis.bstu.ru/) и на платформе онлайн-системы Zoom. Были использованы лекционные материалы, демонстрационные видеоролики, карточки заданий, проводилось тестирование полученных теоретических знаний и физических показателей [3; 5].

Обобщение литературных источников позволяет утверждать, что вне независимости от интенсивного уровня развития информационных технологий последних десятилетий, в современный период система дистанционного образования не имела готовых решений в отношении дисциплин физической культуры. Соответственно, в период вынужденных ограничительных мер перед специалистами физической культуры и спорта стояла задача по быстрому нахождению способов реализации предметной области программ в дистанционном формате. При этом их эффективность не должна была стать ниже очной формы проведения занятий.

ЦЕЛЬ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

С помощью электронной формы анкетирования и анализа литературных источников нам представилось актуальным обобщить мнения преподавателей и студентов, как участников образовательного процесса дисциплин физической культуры, для понимания перспектив использования приобретенного опыта и возможностей соответствия вызовам современности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Результат опроса 190 человек, коллег, работающих на кафедрах физического воспитания пяти вузов г. Белгород, а также Воронежского государственного университета инженерных технологий (ВГУИТ), Воронеж-

ского государственного технического университета (ВГТУ), национального исследовательского Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ) продемонстрировали, что лишь 1 % допускают дальнейшее системное использование нового опыта в практике. Полностью отрицают возможность дистанционного формата работы по дисциплинам физической культуры - 40 % респондентов. Комментировали преподаватели свою категоричность отсутствием возможности контакта, контроля за выполнением физических упражнений, влияния на правильность выполнения и своевременные методические указания, отсутствием обязательных условий и достаточного материально-технического оснащения. Одновременно индивидуальная работа со студентами значительно увеличивает время деятельности преподавателя и время на подготовку к таким занятиям [6].

Однако наибольшую проблему составляют низкий уровень или отсутствие мотивации у современных студентов к дисциплинам физической культуры. Так, исследования, проведенные в Московском политехническом университете, показывают, что 56 % студентов посещают занятия только для получения зачета. Находят способ не посещать элективные дисциплины по физической культуре и спорту 3 % студентов, и 5 % не отдают себе отчет, не могут сформулировать цели посещения занятий дисциплин физической культуры. Еще 4 % используют занятия для общения, а 13 % составляют спортивно-ориентированные студенты, которые целенаправленно занимаются в спортивных секциях по видам спорта, и 19 % имеют осознанную цель развития физических кондиций [2].

Соответственно, и наш электронный опрос 1552 студентов Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова (БГТУ им. В.Г. Шухова) показал, что лишь 57 % занимались физической культурой в дистанционном формате активно и с удовольствием. Следует отметить новизну и большой объем дифференцированной работы, индивидуальные контакты и творческий подход, которые в свою оче-

редь привлекали студентов. Участвовали в педагогическом процессе без желания 38 % студентов, только осознавая необходимость выполнять требования кафедры. В том числе стимулом была боязнь пропустить важную информацию, вовремя не выполнить требования и вследствие этого быть не аттестованными. Еще 5 % признались об отсутствии желания и постоянном поиске поводов уклониться от занятий. В это число не вошли студенты, потерявшие ориентир, по разным причинам не сумевшие участвовать в обучении в дистанционном формате.

ОБСУЖДЕНИЯ

В условиях обучения дистанционно значительно увеличился объем умственного труда и уменьшилась двигательная активность. Такую ситуацию не все студенты оценивали как критичную, некомфортную для получения высшего образования. Вместе с тем для части обучающихся, привыкших к активному отдыху, изоляция не стала помехой для прогулок. Так, 4 % пользовались лесной и лесопарковой зоной и занимались физической культурой на свежем воздухе. Имели возможность заниматься во дворе частного дома, на закрытой от посторонних посещений территории 26 % студентов. Не ограничивали себя и выходили во двор жилого многоэтажного дома, на ближайшие к проживанию стадионы и оборудованные площадки 11 % студентов. Остальные 59 % респондентов добросовестно выполняли все требования по ограничениям и самоизоляции. Именно они отмечали большую усталость и тревогу, вызванную условиями изоляции.

В новом формате работы преподаватели кафедры физического воспитания и спорта БГТУ им. В.Г. Шухова более всего ориентировали студентов на развитие выносливости, силы, координации и гибкости. В то время, как девушки чаще выбирали танцевальные технологии и кардиотренировки, юноши отдавали предпочтение силовым упражнениям.

Такой же выбор студентов подтверждают и коллеги других вузов [7].

По итогам трех семестров работы нашей кафедры в дистанционном формате стало очевидным что процентное соотношение между успешно получившими «зачет» по дисциплинам физической культуры и оставшимися по разным причинам не аттестованными принципиально не различается. Так, во втором семестре 2019/2020 учебного года число аттестованных студентов составило 67 %. В первом семестре 2020/2021 учебного года их было 69 % и во втором семестре -63 %. Если первые два из указанных периодов обучения проходили в дистанционном формате, то третий был комбинацией традиционной очной и дистанционной форм. Это зависело от эпидемиологической ситуации в каждой учебной группе и части иногородних студентов, оставшихся по месту основного проживания, продолживших обучение дистанционно. Незначительное ухудшение показателей второго семестра 2020/2021 учебного года связано, с одной стороны, с потерей новизны, накопившейся усталостью периода самоизоляции, приспособления и нахождения уловок со стороны не всегда добросовестных, немотивированных к обучению студентов, с другой стороны. Значительно влияла и адаптация первокурсников к требованиям кафедры в первом случае, и отсутствие условий для такой адаптации вновь прибывшим студентам в последующий период (осень 2020 г.).

В наших исследованиях и студенты, и преподаватели подчеркивали, что дистанционный формат ограничивал возможности взаимодействия с преподавателем, общение студентов друг с другом и использование средств физической культуры. В ходе освоения теоретических знаний часто встречалась информация противоречивая или не полная, вводящая в заблуждение и требующая пояснений. Даже выполнение упражнений в сопровождении видеоконтента не давало ожидаемых результатов, часто не удовлетворяло студентов, так как вызывало много вопросов и уточнений. В современный период интер-

нет-источники предлагают широкий и разнообразный спектр физкультурных программ для самостоятельных занятий. Наиболее популярные среди фитнес-приложений: MyFitnessPal; Fitness Buddy; Nike Training Ciub; 8fit; Seven; Freeletics; Sworkit; Keelo; ASICS Studio; Workout Trainer; Aaptiv; Yoga Studio на платформе Google Play и App Store. Преподаватели же подчеркивают, что огромное число видеоматериала, представленного в сети Интернет, которым активно пользовались инициативные студенты, часто не имеет научного обоснования, а является лишь частным околонаучным мнением. Как на практике, так и в теории такая ситуация способствовала закреплению неточных знаний и приобретению неправильных навыков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, обобщая опыт, полученный кафедрами физического воспитания и спорта, в частности, в БГТУ им. В.Г. Шухова, можно подчеркнуть следующее: в целом и преподаватели, и студенты справились с новой задачей. Сумели организовать образовательный процесс по дисциплинам физической культуры, используя многообразие электронных ресурсов, образовательных платформ, традиционных средств физической культуры, смекалку и творчество. В большей степени с применением дифференцированного подхода. Однако участники образовательного процесса не высказывают желания постоянно использовать дистанционный формат и рассматривают его как меру вынужденную, временную. Меру для чрез-

вычайных ситуаций. Это мнение поддерживают 68 %, из числа участвовавших в анкетировании. Вместе с тем полученный опыт можно использовать в руководстве научно-исследовательской деятельности студентов, проведении студенческих конференций по тематике работы кафедры.

Очевидно, что более глубокого анализа требуют вопросы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры в области применения цифровых технологий. За это высказались 6 % респондентов. Указали на необходимость разработок методических материалов по организации дистанционных занятий, включая все этапы и виды физкультурной деятельности современного вуза, 26 %. В профессиональной среде следует более детально и основательно рассматривать компетенции, необходимые в работе специалистов физической культуры и спорта, в современный период. Важным является и осмысление возможности использования полученного опыта, и определение стратегических путей развития кафедры в соответствии с тенденциями современности, не изменяя принципам теории и методики физического воспитания.

Следует помнить, дисциплины физической культуры, решая в комплексе образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи, в постоянном процессе практического взаимодействия участников образовательного процесса развивают и закрепляют качества, черты личности, необходимые для успешной учебы в вузе и в будущей трудовой деятельности специалиста.

Список источников

1. Агеевец A.B., Ефимов-Комаров В.Ю., Ефимова-Комарова Л.Б., Назаренко Е.А., Пучкова М.В. Перспективы использования дистанционной системы обучения при реализации образовательного процесса дисциплин по физической культуре и спорту // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгаф-та. 2020. № 4 (182). С. 3-10. https://doi.Org/10/34835issn.2308-1961.2020.4.p3-10

2. Белоглазое М.В., Железткоеа М.В., Черкасова Е.В. Мероприятия по повышению эффективности учебного процесса элективными дисциплинами по физической культуре и спорту в дистанционном формате // Физическое воспитание и спорт в высших учебных заведениях: сб. ст. 17 Междунар. науч. конф.: в 2 ч. Белгород, 2021. Ч. 2. С. 6-9.

3. Бондарь E.A., Крамской СЛ., Амельченко II.A. Влияние дистанционного обучения на функциональное состояние студентов специального учебного отделения в техническом вузе // Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта: сб. тр. Всерос. науч.-практ. конф. Саратов, 2020. С. 447-452.

4. Зайцева Н.В., Кульчицкая Ю.В. Пути реализации дисциплины «Физическая культура» в период самоизоляции студентов вуза // Развитие науки, национальной инновационной системы и технологий: сб. тр. Междунар. науч.-практ. конф. Белгород, 2020. С. 125-129.

5. Крамской СЛ., Амельченко П.А., Егоров Д.Е. Вопросы использования электронной системы обучения в вузе на современном этапе // Проблемы современного педагогического образования: сб. науч. тр. Ялта, 2020. Вып. 69. С. 147-151.

6. Крамской СЛ., Жован Г.Ф., Ковалева М.В. Дистанционная форма проведения учебных занятий по физической культуре в вузе // Культура физическая и здоровье. 2020. № 3 (75). С. 50-53. https://doi.org/i0.47438/1999-3455-2020-3-30

7. Лопатин Л.А., Васенков Н.В., Фазлеева Е.В., Никитина Л.М., Чумарин НА. Особенности физического воспитания студентов в период пандемии // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 4 (194). С. 269-272. https://doi.Org/10.34835issn.2308-1961.2021.4.p269-272

8. Рыбачук НА., Алферова II.A. Модель онлайн обучения физическому воспитанию в условиях карантинных мероприятий // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2021. Т. 6. №2. С. 7-13. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2021-16201

References

1. Ageyevets A.V., Efimov-Komarov V.Y., Efimova-Komarova L.B., Nazarenko E.A., Puchkova M.V. Pers-pektivy ispol'zovaniya distantsionnoy sistemy obucheniya pri realizatsii obrazovatel'nogo protsessa distsip-lin po fizicheskoy kul'ture i sportu [Prospects for using the distance learning system in the implementation of the educational process of disciplines in physical culture and sports]. Uchenvve zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta [Scientific Notes of the P.F. Lesgaft Univercity], 2020, no. 4 (182), pp. 3-10. https://doi.Org/10/34835issn.2308-1961.2020.4.p3-10. (In Russian).

2. Beloglazov M.V., Zheleznyakova M.V., Cherkasova E.V. Meropriyatiya po povysheniyu effektivnosti uchebnogo protsessa elektivnymi distsiplinami po fizicheskoy kul'ture i sportu v distantsionnom formate [Measures to improve the effectiveness of the educational process by elective disciplines in physical culture and sports in a distance format]. Sbornik statey 17 Mezhdunarodnov nauchnov konferentsii «Fizicheskoye vospitanive i sport v vysshikh uchebnvkh zavedeniyakh»: v 2 ch. [Proceedings of the International Scientific Conference "Physical Education and Sports in Higher Educational Institutions": in 2 pt]. Belgorod, 2021, pt 2, pp. 6-9. (In Russian).

3. Bondar E.A., Kramskoy S.I., Amelchenko I.A. Vliyaniye distantsionnogo obucheniya na funktsional'noye sostoyaniye studentov spetsial'nogo uchebnogo otdeleniya v tekhnicheskom vuze [The influence of distance learning on the functional state of students of a special educational department at a technical university].

Sbornik trudov Vserossiyskov nauchno-prakticheskoy konferentsii «Aktual 'nyye voprosv fizicheskogo vospi-taniva molodezhi i studencheskogo sporta» [Proceedings of the All-Russian Scientific and Practical Conference "Current Issues of Physical Education of Youth and Student Sport"]. Saratov, 2020, pp. 447-452. (In Russian).

4. Zaytseva N.V., Kulchitskaya Y.V. Puti realizatsii distsipliny «Fizicheskaya kul'tura» v period samoizolyat-sii studentov vuza [Ways of implementing the discipline "Physical culture" during the period of self-isolation of university students]. Sbornik trudov Mezhdunarodnov nauchno-prakticheskoy konferentsii «Raz\'itiye nauki, natsional'nov innovatsionnov sistemy i tekhnologiv» [Proceedings of the International Scientific and Practical Conference "Development of Science, National Innovation System and Technologies"]. Belgorod, 2020, pp. 125-129. (In Russian).

5. Kramskoy S.I., Amelchenko I.A., Egorov D.E. Voprosy ispol'zovaniya elektronnoy sistemy obucheniya v vuze na sovremennom etape [Issues of using the e-learning system at the university at the present stage]. Problemy sovremennogo pedagogicheskogo obrazovaniva [Issues of Modern Pedagogical Education], Yalta, 2020, issue 69, pp. 147-151. (In Russian).

6. Kramskoy S.I., Zhovan G.F., Kovaleva M.V. Distantsionnaya forma provedeniya uchebnykh zanyatiy po fizicheskoy kul'ture v vuze [Remote form of conducting physical education classes at a university]. Kul 'tura fizicheskaya i zdorov've - Physical Culture and Health, 2020, no. 3 (75), pp. 50-53. https://doi.org/ 10.47438/1999-3455-2020-3-30. (In Russian).

7. Lopatin L.A., Vasenkov N.V., Fazleyeva E.V., Nikitina L.M., Chumarin N.A. Osobennosti fizicheskogo vospitaniya studentov v period pandemii [Features of physical education of students during a pandemic]. Uchenvve zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta [Scientific Notes of the P.F. Lesgaft Univercity], 2021, no. 4 (194), pp. 269-272. https://doi.org/10.34835issn.2308-1961.202L4.p269-272. (In Russian).

8. Rybachuk N.A., Alferova I.A. Model' onlayn obucheniya fizicheskomu vospitaniyu v usloviyakh karantin-nykh meropriyatiy [Model of online physical education training in conditions of quarantine measures]. Fizicheskaya kul'tura. Sport. Turizm. Dvigatel'nava rekreatsiya - Physical Culture. Sport. Tourism. Motor Recreation, 2021, vol. 6, no. 2, pp. 7-13. https://doi.org/10.47475/2500-0365-2021-16201. (InRussian).

Информация об авторах

Information about the authors

Жован Галина Федоровна, кандидат педагоги- Galina F. Zhovan, Candidate of Pedagogy, Associate

ческих наук, доцент кафедры физического воспитания Professor of Physical Education and Sports Department,

и спорта, Белгородский государственный технологиче- Belgorod State Technological University named after

ский университет им. В.Г. Шухова, г. Белгород, Рос- VG. Shukhov, Belgorod, Russian Federation, ORCID:

сийская Федерация, ORCID: 0000-00034865-2844, 0000-0003-4865-2844, jowaniSimail.ra

jowan(a!mail.ru

Куликова Ирина Викторовна, старший препо- Irina V. Kulikova, Senior Lecturer of Physical Edu-

даватель кафедры физического воспитания и спорта, cation and Sports Department, Belgorod State Lechnologi-

Белгородский государственный технологический уни- cal University named after VG. Shukhov, Belgorod, Rus-

верситет им. В.Г. Шухова, г. Белгород, Российская sian Federation, ORCID: 0000-0002-1059-694Х, kyliko-

Федерация, ORCID: 0000-0002-1059-694X, va76(S>yandex.ra

kylikova76(S)yandex.ru

Информация о конфликте интересов: авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Information on the conflict of interests: authors declare no conflict of interests.

Статья поступила в редакцию 08.09.2021 Одобрена после рецензирования 01.12.2021 Принята к публикации 14.01.2022

The article was submitted 08.09.2021 Approved after reviewing 01.12.2021 Accepted for publication 14.01.2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.